ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова

Полная версия ВходРегистрация

FAQПоиск


Пред. тема | След. тема
Страница 1 из 2 [ Сообщений: 23 ]
На страницу 1, 2, Bce  След.
Начать новую тему Ответить
Версия для печати

Веломобиль-электрогибрид. Текущая разработка

Веломобиль-электрогибрид. Текущая разработка

- Афанасий Никитин
Профиль  ICQ 
08.10.2018 22:45 Сообщение
Всем привет! всё никак не успокоюсь на счёт веломобилей. Сейчас с товарищами разрабатываем очередную модель веломобиля. Прототип пока весит 42 кг, что много, и поэтому он пока что не может быть по-настоящему эффективным. Но товарищи любители велоэлектро оценили потенциал машинки. При установке кареточного мотора на 750 ватт мы получили скорость 60 км\ч, при фактической мощности менее 700-т ватт. Для той же скорости обычному МТБ нужна мощность 1800 ватт. Соответственно выигрыш по аэродинамике на велосипедных скоростях также будет приличным. Но, увы, пока не снижен вес составить конкуренцию обычным великам можно только на равнинах.

В общем разработка продолжается. В планах доехать своим ходом от Харькова до Киева и обратно.

Изображение

Видео создания и испытаний (полный ролик): https://youtu.be/3wfuXsXQPMM
Видео создания и испытаний (короткий ролик): https://youtu.be/_-JaOmIwULA
Последнее сообщение


Re: Веломбиль-электрогибрид. Текущая разработка

- Георгий Седов
Профиль 
08.10.2018 23:42 Сообщение
Это случаем не "Пилигрим"?
И можно поподробнее про кареточный мотор? В том числе где брать, есть ли послабее - у нас ограничения на мощность электропривода жесткие. Ну и прочие подробности - дела я с ним пока вживе не имел, а моторколеса - очень уж убогое техрешение. А хороший электровел - хочется, да и смысл имеет.
И просто нравится мне, когда вел не уродуется.


Re: Веломбиль-электрогибрид. Текущая разработка

- Афанасий Никитин
Профиль  ICQ 
09.10.2018 00:12 Сообщение
Ну так он же и есть.

По мотору вот: http://www.turbo-legs.kh.ua/
На видео как раз поставщик этих моторов, харьковчанин.


Re: Веломбиль-электрогибрид. Текущая разработка

- Руаль Амундсен
Профиль 
09.10.2018 16:35 Сообщение
Для 750Вт какая то маленькая скорость. Обычный лигерад с 500Вт мотором запросто до такой скорости разгоняется. На одной мускульной силе в такой капсуле едут 80км/ч.
И почему именно миддрайв электромотор? Он ведь дорогущий и потери в редукторе и цепи большие. Назад само просится мотор колесо.


Re: Веломбиль-электрогибрид. Текущая разработка

- Афанасий Никитин
Профиль  ICQ 
09.10.2018 17:01 Сообщение
vintik писал(а)
Для 750Вт какая то маленькая скорость. Обычный лигерад с 500Вт мотором запросто до такой скорости разгоняется. На одной мускульной силе в такой капсуле едут 80км/ч.


А можете привести подтвердить данное утверждение?
Конкретные ссылки на испытания, замеры расхода энергии?


Re: Веломбиль-электрогибрид. Текущая разработка

- Афанасий Никитин
Профиль  ICQ 
09.10.2018 17:02 Сообщение
Alex_Gan писал(а)
vintik писал(а)
Для 750Вт какая то маленькая скорость. Обычный лигерад с 500Вт мотором запросто до такой скорости разгоняется. На одной мускульной силе в такой капсуле едут 80км/ч.


А можете подтвердить данное утверждение?
Конкретные ссылки на испытания, замеры расхода энергии?


Re: Веломбиль-электрогибрид. Текущая разработка

- Руаль Амундсен
Профиль 
09.10.2018 18:37 Сообщение
Работа заслуживает уважения, но https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%B4


Re: Веломбиль-электрогибрид. Текущая разработка

- Афанасий Никитин
Профиль  ICQ 
09.10.2018 19:07 Сообщение
vintik писал(а)


О, даже мой "Дракон-2" попал в Википедию...

