Итак, как это всё было.
Началось всё вечером в Харькове. Я и Андрей (aka metal_jacket) ехали на одном поезде, но в разных вагонах. Когда он мне сказал, что собрал фикс два дня назад и вчера взял у Жоры левый шатун вместо своего умершего - у меня в голове загорелась лампочка с надписью: "Alarm!", но я не придал ей тогда значения...
Зашли через вокзал, чётко - по стилю, катанули через три платформы, технично спаковали велы и погрузились в поезд. По приезду в Херсон быстренько собрали байки и покатились искать точку сборки. Я там немного затупил и попёр не в ту сторону, но нас сразу же догнал парень из группы встречающих херсончан на шоссейно-дорожном олдскульном Пежо и выведя на правильный путь прокатил с ветерком по городу.
Когда мы добрались до места я даже немного офигел - несмотря на рабочий день нас там кроме Ромы (aka romp) встречало ещё пять человек!
Запилив лук и поблагодарив за встречу, прощаемся с частью встречающей группы и катим в сторону выезда из города. Делаем остановку возле супермаркета - хомячим, пьём, качаем колёса... И вот тут началось!
У Андрея спускает только что вдутое колесо, разбортируем посмотреть почему и тихо офигеваем - флипперов в колёсах нет в принципе
В ближайшем строительном магазине покупается изолента и быстро мотается в пять слоёв на перёд и в восемь на зад. Собираем, качаем - катим на выезд. Проезжаем буквально несколько километров - опять у Андрея пустое колесо! Становимся на мосту, он благополучно роняет в воду остатки изоленты, разбортируем колесо и видим камеру пролежавшую в магазине несколько лет - в месте перегиба множество мелких трещин, через которые травит воздух - клеить бесполезно... Отдаю одну камеру из своего комплекта, собираемся - катим дальше.
На остановке возле магазина выясняется, что конуса на втулках у Андрея не просто распущенны, а раскручены на столько, что колесо свободно болтается. При по помощи провожающих из Херсона переднее колесо собираем, контрим правильный (правый) конус, ставим на место. Заднее не трогаем, хотя звуки при езде оно издаёт душераздирающие... Катим дальше, буквально через полкилометра доезжаем до точки отрыва от группы провожающих - благодарим за оказанный приём, получаем напутствие и катим дальше.
В населённом пункте Великі Копани Андрей получает змеиный укус и пробивает даже боковину у покрышки - стоим, клеимся. Собираем, накачиваем и катим дальше, буквально через километр (сразу за табличкой того же села) пробивается Рома...
Пока он клеится, звоню девушке и прошу прикинуть по Гугль-картам сколько нам ещё катить до намеченной цели - стольного града Красноперекопска. Ответ малоутешительный - 101 километр
Рома заклеивает прокол (и как потом выяснится - невнимательно проверяет покрышку, оставляя в ней шип какого-то растения).
Трогаемся в путь. Солнце стремительно катится вниз, мы начинаем понимать, что сегодня Красноперекопска нам не видать... Одеваемся, крепим мигалки и габариты. Особо доставляют водители, которые обгоняя почти сгоняют нас на обочину. Но зато когда выскакиваем на трассу ведущую из Новой Каховки ненадолго попадаем на шикарную ровную и широкую обочину - местами валим до 40 км/ч
Но, как и всё хорошее, она быстро заканчивается...
Пока мы добираемся до поворота на Скадовск становится полностью темно. Проносящиеся мимо фуры и легковушки заставляют балансировать между ними и жуткой обочиной. Особенно неприятно, когда обгоняют американские тягачи с контейнерами - в сторону моря они едут пустые и валят порядочно. А с учётом того, что эта зараза длиннее фуры и шире её - приятного не то, чтобы мало, а совсем нет... По слухам не так далеко населённый пункт Колончак, но к нему надо катить несколько километров в сторону от трассы. Рома с Андреем покупают на рынке у каких-то китайцев яблоки и картошку.
