ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова

Полная версия ВходРегистрация

FAQПоиск


Пред. тема | След. тема
Страница 1 из 17 [ Сообщений: 246 ]
На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 17, Bce  След.
Начать новую тему Ответить
Версия для печати

Эволюция велосипедов ММВЗ

Эволюция велосипедов ММВЗ

- Васко да Гама
Профиль 
27.12.2015 23:32 Сообщение
Наконец-таки дошли руки до обещанной мною и уже анонсируемой темы о велосипедах Минского велосипедного завода (в последствии Минского мотоциклетно-велосипедный завод, ОАО «Мотовело» или Motovelo Corp).
Заранее оговорюсь, что в этой теме продукцию связанную с мотоциклами рассматривать не будем! Тема только о велосипедах, несмотря на то, что Минский мотоциклетно-велосипедный завод (ММВЗ) очень хорошо известен также производством мотоциклов, грузовых мототележек и сопутствующих изделий.
Но для любителей мотоциклов ММВЗ, я все-таки приведу ту статистику по мотоциклам, которая у меня есть, может даже и любителям велосипед будет интересно…
МОТОЦИКЛЫ:
М1А «Москва» (копия DKW RT 125) (1951 - 1956)
М1М (1956 - 1961)
М101 (1961 - 1962)
М103 (1962 - 1964)
М104 (1964 - 1967)
М105 (1967 - 1971)
М106 (1971 - 1973)
ММВЗ-3.111 (1974 - 1976)
ММВЗ-3.115 (1976 - 1980)
ММВЗ-3.112 (1980 - 1984)
ММВЗ-3.112.1 (1984 - 1986)
ММВЗ-3.112.11 (1986 - 1991)
Были также кроссовый мотоцикл М-201К "Минск" (1956 год); первый шоссейно-кольцевой мотоцикл ШК-125 (1961); гоночный шоссейно-кольцевой мотоцикл с развитым обтекателем М-211, а также его последователи ММВЗ-3.216 и ММВЗ-3.227.
На этом о мотоциклах всё, надеюсь!!! :wink:


В-16
Годы выпуска: 1947-1956
Изображение
Технические данные:
1. Высота рамы – 560 мм;
2. База – 1175 мм;
3. Высота от центра каретки до земли – 300 мм;
4. Размер шин – 622 х 40 мм (28″ х 1,3/4″);
5. Длина шатунов – 170 мм;
6. Передняя звезда (количество зубьев) – 46;
7. Задняя звезда (количество зубьев) – 18;
8. Количество передач – 1;
9. Цепь – втулочно – роликовая;
10. Максимальная нагрузка на багажник – 15 кг;
11. Вес велосипеда (без принадлежностей и багажника) – 17,0 кг.

В-72 "Орлёнок"
Годы выпуска: 1949-1954
Изображение
Ранний
Изображение
Поздний
Технические данные:
1. Размер шин – 24″ х 1 1/2″)

В-82 "Ласточка"
Годы выпуска: 1949-1954
Изображение
Технические данные:
1. Размер шин – 24″ х 1 1/2″)

В-114
Годы выпуска: 1956-1963
Изображение
Ранний
Изображение
Поздний
Технические данные:
1. Размер шин – 622 х 40 мм (28″ х 1,3/4″);
2. Количество передач – 1;
3. Цепь – втулочно – роликовая.

В-116
Годы выпуска: 1964
Изображение
Технические данные:
1. Размер шин – 622 х 40 мм (28″ х 1,3/4″);
2. Количество передач – 1;
3. Цепь – втулочно – роликовая.

В-126 "Минск"
Годы выпуска: 1963-1968
Изображение
Технические данные:
1. Рама – трубчатая, закрытая, паянная, с базой – 1175 мм и высотой рамы – 560 мм;
2. Вилка – стальная, паянная;
3. Руль – поворотный;
4. Колёса – обода коробчатые, шины бортовые, мм – 622 х 40 (28″ х 1,3/4″);
5. Задние тормоза – барабанный ножной и ручной, клещевого типа на заднее колесо;
6. Втулка заднего колеса – со свободным ходом, тормозная, унифицированная;
7. Шатуны – 170 мм;
8. Число зубьев ведущей звёздочки – 46;
9. Число зубьев ведомой звёздочки – 16;
10. Цепь – роликовая, однорядная, 12,7 х 3,4 мм;
11. Седло – проволочный каркас, жёсткая покрышка;
12. Педали – дорожные с резиной;
13. Багажник – штампованный с пружинным прижимом;
14. Вес велосипеда без оборудования – 16,5 кг.

