ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова

Полная версия ВходРегистрация

FAQПоиск


Пред. тема | След. тема
Страница 1 из 1 [ Сообщений: 14 ]
Начать новую тему Ответить
Версия для печати

Мой Surly Karate Monkey: полугибрид-полукроссер

Мой Surly Karate Monkey: полугибрид-полукроссер

- Тур Хейердал
Профиль 
17.06.2009 13:05 Сообщение
Вот моя техника.

Идея, положенная в основу: переход от крокодила "Спорт" на современный гибрид с сохранением ходовых преимуществ крокодила. Требовалась универсальная проходимость (дороги асфальтовые, лесные и полевые, лесопарковые тропы, жертвы тракторов -- всё, что угодно, кроме мокрой грязи и лесных зарослей) обязательно с хорошими скоростными качествами на асфальте. Это определило выбор хромолевой рамы, блокируемой вилки с широким диапазоном регулировок, руля по форме близкого к шоссейному "барану".

Вложение
1.jpg
1.jpg
[ 147.71 КБ | Просмотров: 3629 ]



рама: Karate Monkey 18"
вилка: Rock Shox Reba SL
руль: On One Midge
вынос: какой-то BBB с регулировкой угла
ручки: Shimano Tiarga, добавлены регулировочные барабанчики Jagwire
система: Deore 26-36-48
передний переключатель: Tiagra для 3-звездной системы
задний переключатель: Deore
кассета: Deore (не помню, простое или LX) с диапазоном зубьев 34--11
покрышки: на фото некие Innova 622-37, теперь заменил на Schwalbe Marathon Plus,
седло: снято со "Спорта".

переднее колесо:
обод: Mavic 719 для дискового тормоза
втулка: Shimano XT для тормозного диска на 6 винтах
тормоз: Avid BB7-Road (модификация, совместимая с шоссейными ручками)

заднее колесо (осталось в наследство от крокодила)
обод: марка EuroLine, и больше ничего про неё не помню
втулка: Shimano 2200
тормоз: Avid Shorty 6.

Эта комплектация у меня с начала бесснежного сезона этого года. С весны 2008-го (когда у меня и появилась эта рама) по конец зимнего сезона комплектация несколько иная:
штатная вилка Karate Monkey,
прямой руль,
ручки Alivio (совмещеные тормоз и скорости),
тормоза Avid SingleDigit 7,
передний переключатель Deore LX,
кассета Alivio MegaRange 34--11 (8 скоростей),
покрышки летом та же Innova, зимой Nokian Хаккапелита W240.

Ручка блокировки вилки не налезла на руль (его диаметр под шоссейный стандарт). Пришлось городить самоделку из железных уголков, водопроводных хомутов и куска алюминиевой трубы. Заодно навесил на эту трубку крепления для фары и GPS, и тем самым сохранил горизонтальный хват.

По поводу универсальности рамы я бы так сильно не восторгался и не обольщался. Дело портят горизонтальные задние дропауты (трудно снимать колесо, особенно когда установлены крылья) и сзади одна вертикальная дырка на перемычке вместо пары дырок на верхних перьях (трудно укрепить крылья и багажник). Если бы исправить эти недостатки, добавить сзади упор для рубашки тормоза (вместо этого костыля на подседельнике), добавить держалки для регулировочных барабанчиков скоростей, как на шоссейниках -- получилась бы идеальная универсальная рама для многоскоростного гибрида.


Последний раз редактировалось SURLY 09.10.2009 19:38, всего редактировалось 3 раз(а).
Последнее сообщение


Re: Surly Karate Monkey: сердитая обезьяна-каратист

- Тур Хейердал
Профиль 
17.06.2009 13:10 Сообщение
Еще несколько фото, если публика не против.

Вложение
2.jpg
2.jpg
[ 128.45 КБ | Просмотров: 3550 ]


Вложение
3.jpg
3.jpg
[ 126.13 КБ | Просмотров: 3543 ]


Вложение
4.jpg
4.jpg
[ 105.53 КБ | Просмотров: 3559 ]



Re: Surly Karate Monkey: сердитая обезьяна-каратист

- Отто Шмидт
Профиль 
17.06.2009 13:14 Сообщение
SURLY
А чего толкаться в этой теме, у Вас достойный аппарат, вынесите его в отдельную ветку. :-)


Re: Surly Karate Monkey: сердитая обезьяна-каратист

- Тур Хейердал
Профиль 
17.06.2009 13:21 Сообщение
Sergi писал(а)
вынесите его в отдельную ветку.

В "Наши велосипеды"? Возможно, продублирую.
Просто интересно было бы обсудить именно в контексте "какие варианты народ ухитряется сделать из рамы Karate Monkey, плюсы и минусы каждого".


Re: Surly Karate Monkey: сердитая обезьяна-каратист

- Отто Шмидт
Профиль 
17.06.2009 13:40 Сообщение
SURLY писал(а)
Sergi писал(а)
вынесите его в отдельную ветку.

В "Наши велосипеды"? Возможно, продублирую.

Для таких как мы, крупноколесников, тут есть отдельная ветка, в ней и разместите свой аппарат. :-) Или напишите модераторам Andrу или Tarasу просьбу вынести ваш аппарат в отдельную ветку, они люди добрые, не откажут.


Re: Мой Surly Karate Monkey: полугибрид-полукроссер

- Христофор Колумб
Профиль 
19.06.2009 12:09 Сообщение
прошу прощения за некромный вопрос, а что во фляге? ))


Re: Мой Surly Karate Monkey: полугибрид-полукроссер

- Тур Хейердал
Профиль 
19.06.2009 12:44 Сообщение
Чай. Без сахара.
Многие почему-то удивленно спрашивают. А я простую воду и сладко-химические напитки не люблю во время катания.


