ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова

Полная версия ВходРегистрация

FAQПоиск


Пред. тема | След. тема
Страница 27 из 28 [ Сообщений: 413 ]
На страницу Пред.  1 ... 24, 25, 26, 27, 28, Bce  След.
Начать новую тему Ответить
Версия для печати

Байдарка и парус

Re: Байдарка и парус

- Васко да Гама
Профиль 
06.06.2021 20:33 Сообщение
Altay писал(а)
не хотите продолжить вашу мысль?

Нiт, мысль закончилась :D
Могу предложить трёхминутное погружение в примитивизм.
Один мой местный знакомый ходил под таким, только с рангоутом из титановых труб. :shock:
Последнее сообщение


Re: Байдарка и парус

- Отто Шмидт
Профиль  WWW 
04.08.2021 16:22 Сообщение
https://youtu.be/yR0nhd-dDPg


Re: Байдарка и парус

- Марко Поло
Профиль 
16.09.2021 16:49 Сообщение
Здравствуйте. Есть несколько вопросов по Салют-3


Зачем у этой лодки тупой нос и острый хвост. Что это дает? И в чем смысл. Стоит учесть, что такой профиль сверху имеет и большинство рыб. Зачем так сделано?


Идеальная мачта и идеальный шверт должен иметь форму крыла или опять же форму рыбы сверху. По корабельной теории и практике - это дает тягу при встречном ветре и набегании потока воды во время работы шверта. Если это так, то в теории это должно давать тяговую силу лодке продвижения вперед при остром ветре (острый бейдевинд). У кого-то есть есть практика хождения на салюте в острый бейдевинд для подтверждения этой версии?


Многие кто начинают с знакомиться с салютом, могли прочитать, что лодка медленная. Приведу свой обратный опыт. Купил современные весла с большими лопостями и пвх оболочку. Ощущение, что прет как спортивная лодка очень быстро. Но проблема, что на таймени не плавал и поэтому сравнить не могу.

Кто плавал на одинаковых веслах и пвх оболочке. Какая лодка быстрее? Салют или таймень с тем же гребцом, веслами и материалом оболочки?

Между тем хочу сделать акцент, что салют - это парусник. Который продавали как байдарку.


Казалась бы считается, что таймень более быстра, аналогичный профиль у щуки. Но у большинства рыб профиль как у кита или тунца, аналогичный салюту. Зачем так сделано у этой лодки?

Если таймень имеет т.н.успешную форму, как у щуки. То почему в рыбном мире - это редкость и что такая тупоносая форма дает рыбам? Почему рыбы тупоносые, как салют


Re: Байдарка и парус

- Марко Поло
Профиль 
16.09.2021 17:00 Сообщение
мотойог писал(а)
Шановнi водники, какой минимальной высоты имеет смысл делать мачту на Салют-3?

И какая найменьшая площадь полотна будет эффективной?



с аутриггерами можно 7 м


без аутриггеров в ветренную погоду - 3 метра мачта, от 2-х м высота паруса


без аутригерров круиз универсал стандарт ходовой конфиг - 4 метра мачта, парус с высотой 3-3.5 метра

если надо ходить в острый бейдевинд (околовстречный ветер), то надо ставить швердт. У меня лодку без швердта сносит в сторону параллельно задуманному курсу.

сумма площадей погруженной под воду частей швердта и рулевой лопости должны составлять 20% площади паруса или больше


Re: Байдарка и парус

- Семен Дежнев
Профиль 
17.09.2021 12:10 Сообщение
Demetra Viatorem писал(а)
мотойог писал(а)
Шановнi водники, какой минимальной высоты имеет смысл делать мачту на Салют-3?

И какая найменьшая площадь полотна будет эффективной?



с аутриггерами можно 7 м


без аутриггеров в ветренную погоду - 3 метра мачта, от 2-х м высота паруса


без аутригерров круиз универсал стандарт ходовой конфиг - 4 метра мачта, парус с высотой 3-3.5 метра

если надо ходить в острый бейдевинд (околовстречный ветер), то надо ставить швердт. У меня лодку без швердта сносит в сторону параллельно задуманному курсу.

сумма площадей погруженной под воду частей швердта и рулевой лопости должны составлять 20% площади паруса или больше

20 проц. что-то многовато. Сюда надо добавить, наверное, еще и боковую проекцию подводного корпуса лодки. иначе при парусе в 5кв.м. руль и шверт должны быть 1 кв.м.
Мне на Т-3 при парусе в 5кв.м вполне хватало шверта в 0,15 и руля в 0,08 кв.м. Ориентировался на Перегудова.

мотойог писал(а)
Шановнi водники, какой минимальной высоты имеет смысл делать мачту на Салют-3?