В-127 "Мир"
Годы выпуска: 1963-1968
Изображение
Технические данные:
1. База велосипеда – 1175 мм;
2. Высота рамы
3. Длина шатунов – 170 мм.
4. Колёса – обода коробчатые, шины бортовые – 622 х 40 мм (28″ х 1,3/4″);
5. Тормоз передний – ручной, клещевого типа на обод колеса;
6. Тормоз задний – ручной, клещевого типа на нижних перьях задней вилки.
7. Ведущая звезда – 46 зубьев.
8. Ведомая звезда – 16 зубьев.
9. Цепь – роликовая, однорядная.
10. Седло – проволочный каркас и жёсткая покрышка.
11. Багажник – штампованный с пружиной.
12. Вес без оборудования – 16,5 кг.

В-128 "Дружба"
Годы выпуска: 1963-1968
Изображение
Технические данные:
1. База велосипеда – 1175 мм;
2. Высота рамы
3. Длина шатунов – 170 мм.
4. Колёса – обода коробчатые, шины бортовые – 622 х 40 мм (28″ х 1,3/4″);
5. Тормоз передний – ручной, клещевого типа на обод колеса;
6. Тормоз задний – ручной, клещевого типа на нижних перьях задней вилки.
7. Ведущая звезда – 46 зубьев.
8. Ведомая звезда – 16 зубьев.
9. Цепь – роликовая, однорядная.
10. Седло – проволочный каркас и жёсткая покрышка.
11. Багажник – штампованный с пружиной.
12. Вес без оборудования – 17,7 кг.

В-136
Годы выпуска: 1968-1972
Внешний вид и технические характеристики схожи с моделью В-127
На замену В-127

В-137
Годы выпуска: 1968-1972
Внешний вид и технические характеристики схожи с моделью В-128
На замену В-128

В-138 "Минск"
Годы выпуска: 1968-1972
Изображение
В интернете много не верхних фото модели В-138. По возможности постараюсь сразу же заменить фото на более качественное.
Технические данные:
1. База велосипеда – 1175 мм;
2. Высота рамы – 560 мм;
3. Колёса – обода коробчатые, шины бортовые – 622 х 40 мм (28″ х 1,3/4″);
4. Задний тормоз – барабанный;
5. Втулка заднего колеса – унифицированная, со свободным ходом, тормозная;
6. Число зубьев ведущей звёздочки – 46;
7. Число зубьев ведомой звёздочки – 19;
8. Цепь – приводная, роликовая, однорядная;
9. Вес велосипеда без принадлежностей – 16,5 кг.

В-143 "Минск"
Годы выпуска: 1972-1979
Изображение
Технические данные:
1. База велосипеда – 1175 мм;
2. Высота рамы – 560 мм;
3. Количество зубьев ведущей звёзды – 46;
4. Количество зубьев ведомой звёзды – 19;
5. Шины, размер – 622 х 40 мм;
6. Количество передач – 1;
7. Максимальная нагрузка на багажник – 16,0 кг;
8. Масса велосипеда без доп. оборудования и принадлежностей – 16,5 кг.

"Турист"
Годы выпуска: 1977

113-311 "Аист"
Годы выпуска: 1981

111-321 “Минск”
Изображение
Годы выпуска: 1981-1986
Технические данные:
1. Рама, высота (расстояние от верхней части подседельной трубы до центра каретки) – 560 мм;
2. База велосипеда ( расстояние между центрами колёс) – 1175 мм;
3. Число зубьев передней звёзды – 46;
4. Число зубьев задней звёзды – 19;
5. Количество передач – 1;
6. Размер шин – 622 х 40 (28″ х 1,3/4″);
7. Шаг велосипеда – 5,38 м;
8. Вес велосипеда без принадлежностей и дополнительного оборудования – 16,1–16,3 кг.

