ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова |
Полная версия | Вход • Регистрация |
FAQ • Поиск |
Список форумов » Велофорум » Велосипедная технозона » Избранные и интереснейшие велотемы |
Пред. тема | След. тема Страница 8 из 28 [ Сообщений: 416 ] На страницу Пред. 1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 28, |
Начать новую тему | Ответить |
Версия для печати |
Дисковые тормоза или V-brake (а также чуть-чуть арифметики) |
---|
Pavlo - Америго Веспуччи |
21.03.2007 12:05 |
Spirit
Вот теперь, кажется, все. Спасибо за ответы на мои назойливые вопросы и за ликбез. Твоя точка зрения, наконец, понята. Подход этот очевидным для неспециалиста не назовешь, но если так делать правильно, то чёрт с ним. Я получал бы выражение для силы, действующей на левую ось, как функции от продольной силы (в предположении, что никто не педалит и задним тормозом не тормозит). А потом бы определился с этой продольной силой для различных частных случаев. |
Последнее сообщение |
Spirit - Афанасий Никитин |
21.03.2007 19:56 |
Хм.. позволь теперь мне позанудствовать... А где у велосипеда находиться левая ось, если это не трехколесный агрегат?
|
Romka - Афанасий Никитин |
15.04.2007 18:13 |
так.. и к какому выводу все мы пришли??)))а вообще то есть способ без формул и расчетов спорных и неочень доказать или опровергнуть ту или иную теорию.. например ослабить , вообще практически отпустить ексцентрик на колесе со открытым дропаутом и прокатить его в руках до скорости комфортного бега )).. а потом немножко нажать на тормоз(дисковый..) колесо в 90 процентах случаев выпадает.если че то, то можно еще проще.. без разбега.. просто отпустить опять же ексцентрик и вставить в одно из отверстий диска какую нить фигню в виде оси.. уперев ее сзади в стаканы передней вилки(моделируем блокировку ротора колодками.) и тихонько попытаться прокатить вел вперед.. колесо начнет акуратненько самоизвлекаться из своего положенного места. относиться только к передним.. так как сзади немного другое расположение клипера. так что задние колеса не выпадают(имхо)
так вот.. о чем я.. вел в таком тесте пустой , тоесть легкий, и эксцентрик не затянут. но это полностью показывает ситуацию когда эксцентрик затянут но недостаточно, или просто ослабился в результате эксплуатаци, к тому же велик нагружен массой байкера и ситуация усугубленна скоростным спуском с ай-петринского плато. так ято как по мне так тут и без матрасчетов все понятно и ясно. колесо может выпасть так как на него действительно действуют некоторые нескомпенсипованные сили и единственное что недает ему выпасть это проверка тех самых креплений или просто вилка с 20 мм осью) а как для меня так я назад лучше потсавлю диск а вперед брейк, хотя все почему то рекомендуют прямо противоположное.. плюсы как по мне следующие- при длительных спусках с горы тормозить и блокировать колесо не обязательно.. тут себя лучше ведут всетаки дисковые тормоза. вот оно и стоит сзади для так сказать подтормаживания и плавного управления скоростью спуска. а переднее это уже для усиления.. так как резинка на брейках всетаки менее теплоустойчивая штука чем колодки на дисках, поэтому плавно придерживать тормоза помоему именно брейками и именно на спусках не получиться.. хотя это чисто ИМХО. к тому же передний диск убивает вилку. перекосами разными . |
Spirit - Афанасий Никитин |
16.04.2007 14:00 |
Romka
На моей вилке даже при ослабленом эксентрике колесо не выпадает в принципе, т.е. случайно сделать это не возможно. Вывод следующий - выше требования к торсионной жесткости вилки. Требуеться более тщательно контролировать качество зажима переднего колеса. отказаться от использования низкокачественных эксцентриков. Глобально - желательна установка калипера перед вилкой (по ходу движения) и симетричное крепление двух дисков на ней... но это куча негативных последствий в виде ув неподрессореной массы, усложнение привода (от механики придеться отказаться), увеличение момента инерции колеса), увеличение стоимости. Так что куча "-". З.Ы. я оценил качество в том слуае если попадаешь в песок, пыль или воду - дисковый тормоз быстрее очищаеться. но если бы рама не была под диски. ставил бы вибрейки. З.Ы.Ы Стоят диски, но мое имхо, вибейки - оптимум |
Legolas - Семен Дежнев |
13.06.2007 21:56 |
Такой вопрос (сорри если баян) стоит ли ставить назад диски, а вперёд вибрейки (при наличии переднего амортизатора)
|
andr - Перси Фоссет |
18.06.2007 14:40 |
Обычно делают наоборот. Но технических противопоказаний нет и поставить можно всяко, если тебе так удобно.
|
Taras - Санников |
22.08.2007 09:39 |
Если кто-то еще помнит, очем речь шла в этой ветке, думаю, будет любопытно посмотреть на решение Van Dessel в их велосипеде Jersey Devil HT. Обратите внимание на крепление тормоза:
Такая конструкция приводит к тому, что ось колеса вдавливается в дропауты при торможении, а не вырывается из них. |
neal - Генри Гудзон |
22.08.2007 10:23 |
чего изначально такое крепление не сделали? и с кустановкой багажника проблем небыло бы
|
Mechwarrior - Фритьоф Нансен |
27.08.2007 13:14 |
эта фишка была первыми реализована компанией КТМ...
