ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова

Полная версия ВходРегистрация

FAQПоиск


Пред. тема | След. тема
Страница 1 из 2 [ Сообщений: 29 ]
На страницу 1, 2, Bce  След.
Начать новую тему Ответить
Версия для печати

Засвербило и взялся: ХВЗ Турист 85-го и ХВЗ Спутник 83-го.

Засвербило и взялся: ХВЗ Турист 85-го и ХВЗ Спутник 83-го.

- Тур Хейердал
Профиль 
27.08.2016 23:12 Сообщение
Приветствую знатных.

Ничто не предвещало, велосипедное детство, в котором были "Левушка", импортный самокат и "Кама" давно прошло.
Турист, купленный в 90-м со служебного входа, считай, из-под полы, запомнился поездками на студенческую практику в 90-х же и долгим стоянием без дела... пропажей неизвестно куда...
Крайний раз до начала эпопеи катался 13/08/2003 года... сам не знаю на чем...
Вложение
2003_08_13 20_59_41.JPG
2003_08_13 20_59_41.JPG
[ 687.92 КБ | Просмотров: 3974 ]


Вообщем не велосипедист я.

Ну и гуляю я с народившимся дитем и вдруг посещает меня мысль: а не сподобится ли мне на велосипед с детским креслицем для прогулок. (ножки с колясочкой сильно устают)

Быстрый взляд на предложения не менее быстро огорчил ценами.
Врожденная косность мышления потянула на знакомое и загорелся я почему-то на Турист. Всплыло тут и "крокодиловодство" в смысле преобразования старого в новое. Какого-то системного подхода и небыло, так, периферической мышление. Ручки зачесались.

Сейчас я понимаю что совершал необдуманные поступки и глупые траты... Но процесс то идет :)

И как-то быстро-быстро все это материализовалось в первую ласточку:

"Не бит, не крашен", присутсвует металлическая эмблемка и наклейка "Made in USSR" со знаком качества
Старше того, что был у меня и синий, а не зеленый как мой бывший. Все работает. Плюсом зеркало и детское сиденье и подножки (для более взрослого чем мой) Отсутствует родное переднее крыло. Год выпуска 1985, серийный номер 113846
А реально:
По приезду вечером в гараж снял весь "мусор": катафотки, зеркало, допсиденье, подножки пока снять не получилось...
1. Под допсиденьем его креплением повреждена краска :(
2. Тормоза работают.
3. Цепь высохла так что запомнила изгибы...
4. Накачал - все держит и мгновенно не спускает...
5. Спицы на переднем колесе разнонатянутые, некоторые прослаблены до болтания....
Главное - едет. Просто и нормально едет, после (по словам хозяина) 15 лет простоя в неотапливаемом гараже. Стоял вверх ногами накрытый плотной пленкой.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Ну естественно, разбираем-крутим-вертим-собираем...
Руки вперед головы, много ошибок по причине отсутствия всякого опыта и присутствия рьяного желания, не дающего времени на изучение :)

Изображение

Изображение

Изображение

Смета на данный момент составила
Изображение

Это все ездит и даже более менее сносно работает...
Правда до детского креслица и прогулок еще не дошло - дитенок еще ножками не ходит :)

Ну а в процессе всего этого дейсва достался мне и я не удержался взять за 2000 ХВЗ Спутник 1983 г.в.
В состоянии похуже...
Изображение

Вот теперь бы как бы столь же быстро не забросить это стоящее дело?
Последнее сообщение


Re: Засвербило и взялся: ХВЗ Турист 85-го и ХВЗ Спутник 83-г

- Перси Фоссет
Профиль 
27.08.2016 23:22 Сообщение
Добро пожаловать в стаю :D
Ну, ездит - это условно. Краткий курс по борьбе с заготовками здесь viewtopic.php?f=31&t=185604
Непонятно, зачем брали два одинаковых велосипеда. Если б они у Вас уже валялись - ладно, а покупать.. Тогда нужно было второй совсем другой брать - типа стартон. Турист - с багажником, крыльями и детским сиденьем, а стартон - быстрая жоповозка. Ну, и этим можно те же роли раздать, в принципе. Второй сделать синглом и без ничего, да резину 28 поставить. Получится уже быстро, но ещё комфортно.
Вот тут про такие концепции писал http://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=30&p=7


Последний раз редактировалось kisa 17.05.2017 07:18, всего редактировалось 1 раз.


