ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова

Полная версия ВходРегистрация

FAQПоиск


Пред. тема | След. тема
Страница 2 из 7 [ Сообщений: 102 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 7, Bce  След.
Начать новую тему Ответить
Версия для печати

Замена покрышек на более узкие? Будет ли польза?

Re: Замена покрышек на более узкие? Будет ли польза?

- Юрий Сенкевич
Профиль 
19.05.2020 12:32 Сообщение
Цитата
Aleksei Dmytren писал(а)
не спору ради, а понимания для
Цитата
При прочих равных условиях (качество покрытия, протектор, состав резины...), более широкая покрышка имеет большее пятно контакта, а значит и сила трения выше


Fтр= μ*m*g.
где-то в формуле упустили площадь.
Коэффициент трения является совокупной характеристикой пары материалов которые соприкасаются и не зависит от площади соприкосновения тел.


Совсем недавно читал тему про связь площади колодок и качества торможения, именитые технари говорили, что связи по формуле нет, но она есть)


Последний раз редактировалось Elk 2 19.05.2020 12:33, всего редактировалось 1 раз.
Последнее сообщение


Re: Замена покрышек на более узкие? Будет ли польза?

- Георгий Седов
Профиль 
19.05.2020 12:33 Сообщение
Там всё сложнее :smile:
https://forum.velomania.ru/showthread.p ... post905408
Цитата
Хочу обратить ваше внимание на то, что процесс торможения связан не столько с силой трения, сколько с работой этой силы. Кинетическая энергия движения велосипеда при торможении переходит в тепловую энергию частиц ротора и колодки, которая равна работе силы трения.
Работа силы трения равна произведению силы трения на путь, пройденный одним трущимся телом относительно другого, то есть E(кин)=A(тр)=F(тр)*s.
Это в интегральном виде. Результирующая работа равна сумме работ трения элементарных площадок поверхности колодки (грубо говоря точек).
А(тр)=сум(F(тр,i)*s), где i=1..n, n - число "точек". (Примем, что работа точек тормозной колодки может быть различна, поэтому индекс 'i' при силе).
То есть, чем больше "точек", совершающих трение, умещается на поверхности колодки, тем большую работу совершает сила трения и выше мощность (как A/t) торможения.


Re: Замена покрышек на более узкие? Будет ли польза?

- Фритьоф Нансен
Профиль 
19.05.2020 12:46 Сообщение
Aleksei Dmytren писал(а)
не спору ради, а понимания для
Цитата
При прочих равных условиях (качество покрытия, протектор, состав резины...), более широкая покрышка имеет большее пятно контакта, а значит и сила трения выше


Fтр= μ*m*g.
где-то в формуле упустили площадь.
Коэффициент трения является совокупной характеристикой пары материалов которые соприкасаются и не зависит от площади соприкосновения тел.


Вся проблемма в отом мю.
Он вычисляется экспериментальным путём и для каждой пары тел будет разным.
По памяти, в справочниках, для трения скольжения, коэффициент для одной и той же пары,
при разных скоростях разный, зависимость кажеться не линейная, учитывается в некоторых
механизмах, типа плунжерных насосов


Re: Замена покрышек на более узкие? Будет ли польза?

- Юрий Сенкевич
Профиль 
19.05.2020 12:47 Сообщение
KubikV писал(а)
Узкая резина в городских условиях добавляет гемороя, не более.
Почти всегда езжу на швальбе ральф 2,1. Когда то давно начитавшись
купил полуслик 1,75. Средней скорости добавилось 2 км/ч, хотя думаю
просто вкатался, но кучка песка на обочине творила чудеса, одним
словом в кювет. Единственное что нравилось, в дождь полуслик
невозможно было оторвать от асфальта, такое ощущения что они
прилипали, лето еле докатал, в песке на них было не реально ехать,
зато в грязь замечательно, из полу слика превращальсь в слик, но не
в каток как зубастая резина.
Теперь интересное.
Асфальтный участок (дом работа 6 км.) проезжаю со средней скоростью:
на хартейле резина ральф 2.1, давление 2.5, безкамерно, износ 60% - 31 км/ч
на подвесе резина ральф 2.25, давление 2.1, безкамерно, износ 10% - 34 км/ч.
Подвес на 2.5 кг. тяжелее, посадка на нём более вертикальная, подвеска
не заблокированна. Резко разгоняться сложнее за счет раскачки.
По началу думал что данные в комп неправильные забил, перепроверил, всё
правильно. Не поверил, засекал по секундомеру, всё сходится.


Здесь важно качество асфальта, количество поворотов, светофоров и др.помех для "чистоты эксперимента"


Re: Замена покрышек на более узкие? Будет ли польза?

