ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова

Полная версия ВходРегистрация

FAQПоиск


Пред. тема | След. тема
Страница 1 из 4 [ Сообщений: 47 ]
На страницу 1, 2, 3, 4, Bce  След.
Начать новую тему Ответить
Версия для печати

Велокурьерам о специфике работ (глово и пр.)

Велокурьерам о специфике работ (глово и пр.)

- Руаль Амундсен
Профиль 
15.06.2019 14:47 Сообщение
Крайние две недели здорово участились случаи краж курьерских велосипедов. Сталкиваясь по работе с этими ребятами зарабатывающими доставкой я замечаю что чаще это не туристы или люди увлеченные велосипедом а обычные пешеходы обыватели , севшие на велосипед ради заработка, и просто так в жизни добровольно его не пользующие.

Банально человек не умеет бортироваться, не знает как быстро поправить тормоз, настроить перекл. Не знает что такое ПДД.
Техническая часть -критична,это нужно знать и уметь самому , мастерские на крайний случай.

Давайте разберемся- почему у вас режут велосипеды так часто?
Потому что приходится их оставлять по специфике работы. :)

Некоторые из велокурьеров делают следующие ошибки.

Ошибка первая Хлипкий дешевый замок - одна штука

Тросовый замок
Изображение
Курьер оставляет велосипед прикованный одним тросовым замком , коий легко перекусывается гидравлическими кусачками, или болторезом - минута дела. Помните что как вы занимаетесь доставкой, так и кто то может заниматься кражей велосипедов. И если уж человек занимается кражей - отчего ему не таскать в рюкзаке гидравлические кусачки - он ведь хочет быть профи :D .

Курьер работает чаще по центру города ( пока что так) - потенциальному вору не обязательно таскать кусачки с собою, достаточно жить в зоне доставки и приглядывать за местами наиболее частого появления курьеров.

Тросовый замок 1шт - крайне недостаточный вариант защиты.


Цепь сегментная стальная
Изображение

Покупная или самодельная цепь является несколько надежнее чем тросовый замок - тем не менее легко кусается болторезом и так же является недостаточной защитой.

V-lock
Изображение


Уже лучше чем трос или цепь, при желании пилится болгаркой или дремелем, но процесс займет больше времени нежели кусать трос. Весит от 800 - 1200 грамм. Рекомендуется использовать в сочетании с цепью или тросовым замком ( т е использовать два замка на одном лясе).

U-lock
Изображение
Наиболее надежный и громоздкий вариант, весит от 750-1600 грамм. Рекомендуется использовать в сочетании
с цепью или тросовым замком. Пилится болгаркой.
Изображение
Практика применяемая жителями Амстердама - не менее трех замков на велосипед


Сигнал с датчиком вибрации
Изображение

От кражи никак не спасет, но в сочетании с двумя замками заставит задуматься "а не украсть ли мне иной ляс с одним замком?".

Особо упоропотых клептоманов может испугать шумом в момент взлома. Штатное крепление хомута осуществляется на глагол (подсидельный штырь) двумя болтиками, последние рекомендую заменить болтами под звездочку Изображение

или бонками которыми крепятся передние звезды к шатунам
Изображение

P.S.Я не рассматриваю легкие кевларовые ленты т к они работают в паре с U-lock и существенно дороже тросовых и цепей.Изображение

Вывод: - используйте цепь или трос в сочетании с замком высшей защиты + сигнализация звуком.


Ошибка вторая -Яркий привлекательный дизайн и расцветка велосипеда

Внешний вид и ттх велосипеда для работы

Я неоднократно слышу от велокурьеров стремление взять для работы что то "подороже и получше" . То что подороже и получше захочется украсть так что желание клептомана станет неудержимо. Да и в случае кражи дорогого ляса владелец будет терзаться ментально.

Имхо для работы нужен надежный и недорогой в ремонте велосипед, с очень отталкивающим внешним видом и парой замков. Скажу сразу что большинство новых и недорогих велосипедов для этого непригодно в виду крайне низкого уровня исполнения и выглядит довольно броско, привлекает излишнее внимание. Даже дешевый велосипед с ярким дизайном могут попробовать украсть.

Но для рабочей лошадки отлично подойдет бу велосипед из европы- их есть немало в сети, желательно марочный (Author,Scott, Giant,Univega, DiamondBack, Trek и пр.), на оборудовании Altus|Olivio|STX\ Exage тех же 90-х годов выпуска. Главное после покупки сделайте ему тех обслуживание, и все с ним получится.