И какая найменьшая площадь полотна будет эффективной?

эффективность площади зависит от силы ветра и загруженности. На вскидку - 2 человека с 40 кг груза в слабый ветер для хода 3-4 км.ч. нужно 5-6 кв.м. паруса. В сильный, со шквалами 1.5 - 2, если позволяет прочность конструкции.


Re: Байдарка и парус

- Марко Поло
Профиль 
19.09.2021 23:00 Сообщение
Про площадь швертов+рулевой пластины данные высмотрел здесь на форуме и еще смотрел чертежи больших парусников. Там кили и шверты просто гигантские и очень глубокие (в пропорциях)

Это для цели ходить на остром к курсу ветре.

Парусник салют-3 при таком ветре сносит сильно в сторону, а продвижение вперед слабое.

Вот я озабочен теперь установкой швертов. Уже купил два шверта "Мистраль" и еще заблаговременно сделал вторую пару из рулевых лопостей салюта. Буду пробовать ходить на встречном ветре

Кроме того, заглубленные шверты позволят увеличить длину паруса/мачты


Re: Байдарка и парус

- Семен Дежнев
Профиль 
20.09.2021 14:03 Сообщение
Дружище, проштудируйте Перегудова. Там есть ответы на все ваши вопросы.http://parusanarod.ru/bib/books/pereg/vmp/index.htm


Re: Байдарка и парус

- Марко Поло
Профиль 
23.09.2021 15:48 Сообщение
Какая форма паруса идеальна для острого бейдевинда? (косой бермудский)

1) плоский как серфингистов
2) с пузом ближе к передней шкаторине
3) с пузом в центре
4) с пузом ближе к задней шкаторине (ближе к месту крепления гика-шкота (диагональная сторона паруса)

Потому что в литературе пишут совершенно разное


Re: Байдарка и парус

- Отто Шмидт
Профиль  WWW 
23.09.2021 16:09 Сообщение
Demetra Viatorem писал(а)
Какая форма паруса идеальна для острого бейдевинда? (косой бермудский)

1) плоский как серфингистов
2) с пузом ближе к передней шкаторине
3) с пузом в центре
4) с пузом ближе к задней шкаторине (ближе к месту крепления гика-шкота (диагональная сторона паруса)

Потому что в литературе пишут совершенно разное

1) у серфингистов парус не плоский. Очень НЕ плоский. В особенности упорный (камберный) парус, у которого постоянно задана жесткая аэродинамическая форма профиля. У без-упорных парусов пузо в нерабочем состоянии не видно, но оно есть и становится заметным под нагрузкой.
2,3,4) ни в какой литературе не видел, чтобы рекомендовали варианты 3 и 4. Только 2.
Изображение


Re: Байдарка и парус

- Марко Поло
Профиль 
23.09.2021 16:46 Сообщение
Уточняющий вопрос

На бейдевинде парус лучше применять с формой

".....с пузом ближе к передней шкаторине"


а) профиль паруса "пузо ближе к переди" задается в исходном нерабочем состоянии (при помощи лат)
б) профиль паруса "пузо ближе к переди" формируется уже под нагрузкой, а изначально исходно в нерабочем состоянии крыло плоское (при помощи лат)

?


Re: Байдарка и парус

- Семен Дежнев
Профиль 
26.09.2021 09:37 Сообщение
Demetra Viatorem писал(а)
Уточняющий вопрос

На бейдевинде парус лучше применять с формой

".....с пузом ближе к передней шкаторине"


а) профиль паруса "пузо ближе к переди" задается в исходном нерабочем состоянии (при помощи лат)
б) профиль паруса "пузо ближе к переди" формируется уже под нагрузкой, а изначально исходно в нерабочем состоянии крыло плоское (при помощи лат)

?

Похоже, в конце сентября человеку срочно нужен парус, на чтение теории просто нет времени. :D
а. У парусных судов - за счет кроя паруса, как правило.
б. Верно для паруса типа "стриж". и для вашего варианта вполне приемлемо. под нагрузкой плоский парус будет обретать "циллиндрическое" "пузо" сам по себе, если это плоский грот типа "стрижа".
А вообще, лучше всего купите б.у.шный серфовый парус и не парьтесь. главное, чтобы парус был "мягкий" и допускал рифление.


Re: Байдарка и парус

- Отто Шмидт
Профиль  WWW 
28.09.2021 15:53 Сообщение
Demetra Viatorem писал(а)
Уточняющий вопрос

На бейдевинде парус лучше применять с формой

".....с пузом ближе к передней шкаторине"


а) профиль паруса "пузо ближе к переди" задается в исходном нерабочем состоянии (при помощи лат)
б) профиль паруса "пузо ближе к переди" формируется уже под нагрузкой, а изначально исходно в нерабочем состоянии крыло плоское (при помощи лат)

?

