ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова

Полная версия ВходРегистрация

FAQПоиск


Пред. тема | След. тема
Страница 1 из 3 [ Сообщений: 36 ]
На страницу 1, 2, 3, Bce  След.
Начать новую тему Ответить
Версия для печати

"Минск" 2004 года

"Минск" 2004 года

- Магеллан
Профиль 
23.04.2015 18:20 Сообщение
Приветствую всех!
До сего момента я был читателем данного форума, но вот пришло время стать писателем ;)
Далее - много текста, своего рода, предистория к предмету обсуждения.
Предистория.
В детстве у нас был ПВЗ, б/у, темно-синего цвета, с дамской рамой, купленный бабушкой у соседки за 8 руб (советских рублей начала 80х). Потом институт, армия - бабушка его продала.
Долгое время я даже не думал о велосипедах (семья/дети, работы/заботы и т.п.) К тому же так сложилось, что работа была в шаговой доступности от дома, а субботние закупки в разных ашанах легко производились на бесплатных ашановских же маршрутках.
Пару лет назад один их "ашанов" отменил часть маршруток. Не проблема - пешком ходить мне не в напряг ;) Год назад работа переехала. Недалеко - около 4км от дома, но служебную машину выделили. Но ехать утром на работу - это нечто :eek: Пробки... Если пешком мне идти 40мин, то на машине - 25-30мин, большая часть их которых ты тупо СТОИШЬ. Это меня дико раздражало - я отказался от служебного транспорта: свои ноги рулят :D
А надо сказать, что у меня в мастерской стояла Десна-2, на котором в детстве жена ездила. Т.е. велу уже как минимум 30 лет. Лет 10 назад я его приводил в порядок для дочки - она на нем рассекала. Лет 5 назад - была попытка усадить на нее сына - но у того "не заладилось". Хотя я подозреваю, что это из-за того, что все его сверстники ездят на ашан-МТБ (ярких и "навороченных" :cool: ). Короче, Десна стояла долгое время без движения.
И я решил: поскольку ноги - самое надежное, то почему бы их не механизировать? Комплексов по поводу "крутости" у меня нет, поэтому в очередной раз Десна была почищена, смазана, отрегулирована под меня и я (рост 190, вес 110) стал ездить на ней, как на работу, так и по другим делам. Т.е. всегда и везде, когда позволяла погода. Велик - это реальная свобода. Ты просто берешь и едешь, когда и куда тебе надо. И не паришься по поводу бензина, ОСАГО/КАСКО, налогов и прочего. Т.е. я "подсел" :-P
Все было хорошо, но я не учел одного: камеры-то я менял, а покрышки нет. А им-то тоже за 30лет :shock: Короче, они начали сыпаться - протектор стал отслаиваться и оголять корд. И во время поиска новых покрышек я наткнулся на это - http://www.sportmaster.ru/upload/iblock ... 640299.jpg :roll: Как раз была распродажа - 50% скидки на них было, т.е. он стоил по тогдашнему курсу около 200уё, а со скидкой - менее сотни. Жесткая вилка, багажник, корзина, 6 скоростей - что еще нужно для утилитарного ситибайка? Купил сразу.
Механика там была кетай. Переклюк Sunrace, трещетка непонятная и т.п. Из брендового - только шимановский ревошифтер. Через 5 дней эта самая "непонятная трещетка" навернулась. По гарантии поменяли тут же - на шимановскую. Более проблем с велом по механике не было. Никаких.
Время на работу/с работы сразу сократилось с 20 мин до 15 (а то и до 10 - 28е колеса против 20х;) Жена увеличила субботний список покупок (багажник+рюкзак+корзина против багажника+рюкзака на Десне;) "Обеденные" велопрогулки увеличились в дистанции;) Короче - все окей. С августа я на этом Stern-е катался. Слегка обвесил его - сумочку под инструмент (снял с Десны), задний фонарь на багажник (на подседел не захотел ставить, бо если на багажнике большая сумка - его закрывало). Особой возни требовал передний свет. Просто на руль его не поставить - корзина перекрывает. Надо было выносить свет по-максимуму наверх, к грипсам. И из-за изгиба руля обычное крепление крепление фонаря не подходило - фонарь светил вниз-вбок, креплений в 2мя степенями свободы на тот момент в РнД не было, а ждать с инет-лабаза не хотелось. Сколхозил сам. Через пару месяцев велокомп поставил. Тоже нестандартно - на вынос руля. Бо между рогами руля прекрасно становилась сумка с фотоаппаратом, и она бы его закрывала.
Вот в таком виде получился сугубо утилитарный лисапед, который, тем не менее, позволял и для удовольствия покататься. Делал заезды "на скорость" - правда, тогда больше 39,7 км/ч я разогнаться не мог - просто не мог с требуемой частотой педали крутить. Катал "типа триал" - если кто был в Ростове на улицах Можайской, Грамши или многочисленных улочках от Ленина и Нансена к Безымянке - тот поймет ;) В результате - к 23 февраля (т.е. за полгода, из которых в январе я практически не ездил) у меня было около 1600км на велокомпе (в реале 2000, ибо до покупки компа два месяца без него катался), один стертый комплект колодок, две камеры с заплатками (змеиные укусы из-за тонких колес. Установка колес 28х1,75, надутых до 3,5-4 Мпа проблему полностью решила) и стойкое убеждение в том, что без велика жить крайне неудобно.
А 23 февраля сего года - украли :evil: Причем, видимо, пасли долго - увели прямо со двора (у меня свой дом). Естественно, заява в полицию, все дела, клич среди велоростовчан.... Но надежды мало :(
И тут я вспомнил, что у покойного тестя был велик. Узнал, что он со смерти тестя лежит у свояка в гараже и ему совершенно не нужен. Вот его я и забрал.

