ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова

Полная версия ВходРегистрация

FAQПоиск


Пред. тема | След. тема
Страница 1 из 8 [ Сообщений: 116 ]
На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8, Bce  След.
Начать новую тему Ответить
Версия для печати

Surly Karate Monkey: американец

Surly Karate Monkey: американец

- Христофор Колумб
Профиль 
18.09.2009 16:56 Сообщение
Все началось с прочтения этого поста в данном форуме ...
Изображение
ИзображениеИзображение
Точнее все началось гораздо раньше, года четыре назад, когда я приобрел на благбазе Туриста за 150 гривасов и гордый приволок себя на нем домой через полгорода, вызвав соответствующую реакцию у жены :fool:
Надо сказать крокодил был тот еще, задняя перемычка переварена, и сзади стояла довольно широкая резина. Именно тогда я и подсел на большие колеса. Хотя еще не догадывался об этом. Все шло своим чередом - крокодил крокодилился по мере возможностей, потом наступил момент когда стоимость апгрейдов превысила начальную стоимость крокодила в несколько раз и встал вопрос о целесообразности этого процесса. Походы по магазинам для покупки нового велика привели к пониманию что начальная сумма в 500 грн занижена раза в три (это был 2007). Но главное было даже не это. В магазинах в основном продавались какие-то непонятные детские велосипеды. Вокруг них ходили ценители и цокая языками обсуждали форму задних перьев и как оно "катит". Мне даже дали прокатится на одном из них. Проехав пару кругов мне стало стыдно, что вот такой взрослый дядька залез на такой маленький вел. Да были там и велы, похожие на мой турист, назывались они кроссовыми, но стоили они дорого и была в них какая-то неполноценность. Резина в них влазила узенькая - 35-40 мм. Вот шоссер это да ... В нем все сбалансировано. Но я даже не представлял себе где на них можно ездить у нас в городе. Если даже на туристе с упомянутой резиной пока домой доедешь с покатушки по салтовским асфальтовым ухабам, вспомнишь всех сильных мира сего и их ближайших родственников. Да и к спортсменам себя никогда не относил, катаюсь в удовольствие, не более того. Наконец была приобретена на барабане новая 28" рама LeaderFox Paradox, жесткая вилка ТopGun под 28 колеса, обвес начального уровня и собран более менее вменяемый велик. Померяв зазор между задними перьями (около 60 мм) была приобретена по случаю 28" Kenda полуслик шириной как написано аж 52 мм. (На ней кстати и сейчас езжу, очень удачная резина для города IMHO). Но тут вышла неувязочка - заднее колесо в раму влезало, но зазоры были по 2 мм, и при малейшем биении резина задевала раму. Процесс установки заднего колеса становился нетривиальным. Нет худа без добра - именно тогда я научился собирать колеса, устранять биения, регулировать конуса во втулках. Однажды в процессе очередной настройки колес, плюнув, решил поставить старое колесо от туриста - 35 мм или около того. Надел и обалдел - вел не ехал. Казалось бы разница в диаметре колес в несколько см а не едет и все тут! Да и пятая точка сразу ощутила разницу между узкой и широкой резиной. Тогда я понял - назад пути нет. Начал раскуривать форумы, в том числе и этот, познал всякие сакральные слова - тунайнер, стендовер и даже чейнлайн (прости господи) ...
В общем откатал сезон. Зимой долго размышлял. А тут судьба забросила в штаты в командировку. В приступе ностальгии, копаясь по этому форуму, увидел вышеупомянутый пост. Критерий был все тот же, трудноформализуемый (см. оригинал). Приобрел в виде фреймсета. Опускаем подробности как это все покупалось и тащилось через таможни и самолеты.
Но вот результат. Обвес описывать не буду, хвастаться там нечем, что было, то и поставил, да и особо этим не заморачиваюсь. Эта конфигурация для поездок на работу по дорогам общего пользования с автомобилями (15 км в один конец). Ну и покатушки по выходным по городу и немного по грунту. С собой еще притащил комплект резины Kenda Karma 2.2, пробовал ставить, но это для грунта, но по городу полуслик конечно рулит.
Сейчас изучаю тему синглспида, в конце сезона созрел по физподготовке. Согласен, велик к этому располагает.
Но достигается это просветление действительно только упражнениями :run: Так что продолжение следует ...