111-322 “Минск Люкс"
Изображение
Годы выпуска: 1981-1986
Технические данные:
1. База велосипеда (расстояние между центрами колёс) – 1175 мм;
2. Высота рамы (расстояние от центра каретки до верхней части подседельной трубы) – 560 мм;
3. Число зубьев ведущей звёзды – 46;
4. Число зубьев ведомой звёзды – 19;
5. Размер шин – 622 х 40 мм;
6. Количество передач – 1;
7. Нагрузка на багажник – 16,0 кг;
8. Масса велосипеда без дополнительного оборудования и принадлежностей – 16,1 кг.

113-322 "Аист"
Годы выпуска: 1986
Изображение
Технические данные:
1. База (расстояние между центрами втулок колёс) – 1000 мм;
2. Высота рамы (расстояние между верхней частью подседельной трубы и центром каретки) – 400 мм;
3. Размер шин – 406 х 40 мм;
4. число зубьев передней звёзды – 46;
5. Число зубьев задней звёзды – 15;
6. шаг велосипеда – 4,74 м;
7. вес велосипеда без дополнительного оборудования и принадлежностей – 14,9 кг;
8. размеры сложенном состоянии 790 X 750 X 290 мм.

111-331
Годы выпуска:


Последний раз редактировалось Gosha Mst 28.12.2015 15:15, всего редактировалось 1 раз.
Последнее сообщение


Шильдики велосипедов ММВЗ

- Васко да Гама
Профиль 
27.12.2015 23:33 Сообщение
1947-1956
Изображение
Ранний декор (до 1951)
Изображение
Поздний декор (после 1951)
Модели: В-16, В-72, В-82, В-114.

1956-1968
Изображение
Модели: В-114, В-116, В-126, В-127, В-128.

1968-1976
Изображение
Модели: В-136, В-137, В-138, В-143.

1976-1991
Изображение
Модели: В-143, 113-311, 111-321, 111-322, 113-322.

1991-1995
Изображение
Модели: 113-311...


Последний раз редактировалось Gosha Mst 28.12.2015 15:51, всего редактировалось 1 раз.


История завода ММВЗ

- Васко да Гама
Профиль 
27.12.2015 23:34 Сообщение
Предприятие основано 6 ноября 1945 года. В конце декабря 1945 года на станцию «Восточная» в городе Минск для будущего завода прибыл первый эшелон с оборудованием, вывезенным из Германии по договору союзнических властей по мерам в отношении предприятий, способствующих Вермахту (Wehrmacht). Завод DKW в г. Чопау (Zschopau), находившийся в Советской зоне оккупации, подлежал демонтажу, как предприятие, поставлявшее вооружение, поэтому оборудование, оснастка и техническая документация были вывезены в Москву, Минск, Ижевск и Серпухов. В мае 1946 года был запущен в эксплуатацию первый цех завода — ремонтно-механический, затем был пущен электротехнический цех, и к осени появились первые детали собственного изготовления для первого белорусского велосипеда. В июне 1947 года были представлены первых десять велосипедов, после испытаний и устранения некоторых недоработок в сентябре того же года велосипед В-16 был направлен в серийное производство. К окончанию 1947 года было собрано 6580 велосипедов.
Приказом Министерства автотракторной промышленности СССР No.494 от 12 июля 1951 г. выпуск мотоцикла М1А был передан из Москвы на Минский завод.
В 2007 г. Мотовело становится частным предприятием. Предложены новые, отвечающие современным требованиям модели классов стрит и тур-эндуро, а также скутеры, квадроциклы и снегоходы.
В 2010 г. были введены новые логотип и написание M1NSK, перекликающиеся с названием первого мотоцикла марки. Также была введена сегодняшняя система обозначения моделей, отвечающая сложившемуся мировому стандарту и более простая для восприятия.


Re: шильдики велосипедов ММВЗ

- Ерофей Хабаров
Профиль 
28.12.2015 00:41 Сообщение
Gosha Mst писал(а)
1947-1956
1956-1968
1968-1976
1976-1991
Фото будут позже!!

