ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова |
Полная версия | Вход • Регистрация |
FAQ • Поиск |
Список форумов » Велофорум » Велосипедная технозона » Шоссе |
Пред. тема | След. тема Страница 1 из 2 [ Сообщений: 29 ] На страницу 1, 2, |
Начать новую тему | Ответить |
Версия для печати |
Спешевский шоссейник с амортизацией (о гибком карбоне и пр.) |
---|
Спешевский шоссейник с амортизацией (о гибком карбоне и пр.) |
Taras - Санников |
22.06.2006 09:44 |
Spesialized специально для гонки Париж-Рубэ сконструировал супер-мега-продвинутый велосипед.
Однодневка Париж-Рубэ интересна своими 26 (по другим данным 27) участками мощенной булыжником трассы общей протяженностью 54 километра. Вот другие названия этой гонки: северный ад, старая кирпичница. Алессандро Петакки, например, в этой гонке не участвует - похоже, боится. Итак, собственно аппарат Specialized Roubaix S-Works SL 2007: Самое интересное - эластомерные вставки Zertz в перьях передней и задней вилок: Трубы переднего треугольника сделаны кривыми, чтобы тоже гасить вибрацию: C недавних пор многие производители шоссейников начали страдать неким подобием амортизации своих агрегатов (например, Pinarello co своей Dogma). Но чтобы там было еще и демпфирование, как это сделал Спеш, такого я не видел. |
Последнее сообщение |
Taras - Санников |
22.06.2006 11:14 |
Уточнение. Вставки Zertz были и на прошлогодних велосипедах Specialized серии Roubaix, но в новом агрегате эти элементы имеют другую форму.
Zertz также имеются на этом велосипеде в подседельном штыре и, возможно, руле. Сам по себе руль с Zertz имеется, но этот ли руль стоит не велосипеде, неизвестно. |
Taras - Санников |
23.06.2006 16:59 |
C вибрацией борется не только спеш и иже с ним.
Вот произведения фирмы Softride: На их сайте в этом разделе http://www.softride.com/bikes/performance_adv/index.html много написано о преимуществах этих колесниц. Это и больший комфорт наездника и меньшие энергетические затраты на преодоление неровностей дороги и лучшее сцепление с дорогой и т.д. К соревнованиям под эгидой UCI эти агрегаты не допускаются. |
Станислав - Перси Фоссет |
26.06.2006 08:18 |
Taras писал(а) К соревнованиям под эгидой UCI эти агрегаты не допускаются.
а они это как-то объясняют? |
Mechwarrior - Фритьоф Нансен |
26.06.2006 10:10 |
Станислав писал(а) Taras писал(а) К соревнованиям под эгидой UCI эти агрегаты не допускаются. а они это как-то объясняют? вроде по правилам должен иметь место "передний треугольник" рамы... |
Станислав - Перси Фоссет |
26.06.2006 10:17 |
т.е. получается тормозят эволюцию велов? или есть какие-то соображения почему должен быть этот треугольник. почему нельзя отойти от классики и придумать новое?!
|
andr - Перси Фоссет |
27.06.2006 15:29 |
UCI совершенно не нужны тех. решения, значительно повышающие результат. Ей важно некое равенство среди спортсменов, видимость справедливой конкуренции. Но это - имидж. А по сути UCI - лоббистский орган. Здесь зарабатывают деньги. Например, как взносы от некоторых производителей. Это плата за консерватизм спортчиновников.
А результаты в рамках UCI можно поднять одним росчерком пера. Достаточно разрешить аэродинамичный дизайн: например, рамы без замкнутых треугольников или, скажем, лежачие байки (recumbents, рикамбенты). Или байки с обтекателями. Первый случай - Softride. Они доминируют в соревнованиях, проводимых вне UCI, - например, на велоэтапах триатлона. Гонщик Softride Юрген Цек за многие годы выступлений показал три лучших результата среди всех гонщиков всех лет на велоэтапах "большого" триатлона. Второй случай (рикамбенты) - вообще катастрофичен для существующих шоссейных дисциплин. Достаточно сказать, что рекордная средняя скорость в заезде на 500 м с ходу для рикамбентов - далеко за 100 км/ч. А шоссейники, подпадающие под формулу UCI, не добрались и до 70 км/ч. |
Classic - Филипок |
11.07.2006 02:57 |
Станислав писал(а) и всё-таки конструкторы, надеюсь, не зря едят свой хлеб и байкостроение развивается
Надейтесь, надейтесь Только байкостроение уже давно топчется на одном месте, погрязнув в мракобесии... Я бы этих "конструкторов" всех взашей повыгонял бы - как дармоедов... Напридумывают ерунды всякой, и трубят на весь мир: мол, глядите-ка, а у нас прогресс! Мы эластомеры научились вживлять в трубы и рули! Мягкого и шёлкового всем наката! Меж тем, как прогрессом там и не пахнет А если вдуматься... к чему городить весь этот огород? Если речь идёт о трассах класса "Париж-Рубэ" или "Тура Фландрии" (где масса участков с разбитой брусчаткой) то для этого сам собой как бы напрашивается ТЕТАН или магний, а не карбон с алю. Какие проблемы? Это ли не верх безумия: ездить по колдобинам на карбоне? Ан-нет: мы будем выдумывать велосипед, и встраивать какие-то хитрые и крайне сомнительные "эластомеры", обматывать рули дополнительными слоями обмотки... и прибегать к массе тому подобных разных полумер, лишь бы только продолжать исповедовать карбоновую религию, потакая массам, и впаривать совершенно ненужный нам товар... |
Taras - Санников |
11.07.2006 08:33 |
Classic писал(а) Если речь идёт о трассах класса "Париж-Рубэ" или "Тура Фландрии" (где масса участков с разбитой брусчаткой) то для этого сам собой как бы напрашивается ТЕТАН или магний, а не карбон с алю... Classic писал(а) Это ли не верх безумия: ездить по колдобинам на карбоне? Аргументируй, если не трудно, свою позицию. Чего такого есть в карбоне, что на нем нельзя ездить по колдобинам? |
andr - Перси Фоссет |
12.07.2006 18:09 |
Действительно. Композитные конструкции почему-то все считают негибкими. Это не так. Наряду с углетканью в детали можно применить кевларовые, стеклянные и другие ткани. Вместо термореактивной смолы - термопласт. Получится чрезвычайно гибкое и выносливое сооружение.
