ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова

Полная версия ВходРегистрация

FAQПоиск


Пред. тема | След. тема
Страница 2 из 3 [ Сообщений: 38 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, Bce  След.
Начать новую тему Ответить
Версия для печати

Ищу совет: 350Вт или 500Вт?

Re: Ищу совет: 350Вт или 500Вт?

- Капитан Кук
Профиль 
31.05.2021 23:16 Сообщение
аккум в корпусе Polly DP-9. Вроде обычный размер на нижнюю трубу. вес - 5.5кг. Я разве что опасаюсь за торсионную нагрузку на нижнюю трубу. По вертикали еще можно придумать как нагрузку распределить, а вот от желания завалиться на бочок и выламать бонки из 0,5мм стенки трубы, пока не знаю как уберечь аккум.

Мотор MXUS XF15 - по паспорту может как 36 кушать, так и 48V.

Не знаю просто ли перепаковать самому, но в магазине такая услуга есть...

Круиз контроль - это вроде опция в управлении, когда задаешь нужную скорость. Мне это не очень выгодно ибо дорога часто меняется с ровной до противотанковой) Хотелось бы самому управлять скоростью, поэтому и смотрю только на режим ассистента..

Если правильно понимаю - 250Вт может быть его пиковой мощностью, а может номинальной. На ютюбе видел говорят, что с 350Вт мотора можно спокойно вытащить 800Вт.
Последнее сообщение


Re: Ищу совет: 350Вт или 500Вт?

- Ермак
Профиль 
01.06.2021 20:52 Сообщение
Считаю вы правильно мыслите. что аккумулятор может и не удержаться на трубе. Следует подумать о развесовке.
Если делать капитально, то я бы установил такой аккум. на багажнике, в соответствующем кейсе.

Самому перепаковывать аккум это нужен навык и соответствующие инструменты (например точечную сварку)
а что бы его препаковывать, это нужно отсоединять все аккумуляторы которые соединены пластинами и приварены точечной сваркой и заново сваривать. такую процедуру они не очень любят, да и повредить один из элементов (в вашем случае около 100 шт.) вероятность велика. К тому же нужна другая плата BMS и опять же денег платить за перепаковку.

Мне кажется идеальный вариант это поискать друзей с электровеликами и прокатиться, что бы почувствовать что лично вам комфортнее.


Re: Ищу совет: 350Вт или 500Вт?

- Генри Гудзон
Профиль  ICQ 
01.06.2021 23:15 Сообщение
Отпишусь по теме из своего опыта, так как, когда сам был в муках выбора, то никакой ютуб толком не помог:
При всех прочих равных двигатель на 500Вт предпочтительнее двигателя на 350, хоть и дороже. Это как на автомобиле - двигатель большего объёма имеет больший ресурс, а по топливу в высоких нагрузках ещё и экономичнее оказывается. С электродвигателем - просто надёжнее, особенно при езде на затяжной подъём. У меня двигатель 500Вт задний редукторный на 48В и аккумулятор на 14 А/ч(это по маркировке - реально, скорее всего меньше). Мой вес в районе 85 кг. По пробегу - если вообще не помогать, то километров 30 протянет(нужно учитывать, что существуют подъёмы, где немного нужно помочь, иначе двигатель не вытянет, но это не идёт ни в какое сравнение с ездой без двигателя на тех участках). Если помогать при старте, на всех подъёмах(брать на себя хотя бы треть нагрузки), то километров 47-50 проехать можно. Если сильно помогать всегда - брать на себя половину нагрузки, минимум, то километров 60-70. Ещё нужно учесть, что севший аккумулятор не даёт той мощности, что свежезаряженный из-за падения напряжения на нём. Максимальная скорость на 28 колёсах в идеальных условиях - 45км/час. Реально(ветер, небольшой рельеф) в районе 40.
В любом случае, для не очень больших по километражу поездок(например по Харькову с одного края в другой и обратно) это очень серьёзная, по эффекту, доработка велосипеда. Ощущения, как по мне, только положительные - реальный кайф. Я езжу аккуратно, не лихачу, не рву с места и мне очень нравится - реально не в напряг съездить куда то по городу. Данный аппарат не отменяет совсем езду и на обычном велосипеде, но привносит новые ощущения тогда, когда просто на велосипеде ехать лень или не с руки(нежелательно вспотеть). Из минусов - велосипед реально тяжелее и оставить его без присмотра уже нельзя - сопрут мгновенно. Зарядка 5А устройством длится до 3 часов, по нынешним тарифам полная зарядка с нуля обходится в районе 1,3 грн.