Итак, предмет обсуждения:
18445
18447
18446
Велосипед "Минск", купленный в 2005м году. Судя по номеру, выпуска 2004 года:
18448
(тут, кстати, виден небольшой брак сварного шва).
Колеса 26, изначально стояла довольно "зубастая" резина производства РФ, которая была от греха подальше сразу поменяна на полуслик KENDA KHAN, хорошо зарекомендовавшую себя (для моих условий) на украденном велике. Трещетка, переклюк, манетка - шимановские:
18454.
Все остальное - минское (алюминиевые втулки, крабы, седло, колеса, рама).
ОФФ: пока вынужден прерваться. Продолжу ближе к ночи. Больше фоток в галерее, потом вытащу сюда с комментариями........
Последнее сообщение


Re: "Минск" 2004 года

- Магеллан
Профиль 
24.04.2015 00:47 Сообщение
Продолжаю.
Окраска, как видите, черно-красная. Т.е. основная - красная, а поверх в некоторых местах нанесена черная.Похоже, из баллончика - ибо легко сдирается ногтем (на фотках видно). Багажник, "вынос" руля и звонок - серые.
Вел был с багажником. Но багажник мне не понравился - явно был маловат, и . Поэтому был куплен другой багажник, а его родной - перекрашен в черный и приспособлен вперед.
Естественно, промывка-чистка-смазка.
Замеченные недостатки:
-родной подседел - короткий, всего 15см, что для моего роста крайне мало. Поэтому заменил его на подседел от Десны.
-педали одноразовые. Они люфтят, но разобрать их невозможно: там видна шайба из какого-то полумягкого материала, и сама ось расклепана. Т.е. разборка педалей не предусмотрена в принципе:
18456
-никакая чистка/смазка не помогла избавится от скрипов каретки. Поэтому подшипники были удалены, и поставлены шарики насыпом (как тут писали). Недостающие шарики - взял с той же Десны ;)
В процессе эксплуатации треснул тормозная рукоятка, там, где тросик крепится - рукоятки поменял.
Изначально колеса были с восьмерками - примерно 3мм впереди и примерно 6мм сзади. В принципе - не напрягало, но в один прекрасный момент....Короче: пересечение трамвайных путей под углом примерно в 30гр, на скорости примерно 25км/ч,причем асфальт около рельсов был повыбит, а насколько - видно не было (водой залито было). Переднее колесо перескочило, а заднее попало в гораздо более глубокое и широкое место. Сильный удар, меня развернуло почти на 90гр (не свалился просто чудом), и заднее колесо так повело, что его заклинило пером :( Хорошо - до работы метров 500 оставалось. На работе попытался подправить, но куда там.... Такое не лечится. Кое как подрихтовал, чтоб только до хаты смог доехать, и на след день заказал новое. Я хотел, чтоб собрали на родной втулке (втулки у вела изначально были в полном порядке) - но механики сказали, что алюминий при снятии трещетки неминуемо покорежит. Чтож, поставил кетай....
Вот родная втулка - видны коцки от зажима:
18459
А вот родной обод. Совсем неживой:
18460
Т.е. на снимках - текущее состояние вела, после всех замен и колхозингов.
Что еще мне нужно:
-цепь поменять
-тросики поменять
-перекидку поменять (она работает, но 5-6 скорость включается нечетко, да и вид у нее ну ооочень уставший)
-поменять переднее колесо, на аналогичное заднему. Оно пока нормальное, но это уже чисто кометическое ;)