Если композит карбоново-кевларовый, его все равно зовут карбоном: так хочет рынок. Да и внешность у "разнотканевых" композитов чаще всего - типично карбоновая. Проиллюстрировать гибкость композитов очень просто. Ну и Scalpel, само собой понятно. А также всем известные карбоновые удилища и вот такие композитные конструкции, с которыми в их узкой сфере пока не сравнился ни один сплав: И наконец, есть опыт. Большинство из ездивших на карбоновых рамах подтвердят, что они образцово глушат вибрации и удары на любой трассе. Могу сказать то же, отъездив на нескольких композитных рамах. Разумеется, металлические альтернативы есть. Над одной вот и я работаю. Но верить в несовместимость карбона с мостовой не стоит. |
Станислав - Перси Фоссет |
13.07.2006 08:46 |
andr писал(а) Если композит карбоново-кевларовый, его все равно зовут карбоном: так хочет рынок наверное потому, что основной материал (неизменный) все же карбон Очень оригинальная и не понятная конструкция у знаменитого Cannondale Scalpel. Такая рулевая система это для того что бы поставить максимально длинную вилку? А что достигается с помощью весьма не привычной для меня геометрии верхней трубы рамы? andr писал(а) Разумеется, металлические альтернативы есть
а по остальным параметрам эти альтернативы не уступают карбону (прочность, вес, стоимость)? |
Taras - Санников |
13.07.2006 11:31 |
Станислав писал(а) Очень оригинальная и не понятная конструкция у знаменитого Cannondale Scalpel. А чего там непонятного? Рулевая система там по конструкции в общем-то обычная, стандарт только фирменный, Cannondale HeadShok, думаю, ни с чем несовместимый.
Такая рулевая система это для того что бы поставить максимально длинную вилку? Вилка вот такая, Cannondale Lefty: Одноногая двухкоронка со схемой "перевертыш". В мотоциклетном мире такие были очень модными в 80-х годах. "Максимально длинная вилка" - как-то я не полял, что ты имеешь ввиду. У всех современных кантрийных амортвилок длина (расстояние от оси колеса до нижней рулевой чашки) приблизительно одинаковая. Разным бывает ход вилок. У Cannondale Lefty разные модели имеют ход 110 - 140 мм. |
andr - Перси Фоссет |
13.07.2006 13:33 |
Станислав писал(а) А что достигается с помощью весьма не привычной для меня геометрии верхней трубы рамы? Вместо термина "геометрия" здесь уместнее простое слово "форма". Геометрия - это, скорее, расположение критических точек (расстояния, углы) в конструкции. В "Скальпеле" верхняя труба изогнута, чтоб быть пониже. Гонщику безопаснее. Цитата andr писал(а) Разумеется, металлические альтернативы есть а по остальным параметрам эти альтернативы не уступают карбону (прочность, вес, стоимость)? Это смотря в каком "контексте". В прыгательных шестах композит сейчас намного "производительнее" металлов. В гибких элементах подвески с композитами конкурируют титановые сплавы. В хардтейлах важна не только гибкость верхних перьев, но и демпфирующие (гасящие резонанс) свойства материала. Как "обыграть" все названное - зависит от конструктора. |
Станислав - Перси Фоссет |
13.07.2006 13:42 |
andr писал(а) Вместо термина "геометрия" здесь уместнее простое слово "форма".
буду знать если есть время: почему такая конструкция вилки "Одноногая двухкоронка со схемой "перевертыш" не прижилась широко? |
andr - Перси Фоссет |
13.07.2006 14:53 |
Для Cannondale она, как любая яркая тех. особенность, - средство выделиться. Теперь представь: все вилкостроители зачеркивают свой прежний модельный ряд и гонят содранную у Х конструкцию. Какие будут покупательские мысли? Нехорошие. Еще хуже мысли будут у маркетинговых отделов каждой такой фирмы.
У всех есть собственная гордость. Точнее, рыночный вес бренда. Он слагается, среди прочего, из фирменных технических традиций. Изменять им в пользу плагиата - значит ронять бренд. Наконец, каннондейлову конструкцию трудно сделать работоспособной, если строить из дешевых материалов. У Lefty нет недорогих вилок - только многосотдолларовые. Зато у массовых проиводителей половина ряда - недорогой товар. Кроме того, к таким вилкам нужно выпускать собственные уникальные "односторонние" втулки. И так далее. Проблем много. Додумать можешь сам. Ну а нечто похожее - перевернутое и одноногое - время от времени встречается у малотиражных дорогих производителей. Сейчас такое есть у USE. Это вилка SUB. Привезти? |
Вернуться к началу |
Начать новую тему | Ответить |
На страницу 1, 2, Страница 1 из 2 [ Сообщений: 29 ] Пред. тема | След. тема |
Список форумов » Велофорум » Велосипедная технозона » Шоссе |
Полная версия |
mishael © 2003-2021 Veliki - ������������� ����������. |