Re: Ищу совет: 350Вт или 500Вт?

- Капитан Кук
Профиль 
03.06.2021 23:27 Сообщение
Спасибо за советы.

Решил остановиться на комплекте XF07F + KT 36V 22A + LCD4 + аккум 36V 28Ah.

- XF07F потому как он на почти килограм легче XF15F и для моей стальной ригидной вилки думаю имеет значение этот килограм во время попадания в ямки/ухабы.
- KT 36V на 22А против 17А, потому как можно поиграться с током мотора и если спалю или не будет хватать мощности - поставлю XF15R на заднее вместо XF07 спереди.
- Аккум 5.5кг будет весить. Прикрутил к нижней трубе сегодня два кирпича и поездил с ними. Очень даже норм, устойчивость вела увеличилась очень сильно, на накате не отразилось. Все таки буду колхозить дополнительные крепления на хомутах и крепление к подседельной трубе для торсионной жесткости. Думал о двух раздельных аккумуляторах по 14Ah, но багажник ради такого ставить не хочу, крепление типа "лягушка" будет влиять на центр тяжести, крепить на подседельную трубу места не хватит, а на верхнюю вешать - совсем уж колхозище...

Надеюсь, что с таким комплектом смогу держать формат "на ассисте 4ур. около 30км/ч на ровном асфальте на протяжении 150км".


Re: Ищу совет: 350Вт или 500Вт?

- Генри Гудзон
Профиль  ICQ 
04.06.2021 12:45 Сообщение
SerRom

Я всё-таки не очень то верю в 150 км, да ещё и держать 30. Я, когда еду экономно то держу 25-26км/час. 30 это уже более серьёзно и аэродинамическое сопротивление заметно выше. Каждый подъём будет высасывать энергию аккумулятора. Как бы пока не критично, например съездить по городу, можно и 35 на подъём ехать, но если экономить энергию то ни о каких 30км/час на подъём и речи быть не может. С таким аккумулятором реально относительно комфортно проезжаемый путь будет километров 70-80. Да и двигатель на мотороколесе на 350 ватт от такого расстояния проезжаемого за раз быстро накроется. Я проезжаю километров 10 по городу и нахожу возможность постоять, чтобы всё остыло.


Re: Ищу совет: 350Вт или 500Вт?

- Ермак
Профиль 
04.06.2021 15:20 Сообщение
SerRom писал(а)
Спасибо за советы.

Решил остановиться на комплекте XF07F + KT 36V 22A + LCD4 + аккум 36V 28Ah.

- XF07F потому как он на почти килограм легче XF15F и для моей стальной ригидной вилки думаю имеет значение этот килограм во время попадания в ямки/ухабы.
- KT 36V на 22А против 17А, потому как можно поиграться с током мотора и если спалю или не будет хватать мощности - поставлю XF15R на заднее вместо XF07 спереди.
- Аккум 5.5кг будет весить. Прикрутил к нижней трубе сегодня два кирпича и поездил с ними. Очень даже норм, устойчивость вела увеличилась очень сильно, на накате не отразилось. Все таки буду колхозить дополнительные крепления на хомутах и крепление к подседельной трубе для торсионной жесткости. Думал о двух раздельных аккумуляторах по 14Ah, но багажник ради такого ставить не хочу, крепление типа "лягушка" будет влиять на центр тяжести, крепить на подседельную трубу места не хватит, а на верхнюю вешать - совсем уж колхозище...