Re: Засвербило и взялся: ХВЗ Турист 85-го и ХВЗ Спутник 83-г

- Перси Фоссет
Профиль 
27.08.2016 23:42 Сообщение
Приветствую, почитаете, покрутите и получаться у Вас велосипеды! С Костей согласен, интересно когда велосипеды разные или концепции отличаются. Понравился Ваш комодик с надписями, строго организован))


Re: Засвербило и взялся: ХВЗ Турист 85-го и ХВЗ Спутник 83-г

- Христофор Колумб
Профиль 
28.08.2016 11:08 Сообщение
exatime писал(а)
Вот теперь бы как бы столь же быстро не забросить это стоящее дело?


Если езда на велосипеде доставляет вам удовольствие , то вы не оставите это дело .


Re: Засвербило и взялся: ХВЗ Турист 85-го и ХВЗ Спутник 83-г

- Тур Хейердал
Профиль 
28.08.2016 13:22 Сообщение
kisa писал(а)
Добро пожаловать в стаю :D
Ну, ездит - это условно. Краткий курс по борьбе с заготовками здесь viewtopic.php?f=31&t=185604
Непонятно, зачем брали два одинаковых велосипеда. Если б они у Вас уже валялись - ладно, а покупать.. Тогда нужно было второй совсем другой брать - типа стартон. Турист - с багажником, крыльями и детским сиденьем, а стартон - быстрая жоповозка. Ну, и этим можно те же роли раздать, в принципе. Второй сделать синглом и без ничего, да резину 28 поставить. Получится уже быстро, но ещё комфортно.
Вот тут про такие концепции писал (несколько постов со ссылками) viewtopic.php?f=31&t=339870#p1756275

Спасиба!
Я же говорю - загорелось.
Как там по одной из ссылок написано: держащий в руках инструмент возмется...
Это уже потом, при возникновении практичных вопросов вы попались :)
Траты лишние признаны, но...
Все эти различия в туристах-спутниках понятны именно велосипедистам, мало того - старым велосипедистам. А не таким как я. 99 остальных такие же. Они в большинстве своем не родились еще, когда ХВЗ помер...
Впрочем, должен отметить, что при всей одинаковости рамки у этих двух чуть разные, у Спутника боночки с обоих сторон нижней трубы, в отличии от Туриста..
Прошу пояснить про "да резину 28 поставить" ??? Узкую или колеса на 28"?
На туристе я просто заменил колеса на 28" так как там собачка одна в родной трещетке была сломана, оставив старые покрышки и поставив новые камеры.

Мне не с чем сравнивать как оно едет, кроме своей же памяти... поэтому едет.

Вылазят косяки... переклюки, оба, не хотят на первые звезды цепь толкать, хотя первоначально работали.
Передний такое ощущение, что хода манетки не соответствуют ходам переклюка, они слишком большие на переклюке, надо рычаг точки приложения троса увеличивать...


Последний раз редактировалось exatime 28.08.2016 13:25, всего редактировалось 1 раз.


Re: Засвербило и взялся: ХВЗ Турист 85-го и ХВЗ Спутник 83-г

- Тур Хейердал
Профиль 
28.08.2016 13:23 Сообщение
HENK75 писал(а)
Приветствую, почитаете, покрутите и получаться у Вас велосипеды! С Костей согласен, интересно когда велосипеды разные или концепции отличаются. Понравился Ваш комодик с надписями, строго организован))

Гараж это мой :) Бардак в нем по моему страшный :)
Нет и небыло у меня цели велопарк устроить... так получилось.


Re: Засвербило и взялся: ХВЗ Турист 85-го и ХВЗ Спутник 83-г

- Отто Шмидт
Профиль 
28.08.2016 14:40 Сообщение
exatime писал(а)
...
Это все ездит и даже более менее сносно работает...

А фото этого всего будет ?
Подробные.
Тогда и косяках подумать можно будет.


Re: Засвербило и взялся: ХВЗ Турист 85-го и ХВЗ Спутник 83-г

- Тур Хейердал
Профиль 
28.08.2016 20:42 Сообщение
Alexey2000 писал(а)
exatime писал(а)
...
Это все ездит и даже более менее сносно работает...

А фото этого всего будет ?
Подробные.
Тогда и косяках подумать можно будет.

Ну теперь то конечно будут :)


Re: Засвербило и взялся: ХВЗ Турист 85-го и ХВЗ Спутник 83-г

- Перси Фоссет
Профиль 
28.08.2016 23:00 Сообщение
Я в дюймах не меряю :D
http://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=5164#p5164
Мм ширины, конечно же.


