ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова

Полная версия ВходРегистрация

FAQПоиск


Пред. тема | След. тема
Страница 4 из 4 [ Сообщений: 60 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, Bce
Начать новую тему Ответить
Версия для печати

Делаю каркасную двушку. Вопросы.

Re: Делаю каркасную двушку. Вопросы.

- Христофор Колумб
Профиль 
06.11.2016 12:23 Сообщение
И второе: Насколько ухудшится курсовая устойчивость?
Мне так нравится что на Салюте не нужен руль...8
Последнее сообщение


Re: Делаю каркасную двушку. Вопросы.

- Христофор Колумб
Профиль 
08.11.2016 00:49 Сообщение
Мотойог, курсовая устойчивость штука обратно пропорциональная маневренности, и я подозреваю, что Вы об этом интуитивно догадываетесь.
По опыту эксплуатации С2, RZ, WEZ, Нептуна Т-100, Т2 и Т3 у меня сложилось впечатление, что форма среза штевня влияет лишь на всхожесть на коряги. Наиболее верткая из перечисленных - Нептун, наиболее устойчивая RZ и, в меньшей степени, Т3. Основную роль играет длинна и форма дна.
Что скажут бывалые?

Респект Юрию!
Хочу зимой построить RZ в дополнение к имеющейся, буду очень благодарен за фото "коротких костей".


Последний раз редактировалось Дмитрий гео 08.11.2016 23:48, всего редактировалось 1 раз.


СообщениеСообщение было удалено | удалил: Гость | 08.11.2016 16:04.


Re: Делаю каркасную двушку. Вопросы.

- Тур Хейердал
Профиль 
08.11.2016 16:09 Сообщение
Дмитрий гео писал(а)
Респект Юрию!
Хочу зимой построить RZ в дополнение к имеющейся, буду очень благодарен за фото "коротких костей".



Дмитрий! спасибо за оценку.Нужны фото места стыков? привальника и стрингера!
Не смог написать в личку!


Re: Делаю каркасную двушку. Вопросы.

- Христофор Колумб
Профиль 
08.11.2016 22:11 Сообщение
Дмитрий гео. Вопрос был адресован бывалым самодельщикам-
они понимают: подрезать штевень означает срезать нижний угол а не укоротить.
Для вас уточняю.


Re: Делаю каркасную двушку. Вопросы.

- Фритьоф Нансен
Профиль  ICQ 
09.11.2016 08:46 Сообщение
мотойог писал(а)
... означает срезать нижний угол а не укоротить.
Для вас уточняю.

Ватерлиния укорачивается.
ЗЫ. Все беды от несогласованности коммуникационных протоколов : )
ЗЗЫ. Байда может всходить не только на корягу, но и на волну.


Re: Делаю каркасную двушку. Вопросы.

- Америго Веспуччи
Профиль  WWW 
09.11.2016 10:19 Сообщение
мотойог писал(а)
Ув. бывалые, подскажите: если на Салюте подрезать носовой штевень улучшится поворачиваемость лодки. но на сколько? стоит ли игра свеч?

Интересно, каким образом можно подрезать штевень? На вопрос, как это повлияет, можно ответить так: возможна тенденция как к улучшению курсовой устойчивости, так и к увеличению рысканья при гребле, так и к снижению маневренности. А величина тенденции зависит от места, формы и величины "подпила".
Мне кажется, более полный ответ трудно дать на поставленный вопрос.


Re: Делаю каркасную двушку. Вопросы.

- Америго Веспуччи
Профиль  WWW 
09.11.2016 10:25 Сообщение
Я бы порекомендовал развернуть салют задом на перед, вернее, использовать байдарку задом наперед - переделывать почти ничего не нужно, а эффект должен получиться значительный


Re: Делаю каркасную двушку. Вопросы.

