ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова |
Полная версия | Вход • Регистрация |
FAQ • Поиск |
Список форумов » Велофорум » Крокодиловодство |
Пред. тема | След. тема Страница 1 из 66 [ Сообщений: 983 ] На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 66, |
Начать новую тему | Ответить |
Версия для печати |
Чем различаются между собой рамы ХВЗ (много картинок) |
---|
Чем различаются между собой рамы ХВЗ (много картинок) |
maxmark - Васко да Гама |
05.12.2009 23:44 |
Итак, как же визуально определить какая у вас рама?
1. Старт - Шоссе выпуска после 80х гг. (?) Годы выпуска: 1963 - в каком году он стал "Спортом"? Вес рамы: ~2,2 кг Вес вилки: ~0,7 кг Материал рамы: Трубные детали-30ХГСА, узловые-30Л, наконечники - сталь10, припой ПСР-10 , коронка вилки - сталь 30Л, окончательная пайка вилки - латунью Л-6. Химический состав Кремний:0.90-1.20, Марганец:0.80-1.10, Медь:0.30, Никель:0.30, Сера:0.025, Углерод:0.28-0.34, Фосфор:0.025, Хром:0.80-1.10 Модуль упругости E=215000 МПа Модуль сдвига G=84000 МПа Модели: В-552, В-553, В-555 0) Общий вид. 1) Кованные дропауты с отверстием для крепления крыльев/багажника, есть резьба в петухе. 2) Упоры для тросов в виде трубок, расположенных параллельно раме. (в отличие от Спутников/Туристов, на которых они перпендикулярны). 3) Нижняя и верхняя перемычки между перьями в виде трубок. 4) Пулеобразные окончания верхних перьев. (на "Спецзаказах" скошенные). 2. Турист/Спутник Годы выпуска: (?) Вес рамы: ~3,0 кг Материал рамы: (?) Модели: В-33 ("Турист"), В-37 ("Спутник"). 1) Дропауты сделаны из плоской пластины толщиной ~4 мм, [strike]нет резьбы в петухе[/strike] Резьба в петухе исходно была. Но, т.к. сталь средненькая и тонкая, легко срезалась. Скорее всего поэтому и заблуждение об отсутствии 2) Узлы рамы с прямыми краями, а не ажурными как на СШ. 3) Нижняя перемычка между перьми в виде полутрубки. 4) Верхняя перемычка между перьями в виде пластины. 3. Чемпион Годы выпуска: 1959 - 1962 Вес рамы: ~2,2 кг Вес вилки: ~0,7 кг Материал рамы: Трубы Reynolds (легенда ?) Модели: В-551 1) Упоры для тросов переключения у рулевой колонки. Эти упоры сделаны на Чемпионах, т.к. манетки на них были в торцах руля. 2) Дополнительное кольцо около упоров для тросов. 3) Кованные дропауты, нету отверстий для крепления крыльев/багажника. 5) На дропаутах вилки также нету отверстий для крепления крыльев. 4. Украина ХВЗ. А также аналоги В-110: Прогресс ГАЗ, Урал, Кама ПВЗ и др. Еще (?) Годы выпуска: (?) Вес рамы: (?) Модели: В-110 1) Нижние перья имеют изгиб в районе соединительного мостика. Сам мостик в виде полутрубки. 2) Верхние перья НЕ приварены к подседельной трубе. Они соединяются с ней при помощи болта зажима подседельного штыря. 3) Простые формы узлов труб. Пока все. Планирую написать про Спецзаказы, СШ выпуска до 80х (?) Критикуем, дополняем, поправляем. Красным цветом выделены вопросики, кто знает ответ - ответьте плиз Картинки чесно украдены из тем форума |
Последнее сообщение |
Re: Чем отличаются между собой рамы ХВЗ (много картинок) |
tiN-naR - Христофор Колумб |
06.12.2009 17:34 |
Тема полезная, автору - респект. Ждем описания спецзаказа и Тахиона
Если автор не знает, то тут: viewtopic.php?t=2877 и, конечно, тут: http://bikecult.com/works/archive/03bic ... hionV.html есть инфа по Тахионам. Если будет нужно, отфотографирую свой. |
Re: Чем отличаются между собой рамы ХВЗ (много картинок) |
Hopscotch - Христофор Колумб |
06.12.2009 21:54 |
На конец то свершилось! Появилась тема в кооторой подробно рассматриваются особенности рам ХВЗ.