Последний раз редактировалось kisa 17.05.2017 07:19, всего редактировалось 1 раз.


Re: Засвербило и взялся: ХВЗ Турист 85-го и ХВЗ Спутник 83-г

- Тур Хейердал
Профиль 
29.08.2016 07:14 Сообщение
kisa писал(а)
Я в дюймах не меряю :D
viewtopic.php?f=31&t=312236&p=1661623#p1661622
Мм ширины, конечно же.


Солидарен, потому и уточнил.
Автомобильная жизнь всетаки требует соблюдения принятого там. Накладывается.
По покрышкам, попросту ввиду их наличия решено оставить родные на 32мм.


Re: Засвербило и взялся: ХВЗ Турист 85-го и ХВЗ Спутник 83-г

- Перси Фоссет
Профиль 
29.08.2016 10:04 Сообщение
Тоже дело. Пока нужно накатывать (а сначала накручивать) опыт :D


Re: Засвербило и взялся: ХВЗ Турист 85-го и ХВЗ Спутник 83-г

- Тур Хейердал
Профиль 
29.08.2016 13:24 Сообщение
Начнем :)

По итогу вводной части данной темы получилось следующее:

Изображение

Заменено практически все навесное за исключением клещей тормозов.
Тормозные оплетки оставлены родные.

После ряда подгонок "руками кверх ногами" все работало. Про первых пробных заездах тоже все работало.

Теперь, после приложения нагрузок есть проблемы:
1. Передний переклюк не дает переключения на 1 звезду.
Эпопея с ним была длинная и первоначально он не желал переключатся на 3-ю звезду.
Уже тогда было подозрение на несоответствие ходов манетки и переклюка. Буквально ходов переклюка не хватает для отработки 3-х позиций манетки.
Было предприято следующее:
1) Первоначально установленная каретка на 122 заменена на каретку 110 (сейчас понимаю что надо было 113, сейчас каретка справа просто не вкручена на 1 мм, при полной вкрутке первая звезда ложится на перо рамы.)
2) Под переклюк установлена металлическая односторонняя прокладка, смещающая его в сторону звезд на 2мм.
3) Тросик на переклюк заведен за загиб ограничителя, что увеличивает рычаг (если присмотреться, на фотке видно)

Изображение

Повторюсь: первоначально все работало, теперь не скидывает на 1 звезду. Вот фотка положения 1 на манетке.

Изображение

Субъективное мое мнение: Надо увеличить рычаг приложения точки тросика на 0,5-0,7см (5-7мм).
Иначе не получается поймать соответствия ходов.
(Про болтики-ограничители знаем :) )

Манетки такие
ИзображениеИзображение

2. Перестал переключатся на 1-ю звезду задний переклюк.
Первоначально все работало.
До регулировок сборка AS IS так же не давала переключится на 1 звезду (На работающим по всем 3-м позициям переднем переклюке). Одновременно с этим на 7-й звезде цепь зажималась между звездой и рамой.
Данная проблема была решена путем установки доп гайки на ось (на второй фотке ее видно)... все заработало.
Но сейчас опять на 1-ю звезду недотягивает.

Изображение

Пока возможной причиной считаю необходимость подогнуть "петушка" рамы, видно что переклюк не параллелен звездам... но пока руки не дошли.
Смущает только, что работало и перестало.

Изображение

Ну и для статистики: Ввиду отсутствия на раме передних/верхних бонок вопрос крепления рубашки тросиков переключения передач был решен путем применения доставшихся с великом советских детских подножек. Не исключено пережатие этого китайского ширпореба настоящим советским качеством :)
Честно говоря хочется заменить все рубашки на тормозные, но зелененьких, для экстерьеру, в продаже нет :)

Изображение

ЗЫ: На Спутнике на раме эти бонки есть

Руль поставил как-то от лени. Бродила мысль переделать родного барана в "бычи рога", он даже был жестоко обпилен. Но при пристальном рассмотрении и раздевании от 30-тилетнего лейкопластыря вместо обмотки оказалось что он был гнут и правлен... изгибы не идеальны... ну и купился простенький.