За 2 месяца эксплуатации данный Минск зарекомендовал себя весьма неплохо, не подводил ни разу. Две "остановки" - это "человеческий фактор" :roll:

А вот теперь, собственно, вопрос.
Я нигде не нашел никаких отзывов о минских великах того времени. Сам ММВЗ, судя по его сайту, превратился в сборочную мастерскую велосипедов из импортных комплектующих. И прежде чем проводить с ним дальнейшие работы - хотелось бы услышать мнение бывалых о данном аппарате.


Re: "Минск" 2004 года

- Перси Фоссет
Профиль 
01.05.2015 10:32 Сообщение
Вот у коллеги помимо стартона ММВЗ есть какой-то а-ля МТБ
viewtopic.php?f=31&t=178477


Re: "Минск" 2004 года

- Магеллан
Профиль 
19.01.2016 17:18 Сообщение
Все это время ничего с этим "Рабочим" великом не делалось. На то он и рабочий ;))) Были поломки.
Примерно в августе сломал педаль:( Стал на светофоре, на зеленый резко придавил - педаль и отлетела. Ось переломилась. Ерунда, запасные были - в тот же день поменял.

Перед НГ выпал снег. Попробовал покататься - страшно: полуслик и утоптанный снег несовместимы. Поэтому поставил туда родную "зубастую" резину. На утоптанном/укатанном снегу стало более-менее хорошо. Теперь снег сошел, много голого асфальта. А вот на нем на зубастой резине хуже. Грубо говоря - "ступень вниз", т.е. там, где на полуслике (3,5-4 мпа)спокойно едешь на 4й передаче - на зубастой (2,9Мпа) надо включать 3ю. Ну и накат слабоват. Обратно полуслик ставить не торопился - снег еще может быть.
А вчера - переломился вал каретки. Ехал спокойно, не напрягался особо - вдруг постепенно стал появляться шаркающий звук. Остановился, осмотрелся. Вроде ничего не заметил (темно было). Поехал дальше - и тут передняя звездочка вместе с шатуном и педалью отлетела нафиг :twisted: Вал лопнул :((((((((((((((((((
Так что теперь мне нужно искать нормальный "минский" вал. Вопрос - где его найти. Из новья только китай непонятно из чего сделанный. А очередного "донора" брать не хочется пока.....


Re: "Минск" 2004 года

- Отто Шмидт
Профиль 
19.01.2016 18:10 Сообщение
Alex67 писал(а)
Поехал дальше - и тут передняя звездочка вместе с шатуном и педалью отлетела нафиг :twisted: Вал лопнул :((((((((((((((((((
Так что теперь мне нужно искать нормальный "минский" вал.

А смысл ?
Нужно искать нормальный, а не "минский".
Я так думаю.


Re: "Минск" 2004 года

- Георгий Седов
Профиль 
19.01.2016 18:53 Сообщение
Цитата
Так что теперь мне нужно искать нормальный "минский" вал. Вопрос - где его найти. Из новья только китай непонятно из чего сделанный. А очередного "донора" брать не хочется пока.....