|
Re: Чем отличаются между собой рамы ХВЗ (много картинок) |
SRG - Генри Гудзон |
06.12.2009 22:50 |
Я не очень знаком с рамами до середины 80-х, кроме спортивно-туристской рамы спорта 72 года(у меня был до недавнего времени соотв. крокодил), а в целом в 1 посте написано верно. Добавлю, что основные отличия спортивно-шоссйной(СШ) рамы от спортивно-туристской(Спутник, Спорт(до начала 90-х), Турист) следующие:
1. Токостенные цельнотянутые трубы из легированного сплава на СШ, в отличие от сварных на Туристе и прочих. Хотя, по классификации труб и на Туристах и даже на дорожных велосипедах трубы считаются тонкостенными. Это для любителей поговорить о водопроводе(попробуйте на металлобазе найти трубы с толщиной стенки 1,3-1,5 мм-очень большой дефицит). 2. Уменьшенная база на СШ(на спецзаказах вроде ещё меньше) для большей жёсткости рамы. Заднее колесо стоит довольно близко к мостику и подс. трубе, что создаёт сложности с установкой крыльев +повышенная управляемость. Из-за короткой рамы, вытягивание посадки осуществлялось длиным выносом, ну и, конечно рулём-бараном. 3. Кованные дропауты на СШ, в отличие от штампованных на Туристе и прочих. Но резьба в петухе должна быть везде! 4. Трубчатые мостики сверху и снизу(большая жёсткость) на СШ, в отличие от тонких пластин на контактной сварке на Туристе и прочих. 5. Ажурные края узлов соединений на СШ, в отличие от большинства узлов Туристов и прочих. 6. Насосодержатели под длинный насос находятся под верхней трубой на СШ, в отличие от Туриста, где таковые находятся на нижней трубе рамы и под короткий насос. Остальные нюансы, как фома бонок, расположение номера, менялись от года к году и не имеют существенного значения. На спецзаказе, правда, нарамные манетки крепились на раме не хомутом, а на нечто, торчащее из рамы. Вживую никогда не видел, но хотелось бы увидеть что там такое, хотя бы на фото. |
Re: Чем отличаются между собой рамы ХВЗ (много картинок) |
Kostas - Афанасий Никитин |
06.12.2009 22:54 |
Скоро буду красить свою раму "Чемпион" за одно взвешу и отпишусь.
|
Re: Чем отличаются между собой рамы ХВЗ (много картинок) |
maxmark - Васко да Гама |
06.12.2009 23:04 |
SRG писал(а) 2. Уменьшенная база на СШ(на спецзаказах вроде ещё меньше) для большей жёсткости рамы. Заднее колесо стоит довольно близко к мостику и подс. трубе, что создаёт сложности с установкой крыльев +повышенная управляемость. Из-за короткой рамы, вытягивание посадки осуществлялось длиным выносом, ну и, конечно рулём-бараном. Это стало где-то с 80х. А до этого СШ тоже был длинным, вот интересно в каком году его "сократили"? SRG писал(а) Но резьба в петухе должна быть везде! На Спутниках вроде переклюк крепился гайкой. У меня даже такая гайка специальная где-то валялась. Там же пластина из которой дропаут сделан очень тонкая, для резьбы мяса просто не хватит. Я не прав? SRG писал(а) нарамные манетки крепились на раме не хомутом, а на нечто, торчащее из рамы. Вживую никогда не видел, но хотелось бы увидеть что там такое, хотя бы на фото. Там ничего особенного, представьте длинную гайку примерно сантиметр длиной, и такие приварены с обоих сторон рамы. К ним прикручивались манетки. Kostas писал(а) Скоро буду красить свою раму "Чемпион" за одно взвешу и отпишусь. Буду благодарен Не забудьте только вилку еще взвесить для статистики.. |
Re: Чем отличаются между собой рамы ХВЗ (много картинок) |
SRG - Генри Гудзон |
06.12.2009 23:21 |
maxmark писал(а) ... Там ничего особенного, представьте длинную гайку примерно сантиметр длиной, и такие приварены с обоих сторон рамы. К ним прикручивались манетки. ... Вот только не могу понять - почему такое нельзя было сделать и на серийных велосипедах, а также отверстия под флягодержатели? Мелочи ведь, а как было бы приятно. Иначе как скотским отношением к потребителю, в те времена, не назовёшь. Если кто помнит силу пружину заднего стального переключателя ХВЗ(такая пружина, что я себе руки до крови царапал, особенно на стальных монетках последних годов выпуска - со штырьками). У меня, как не затягивал хомут манетки, время от времени она слазила, вниз. Если бы был такой узел как на спецзаказе -проблемы бы не было. |
Re: Чем отличаются между собой рамы ХВЗ (много картинок) |
Leonidk - Миклухо Маклай |
06.12.2009 23:59 |
Добрый День.
