ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова

Полная версия ВходРегистрация

FAQПоиск


Пред. тема | След. тема
Страница 1 из 5 [ Сообщений: 74 ]
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, Bce  След.
Начать новую тему Ответить
Версия для печати

Контактные педали. Нужны ли?

Контактные педали. Нужны ли?

- Марко Поло
Профиль  ICQ 
16.02.2007 20:59 Сообщение
В прошлом году в конце весны купил велосипед. От его юзанья получаю, как и положено, огромное удовольствие ) Потихоньку обзаводился всяческими необходимыми аксессуарами, пока не меняя ничего стокового. В общем, по мелочам: насос, велокомпьютер, перчатки, сумка под седло, шлем, базовая велоодежда, свет... Сезон активных покатушек уже не за горами, и вот я задумался, чего бы докупить.

Итак, вопрос. Есть ли смысл потратиться на контактные педали и велотуфли? Я никогда не ездил ни в контактах, ни даже в туклипсах. Итак, это стОящее приобретение? повышение КПД ощущается явно или так... слегка? какие есть подводные камни? опаснее ли падать, если ты встегнут? получается летишь вместе с велосипедом что ли?.. много ли времени (и здоровья, хе-хе...) уходит на то, чтобы довести встегивание-выстегивание до полнейшего автоматизма? Из плюсов, помимо КПД, я слышал еще о том, что становится гораздо легче перепрыгивать небольшие препятствия, поднимая одновременно оба колеса.

В общем, буду очень благодарен, если поделитесь информацией и личным опытом :-)
Последнее сообщение



- Ж.Ф. Лаперуз
Профиль 
16.02.2007 21:09 Сообщение
Контакты - стоящее приобретение. У тебя появляется рабочий ход при обратном движении педали, лучше чувство аелосипеда.
Минусы - при необходимости экстренного соскока, не успеваешь отстегнуться и падаешь.



- Марко Поло
Профиль  ICQ 
16.02.2007 21:40 Сообщение
Если ты успеваешь осознать необходимость соскока, то это еще, имхо, не такой уж и экстренный :) А вот интересно, что происходит, когда летишь через руль? Обычно в таких ситуациях осознать ничего не успеваешь ) Велосипед за тобой, а потом на тебя?



- Ж.Ф. Лаперуз
Профиль 
16.02.2007 22:19 Сообщение
Не занимайтесь словоблудием. Экстренный соскок - это, когда ты не успеваешь осознать, что тебе надо соскочить, а действуешь на уровне рефлексов. Не смог, например, запрыгнуть на бордюр, на топталках - ты спрыгнешь на ноги. В контактах же - стопроцентное падение. Точно также, как и кувырок через голову. На топталках, вел как правило летит мимо тебя. В контактах же он норовит стукнуть по шлему или поломать ноги.
Но в штатном режиме контакты лучше.



- Марко Поло
Профиль  ICQ 
16.02.2007 22:34 Сообщение
Задумывалось это не как словоблудие, а как невинная шутка. Что такое экстренный соскок, я понимаю, естественно. Ну да ладно. За информацию - спасибо.

Еще вопрос. Бывают ли контакты, которые можно, в случае необходимости, использовать не встегиваясь (как в велотуфлях, так и в обычной обуви)?



- Ж.Ф. Лаперуз
Профиль 
16.02.2007 22:43 Сообщение
У контактных педалей малая площадь, нет зубастых зацепов (как в топталках) да еще и замок выпирает, словом, крутить на них в другой обуви - мало приятного.



- Грум-Гржимайло
Профиль  WWW 
16.02.2007 22:48 Сообщение
СВД писал(а)
появляется рабочий ход при обратном движении педали, лучше чувство аелосипеда.

А как этот самый обратный рабочий ход сказывается на общей уставаемости ? В топталках напряжению поддаются в основном разгибательные мышцы, а в контактах я так понимаю нагрузка и на сгибательные получается при этом бОльшая, помимо разгибательных.



- Ж.Ф. Лаперуз
Профиль 
16.02.2007 22:53 Сообщение
При этом работает другая группа мыщц, повышения усталости не замечал, скорее - наоборот.



- Марко Поло
Профиль  ICQ 
16.02.2007 23:02 Сообщение
СВД писал(а)
У контактных педалей малая площадь, нет зубастых зацепов (как в топталках) да еще и замок выпирает, словом, крутить на них в другой обуви - мало приятного.
Да, те, что я видел, действительно слабо подходят для использавния в нештатном режиме. Я просто подумал, может, бывают универсальные модели.



- Дежурный по лагерю
Профиль  WWW  ICQ 
16.02.2007 23:09 Сообщение
бывают и таких масса. Есть такие которые с одной стороны контакты - с другой - нормальные, а есть такие что "контакт" по центру а по краям как обычные.



- *
Профиль  WWW 
16.02.2007 23:50 Сообщение
На GT Avalanch 1.0 штатные контактные педали Shimano PD-M 520 были дополнены пластмасской с катафотами, которая по идее должна служить платформой для обычной обуви.
Ехать в обычной обуви на этой платформе хуже, чем на обычных топталках: 1) ноги хуже держатся, так как шипы почти отсутствуют; 2) платформа под своим весом переворачивается вниз и, соответственно, когда стартуешь, приходится наощупь ногой её переворачивать.
Когда купил велотуфли, платформу снял, поэтому её поведение в комплекте с туфлями прокомментировать не могу.



- Америго Веспуччи
Профиль  ICQ 
17.02.2007 11:05 Сообщение
Изображение Изображение Изображение Изображение



- Санников
Профиль 
17.02.2007 11:34 Сообщение
СВД писал(а)
при необходимости экстренного соскока, не успеваешь отстегнуться и падаешь.

СВД писал(а)
Не смог, например, запрыгнуть на бордюр, на топталках - ты спрыгнешь на ноги. В контактах же - стопроцентное падение.

СВД писал(а)
У контактных педалей малая площадь, нет зубастых зацепов (как в топталках)

Не пугайте, сударь, молодых и пытливых. Вам, возможно, не очень повезло с педалями. Или плохая совместимость педалей с туфлями... Я не в обиду говорю, а потому, что имею прямо противополжное вашему впечатление от использования контактов: считаю контактные педали (правильные и правильно настроенные) более безопасными для езды в стиле кросс-кантри. Естественно, учиться на них делать вилли, сёрф и банни-хоп не стоит.
Хорошие контакты всегда надежно держат ногу: нет риска соскакивания ноги; хорошие контакты позволяют встегнуться всегда и при любых условиях; выстегивание же как правило происходит всегда в нужный момент и абсолютно без всяких специальных усилий.
Кроме того, контактные педали позволят использовать очень полезную в межсезонье вещь - бахилы.



- Ж.Ф. Лаперуз
Профиль 
17.02.2007 19:05 Сообщение
Никто никого не пугает, ты невнимательно читал. Я считаю контакты очень хорошим приобретением. Просто в любом техническом решении есть как положительные, так и отрицательные моменты. Я их и перечислил. 8)



- Марко Поло
Профиль  ICQ 
17.02.2007 21:42 Сообщение
Спасибо за фотки и информацию! В общем, в своем намерении я утвердился, осталось только разобраться с конкретными моделями. Если вдруг будут какие-то советы на этот счет - с благодарностью приму к сведению )
Вернуться к началу

Начать новую тему  Ответить
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, Bce  След.
Страница 1 из 5 [ Сообщений: 74 ]
Пред. тема | След. тема


Найти
Перейти
 
Полная версия