P.S. Прошу не воспринимать слишком серьезно некоторые высказывания насчет других типов велосипедов. Это я сейчас понимаю что все разновидности великов имеют право на жизнь. Просто тогда так ощущалось.


Последний раз редактировалось vovan 25.03.2014 14:08, всего редактировалось 4 раз(а).
Последнее сообщение


Re: Surly Karate Monkey: суровый американский абизян

- Христофор Колумб
Профиль 
18.09.2009 17:24 Сообщение
Зверь машина :biker:


Re: Surly Karate Monkey: суровый американский абизян

- Юрий Сенкевич
Профиль  ICQ 
18.09.2009 17:34 Сообщение
трос на перекидку ждет смерть на ближайшем пне/сучке


Re: Surly Karate Monkey: суровый американский абизян

- Христофор Колумб
Профиль 
18.09.2009 18:01 Сообщение
знаю недостатки такого расположения троса, но ведь сказано же - конфигурация дорожная, по пням, сучкам не езжу, зато преимущества тоже есть - трос в чистоте
там нижняя подводка как у шоссейников, по опыту этот кусок рубашки убивается через несколько дождевых поездок, зачем так сделали - непонятно
да и вообще на зиму все сниму, уже заказал сингловый комплект :wink:


Re: Surly Karate Monkey: суровый американский абизян

- Фритьоф Нансен
Профиль  WWW  ICQ 
18.09.2009 18:51 Сообщение
думаю имелся в виду трос на заднюю перекидку .. всего-то укоротить чуток трос с рубашкой и добавить еще один хомутик

а велосипед оч красивый .. мне на такой пока денех не хватает, но обязательно будет


Re: Surly Karate Monkey: суровый американский абизян

- Фритьоф Нансен
Профиль  ICQ 
18.09.2009 19:44 Сообщение
Парни, а ведь это кохання :)...


Re: Surly Karate Monkey: суровый американский абизян

- Тур Хейердал
Профиль 
18.09.2009 19:49 Сообщение
Цитата
думаю имелся в виду трос на заднюю перекидку .. всего-то укоротить чуток трос с рубашкой и добавить еще один хомутик


Интересно, а зачем так трос проведен? Внизу есть бонки под трос заднего переключателя


Re: Surly Karate Monkey: суровый американский абизян

- Магеллан
Профиль 
18.09.2009 20:47 Сообщение
Круто! Мне красная рама даже больше чёрной нравится, но в "моё время" они отдельно не продавались, а были только на велах в сборе.

У меня похожая история была. Ехал в очередной раз по лесной грунтовке на байке и подумал: "Почему же в детстве на кривом туристе тут было так весело, а на этом чуде за 700$ не очень?" Потом прочитал феерический пост andr'a про переделку "Украины". И мозайка сложилась )

А тросик я бы прихватил ещё у дропаута от греха.


Re: Surly Karate Monkey: суровый американский абизян

- Христофор Колумб
Профиль 
18.09.2009 23:59 Сообщение
вот блин, влип с этим тросиком :D
за советы спасибо, завтра куплю наконечники и попробую штатный вариант через бонки, может и нормально будет все стоять


Re: Surly Karate Monkey: суровый американский абизян

- Отто Шмидт
Профиль 
19.09.2009 09:50 Сообщение
Концепция понятна, но выглядит на четверовку. :-) Пресловутый трос срочно укоротить. Системко с защитой тож как то не смотрится. :-)
Суда бы планетарку!