Для работы по городу можно брать велосипед с твердой вилкой (ригид) и оснастить его покрышками слик. ИМХО курьерский велосипед должен иметь полноценные крылья, если вы не собираетесь филонить из за дождичка.

Вывод - неприметный, не дорогой в ремонте но надежный марочный велосипед - самое то для работы.

Ошибка третья:-загруженная спина.
Гермосумка

Многие таскают ее на плечах,и ездят с мокрой спиной. Из разговоров с самими курьерами - четкого правила где и как вы должны носить гермосумку - нет. В добавок от курьера еще ощутимее несет потом. я бы поставил стальной багажник и расширил полочку под сумку.
Саму полочку проложил пеноизолом чтоб уменьшить раструшивание содержимого сумки.

В сумке возил и ремкомплект, и свет, и дождевик - дабы не оставлять или каждый раз снимать -одевать это приковывая велосипед. Снял сумку с барахлом и заказом, пристегнулся и пошел.

Вывод:- разгружайте спину, не ездите с мокрой спиной. Каждодневная нагрузка на спину не принесет ничего хорошего. С разгруженой спиной уставать будете меньше.

Ошибка четвертая:- человек невидимка .

Заметность

Неоднократно видел ребят курьеров в черной одежде ночью, ездящих без света и габаритов. Обычно такие люди предпочитая не думать о плохом - не думают.

Но когда это плохое случается - вы даже не успеете понять что произошло.В лучшем случае очутитесь на земле с ушибом. Думать что ничего не случится, или случится но не с вами - непростительная ошибка которая может стать концом вашего бытия на этой планете.
Используйте дорожный жилет в темную и пасмурную погоду, а так же во время дождя. Не пренебрегайте ПДД, используйте свет и габариты.

Вывод:- будьте заметны на дороге.

P.P.S
* Чтоб не сгорели руки советую испоьзовать крем от загара, или легкую продуваемую рубашку хб с длинным рукавом, не черного цвета.
* Пристегивайте велосипед сквозь колеса, в противном случае их могут легко снять.
* Не ешьте заказ - получить полусьеденную пиццу, или подьеденные суши - сущее свинство! и способствует исчезновению сервисов курьерской доставки в наших краях.

В этой статье я не претендую на конечную истину, но это то что заметил опираясь на свой опыт велосипедиста, и то как бы делал сам. Возможно в чем то поможет тем кто не ленится читать :evil:
Последнее сообщение


Re: Велокурьерам о специфике работ (глово и пр.)

- Перси Фоссет
Профиль 
15.06.2019 15:39 Сообщение
Я бы добавил, если не против.

1. Колеса, подседел, "все-что-угодно"- не на эксцентриках, а на гайках-болтах.
2. Замки от любого нормального производителя (к примеру, ABUS) имеют разную степень защиты, даже если они выглядят очень похоже и все они U-локи. Поэтому не ограничиваться только выбором формы, но и выбирать максимальный класс защиты на доступные деньги.
3. Если уж работать (действительно работать), то для работы нужны хорошие инструменты. Поэтому в дополнение к багажнику купить нормальную непромокаемую багажную сумку, которая отстегивается-пристегивается одним движением сбоку и оставляет багажник сверху свободным для негабарита, и которая может быть использована в качестве рюкзака со специальной рамой с плечевыми ремнями. Искать по производителям, которые в этом понимают (Ortlieb, Vaude,...). Почему что-то дополнительно к сумке? Потому что в дополнение к пакетам, которые в сумке, едет и что-то негабаритное на багажнике или втором багажнике, оставить все доставки пока относишь одну тоже нельзя, к тому же даже если нет ничего негабаритного и все в сумке- то свободны руки (лифт/двери/расписаться/...). Но это не весь день с рюкзаком на спине.


Re: Велокурьерам о специфике работ (глово и пр.)

- Руаль Амундсен
Профиль 
15.06.2019 16:21 Сообщение
vmail Я только за, еще бы курьеры это прочли. Недавно вертел в руках U-lock 12 уровня защиты, интересно сколько всего уровней. Попадалось немало статей где писали что 10.


Re: Велокурьерам о специфике работ (глово и пр.)

- Перси Фоссет
Профиль 
15.06.2019 23:08 Сообщение
Loredan писал(а)
vmail Я только за, еще бы курьеры это прочли. Недавно вертел в руках U-lock 12 уровня защиты, интересно сколько всего уровней. Попадалось немало статей где писали что 10.