Принимаем решение останавливаться на ночлег и завтра вставать в шесть утра чтобы валить, как только встанет солнце. Катимся и исследуем близлежащие лесопосадки на предмет места для ночёвки.
Наконец-то находим, останавливаемся, ставим палатки в полной темноте при свете фонариков. В палатку к Роме моментально залезает паук размером с небольшого каракурта, с горем пополам его изгоняют. Сковываем велики замком в кучу, залезаем в одну палатку - ужинаем, делимся впечатлениями и расползаемся спать. Жечь костёр и печь картошку сил уже нет. Самочувствие у всех неплохое, единственное что побаливает - пятая точка и плечи от рюкзака. Отписываемся Саше, что завтра к 12-ти мы никак в Симферополе не будем. Дневной пробег - всего 75 километров...
Всю ночь вокруг палатки кто-то шуршит и чем-то хрустит. Решили, что ёжики. Вылезать и проверять не было ни сил, ни желания. Спалось плохо, потому как от трассы мы отошли всего ничего, а ночью машины по ней валят прилично. Плюс часам к одиннадцати стал реально холодать. Мне в спальном мешке было ещё терпимо, а вот Рома с Андреем в палатке к часу уже замёрзли основательно... Без десяти четыре они не выдержали и вылезли жечь костёр. Сгребли в кучу ветки и прямо так и разожгли не убрав даже сухую траву снизу. Вылез к ним погреться и разгрести это всё безобразие. Полчаса у костра сразу подняли настроение и боевой дух, закинув картошку в костёр опять расползаемся по палаткам...
Утром я встаю первым, в шесть утра. Пока я собираю палатку и спальник начинает светать, становится уже что-то видно. Ближе к пол-седьмого вылазят ребята. Завтракаем, доедаем почти всё, что у нас с собой было, едим печённую картошку без соли и допиваем почти всю оставшуюся воду. Оставшаяся в колесе у Ромы колючка сделала своё чёрное дело - он клеится. Андрей в это время несмотря на наши протесты и уговоры лезет смотреть заднюю втулку...
Выезжаем ровно в восемь
Не успеваем отъехать и полкилометра, как у Андрея затягивается конус на втулке и срезает резьбу на оси (отличной китайской оси за пять гривен!) с одной стороны... С горем пополам он собирает это всё в кучу и катим дальше. До Симферополя остаётся 200 километров. На одном из придорожных рынков покупаем арбуз. Сердобольная тётка не только снабжает нас водой, но и даёт лепёшку. Съедаем арбуз, греемся на солнышке и катим дальше.
Катим посменно, попадаются куски нового асфальта - местами выдаём до сорока километров в час. Но это только местами, в основном асфальт со срезанными огромной фрезой буграми - вытрясает душу. Наконец-то добираемся до Армянска! Скупаемся в АТБ, съедаем больше половины из того что купили и катим дальше. Пока сидим и обедаем местный пацан показывая на мой буллхорн выдаёт: "Дивися руль на велосипеді поламаний!" Я совершаю тактическую ошибку заливая целых три литра воды в гидратор - которые сразу же превращаются в дополнительный вес.
Доезжаем до Красноперекопска. После него кусочек неплохой трассы, солнце греет и катить хорошо. В очередной раз пробивается Андрей... Клеимся, едем дальше. Средняя скорость получается не больше 25 км/ч - несмотря на практически плоскую дорогу. Километров за пятьдесят до Симфера у Андрея срезает резьбу на оси с оставшейся стороны. Пытаемся собрать это всё в кучу - ничего не выходит. Принимаем решение оставить его голосовать, а вдвоём катить дальше. Договариваемся встретиться возле Мака на симферопольском вокзале. Где-то часа через полтора он стопит бусик, занимающийся перевозками и обгоняет нас во время пит-стопа. Заезжаем на стоянку для фур, закупаемся водой и бананами.