- Фритьоф Нансен
Профиль 
19.05.2020 12:51 Сообщение
Elk 2 писал(а)
KubikV писал(а)
Узкая резина в городских условиях добавляет гемороя, не более.
Почти всегда езжу на швальбе ральф 2,1. Когда то давно начитавшись
купил полуслик 1,75. Средней скорости добавилось 2 км/ч, хотя думаю
просто вкатался, но кучка песка на обочине творила чудеса, одним
словом в кювет. Единственное что нравилось, в дождь полуслик
невозможно было оторвать от асфальта, такое ощущения что они
прилипали, лето еле докатал, в песке на них было не реально ехать,
зато в грязь замечательно, из полу слика превращальсь в слик, но не
в каток как зубастая резина.
Теперь интересное.
Асфальтный участок (дом работа 6 км.) проезжаю со средней скоростью:
на хартейле резина ральф 2.1, давление 2.5, безкамерно, износ 60% - 31 км/ч
на подвесе резина ральф 2.25, давление 2.1, безкамерно, износ 10% - 34 км/ч.
Подвес на 2.5 кг. тяжелее, посадка на нём более вертикальная, подвеска
не заблокированна. Резко разгоняться сложнее за счет раскачки.
По началу думал что данные в комп неправильные забил, перепроверил, всё
правильно. Не поверил, засекал по секундомеру, всё сходится.


Здесь важно качество асфальта, количество поворотов, светофоров и др.помех для "чистоты эксперимента"

Участок один и тот-же, всегда езжу по нему когда опаздываю на работу и когда плохая
погода, я по нему проехал не одну сотню раз, статистика вещь упорная.


Re: Замена покрышек на более узкие? Будет ли польза?

- Юрий Сенкевич
Профиль 
19.05.2020 12:57 Сообщение
Другими словами, на всех парах на подвесе и хардтейле по относительно ровному асфальту по относительно прямой?

...я как-то примерно замерял на Украине и СШ - результаты были где-то одинаковыми, думаю ввиду поворотов и светофоров, которые нивелируют показатели...


Re: Замена покрышек на более узкие? Будет ли польза?

- Генри Гудзон
Профиль 
19.05.2020 13:00 Сообщение
KubikV писал(а)

Участок один и тот-же, всегда езжу по нему когда опаздываю на работу и когда плохая
погода, я по нему проехал не одну сотню раз, статистика вещь упорная.

Я думаю , питання в тиску в покришці .В діаметрі різниця в 5% а по тиску - 20%.


Re: Замена покрышек на более узкие? Будет ли польза?

- Перси Фоссет
Профиль 
19.05.2020 13:06 Сообщение
Elk 2 писал(а)
...я как-то примерно замерял на Украине и СШ - результаты были где-то одинаковыми, думаю ввиду поворотов и светофоров, которые нивелируют показатели.

Точно. А когда асфальт становится неровным, "Украина" не отстает от "СШ" даже на прямых. И она, натурально, намного комфортнее.


Re: Замена покрышек на более узкие? Будет ли польза?

- Перси Фоссет
Профиль 
19.05.2020 13:12 Сообщение
поэтому ставьте потолще. оно окатывает неровности, лучше тормОзит и меньше растряхивает ужин.


Re: Замена покрышек на более узкие? Будет ли польза?

- Георгий Седов
Профиль 
19.05.2020 13:25 Сообщение
Седло это лучшее что есть в "Украине", весь комфорт в основном за счёт него :D


Re: Замена покрышек на более узкие? Будет ли польза?

- Перси Фоссет
Профиль 
19.05.2020 13:35 Сообщение
Да. Лично мне жаль, что в природе нет узких седел с пружинами. Тогда можно было бы кататься в наклонной посадке. Пробовал такую посадку с украиновским и бруксовским пружинными седлами - натирают. В основном трутся ляжки, но самое дорогое тоже страдает.
Зато когда асфальт перестает быть плохим и становится просто нечеловечески разбитым, с пружинным седлом едешь процентов на десять быстрее, чем с обычным.


Re: Замена покрышек на более узкие? Будет ли польза?

- Георгий Седов
Профиль 
19.05.2020 13:52 Сообщение
А если зашнуровать? Там же ширина носа не регламентирована, зависит от индивидуальной продавленности седла и при нажатии увеличивается. А если стянуть то станет резко уже. И жестче.


Re: Замена покрышек на более узкие? Будет ли польза?

- Перси Фоссет
Профиль 
19.05.2020 14:00 Сообщение
Хорошая мысль, но ляжки оно мне трет в основном своей задней частью. А там каркас, его не сожмешь. Может быть, есть более удачные по конструкции люди, которым это не страшно. На месте таких людей я бы попробовал всячески покататься с украиновским седлом, в том числе со шнуровкой.


Re: Замена покрышек на более узкие? Будет ли польза?

- Георгий Седов
Профиль 
19.05.2020 14:03 Сообщение
Ну, возможно ещё что я своё сформовал своей собственной пятой точкой почти с новья. Хотя я и не сильно верю в эти все чудеса принятия формы кожаным седлом. Не сказать что оно как-то сильно индивидуально выглядит :smile:


Re: Замена покрышек на более узкие? Будет ли польза?

- Магеллан
Профиль 
19.05.2020 16:41 Сообщение
Одинокий Ашанбайкер писал(а)
Тут не руль высокий, а седло поставлено низко. Или топикстартер небольшого роста, или убьет колени.
Для прямой посадки руль нужен не высокий, а загнутый назад, как на прокатных нихтбайках.


Это давал жене проехаться, она ниже ростом. У меня выше седло.
Вернуться к началу

Начать новую тему  Ответить
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 7, Bce  След.
Страница 2 из 7 [ Сообщений: 102 ]
Пред. тема | След. тема


Найти
Перейти
 
Полная версия