дело в том, что хилые перья кантрийных хардтейлов очень сильно деформируются под воздействием тормозных моментов... и большинство производителей рам применяли дополнительную вварную планку между левыми перьями для дисковых рам... что как выяснилось впоследствии (типа сразу было непонятно) при использовании вибряков создавало обратную проблему с излишней жесткостью левой стороны... вот в КТМ и придумали ставить калиперы между перьями... и теперь роль этой дополнительной планки играет сам калипер... а под вибряками жесткость правой и левой стороны одинакова... а если кого то беспокоит жесткость вилки на торсионку, то покупайте вилки Магура с двумя гориллами... по отзывам гранитная блин... |
andr - Перси Фоссет |
24.09.2007 15:26 |
О проблемах, касающихся сочетания "передний д. тормоз + стандартный колесный эксцентрик" -
- написали и на "Велопитере": http://velopiter.spb.ru/forum/index.php ... 0&rid=4607 Причем там отследили некоторые публикации в мировом инете на ту же тему. Откликнулась и "Бирота": http://forum.birota.ru/viewtopic.php?t=1821 |
zhenyok - Тур Хейердал |
03.10.2007 21:42 |
Тему всю не читал, но вот интересный постик от одного из самых известных в мире маньяков весоманьяков
Nino писал(а) definitely NO discs if you downgrade them with aluminium rotors which downgrade braking-performance ! if discs then at least with steel rotors like the Alligator: 160mm/ 92g and soon my 140mm version with just 58g. both offer perfect stopping power at no disadvantage over stock rotors! BUT if you want it really light there is no other brake to choose than the KCNC V-brake at the moment: levers: 48g (46g by leaving away the lever adjustement bolt which isn't needed anyway!) brakes: 174g the set front and rear!! that's by using the stock MTB pads. with lightweight carbon padholders we are looking at just 150-160g !!! there is no lighter V-Brake. and best of all the KCNC woks great!! with KCNC you also get aluminium cantistuds which save even more precious grams over other v-brakes. the naked brakearms weigh just 48g/pair. that's by far the lightest available on the market! naked Steinbach brakearms weigh 10g more (58g per pair...so 20g more for the set) and are so flexy that they actually don't perform! just a hint: go here to see how much tuning is needed to get a discbrake under 600g: http://www-users.rwth-aachen.de/Tobi...meset_home.htm and click at the Martha tuning! you are a lucky man if you get a working disc at under 600g.....with the KCNC V-brake we are looking at ca. 250g for the complete brakeset with levers, brakearms and cables at MUCH, MUCH lower price as well. if you now also take a closer look at the wheels there is still no lighter than v-brake wheels. the sum of brakes and wheels is definitely 1 full pound lighter with V-Brakes !!!!!! |
nils_tisebe - Генри Гудзон |
13.11.2007 00:36 |
Пойду сожгу свой диплом инженера-механика
Как по мне проблема создана исуственно, предполагаю ,ч то можно создать вилку со вставной 7-8-9-10... мм осью, это должно на порядок сделать конструкцию надёжней, согланы ??? + это добавит торсионной жёсткости вилке, правильно??? а материалом оси может стать сплав алюминия, так что конструкция веса не прибавит. По теме, поставьте механические тормоза на полноподвес, хотя бы со средним ходом и вы поймёте, что дисковая гидравлика рулит. Поясню, при срабатывании подвески происходит изгиб боудена и тросика это влияет на поцессы торможения (плохо!) Сейчас только собрал байк: впереди АвидВВ7 с 7" ротором, сзади Ви-Брейки Деор с колодками ВВВ. ИМХО Вибрейки зимой - Гуано! Пробовал много разных тормозов. |
Leemon - Санников |
13.11.2007 01:18 |
nils_tisebe писал(а) ИМХО Вибрейки зимой - Гуано!
Пробовал много разных тормозов. И все эти тормоза оказались не слишком эффективны против флуда на форуме, да? Никто ж не спорит, что правильная хайесовская (например) дисковая гидравлика в общем случае работает эффективнее, чем радиусные ободные аливио.. Надеюсь, всем понятно, что при этом речь не может идти о велосипеде стоимостью как половина тех самых хайесовских тормозов? Кому нужны эти обсуждения сферических коней в вакууме? Если чьё-то финансовое состояние позволяет содержать (т.е. не только купить, но и обслуживать во всех привратностях судьбы) интеллектуальную трансмиссию лэнд ровера, то вряд ли ему целесообразно утруждать себя откручиванием трещоток уаза по уши в говнах.. Если, конечно, эти говна предполагаются на пути |
nils_tisebe - Генри Гудзон |
26.11.2007 00:48 |
Обратил внимание на вилку MAGURA, так вот, кроме того что у них с 2007 года 2 "гориллы" так и дропауты сделаны под углом(прим.45 градусов) т.е. уменьшает риск вырывания колеса под воздействием дискового тормоза.
|
nils_tisebe - Генри Гудзон |
22.02.2008 23:25 |
Вот всё и произошло как я и говорил Фокс-Шокс и Шимано делают новый стандарт вставной оси 15 мм. Соответственно снимается проблема эксцентрика.
|
Вернуться к началу |
Начать новую тему | Ответить |
На страницу Пред. 1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 28, Страница 8 из 28 [ Сообщений: 416 ] Пред. тема | След. тема |
Список форумов » Велофорум » Велосипедная технозона » Избранные и интереснейшие велотемы |
Полная версия |
mishael © 2003-2021 Veliki - ������������� ����������. |