Меняется ветер и асфальт становится окончательно поганым. Выбирать траекторию уже не приходится - катим тупо как можно правее. Впереди нас проходит дождь и как раз там, где нам приходится ехать появляются лужи. Несколько первых были освежающими, а вот потом уже приятного мало... Ближе к Симферу я уже выдыхаюсь - скорость падает сначала до 25-ти, потом и вовсе до 21-го километра в час. Созваниваемся с Сашей, катим по городу, пропускаем нужный поворот, но к счастью не далеко.
Наконец-то вокзал! Только к нам подходит Андрей, как сразу же чётко, по стилю - со скидом прилетает Саша (aka wildchild). Идём пешком в супермаркет и меня на кассе догоняет упадок сил - я отключаюсь секунд на десять-двенадцать. Этого как раз хватает чтобы разбить губу об пластиковую загородку возле кассира
После этого самочувствие на удивление хорошее, выпиваю поллитра сока и идём домой к Саше.
Ужин, тёплый душ и мягкая постель - это даже больше, чем мы мечтали! Заводим будильники на восемь. Саша связывается со всеми участниками завтрашней поездки в Севас и отбой. За этот день мы намотали на колёса около 210 километров...
С утра мы оставляем Андрея разбирать заднюю втулку, а сами быстро валим искать ему ось. Симферополь - шикарный для фиксеров город! Дороги в центре широкие, водители (по сравнению с харьковскими) - спокойные, а самое главное - светофоры со счётчиками, кторые показывают когда он переключится! Проверив веломагазин катим в велошколу. Я где-то ловлю решётку и получаю змеиный укус. Узнаю я о нём когда за Сашей валю через крайний левый ряд на кольце, обгоняя автобус и поворачивая направо
Закладываю шикарный скид на пустой покрышке и останавливаюсь менять камеру. Пока я меняю камеру, парни узнают, что веломеханик в отпуске и будет через десять дней. Валим на барахолку где покупаем целиком втулку Шуньфеньг (фирменная! заводская!) только потому, что запчасти с неё точно подойдут к втулке Андрея.
Валим домой, собираем всё в кучу. Сам контрю правый конус. Одну гайку М10х1 находим у Саши, вместо второй ставим один старый конус перевернув его наоборот. Андрей собирает колесо, опять клеится. Протягивает шатуны. Напрашиваемся на ещё одну ночь у Саши, для того чтобы оставить вещи и катить в Севас налегке. Наконец-то выезжаем... Валим на вокзал за билетами для Ромы и Андрея. У Андрея левый шатун начинает цеплять перо на раме. Решаем ничего не трогать и валить так. Теряем кучу времени на вокзале. Все кроме нас уже в сборе и трогаются потихоньку. Будем догонять.
Билеты куплены - катим на выезд из Симферополя, гоняемся с маршрутками, валим по междурядью - ну, типа обычной фиксированной среды
На трассе бомбим только один спуск и видим группу товарищей, по внешнему виду - явно фиксеров. Марс на охренительном Россине с лопастью, его юный товарищ на Висп'е, Илья Мост на Сомеке и яблочко на Рекорде. Тормозим, знакомимся, закупаемся шоколадками и питьём и выкатываемся. Рома катит не по трассе, а по какой-то дороге рядом, понимает что она ведёт не туда и останавливается - чётко, по стилю, со скидом и ему в зад приезжает Андрей - единственный человек с тормозом
До поворота на Бахчисарай катим просто отлично! Дорога почти всё время под уклон, спуски бомбим. Кто-то ноги из туклипсов достаёт, кто-то нет. А я наоборот - ближе к низу ещё и выкручиваю сколько могу
После поворота на Ялту Андрей умудряется догнать в зад паренька ни Виспе и упасть. Где-то тогда теряет заглушку из руля. Катим дальше, останавливаемся на заправке. Андрей опять пробивается. Очень долго клеится латки не держат, в итоге ему дают закленную камеру. Собираемся и валим дальше.