Re: Мой Surly Karate Monkey: полугибрид-полукроссер

- Санников
Профиль 
19.06.2009 13:15 Сообщение
Интересный аппаратец.
Есть пара вопросов.
Вы, я так понимаю, со времением перешли на прямой руль. Почему?
И почему сзади кантилевер? Если поставить туда ви-брейки, то и упор для тросика не будет нужен. Или SingleDigit 7 уже и сзади стоит?


Re: Мой Surly Karate Monkey: полугибрид-полукроссер

- Тур Хейердал
Профиль 
19.06.2009 21:17 Сообщение
Прошлым летом у меня еще были не все детали, необходимые для шоссейной компоновки. Однако, душа просила более низкой посадки, я на "Спорте" ездил со старших классов (но был потом перерыв до 2006 г.) и очень привык к шоссейной компоновке. Поэтому прямой руль рассматривал как временную комплектацию. А почему прямой руль оставил зимой: я считаю, что зимой не очень нужна скорость и аэродинамика, а гораздо нужнее управляемость. И зимний сезон я решил откатать на прямом руле.

Почему кантилеверы. Так это понятно -- тормозные ручки шоссейные, хода троса для ви-брейков не хватает или хватает едва-едва. Так говорят опытные люди, самолично я не стал проверять эти теории, а поставил гарантированно работающий вариант.
Ви-брейки с укороченными рычагами тоже плохой вариант, т.к. крыло поставить будет трудно или невозможно.


Re: Мой Surly Karate Monkey: полугибрид-полукроссер

- Христофор Колумб
Профиль  ICQ 
09.10.2009 20:51 Сообщение
SURLY
Перечитал комплектацию. Искренне не понял как ручки Tiagra работают с задним переклюком Deore. Или это благодаря загадочным барабанчикам JagWire?


Re: Мой Surly Karate Monkey: полугибрид-полукроссер

- Перси Фоссет
Профиль 
09.10.2009 22:05 Сообщение
Так задние совместимы


Re: Мой Surly Karate Monkey: полугибрид-полукроссер

- Тур Хейердал
Профиль 
10.10.2009 07:44 Сообщение
Demeter писал(а)
не понял как ручки Tiagra работают с задним переклюком Deore.

Совместимость полная. У задних переключателей параметр "смещение рамки на длину троса", а у ручек "смещение троса на шаг переключения" одинаков что у горных, что у шоссейных групп. Поэтому механику заднего переключения (а также кассеты) у Shimano можно смешивать в любых конфигурациях.

Demeter писал(а)
благодаря загадочным барабанчикам JagWire?

У загадочных барабанчиков другая роль. У горных манеток встроены барабачики для регулировки натяжения тросов, а у шоссейных ручек их нет — вместо них барабанчики крепятся на раму, и у шоссейных рам всегда есть соответствующие крепления. Здесь же пришлось добавить. Барабанчик вставляется в корпус ручки, в то место, откуда выходит тросик; а в барабанчик уже вставляется рубашка троса.

Называются они "Rocket ll Adjusters":
описание
картинка


Re: Мой Surly Karate Monkey: полугибрид-полукроссер

- Тур Хейердал
Профиль 
10.10.2009 08:10 Сообщение
Demeter писал(а)
А где брали On-One Midge Bar ?

Заказ на ChainReactionCycles.

Руль удобен тем, что, помимо шоссейного характера хватов, он еще даёт широкий нижний хват. Что помогает управляться на неровных дорогах и прыгать передним колесом.
Неудобство: концы ручек переключения выступают за габариты руля. Требуется некоторая аккуратность, когда прислоняешь велосипед к стене или кладешь на землю.

Demeter писал(а)
Или тиагра впереди и стоит из-за несовместимости хода?

Именно. С взаимозаменяемостью переднего переключения у Shimano всё плохо. Если система на две звезды — еще можно смешивать; но как только три — тут уж к шоссейным ручкам ставь шоссейный же переключатель.

Demeter писал(а)
А нет шоссейных переклюков совместимых с MTB кассетой (11-32 хотя бы)?

Речь о заднем переключении?
Ну, у меня на крокодиле с кассетой Alivio MegaRange стоял переключатель Tiagra с длинной лапкой. Верхний ролик касался большой звезды (или может я просто плохо настраивал?), но переключение работало чётко. Так что на худой конец, можно и так комплектовать.

Demeter писал(а)
Значит для превращения найнера с дисковой механикой в мультикросс надо найти
1) пистолеты совместимые с BB7 MTB, какой? или менять оба тормоза на BB7-Road....

Многие говорят, что обычные горные дисковые тормоза неплохо совмещаются с шоссейными ручками. И я такую комплектацию видел, хотя руль там был другой: обрезанный и перевернутый шоссейник, т.е. тормозная ручка крепилась как бы к рогам.

Demeter писал(а)
2) задний переклюк на 9 скоростей типа тиагра (34$) или пистолет под MTB переклюк?

Нет, заднее переключене у горных и шоссейных групп совместимо полностью, ход троса на единицу переключения одинаков.

Demeter писал(а)
а под срам?

А вот тут всё плохо. Срам сейчас делает и шоссейное оборудование, но как там с совместимостью — я не знаю.

Demeter писал(а)
3) кассета 11-27 если меняется задний переклюк...

Зачем? Сзади можно оставить всё как было.


Re: Мой Surly Karate Monkey: полугибрид-полукроссер

- Тур Хейердал
Профиль 
18.11.2009 12:56 Сообщение
подскажи покрышки и обода которыми ты пользовался для бездорожья и мнение о оных...
Вернуться к началу

Начать новую тему  Ответить

Страница 1 из 1 [ Сообщений: 14 ]
Пред. тема | След. тема


Найти
Перейти
 
Полная версия