ждём фотки


Re: Ищу совет: 350Вт или 500Вт?

- Генри Гудзон
Профиль  ICQ 
04.06.2021 20:15 Сообщение
Да, да. И, главное, поделитесь опытом эксплуатации выбранной конфигурации. Потому как, пока, всё ещё, информации на просторах интернета очень мало или подаётся она как бы не с тех позиций. Роликов валом, а как доходит до выбора конфигурации, так и ничего полезного.


Re: Ищу совет: 350Вт или 500Вт?

- Капитан Кук
Профиль 
12.07.2021 23:43 Сообщение
Наконец то собрал и настроил.
Провода без сумочки пока что, да и не уверен что буду по другому их вязать. А вот обод на мотор колесе - заменю на серебристый. Уж очень в глаза бросается различие с задним ободом.

Для удержания батареи от сваливания на бок - из двух уголков сделал одну "клипсу", она жестко держит батарею.

Сама крепежная пластина батареии лежит на многослойном мате вырезанном из камеры старой. У меня нижняя труба имеет переменную форму, поэтому между собой на двухсторонний скотч склеены разные отрезки камеры, а сами болты закручены не максимально, это позволяет такой подушке слегка пружинить и смягчать вибрации, что должно положительно сказаться на долговечности трубы.

Намаялся с настройкой контроллера ибо компоненты брал в разных местах (по своей же глупости), а не в одном магазе, где все бы изначально настроили.

Думаю еще над способом крепления крыльев ибо что кантилеверы , что задний u-brake места под крыло не оставляют с покрами smart sam 2.1.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Re: Ищу совет: 350Вт или 500Вт?

- Георгий Седов
Профиль 
13.07.2021 11:17 Сообщение
А ничо так. Симпатично, даже с батарейками :)


Re: Ищу совет: 350Вт или 500Вт?

- Капитан Кук
Профиль 
06.08.2021 20:26 Сообщение
Впрос в студию)
Проехал уже 90км. Мне хватает третьего из пяти уровеней асиста.
Иногда на первом еду, иногда на пятом.

Но батарею не удалось разрядить более чем на 15% согласно индикатору на дисплее. У меня 4 деления индикатора заряда, в инструкции написано, что первое деление уходит, когда заряд батареи меньше 85%.

Не могу понять, то ли контроллер глючит и не измеряет реальную остаточную емкость батареи либо батарейки в 36В 28А/ч мне хватит на 600км пробега с третим уровнем асиста.

UPDATE: на 95км пробега контроллер показывает потрачено 15% заряда (ушло одно деление индикатора).
Получается примерно 600км пробега на полном заряде / 3 уровне ассиста? Странно как то, всего 28А/ч.


Re: Ищу совет: 350Вт или 500Вт?

- Ермак
Профиль 
08.08.2021 07:32 Сообщение
ничего странного нет. сильно зависит от рельефа и стиля езды. Индикатор показывает приблизительно.
28 а/ч это очень много. у меня 10 а/ч и на асистенте хватает 60-80 км.
А вообще можно один раз "выкотать" в ноль для проверки.


Re: Ищу совет: 350Вт или 500Вт?