- Тур Хейердал
Профиль 
24.11.2016 19:07 Сообщение
Попала в руки крепко побитая каркасная «Свирь» питерского производства. Похоже, из самых первых. Примерно такая, как на фото, где дека красная.
Понравились обводы — если угодно, нечто среднее между «Тайменем-2» и RZ. Но совершенно не понравились конструктивные решения каркаса. В частности, то, что шпангоуты касаются шкуры: в этих местах она была неоднократно пробита. Да плюс еще массивные, но непрочные пластиковые кницы. Вообще, каркас, как по мне, переутяжелен.
В итоге выбросил все родные шпангоуты, кроме носового и кормового. Сделал новые, фанерные, с выпуклыми внутрь нижними ветвями, два центральных — разомкнутые. Чтобы их крепить к кильсону, изготовил рыбины и лапчатые кницы — как в книжке «Самодельное туристическое снаряжение». Я эту конструкцию раньше опробовал, она лучше тех же тайменевских «катушек».
Вместо двух отдельных посадочных очков сделал сплошной кокпит – для моих нужд это больше подходит. Для этого деку пришлось не только резать, но и дошивать кое-где. Родной квазифальшборт из толстых, примерно 26 мм, труб убрал. Изготовил настоящий фальшборт, для него использовал профиль «лик-паз» (такие «Нэрис» ставит на свои каркасники).
Родной нижний пояс стрингеров заменил. Там была труба то ли 18, то ли все 20 мм. Вместо нее поставил 14 мм (от старого «Салюта»). И вместо дурацких цеплялок и внешних муфт от «Тритона» использовал в центральном стыке простые затворы типа «шпингалет» - как были в «Салюте» и «Таймене». В верхнем поясе такую замену делать поленился – и зря, узел неудобный, хоть и удерживает фиксированную длину пояса.
Добавил узел крепления руля, а еще на кильсон поставил два съемных трапика под ноги (на фото они темно-коричневые). Крепятся к кильсону с помощью пластиковых клипс для водопроводных труб.
В итоге по весу выиграл немного, примерно килограмм (фанерные шпангоуты все же тяжелее дюралевых). Но лодка стала проще в сборке и обитаемей.
Судно прошло ПВД и 12-дневный поход по р. Стырь этим летом и отлично себя показало. Байдарка вышла ходкая, легкая, устойчивая на курсе, управляемая. Даже парусенок V-образный на нее ставил, площадью примерно 0,95 кв. м. Под ним тоже хорошо ходила. В общем, доволен.

Вложения

свирь.jpg
свирь.jpg
[ 37.05 КБ | Просмотров: 4973 ]

IMG_20160502_100929.jpg
IMG_20160502_100929.jpg
[ 170.4 КБ | Просмотров: 4973 ]

IMG_20160502_104833.jpg
IMG_20160502_104833.jpg
[ 176.72 КБ | Просмотров: 4973 ]

IMG_20160502_104852.jpg
IMG_20160502_104852.jpg
[ 173.6 КБ | Просмотров: 4973 ]

IMG_5019.JPG
IMG_5019.JPG
[ 179.21 КБ | Просмотров: 4973 ]




Re: Делаю каркасную двушку. Вопросы.

- Марко Поло
Профиль 
24.11.2016 21:03 Сообщение
Александр Данковский писал(а)
Попала в руки крепко побитая каркасная «Свирь»

потерпи немного, щаз станислав объяснит, какой ты дурень (подчеркнутое - считается зачеркнутым)в чем ты не прав.
От себя: правильно, если что-то в конструкции не устраивает - переделывай. И не обращай внимания на критику - практика покажет, прав ты или ошибся (заметь, не непарв,а ошибся) Здесь смайлик с большим пальцем вверх. Удачи.


Re: Делаю каркасную двушку. Вопросы.

- Америго Веспуччи
Профиль  WWW 
24.11.2016 22:08 Сообщение
кинзер писал(а)
Александр Данковский писал(а)
Попала в руки крепко побитая каркасная «Свирь»

потерпи немного, щаз станислав объяснит, какой ты дурень...

:shock:


Re: Делаю каркасную двушку. Вопросы.

- Фритьоф Нансен
Профиль  ICQ 
25.11.2016 14:12 Сообщение
Stanislav8 писал(а)
... :shock:

"Р" - репутация.


Re: Делаю каркасную двушку. Вопросы.

- Америго Веспуччи
Профиль  WWW 
25.11.2016 15:53 Сообщение
Snick писал(а)
Stanislav8 писал(а)
... :shock:

"Р" - репутация.

В смысле, мое второе имя - детектор дураков :D Шютка. На самом деле, глупость не приговор, но для некоторых этот "порок" видится "сладким".


Re: Делаю каркасную двушку. Вопросы.

- Ермак
Профиль 
28.03.2017 02:55 Сообщение
Интересная затея, а кто нибудь изготавливал стрингеры из ад31т5? Если взять толщину стенок не 1мм(как у оригинала) а к примеру 2мм-компенсирует ли толщина прочность конструкции?


Re: Делаю каркасную двушку. Вопросы.

- Ермак
Профиль  ICQ 
19.10.2017 10:42 Сообщение
На стрингера и Шпангоуты - подойдёт фанера ФСФ 15мм ???

Надо сделать КНБ байдарку, дюралевые мне неочень подходят по условию хранения,
фанерные надо БУ делать.
Вернуться к началу

Начать новую тему  Ответить
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, Bce
Страница 4 из 4 [ Сообщений: 60 ]
Пред. тема | След. тема


Найти
Перейти
 
Полная версия