Ну а теперь по сути вопроса. Согласно калькулятору мощности http://www.hembrow.eu/personal/kreuzotter/espeed.htm
Веломобили Mango или Orca, при весе 42 кг и весе гонщика 80 кг при приложенной мощности 600 ватт имеют скорость 66 и 58 км\ч

Здесь не учитывается КПД двигателя, качество дороги и качество покрышек. На предварительных тестах мощность оценивалась по показаниям ваттметра, который отображает только мгновенные значения.И там было 600-700 ватт при скорости 60 км\ч. Это весьма предварительный тест. Если КПД в лучшем случае 75%, то реальная приложенная мощность там была 450 - 525 Ватт. А, следовательно, наш результат не хуже прогнозируемого калькулятором.

И теперь поясню:
Да, гоночные веломобили развивают и 135 км\ч, но во-первых это гоночные машины, а во-вторых, спортсмен там выдаёт намного больше чем 750 ватт, на пике, несколько секунд.

При вменяемой мощности в 200 ватт средний веломобиль имеет скорость 35 км\ч, в то время как МТБ - 27 км\ч. И то это на хорошей дороге, чего в реальных условиях почти не встречается. Реальные показатели ещё ниже. Судя по моим тестам то ниже на 15-20%.


Re: Веломбиль-электрогибрид. Текущая разработка

- Руаль Амундсен
Профиль 
09.10.2018 20:37 Сообщение
Из Вашего видео не совсем понятно, чего Вы добиваетесь от конструкции и как организован привод. Имея некоторый опыт в изготовлении электро велосипедов, могу заметить, что миддрайв не самая подходящая конструкция ни для скорости, ни для мощности. Хотя возможно, она подходит Вам по каким то другим критериям.
Судя по статье, для веломобилей мощность определяется при 50км/час и для неё есть достоверные данные. Каким способом она определяется, я не знаю, как не знаю Ваш способ определения затраченной мощности.
Так же не ясна цель, с которой Вы разместили этот пост, чтоб обсудить конструкцию или просто сообщить о проделанной работе?


Re: Веломбиль-электрогибрид. Текущая разработка

- Афанасий Никитин
Профиль  ICQ 
09.10.2018 20:59 Сообщение
vintik писал(а)
Из Вашего видео не совсем понятно, чего Вы добиваетесь от конструкции и как организован привод. Имея некоторый опыт в изготовлении электро велосипедов, могу заметить, что миддрайв не самая подходящая конструкция ни для скорости, ни для мощности. Хотя возможно, она подходит Вам по каким то другим критериям.
Судя по статье, для веломобилей мощность определяется при 50км/час и для неё есть достоверные данные. Каким способом она определяется, я не знаю, как не знаю Ваш способ определения затраченной мощности.
Так же не ясна цель, с которой Вы разместили этот пост, чтоб обсудить конструкцию или просто сообщить о проделанной работе?


Статья для Википедии написана пользователем с форума velomobil.org с никнеймом bandanshik. Зная этого человека я просто больше не хочу обсуждать его данные. Он литератор, но не техник. Условия эксперимента по определению затрат мощности должны быть доступны, чего в статье нет. Поверьте, я больше всех заинтересован в том, чтобы веломобили были супер-эффективными. Но есть реальные данные, а не сферические кони в вакууме. Эффективность зависит от целого ряда факторов, о которых в статье почти ничего не сказано.
Если данные достоверные, то, пожалуйста, представьте описание условий экспериментов, а также какие покрышки были использованы, какое в них было давление, в каком месте именно проводились заезды, механизм учёта затраченной мощности, вес веломобиля и гонщика при конкретном заезде. Видео экспериментов. Я таких данных не встречал. А то, что видел, не подлежит проверке. Калькулятор мощности и мои собственные тесты (описание которых конечно же есть, и видео тоже) подтверждают примерную расстановку сил среди веломобилей, лигерадов с обтекателем, открытых лигерадов, и нескольких типов вертикальных велосипедов. Но, общие значения скорости ниже рассчётных на 15-20%. При чём на всех типах велосипедов.

Как организован привод - будет видно в дальнейших видео.