Re: Засвербило и взялся: ХВЗ Турист 85-го и ХВЗ Спутник 83-г

- Отто Шмидт
Профиль 
29.08.2016 14:17 Сообщение
exatime писал(а)
... есть проблемы:
1. Передний переклюк не дает переключения на 1 звезду.
Эпопея с ним была длинная и первоначально он не желал переключатся на 3-ю звезду.
Уже тогда было подозрение на несоответствие ходов манетки и переклюка. Буквально ходов переклюка не хватает для отработки 3-х позиций манетки.
...
Субъективное мое мнение: Надо увеличить рычаг приложения точки тросика на 0,5-0,7см (5-7мм).
Иначе не получается поймать соответствия ходов.
(Про болтики-ограничители знаем :) )

...
2. Перестал переключатся на 1-ю звезду задний переклюк.
...

Руль поставил как-то от лени. Бродила мысль переделать родного барана в "бычи рога",...

Передний у вас FD-TZ30.
Это не совсем то что нужно.
У меня есть FD-TZ31. Это, примерно, такой же.И работал он на 3 звезды нормально. Но очень тугая пружина в нём. Просто, палец болел после. Удлинял я и рычаг переклюка, но тогда хода манетки уже не хватало. Т.е., нельзя удлинять рычаг переключателя.
Правда, этот переключатель успешно работает на 2- звезды шоссейной системы.
На на тройную нужно переключатель получше.
Задний переключатель - это самая низшая серия. У людей работает. Но лучше Altus или Acera.
Тут, конечно, петух надо выставлять. Только, сомневаюсь я, куда его крепить: на петух или на ось ?
Руль правильный, но вынос слишком высоко вышел у вас? А там в рулевой его 50 мм должно оставаться.
Эрго-грипсы на него, и никакие "бараны" не сравняться с ним.
Ну и, само-собой, тормоза и тормозные ручки надо дорабатывать. Иначе тормозить будет слабо.


Re: Засвербило и взялся: ХВЗ Турист 85-го и ХВЗ Спутник 83-г

- Перси Фоссет
Профиль 
29.08.2016 14:19 Сообщение
:yes: Тормоза могут и не тормозить http://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=1795#p1795
Очень сильно надеюсь, что Вы не тратили деньги на замену "всего" на.. это.
Ситема от ашана имеет слишком много слишком маленьких звёзд даже для верующих в передачи. Велосипед будет ехать либо медленно с пустыми педалями, либо очень медленно с совсем пустыми педалями. Верующим достаточно двух родных звёзд. Заодно на них можно развить скорость больше, чем на Украине. А на этих - не очень, ноги заболтаются.
Когда надоест, если что, в изнасилованую квадратным картриджем резьбу вернуть родную каретку получается.

Передачи - это полезно и нужно (тут говорили - я хз), но для разнообразия, попробуйте из второй заготовки построить велосипед по моему рецепту. http://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=9095#p9095


Последний раз редактировалось kisa 17.05.2017 07:21, всего редактировалось 2 раз(а).


Re: Засвербило и взялся: ХВЗ Турист 85-го и ХВЗ Спутник 83-г

- Тур Хейердал
Профиль 
29.08.2016 15:36 Сообщение
Alexey2000 писал(а)
Передний у вас FD-TZ30. Это не совсем то что нужно.
У меня есть FD-TZ31. Это, примерно, такой же.И работал он на 3 звезды нормально. Но очень тугая пружина в нём. Просто, палец болел после. Удлинял я и рычаг переклюка, но тогда хода манетки уже не хватало. Т.е., нельзя удлинять рычаг переключателя.

Почему-же нельзя? Главный вопрос на сколько...
Alexey2000 писал(а)
Задний переключатель - это самая низшая серия. У людей работает. Но лучше Altus или Acera.
Тут, конечно, петух надо выставлять. Только, сомневаюсь я, куда его крепить: на петух или на ось ?

Я пока остановлюсь на этом... вот поломаю - тогда.
Alexey2000 писал(а)
Руль правильный, но вынос слишком высоко вышел у вас? А там в рулевой его 50 мм должно оставаться.

Вообщето там запас счас побольше, вынос стоит по риске, я планировал приподнять его еще на пару см.
Alexey2000 писал(а)
Эрго-грипсы на него, и никакие "бараны" не сравняться с ним.

Надеты те, что были вместе с Туристом... советский резинопластик
Alexey2000 писал(а)
Ну и, само-собой, тормоза и тормозные ручки надо дорабатывать. Иначе тормозить будет слабо.

Гхм... я с этими то с непривычки пару раз чуть не улетел.
Но переделка в плане есть... скорее как раз на предсказуемость и четкость.
Вернуться к началу

Начать новую тему  Ответить
На страницу 1, 2, Bce  След.
Страница 1 из 2 [ Сообщений: 29 ]
Пред. тема | След. тема


Найти
Перейти
 
Полная версия