Re: Surly Karate Monkey: суровый американский абизян

- Христофор Колумб
Профиль 
21.09.2009 14:09 Сообщение
Работа над ошибками:
Изображение
ИзображениеИзображение
Пресловутый трос пофиксил, заодно и тормозной тоже, вид стал аккуратнее.
Поставил переднее колесо аналогичное заднему с прочным высоким профилем и под диск (может зимой попробую).
Система 22-32-42 вместо громадной 48+защита, да, смотрится аккуратнее, кстати система была приобретена еще до этого обсуждения с целью попробовать меньшие звезды.А причина в том, что на большой системе замечал, что езжу в основном на средней звезде, большие колеса таки сказываются, на большую переключался только на очень хорошей дороге.
Ну что сказать - эффект двоякий: с одной стороны стал ездить почти везде на 42 и на 32 переключаться только на затяжных подъемах, стал использоваться больший диапазон задних звезд, стало немного удобнее, с другой стороны упала максимальная скорость - при прочих равных условиях там где на больших звездах разгонялся 47 км/ч, теперь 42 и все. По ощущениям работа трансмиссии более рваная, оно и понятно - меньшие звезды используются. Хочу попробовать заменить 42 звезду на 44. Кстати фирменная система Surly Mr. Whirly именно такая - 22/32/44. Там у них целая линейка с шатунами, звездами (хромолевые под сингл и алюминий под переключение), кареткой под внешний подшипник. Но стоимость системы сопоставима со стоимостью рамы - пока посматриваю, может и куплю когда-нибудь.
Вариант с планетаркой - да, интересно, но что-то пока встречал довольно противоречивые отзывы - мол и КПД снижается и обкатка нужна, да и надежность под вопросом. Все же хоть к спортсменам себя и не отношу, иногда люблю погонять в стиле отличном от покатушек, а планетарки, как известно, производителями рекомендованы только для размеренной дорожной езды.Может у кого есть опыт использования планетарок для такого, скажем активного катания? Поделитесь.
Пока в ближайших планах - синглспид. Тут столкнулся с такой проблемой - у нас не купить передних звезд полного профиля под сингл (имеется в виду бюджетный вариант, про фирменную систему уже сказал). Если задние еще найти можно, с передними - засада. Некоторые рекомендуют толстые даунхильные звезды, но я у нас их в продаже не встречал. Как говорится - будем искать :smile:


Re: Surly Karate Monkey: суровый американский абизян

- Отто Шмидт
Профиль 
21.09.2009 17:19 Сообщение
vovan ну вот, теперь самое оно! :da:
А на сколько зубьев у вас минимальная задняя звездочка? Я 44-11 включал пару раз в жизни и то только с горки. :-) Если б не ездил по шоссе, то мне больше 38 и не надо.


Re: Surly Karate Monkey: суровый американский абизян

- Перси Фоссет
Профиль 
21.09.2009 19:09 Сообщение
vovan писал(а)
Система 22-32-42 вместо громадной 48+защита, да, смотрится аккуратнее, кстати система была приобретена еще до этого обсуждения с целью попробовать меньшие звезды.А причина в том, что на большой системе замечал, что езжу в основном на средней звезде, большие колеса таки сказываются, на большую переключался только на очень хорошей дороге.
Ну что сказать - эффект двоякий: с одной стороны стал ездить почти везде на 42 и на 32 переключаться только на затяжных подъемах, стал использоваться больший диапазон задних звезд, стало немного удобнее, с другой стороны упала максимальная скорость - при прочих равных условиях там где на больших звездах разгонялся 47 км/ч, теперь 42 и все.

Вот смотри. Допустим, у тебя самая малая звезда - 14 зубьев (у кассетных втулок - 11 или 12, но у меня такое впечатление, что у тебя трещеточная). 42:14=3. Окружность твоей резины - около 230 см (может, чуть меньше, но только чуть). Значит, за один оборот шатунов ты проезжаешь 230х3=690 см.
С самым обычным каденсом 90 об/мин получается скорость почти в 37,3 км/ч. На 100 об/мин - 41,4 км/ч.
На скорости больше 40 км/ч постоянно ездят разве что шоссейники, да и то сильно тренированные, в пелотоне или транспортном потоке. Так что тебе достаточно 42 звезд. Если же ты просто решил проверить свою макс. скорость, не грех 15 секунд покрутить с каденсом 130 об/мин (такой каденс легко достижим; можно даже 160). 130 об/мин - это больше 53,8 км/ч.

С кассетной втулкой и 11-зубой малой звездой макс. скорость при 130 об/мин - уверенно за 70 км/ч. Тут главное силы. 70 км/ч - это больше мирового рекорда по правилам UCI в шоссейном спринте на 500 м с ходу.

Если ты привык крутить очень медленно, с большим усилием - тогда другое дело. Хотя это не самый эффективный способ езды. Долговременная мощность, выдаваемая организмом (не сила, а именно мощность), падает, если частота движений меньше 80 в минуту.

Цитата
По ощущениям работа трансмиссии более рваная, оно и понятно - меньшие звезды используются.

Курс "Детали машин" говорит, что этот эффект заметен у цепной передачи лишь со звездой меньше чем на 14 зубьев. Снижается и КПД. Впрочем, не катастрофично.