Отдельное спасибо автору за тему. У меня есть, рама шоссейная. Не могу определить что за рама. Рама 79 года(цифры на дропаутах). Фото в сборе: http://picasaweb.google.com/LeonidfromKiev/PZFakD# Чем отличается от представленного тут СШ: 1. Наличие упоров для тросов, в виде трубок и скоб. 2. Крепление для насоса отличается(внешним видом). 3. На стакане(рулевой), нет "хохломы" что на есть на всех СШ что я видел. Чем совпадает с представленным тут СШ: 1. Дропаут. 2. Крепления под крылья. 3. Нижняя и верхняя перемычки между перьями в виде трубок. Что у меня за рама ? |
Re: Чем отличаются между собой рамы ХВЗ (много картинок) |
maxmark - Васко да Гама |
07.12.2009 00:06 |
Leonidk, я ж в Вашей теме написал что это СШ. Тут даже думать нечего.
Цитата 1. Наличие упоров для тросов, в виде трубок и скоб. Ничем не отличается от того что на картинках. Цитата 2. Крепление для насоса отличается(внешним видом). Тоже ничем не отличается. Цитата 3. На стакане(рулевой), нет "хохломы" что на есть на всех СШ что я видел. Были такие СШ. Где-то тут на форуме был... Щас попробую откопать. Вот гляньте, полный аналог Вашего. |
Re: Чем отличаются между собой рамы ХВЗ (много картинок) |
Виктор Н.Н. - Миклухо Маклай |
07.12.2009 01:15 |
to Leonidk
Перед Олимпиадой-80 были партии таких рам СШ, где упоры под пер. переключатель около кареточного узла заменены на направляющие желобки. Другого отличия этих рам от ранее производимых рам СШ я не заметил. В гараже висит такая рама, а может и две. |
Re: Чем отличаются между собой рамы ХВЗ (много картинок) |
vvr - Георгий Седов |
07.12.2009 10:02 |
maxmark писал(а) Это стало где-то с 80х. А до этого СШ тоже был длинным, вот интересно в каком году его "сократили"? Виктор Н.Н. писал(а) Перед Олимпиадой-80 были партии таких рам СШ, где упоры под пер. переключатель около кареточного узла заменены на направляющие желобки. с 1978 года. |
Re: Чем отличаются между собой рамы ХВЗ (много картинок) |
Theriongraf - Магеллан |
07.12.2009 10:53 |
Добрый всем!
SRG, выглядело это (в смысле приваренные (Припаянные, ск.всего)) вот так - download/file.php?id=3702&mode=view |
Re: Чем отличаются между собой рамы ХВЗ (много картинок) |
andr - Перси Фоссет |
09.12.2009 03:05 |
Очень нужная тема. Прикрепил ее, чтоб всегда видели.
|
Re: Чем отличаются между собой рамы ХВЗ (много картинок) |
maxmark - Васко да Гама |
09.12.2009 22:45 |
andr, огромное спасибо!
Добавил записи про "Украину" думаю про Спецзаказ "Спорт-шоссе" Чем кроме скошенных перьев у подседельника он визуально отличается от СШ? И в каких годах выпускался? |
Re: Чем отличаются между собой рамы ХВЗ (много картинок) |
Alexseder - Христофор Колумб |
10.12.2009 16:59 |
В теме созданной мной есть фото более старой модели вела "Украина" задние дропы у него прямые
|
Вернуться к началу |
Начать новую тему | Ответить |
На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 66, Страница 1 из 66 [ Сообщений: 983 ] Пред. тема | След. тема |
Список форумов » Велофорум » Крокодиловодство |
Полная версия |
mishael © 2003-2021 Veliki - ������������� ����������. |