По поводу миддрайва и мотор-колёс, то миддрайв мне нравится тем, что его можно очень быстро снять. И не нужно вносить никаких изменений в конструкцию веломобиля при этом. Очень нравится то, что можно переключать передачи по своему усмотрению.

А что до эффективности, то опять же: где данные? Вы говорите "не лучший вариант". А где доказательства? Я лично проводил тесты потерь в трансмиссии. Они составляют 1-3% в зависимости от состояния цепи и отжимных роликов. Также я проводил тестирование КПД подвесного двигателя, и получил 60 % (при номинальной мощности).
У вас есть данные по миддрайву? Конкретно по Bafаng? А также реальные данные по мотор-колёсам разных фирм в разных режимах?
Если есть, то поделитесь, пожалуйста. Я сравню со своими тестами.

Цель публикации - популяризация темы. с некоторых пор мне малоинтересна "песочница", но я хочу показать, что веломобили очень скоро будут и в Украине, при чём сделанные в Украине. И на этой волне ещё могут появится электромобили с тем же корпусом, но, естественно, с мотором.


Re: Веломбиль-электрогибрид. Текущая разработка

- Руаль Амундсен
Профиль 
09.10.2018 21:41 Сообщение
Не вижу смысла тратить время на спор с Вами. По информации из открытых источников веломобили подобной конструкции потребляют от 300 до 400Вт мгновенной мощности при скорости 50км/ч. Если Ваш автомобиль столько же - искренне поздравляю, если больше - нужно работать над ошибками.
BLDC мотор в миддрайве имеет меньший размер, и чтоб получить больше мощности раскручивается до больших оборотов. Получить больший КПД в этом случае мешает гистерезис и большой коэффициент редукции.


Re: Веломбиль-электрогибрид. Текущая разработка

- Перси Фоссет
Профиль 
09.10.2018 21:55 Сообщение
vintik, ни в коем случае не хочу обидеть, но, в отличие от Вас, Alex_Gan - практик. На мой взгляд, спорить с ним на основе статей из Википедии, действительно пустая трата времени.


Re: Веломбиль-электрогибрид. Текущая разработка

- Перси Фоссет
Профиль 
09.10.2018 22:39 Сообщение
vintik писал(а)
Обычный лигерад с 500Вт мотором запросто до такой скорости разгоняется. На одной мускульной силе в такой капсуле едут 80км/ч.

Vintik! У вас завышенные ожидания. Понятно почему: почти все источники, популяризующие HPV, очень оптимистичны, когда говорят о скоростях, с которыми простой народ может ездить на лигерадах, веломобилях и т. п. штуках.
Но есть проблемы. Ясно, что рекордная техника вообще не может быть ориентиром. Хотя бы потому, что процесс старта на каждом из таких агрегатов занимает десятки минут с помощью команды. Но дело не только в этом. Нынешний мировой рекорд в гонке на 200 метров с ходу - 144,17 км/ч - поставлен на высоте 1,5 км над уровнем моря в жаркую погоду при попутном ветре на трассе, идущей к финишу под уклон. Вот профиль этой трассы (возле американского города Battle Mountain), на которой уже десятки лет ставят мировые рекорды:
http://www.recumbents.com/wisil/whpsc20 ... c_site.htm
И на соревнованиях по ней едут только вниз. А рекорды ставят, разумеется, при попутном ветре.

Вне высокогорья воздух плотнее, поэтому скорость намного меньше, и мировой рекорд для обычной местности в спринте на 200 м с ходу - 107,2 км/ч.
https://www.youtube.com/watch?time_cont ... aIga-LbHRM
https://uk.reuters.com/article/idUS240895257520130904
Кстати, в подобных роликах нелишне посмотреть на обслугу. Она загружает гонщика в рекордный лигерад, помогает стартовать, ловит на финише и вытаскивает рекордсмена на белый свет.

Это первое.


Re: Веломбиль-электрогибрид. Текущая разработка

- Перси Фоссет
Профиль 
09.10.2018 23:12 Сообщение
Второе. Многие лидеры рынка приводят на своих сайтах данные о мощности/скорости. Если говорить честно, почти всегда эти числа - обман покупателя. Но именно их берут для статей (в том числе в википедии).