Re: Surly Karate Monkey: суровый американский абизян

- Христофор Колумб
Профиль 
22.09.2009 14:25 Сообщение
Втулка у меня кассетная, но стоит семерик сборный (блок + две маленькие звезды отдельно)+спейсерное кольцо. Маленькая звезда - 11, потом 14. Просто на предыдущем веле стояла трещетка семерик, соответственно остались все переклюки и манетки и так для себя и не нашел аргументов для перехода на восьмериковую систему, и покупки нового комплекта оборудования, когда старое еще устраивает. Пока откатаю так а там посмотрим, втулка позволяет апгрейды.
Окружность колеса 2.285 (в велокомпе введена). Соответственно при каденсе 90 и передаточном отношении 42/11=3,81 получаем 47,1 км/ч (вау! - теория подтверждает практику).
andr писал(а)
Курс "Детали машин" говорит, что этот эффект заметен у цепной передачи лишь со звездой меньше чем на 14 зубьев. Снижается и КПД. Впрочем, не катастрофично.

Да, на самой маленькой звезде эффект заметен (ощущаешь как цепь перекатывается по каждому зубу). На 14 уже не так.
Согласен что постоянно ездить на скорости 40 км/ч не будешь, но по допустим по пути на работу у меня есть несколько таких участков, где притопить можно. Ведь в конечном итоге цель поездки на велосипеде не просто перемещение из пункта А в пункт Б а и, в том числе, получение драйва от самого процесса.
Кстати здесь так прямо и сказано
Цитата
The "Micro-drive" concept is bullsh*t on a single-speed.

К чему это я? Просто на сингле, как нигде, такие вещи ощущаются.
В общем пока решил систему не трогать, преимущества таки превышают недостатки. Будем тренировать каденс :velo2:
Серьезно обдумываю тему планетарки. Нарыл интересные данные по эффективности разных типов передач.
ИзображениеИзображение
Взято отсюда. Слева эффективность обычной 27 скоростной трансмиссии. Видно что отклонения значительны - перекосы цепи и потери КПД на малых звездах налицо. Справа - КПД планетарных конструкций по сравнению с КПД цепных, в зависимости от нагрузки. Видно что в среднем КПД качественной планетарки на 2 % ниже чем у классики. Надо сказать что исследование проводилось в 2001 году, прогресс не стоит на месте и сейчас эти данные нуждаются в корректировке.При этом разброс КПД обычной трансмисси достигает 5% в зависимости от передачи. Это в идеальных условиях. К этому в реале добавятся перекосы переключателей, износ цепи (а он для тонкой цепи более значителен чем для неубиваемой толстой). Так что есть над чем подумать. Тем более сейчас появились новые интересные модели SHIMANO Alfine - некоторые производители уже ставят их на дорогие модели не только для города. Заявлена повышенная надежность этих втулок по сравнению с предыдущим поколением Nexus.


Последний раз редактировалось vovan 11.10.2009 10:03, всего редактировалось 1 раз.


Re: Surly Karate Monkey: суровый американский абизян

- Христофор Колумб
Профиль  ICQ 
25.09.2009 22:57 Сообщение
vovan
Да, если при переходе на новую систему вместо 14 зубов стала использоваться 11я зубая звезда кассеты, то понижение КПД можно даже и почувтвовать. А в остальном andr прав.

А мне лично на найнере наоборот не хватает 1-1. С кадансом у меня все в порядке, в торчки бывает раскручиваюсь до 140, комфортный при езде в гору 93.
В результате в последнем походе с велоштанами по горам (Хорватия) пару раз приходилось идти пешком из-за того что на крутых участках даже на 1-1 (22-32) я не мог долго держать нужный каданс - выдыхался. Иак что я на своей шкуре понял зачем шимано выпустила кассету с большой звездой на 36 зуба.

ЗЫ а про планетарки, КПД все таки хуже чистой цепи. Это чувствуется. И рваные расстояния между соседними передачами у нексуса тоже не радуют на асфальте.
Зато с надежностью там все хорошо, недавно пробегала тема с нексусом 7кой, прошедшей 48 тыщ км.
Вернуться к началу

Начать новую тему  Ответить
На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8, Bce  След.
Страница 1 из 8 [ Сообщений: 116 ]
Пред. тема | След. тема


Найти
Перейти
 
Полная версия