ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова

Полная версия ВходРегистрация

FAQПоиск


Пред. тема | След. тема
Страница 2 из 2 [ Сообщений: 22 ]
На страницу Пред.  1, 2, Bce
Начать новую тему Ответить
Версия для печати

обкатка новособранного колеса, разболтанные спицы

Re: обкатка новособранного колеса, разболтанные спицы

- Афанасий Никитин
Профиль 
31.05.2010 20:40 Сообщение
На этом этапе спицы не будут прямыми. Они будут заметно изогнуты вблизи места выхода из фланца. "Лидирующие" спицы в особенности будут выпирать наружу у фланца и затем плавно идти к ободу. До того, как Вы начнете натягивать спицы, Вам нужно подогнуть их рукой так, чтобы они лучше прижимались к фланцу. Этого можно добиться, нажимая по очереди на каждую спицу большим пальцем в двух-трех сантиметрах от фланца. Если этого не сделать, то и после сборки колеса эти изгибы спиц останутся. Затем во время езды они будут постепенно выпрямляться, спицы ослабнут, и колесо потеряет настройку.

- может это причина прослабления спиц, после сборки

а в каких Харьковских веломастерских, при сборке колеса еспользуют измеритель натяжения спиц? Ну и может вдруг кто-то где-то видел динамометрическую отвертку)

Изображение

Снятие напряжений.Прежде чем отправляться в путь на вновь собранном колесе необходимо снять с него напряжения. Изгибы спиц должны "притереться" друг к другу и к фланцу, ниппеля должны прочно занять свои постоянные места в ободе. Одни снимают напряжения, надавливая на обод колеса, другие захватывают рукой спицы группами по четыре и сжимают их. Я предпочитаю пользоваться рычагом. Я подгибаю им спицы в местах их пересечения. Для этого я использую отслуживший свой век левый шатун. Смотри рисунок:
Изображение

Дополнительным преимуществом этого метода является то, что спицы начинают лучше прилегать друг к другу в местах их пересечения и идти прямо от места пересечения в обоих направлениях. По мере обхода колеса Вы, вероятно, услышите легкие щелчки и поскрипывания. Это части занимают свое более стабильное положение.

После завершения процесса снятия напряжений, Вам придется снова немного подрихтовать колесо, и опять снять напряжения. Этот процесс следует закончить, когда перестанут быть слышны щелчки и потрескивания, и после снятия напряжений колесо не перестанет "уходить".

Jobst Brandt автор великолепной книги "Велосипедное колесо" (The Bicycle Wheel) указывает на менее очевидные преимущества снятия напряжений:

"...после холодной формовки сталь всегда немного деформируется, как бы стараясь вернуться к своему прежнему состоянию (спицы целиком делаются методом холодной формовки из проволоки). Это происходит потому, что в процессе формовки в какой-то части материала был превышен предел упругости, а какой то нет. В этих местах внутренние напряжения могут сложиться с напряжением от натяжки спиц, и его результат превзойти предел прочности."

"... когда спицы изгибаются при установке на место в них возникают местные напряжения, натяжение спиц добавляет еще напряжения. А поскольку металл вблизи предела упругости имеет меньшую усталостную прочность, то снятие напряжений делает спицы более долговечными."

"... эти пиковые напряжения могут быть сняты путем кратковременной сильной нагрузки, так что участки локальных напряжений пластически деформируются. Когда дополнительная нагрузка снимается, эти участки не могут снова вернуться в свое исходное состояние. Происходит своеобразная потеря памяти, и напряжение выравнивается до среднего значения по всей длине спицы."

Если Вы проделаете все вышеописанное, то Ваше колесо будет оставаться ровным во время езды, и будет вести себя лучше, чем большинство колес, собранных автоматами. В дополнение к этому Вы многое узнаете о сборке колес и почувствуете себя настоящим профессиональным механиком.


Последний раз редактировалось Skrip 31.05.2010 20:52, всего редактировалось 2 раз(а).
Последнее сообщение


Re: обкатка новособранного колеса, разболтанные спицы

- Фритьоф Нансен
Профиль  WWW  ICQ 
31.05.2010 20:49 Сообщение
кстати.. пока я сам не решился собирать колеса сам .. первые 2 колеса на Спорт мне собрал sergomortinelli
и переднее до сих пор в идеальном состоянии.. больше года прошло .. несмотря на то, что обода родные ХВЗ одинарки.. заднее просто разбирал, но думаю что и оно бы еще ездило.
Если Вам плохо собрали колеса - вернитесь туда и попросите переделать.. вот и все


Re: обкатка новособранного колеса, разболтанные спицы

- Афанасий Никитин
Профиль 
31.05.2010 20:52 Сообщение
похоже что после "снятия напряжения" ничего не должно тянуться


Re: обкатка новособранного колеса, разболтанные спицы

- Афанасий Никитин
Профиль 
31.05.2010 20:55 Сообщение
Zamuka писал(а)
кстати.. пока я сам не решился собирать колеса сам .. первые 2 колеса на Спорт мне собрал sergomortinelli
и переднее до сих пор в идеальном состоянии.. больше года прошло .. несмотря на то, что обода родные ХВЗ одинарки.. заднее просто разбирал, но думаю что и оно бы еще ездило.
Если Вам плохо собрали колеса - вернитесь туда и попросите переделать.. вот и все


да думаю может sergomortinelli стоит отдать колеса на перетяжку


Re: обкатка новособранного колеса, разболтанные спицы

- Ерофей Хабаров
Профиль  WWW  ICQ 
31.05.2010 20:58 Сообщение
почитай про сборку колеса самостоятельно, вопросы про почему это произошло сами отпадут. объяснять так реально долго.


Re: обкатка новособранного колеса, разболтанные спицы

- Афанасий Никитин
Профиль 
31.05.2010 21:04 Сообщение
ага я так прочел мельком, и последние удивило что вручную собранное колесо с "Снятием напряжений" будет лучше заводских вилсетов(т.е. сборка автоматом).
И похоже что у товарища на работе при сборке колеса использовали этот метод...


Re: обкатка новособранного колеса, разболтанные спицы

- Руаль Амундсен
Профиль 
31.05.2010 23:43 Сообщение
Цитата
да думаю может sergomortinelli стоит отдать колеса на перетяжку

Почему не Владимиру Константинычу? :shock:
Вернуться к началу

Начать новую тему  Ответить
На страницу Пред.  1, 2, Bce
Страница 2 из 2 [ Сообщений: 22 ]
Пред. тема | След. тема


Найти
Перейти
 
Полная версия