Доезжаем до первого серьёзного подъёма. Наверху утепляемся и катим к просто охренительному трёхкилометровому 12-ти процентному спуску в Инкерман! Я пока доехал до низа - у меня в боку закололо. Настолько часто и долго я там крутил педали
После Инкермана начинается длинный и извилистый серпантин, на который все идут пешком кроме меня и... Андрея на пробитом заднем колесе
(на следующий день колени мне намекнули, что я тогда погорячился - но это было уже на следующий день). На самом верху этого серпантина стоит заветная табличка - Севастополь. И весь оставшийся маршрут по Севастополю он откатал на пробитом заднем колесе! Увлёкшись классной дорогой и спуском где-то проскакиваем мимо Юры Уса (aka xflu83x)
Наконец-то все в сборе и начинается катание по Севастополю. Юра - просто монстр!
Катать постоянно по этим горам на расчёте 46х16 - это круто! Заскакиваем в магазин, народ берёт по пиву и валим на набережную, заказываем циклопическую пиццу. Тусня, общение, теплый фиксерский круг
Местные просто в шоке от того, что у нас в Харькове один светофор со счётчиком и тот - пешеходный
Валим на вокзал, занимаем места под велосипеды, благодарим Юру и яблочка, прощаемся с ними и едем обратно в Симферополь. Девушки контролёры любезно выписывают нам просто билеты, без багажа и не от Севаса, а от Инкермана - за что им отдельное спасибо!
Приезжаем ночью в Симферополь. Изначальный план выпить ещё пива отменяется, т.к. Андрей покатил совсем по лайту - в футболке и велошортах (все понимают что
"It's all about performance!" но ему от этого не теплее), так что прощаемся и катим к Саше. Дневной пробег 125 километров.
На следующее утро нас кормят просто изумительными блинами и Саша проводит нам фиксированную экскурсию по городу. Андрей клеится, латки не держат, достаём камеру заклеенную ещё в первый день и я клею ту, которую пробил сам - просто так, на удачу... По ставшей уже доброй традиции Андрей пробивается меньше чем через километр. Вот и удача пришла! Достаю камеру, он накачивается и едем дальше. Оставив болтаться на заборе МВД пробитую камеру.
Ненапряжно и лайтово катаемся по городу, заезжаем скупиться в магазин и на выезде теряем Рому, который пропустил наш стремительный рывок на встречку
Дожидаемся его,возвращаемся к Саше и садимся обедать. Я поглядываю на часы и всё равно начинаю сборы за 20 минут до отправления поезда...
Выезжаем за пятнадцать минут до отправления, валим по-чёрному, но аккуратно. На предпоследнем светофоре я чуть не сношу два зеркала рюкзаком (спасает только то, что я сел на раму и проскочил снизу). На платформу вылетаем, когда объявляют отправление. Добегаю до вагона, запрыгиваю и поезд уезжает. Fuck Yeah!
Велосипед в чехол пакую в тамбуре. Когда попадаю в купе, выясняется, что третья полка в фирменном поезде крохотная и велосипед оттуда тупо падает
Тащу его опять в тамбур, снимаю заднее колесо, пакую в чехол. Засовую на третью полку и заклиниваю двумя матрасами с подушками =)
Поезд опаздывает и если бы я ехал на метро - были бы проблемы. Но я же на фиксе! Собираю его и стремительно долетаю до прохода на привокзальную площадь. Ещё через 15 минут я дома. Отписываюсь вКонтакт, заливаю одну фотку, в душ и спать.
Вот такой у нас получился экстремальный фиксомарафон!
Спасибо Андрею, за то что всё-таки вытащил хотя бы двух людей на такую авантюру! Спасибо Роме, за то что откатал этот маршрут колесо к колесу! Спасибо огромное Саше и его семье за пристанище и тёплый приём! Спасибо парням из Симфера и Севаса, которые с нами поехали! Спасибо Юре за то, что провёл нас по Севастополю! Спасибо всем, кто нас поддерживал и вдохновлял!