Каждый производитель сам себе придумывает уровни, к сожалению, поэтому прямое сравнение практически невозможно провести по линейкам или группам. У ABUS, к примеру, есть 15 уровней. Замок 15го уровня из последних и модных, 770A SMARTX™, я не использовал, но пользовался несколькими их моделями разных уровней на протяжении последних лет 10, так там разница идет в толщине самой скобы, в конструкции цилиндра, в материалах, и в мелочах (типа подсветки ключа), плюс возможность дозаказать ключ при наличии карты (не во всех моделях одинаковые по сложности ключи и вообще есть это с картой и дозаказом). Замок GRANIT XPLUS™ 540 не менялся уже на протяжении лет пяти как минимум, кажется, по крайней мере я не вижу разницы с тем что был раньше и вот как раз новый пару лет назад покупался. Для велосипеда, который не стоит 2,5К евро и для которого страховка не требует соответствующий замок, можно купить что-то попроще, к примеру ULTIMATE 420 и кабель Cobra к нему чтоб колеса и седло прицепить.


Re: Велокурьерам о специфике работ (глово и пр.)

- Отто Шмидт
Профиль 
16.06.2019 07:40 Сообщение
"Уже лучше чем трос или цепь, при желании пилится болгаркой или дремелем, но процесс займет больше времени нежели кусать трос."

мысль правильная, но подача топорная: любой замок, который нельзя быстро перекусить болторезом - успешно убережет от кражи в людных местах, потому что там с болгаркой пилить никто не будет

и покупать дорогой и тяжелый юлок так же совершенно не обязательно, юлок за 10 баксов с али так же не перекусывается болторезом, но как и любой другой замок взламывается опытными ворами, поэтому оставлять вел надолго без присмотра в безлюдном месте (например в подьезде) хоть под десятью замками, могут только идиоты

пс жду, когда гловеры начнут попадать в дтп и им расскажут про пдд


Re: Велокурьерам о специфике работ (глово и пр.)

- Васко да Гама
Профиль 
16.06.2019 13:05 Сообщение
Цитата
Olivio

:facepalm:
Цитата
не ездите с мокрой спиной

С этим категорически согласен, но понимание этого пришло не от пешеходной жизни. Велоодежда рулит.

Цитата
Практика применяемая жителями Амстердама - не менее трех замков на велосипед

Взламываются любые замки. Я бы хотел посмотреть на курьера, который каждый раз, пачкая руки, возится с тросом на колеса и соединяет их ю-локом, чтобы зайти к клиенту на 90 секунд, потом приходя снова раскручивает это добро и пакует обратно. А перед этим еще минут 5 ищет подходящий столб, потому что юлок имеет фиксированные габариты. Такое имеет смысл делать если вел оставляется на 5 часов.

Единственный выход - парковаться в людном месте, дальше дойти пешком несколькодесят метров. Все рассуждения о степени защиты можно рассказать вору - он поржет :yes:

Цитата
будьте заметны на дороге

Безусловно, важно, но меня пытаются убить таксисты практически каждый день, несмотря на яркие вещи, зеркало и шлем. "Как говорит наш дорогой шеф, если человек водятл идиот - то это надолго". Никто ни от чего не застрахован. Но по работе часто бываю у страховиков, и видя меня, менеджеры предлагают страховку здоровья. Спрашивал в ответ про вел застраховать или свою ответственность в случае дтп - не получится, говорят, та и самосбор застраховать нереально.

ТТХ: тут каждому своё. Единственное о чем категорически согласен - хромоль, ригид, слики или полуслики, зависит от города и физ.данных. Остальное - на вкус, цвет и бюджет.

Берегите себя и своё здоровье :smile:


Re: Велокурьерам о специфике работ (глово и пр.)

- Георгий Седов
Профиль 
16.06.2019 13:36 Сообщение
Alonso Forgotten писал(а)
Цитата:
Olivio

:facepalm:


Вложение
olivio.jpg
olivio.jpg
[ 143.49 КБ | Просмотров: 10506 ]



Re: Велокурьерам о специфике работ (глово и пр.)

- Георгий Седов
Профиль 
16.06.2019 13:40 Сообщение
:D :D



Я б покур'єрив по-приколу, якби можна було як таксюки без ніяких зобов'язань лише скачавши додаток.


Re: Велокурьерам о специфике работ (глово и пр.)

- Руаль Амундсен
Профиль 
16.06.2019 14:50 Сообщение
О топорности подачи - уж как смог :smile: Основная мысль в общем то была сделать чтоб велосипед выглядел так чтоб его и красть не хотелось, да еще и замков куча...разных...разве в пьяном угаре куража ради поковыряться.

Курьером поработал бы - новый опыт :yes: А большинство гловеров - 4 из 7-ми вот как то очень далеки от велосипеда и хоть малейших представлений чего и как, собственно для них - (далеких) и написал, поучать знающих людей и мыслей не было :wink:

Конечно оно не всегда работает - но хоть минимизировать шансы угона.