Я поставил на свой "Урал" 1987 года с минской кареткой теперешний китайский вал - так он не только мягкий, но еще и квадраты оказались несколько провернуты:
viewtopic.php?f=31&t=226335&start=150


Re: "Минск" 2004 года

- Георгий Седов
Профиль  WWW 
19.01.2016 19:39 Сообщение
вот тут были озвучены варианты, что можно засандалить в минскую каретку
http://forum.velomania.ru/showthread.ph ... ost5340408


Re: "Минск" 2004 года

- Магеллан
Профиль 
19.01.2016 23:53 Сообщение
Alexey2000
"Минский" в данном случае - имеется ввиду не место производства, а тип каретки - "минская", она же Томсон.
Kochegar
Вот и я про то же. Не хочется такого ;)
Maxim_Sed
Да, за это я в курсе. Но при всех манипуляциях/модификациях подобных кареток - все упирается именно в вал. Он может быть стандартным, может быть под промы, может быть под квадрат или под клин - но он должен быть правильным, т.е. сделан из правильного металла и правильно обработан. Именно с этим напряг :evil:


Re: "Минск" 2004 года

- Отто Шмидт
Профиль 
20.01.2016 10:29 Сообщение
Да. Извиняюсь. Не так понял.
Сейчас собираю свой 7-й крокодил. Все валы под квадрат,которые использую, прочные и ровные.
Плохих не попадалось. Поэтому я и не совсем в теме.


Re: "Минск" 2004 года

- Георгий Седов
Профиль  WWW 
20.01.2016 13:22 Сообщение
Alex67 писал(а)
... все упирается именно в вал. Он может быть стандартным, может быть под промы, может быть под квадрат или под клин - но он должен быть правильным, т.е. сделан из правильного металла и правильно обработан. Именно с этим напряг :evil:


доступны вот такие качественные валы (120 мм)
Изображение
viewtopic.php?f=31&t=299587&start=75#p1626816

можно таких хоть ведро в Ростов отправить


Re: "Минск" 2004 года

- Перси Фоссет
Профиль 
20.01.2016 14:19 Сообщение
Maxim_Sed
Из купивших ещё никто не сломал? А то слышал от продавца, что лучше брать валы под гайки, а не под болты, т.к. последние ломаются по дну отверстия под болт.


Re: "Минск" 2004 года

- Георгий Седов
Профиль  WWW 
20.01.2016 15:47 Сообщение
Kirill Yevtushenko
всего 1 вал находится "в эксплуатации": у меня

другие получатели в лучшем случае успели лишь сделать примерки

с учетом того, как я давлю на педали (а давлю я неслабо), претензий пока что нет
а далее время покажет


Re: "Минск" 2004 года

- Перси Фоссет
Профиль 
20.01.2016 16:42 Сообщение
Kirill Yevtushenko писал(а)
Maxim_Sed
Из купивших ещё никто не сломал? А то слышал от продавца, что лучше брать валы под гайки, а не под болты, т.к. последние ломаются по дну отверстия под болт.

Ломается болт или вал? Болт у меня ломался заподлицо с торцовым вала, но совершенно спокойно вывернулся с помощью шила, осевой нагрузки, то на резьбу нет.


Re: "Минск" 2004 года

- Перси Фоссет
Профиль 
20.01.2016 16:47 Сообщение
HENK75
Вал, конечно.


Re: "Минск" 2004 года

- Георгий Седов
Профиль  WWW 
20.01.2016 20:14 Сообщение
Kirill Yevtushenko
Кирилл, не пугай людей. ))
Я в 90е цепи рвал на старте, шатун левый (не пластилин) было лопнул. Но чтобы валы ломались, такого не было.
Вернуться к началу

Начать новую тему  Ответить
На страницу 1, 2, 3, Bce  След.
Страница 1 из 3 [ Сообщений: 36 ]
Пред. тема | След. тема


Найти
Перейти
 
Полная версия