- Капитан Кук
Профиль 
18.08.2021 19:18 Сообщение
можна придбати невеликий ватметр на алі і тимчасово встановити в розрив між батареєю і контролером, щоб бачити реальний розхід енергії.
катаюсь на Трек 4900, 26"х2.25 шини, мотор передній MXUS X15F, контролер без асиста, просто куркова ручка газу. Це такий пробний варіант робився, і щось я далі його закинув розвивати.
Збирав його приблизно з таких же причин, як і в топікстартера - була потреба переміщатись майже 40 км в один бік і не було часу кататись на велі, відповідно вирішив сумістити те і те. Після того, як ейфорія трохи спала (а перший досвід на електровелі таки трохи "вставляє"), зараз враження дещо двояке. Як тут писали - для траси імхо краще просто "їдучий" вел. Свою дистанцію я проїжав на тому ж Треку до "електрифікації" за півтори-дві години, якщо вдавалось тримати середню 22 десь км/год. А це на моєму рельєфі і на кантрійному велі Л-ростовці з широкими колесами вдавалось або при відсутності вітру, або при попутному. При зустрічному середня падала до 18, і в будь-якому випадку нагрузка добре відчувалась, і після поїздки потрібно було час щоб відпочити. А поїздки "типу-на-дачу", тобто по приїзду чекає багато фізичної праці і потім можливо ще повертатись. В цьому плані електровел трохи домомагає, тепер я цю дистанцію проїжаю чуть більше ніж за годину і фізично відчуття, що просто трохи покатався, втоми як такої немає, просто розімявся. А з іншого боку - феноменального росту швидкості немає, ну було 22, стало 25 (я маю на увазі саме середню, ясно що по прямій електровел легко тримає 40 з допомогою педалей), і я думаю, що на гібриді чи тим паче шосері я би проїхав мабуть за той же час і не сильно більше б втомився. Відповідно сенс тягатись з 20 кілограмовим велом?
Зате несподівано для себе зрозумів, що такий вел дає значно більше фану і кайфу саме в кроскантрійних покатушках по лісах, ярах, пересіченій місцевості - там де ти раніше повз 5 км/год - "вилітаєш" на середніх передачах, виїжаєш в підйоми, в які раніше навіть не пробував. Прикольно кататись в горах, брав в Карпати, дуже виручає.
Стосовно дальності пробігу - в мене батарея 12.5 А-год, 48 В. Ємність батареї правильніше оцінювати в ват-годинах, в моєму випадку це наприклад 600 Вт-годин. Без допомоги педалей я не катаюсь ніколи, так само як практично ніколи не катаюсь без двіжка - мені в кайф швидкість і динамічні розгони. То от в такому режимі мені цієї батареї вистачає кілометрів на 50.


Re: Ищу совет: 350Вт или 500Вт?

- Филипок
Профиль 
03.09.2021 17:22 Сообщение
Зайшов на харківтурист вперше за декілька років (уже й акаунт старий загубивсі) і знайшов тему про електровелики.
Я теж, з вашого дозволу, похвалюсь своїм. Також мотор XF07, контролер до 7-14А, батарея 36В 34 Агод.
Зібрав взимку, задоволений як слоняра. Накатав за сезон уже 2300 км. На роботку - з роботки 15 км в один бік. Изображение
Изображение


Re: Ищу совет: 350Вт или 500Вт?

- Ермак
Профиль 
04.09.2021 08:56 Сообщение
симпатичный. А что это за бокс и какая химия аккумуляторов?
34 А/ч это по мне так дофига. куда столько ?


Re: Ищу совет: 350Вт или 500Вт?

- Филипок
Профиль 
05.09.2021 22:46 Сообщение
Бокс повністю саморобний, алюмінієвий. Всередині батарея з БМС, запобіжники, перетворювач напруги на 12 В для світла і замок ввімкнення живлення (по типу замка запалювання на мотоциклах/автомобілях).
Акумулятори 18650 з розборки Тесли, 110 елементів. Збірку замовляв в "Електровозі" на Конторській.
34 Агод реально дофіга, на роботу вистачає на 3-4 рази з'їздить. Зате можна поїхати далеко і зовсім не паритись, шо не вистачить заряду.
На своїй сторінці в фейсбуці я постив фотки та опис збирання велосипеда. Ось тут: https://www.facebook.com/roman.ruzhinsk ... 7221189781
Вернуться к началу

Начать новую тему  Ответить
На страницу Пред.  1, 2, 3, Bce  След.
Страница 2 из 3 [ Сообщений: 38 ]
Пред. тема | След. тема


Найти
Перейти
 
Полная версия