Re: Велокурьерам о специфике работ (глово и пр.)

- Георгий Седов
Профиль 
16.06.2019 16:06 Сообщение
Loredan писал(а)
Основная мысль в общем то была сделать чтоб велосипед выглядел так чтоб его и красть не хотелось, да еще и замков куча...разных...разве в пьяном угаре куража ради поковыряться.

З одного боку так. З іншого ж, якщо цілий день на велі працюєш, то приємного це робити на нормальному велі.


Re: Велокурьерам о специфике работ (глово и пр.)

- Фритьоф Нансен
Профиль 
16.06.2019 17:22 Сообщение
Loredan
1. Название темы привлекающие, не как не связанно с содержанием.
2. Тем кому это было написано, на такие форумы не ходят.

Я думаю что эти желтые ящики скоро начнут п...ь все кому не лень,
во всех смыслах.


Re: Велокурьерам о специфике работ (глово и пр.)

- Руаль Амундсен
Профиль 
16.06.2019 22:19 Сообщение
tifo
Так на нормальному велi приемнiше, але чи то можливо в наших умовах?

KubikV

1. Пардон! То чтобы не срезали ляс - не является спецификой работы (сиречь рабочим моментом) курьера :Search: ?

2. Мы наверняка не можем знать, вдруг зайдут...

Я тоже склонен считать что оно у нас не приживется :roll:


Re: Велокурьерам о специфике работ (глово и пр.)

- Фритьоф Нансен
Профиль 
17.06.2019 13:28 Сообщение
Loredan
1. Не является, срезать могут у кого угодно.
Щас участились случаи кражи возле различных
бизнес центров, с охраняемых стоянок, там велики
дороже и их присматривают долгое время.

У меня был курьёзный случай лет 7-8 назад.
Жена ездила на работу на велосипеде и оставляла его в
предбаннике напротив охранника, пристёгивая к батареи.
Один раз звонит, " я колесо пробила". Я ушел с работы чуть
раньше, мотнулся к ней на работу. Зашел в помещение
поздоровался с охранниками, отстегнул велосипед и ушел.
Перебортировал колесо, сижу жду. Звонок, ".... пи пи", короче
выхватил от жены. "Охранники сказали что мальчик в шлеме,
подошел открыл замок и уехал, у него же был ключ".
Практически после этого случая я перестал возить с собой трос,
дабы небыло соблазна оставить велосипед.

Понимаю что если бы занимался доставкой, скорее всего купил бы
либо пластинчатый замок либо калёную цепь.

2. На прошлой неделе сидел в кафешке в центре, из окна просматривается
весь перекрёсток площади конституции и павловская. За 40 минут
"глово" проехало больше 15. Только 2 были в шлеме и не на ашане,
большая часть остальных это смертники. У меня остановилось дыхание
как 2 девочки на каких то барабашовских ашанах, с жёлтым ящиками,
пересекали перекрёсток по диагонали.

Приживётся или нет, у нас не работает. Всё таки с нашими климат. условиями
вело доставка это сезонное явление, а с массовой доставкой "глово" и подобным,
это в двойне сезонное явление, т.к. по наблюдениям большая их часть
это школьники, на летней подработке.


Re: Велокурьерам о специфике работ (глово и пр.)

- Юрий Сенкевич
Профиль  WWW 
17.06.2019 14:03 Сообщение
то что они творят на дороге это пздц, привлечь бы их руководство хоть разок к административке, может быть что-то и поменяется


Re: Велокурьерам о специфике работ (глово и пр.)

- Руаль Амундсен
Профиль 
17.06.2019 14:22 Сообщение
Насколько я понял что касаемо глово - там и руководства то нет :facepalm: , есть пара эмиссаров и кочующий прячущийся офис. Мало того что сами курьеры творят на дорогах что попало, по отзывам на otzovik - бвает сбивают пешеходов.
Или бывает курьер самолично закрывает заказ ( т е у клиента в приложении светится что заказ им получен) , и сжирают пиццу сами.
Иногда привозят заказ - клиент не глядя что в коробке подтверждает получение - а с пиццы начинка сожрана, или суши не хватает и палочки грязные :biker:

В общем не у нас ему работать, сами же курьеры таким подходом все это и похоронят.
Вернуться к началу

Начать новую тему  Ответить
На страницу 1, 2, 3, 4, Bce  След.
Страница 1 из 4 [ Сообщений: 47 ]
Пред. тема | След. тема


Найти
Перейти
 
Полная версия