Пример. Быстрейший в мире из юзабельных веломобилей Milan SL (с кучей рекордов для этой категории), по данным производителя, работает так:
http://velomobiles.ca/MilanSL-speed.html
45.4 km/h at 116.5 watts
50.0 km/h at 134.5 watts
54.8 km/h at 158.0 watts
60.0 km/h at 185.0 watts

Неважно, как они это измерили. Важно, что у тех людей, которым хватает наглости это проверить, получается совсем другое.
http://mccraw.co.uk/milan-velomobile-ridden
"The Milan’s bodywork might slip through the air like a dart but drivetrain friction and other mechanical resistances shouldn’t be underestimated. Milan measured 30mph/50kph for 135W using a PowerTap hub, which is downstream of all drivetrain losses. Based on percieved exertion, I’d say I was putting out at least twice that much power at the cranks".
Краткое содержание: юзер говорит, что фирменные данные занижены вдвое. Даже если этот дядя где-то погорячился, есть более точные замеры:
https://www.velomobilforum.de/forum/ind ... ost-598600
Milan SL Mk 2
151 watt, 40,17 kmh, Max 69.3,
200 watt, 46.91 kmh, Max 73.62
274 watt, 58,14 kmh, Max 76,46

Намного хуже, чем на сайте производителя.

Примерно та же история - с другой заслуженнейшей фирмой, M5. Прошу поверить на слово, чтоб я не громоздил сюда новый пример (однако если нужно, мы поговорим и о нем).

Но и это - абстракция для нас с вами. Нам нужен еще более реалистичный случай.
1. Украинские дороги.
2. Холодный демисезонный воздух. Он тяжелый, его труднее расталкивать, нежели теплый.
3. Очень недорогие комплектующие (и это, пардон на слове, еще слабо сказано).
4. Вместо гоночных трубок - ни фига не шоссейная тяжелая резина плюс толстостенные камеры.
5. Необтекаемые колеса.
6. Кабина без глухого кокпита, проемы в корпусе (хотя думаю, что это временно)
7. Насколько я понимаю, автор измерил электрическую мощность, а не механическую.
8. Еще кое-что.

Так что я скоро продолжу.


Re: Веломбиль-электрогибрид. Текущая разработка

- Афанасий Никитин
Профиль  ICQ 
10.10.2018 00:32 Сообщение
vintik писал(а)
Не вижу смысла тратить время на спор с Вами. По информации из открытых источников веломобили подобной конструкции потребляют от 300 до 400Вт мгновенной мощности при скорости 50км/ч. Если Ваш автомобиль столько же - искренне поздравляю, если больше - нужно работать над ошибками.
BLDC мотор в миддрайве имеет меньший размер, и чтоб получить больше мощности раскручивается до больших оборотов. Получить больший КПД в этом случае мешает гистерезис и большой коэффициент редукции.


Работать надо, но не над ошибками а просто продолжать совершенствовать машину.
Ві опять оперируете ничем не подтверждёнными данными "конями в вакууме". Возможно, лучшие из веломобилей, специально настроенные на гонку (на дорогих гоночных покрышках, с узким корпусом точно по размеру водителя), действительно едут 60 км\ч при мощности 400 ватт, но в данном конкретном случае разрабатывается не гоночная и не рекордная машина, а бытовая, с подвеской, багажниками и чтобы влезали люди разного роста. По вашей логике любой фиксер должен гнать 75 км\ч, ведь это ж мировой рекорд на треке. Но в реальности это смог сделать лишь один человек.

Я надеялся, что вы предоставите конкретные цифры по КПД. Я вот слышал, что как раз из-за петель гистерезиса проблемы возникают именно у мотор-колёс. На высоких оборотах их КПД резко снижается, также как и на низких из-за того, что там всего 3 фазы, и на малой скорости переход между фазами выглядит как ступени, между которыми КПД резко падает. Этих недостатков лишён кареточный мотор, так как благодаря переключению передач всегда можно поддерживать оптимальное число оборотов.
Вернуться к началу

Начать новую тему  Ответить
На страницу 1, 2, Bce  След.
Страница 1 из 2 [ Сообщений: 23 ]
Пред. тема | След. тема


Найти
Перейти
 
Полная версия