а) не совсем
б) нет
- в любом парусе профиль задаётся кроем паруса, кроме упрощенных парусов , профиль которых не крыло, а часть цилиндрической поверхности.
а) латы имеющие упоры упираются в мачту постоянно "вытягиваясь" вдоль заданного кроем пуза
б) латы не имеющие упора в мачту в положении "без нагрузки" выпрямляясь за счет собственной упругости делают парус плоским, а под нагрузкой от ветра, изгибаются "вытягиваясь" вдоль заданного кроем пуза
Использовать для байдарки современные виндсёрфовские паруса не рационально, а порой и не возможно.
Паруса для виндсерфинга проектируют с профилем оптимизированным для довольно высоких скоростей обтекания потоком. Байдарка никогда к ним не приблизится. Современный виндсерфинг, как правило не ходит в острый бейдевинд. В лучшем случае - в очень полный бейдевинд. Но обычно - галфинд. При истинном курсе в галфинд, глиссирующий сёрф имеет вымпельный супер острый бейдевинд и парус при этом - полностью в ДП. Изображение


Re: Байдарка и парус

- Семен Дежнев
Профиль 
18.10.2021 16:00 Сообщение
злая@ писал(а)

Паруса для виндсерфинга проектируют с профилем оптимизированным для довольно высоких скоростей обтекания потоком. Байдарка никогда к ним не приблизится.

абсолютно согласен.
злая@ писал(а)

Использовать для байдарки современные виндсёрфовские паруса не рационально, а порой и не возможно.

И с этим тоже согласен. Современные паруса от серфа использовать невозможно хотя бы потому, что их твердые окна невозможно сминать для рифления. А также для упаковки паруса в удобные упаковки. А прежние дакроновые паруса, о которых я писал использовать вполне рационально и возможно.
во первых, "неидеальность" кроя под байдарку пренебрежительно мала для низких скоростей и значительно большей массы байдарки,
во-вторых, дакрон позволяет собирать парус в рифы и паковать в сумки без особых проблем
в-третьих, заплатить 500-1000грн. за "попробовать как это с парусом", немного не то, что заплатить 10-15 тыс. за "попробовать" специфический байдарочный парус. Нет гарантии, что это увлечение парусом надолго. Потом может появиться идея о парусах другой системы и прочее. Не думаю, что рационально каждый раз начинать с очень дорогих вариантов. Хотя, это, возможно, только мое индивидуальное мнение. Могут быть и другие.
в-четвертых, хожу на Т-3 с аутригерами и серфовым парусом Нейл Прайд 4.5. Работает неплохо. Для слабых ветров и острых курсов не хватает парусности. надо бы побольше. Купил за 400 грн. 5.8 от мустанга. В этом году пробовал "Парус Дубовского" для Викинга 4.7. Если бы мне каждый парус обходился в 10 тыс., то я никогда не позволил бы себе такого опыта. Я не живу в таком мире, где все деньги можно тратить только на паруса.
viewtopic.php?p=1975643#p1975643


СообщениеСообщение было удалено | удалил: Altay | 19.10.2021 00:35.


Re: Байдарка и парус

- Отто Шмидт
Профиль  WWW 
19.10.2021 15:50 Сообщение
дакроновый парус для виндсерфинга, сейчас уже не "прежние" а "раритеты"... увидеть такое чудо в продаже - большая редкость. Ведь их уже более 40 лет никто не изготавливает... За гроши, или в подарок можно найти крайне устаревшие виндсёрфовские паруса (примерно 1995-99 гг) или просто сильно устаревшие 2000-2005 гг или , если повезёт , просто устарешие 10-15 лет назад.... все они конечно очень далеки от современных, однако, от дакроновых еще дальше, и главная их проблема не в том, что их невозможно зарифить, или упаковать, а в том, что под них нужна гибкая (довольно сильно изгибающаяся) пластиковая мачта, которую в целом виде не достать за 5 коп. На алюминиевую трубу такой парус поставить не выйдет. Дешевле сшить что нибудь попроще из тарпаулина... Но, если вам подарят парус от Мустанга - єто прекрасно. Можно использовать без переделок... правда он очень огромный, как по мне для байдарки (раза в 2 больше чем хотелось бы). Про большие тримараны, катамараны и проа , в конструкции которых присутствует байдарка, речь не идёт.... это отдельный вид народного творчества:
phpBB [video]
Вернуться к началу

Начать новую тему  Ответить
На страницу Пред.  1 ... 24, 25, 26, 27, 28, Bce  След.
Страница 27 из 28 [ Сообщений: 413 ]
Пред. тема | След. тема


Найти
Перейти
 
Полная версия