А где складной "Аист"?
:dance:


Re: Эволюция велосипедов ММВЗ

- Ерофей Хабаров
Профиль 
28.12.2015 10:46 Сообщение
Игорь, я давно ждал, когда ж ты не выдержишь и запилшь эту тему! )))))

Мне В-116 или, на худой конец, В-128 заверните )))


Re: Эволюция велосипедов ММВЗ

- Васко да Гама
Профиль 
28.12.2015 17:17 Сообщение
Коллеги, это пока львиная доля того, что есть на данный момент! :cry: Остальную информацию буду стараться добавлять по возможности, как и редактировать первые три поста темы!
Более детальные фото узлов вышеперечисленных моделей обязательно добавлю в скором времени! :D
Если у кого-то есть какие-то предложения, пожелания и/или замечания с радостью выслушаю!
Если у кого есть какая-то полезная информация по данной теме, пожалуйста, поделитесь по возможности! :oops:
Грга Питич писал(а)
Игорь, я давно ждал, когда ж ты не выдержишь и запилишь эту тему! )))))

А как я ждал этого момента!!! :D
Грга Питич писал(а)
Мне В-116 или, на худой конец, В-128 заверните )))

Ну если о приобретении В-128 еще мечтать можно, то В-116 и В-137 - это из области фантастики... Их и в самой Белоруссии "днем с огнем" не найдешь... Но можно сделать самому из В-114, В-126 или В-138! :wink:
amigostar писал(а)
А где складной "Аист"?
:dance:

Так пост же про шильдики... :pardon:
Обратите внимание на заголовок... :oops:

Иеформации про складные велосипеды у меня пока крайне мало...
Буду благодарен за любую информацию!!!


Re: Эволюция велосипедов ММВЗ

- Америго Веспуччи
Профиль 
28.12.2015 19:53 Сообщение
Gosha Mst

Имеется велосипед на раме 1972 г.р.
Как узнать, от какой модели рама, В-138 или В-143? Или различий в рамах не было, а только в обвесе или дизайне?


Re: Эволюция велосипедов ММВЗ

- Ж.Ф. Лаперуз
Профиль  WWW 
28.12.2015 20:18 Сообщение
Игорь, поясните различия раннего В-114 и позднего В-16.И изменения по модели В-114
Чего-то фотка раннего вызывает сомнения. :oops: А не рама В-16 с поздней комплектушкой, поставленной в домашних условиях?


Re: Эволюция велосипедов ММВЗ

- Васко да Гама
Профиль  WWW 
28.12.2015 20:26 Сообщение
Игорь спасибо, приятно увидеть свои труды в этой теме


Re: Эволюция велосипедов ММВЗ

- Васко да Гама
Профиль 
29.12.2015 11:00 Сообщение
Влад К писал(а)
Игорь, поясните различия раннего В-114 и позднего В-16.И изменения по модели В-114
Чего-то фотка раннего вызывает сомнения. :oops: А не рама В-16 с поздней комплектушкой, поставленной в домашних условиях?

Главные отличия В-16 от В-114 - это разные каретки (В-16 еще имеет каретку под квадрат со всеми вытекающими от сюда последствиями) и то, что заднее перья на В-114 уже фиксируются болтом, а не привариваются к раме, как на В-16. На ХВЗ такой переход произошел только в 1960 году (реализовано на модели ХВЗ В-120 "Украина").
Для наглядности:
Самая поздняя В-16
Изображение
Изображение
Изображение

Самая ранняя В-114
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Кстати, если посмотреть на номер рамы, то получается, что В-16 и В-114 выпускали параллельно. :shock:
Фотографии В-114 1956 года позаимствованы у Гены, за что ему большое спасибо, а про именно этот велосипед есть своя тема.
Если смущает, что шильдик еще первого оборзца, так изменился он не из-за того что пошла новая модель В-114, а из-за того что на Минском велосипедном заводе произошли серьезные преобразования (вся продукция начала производиться под брендом Минского мотоциклетно-велосипедного завода, а также завод начал выпускать новою модель велосипеда и уже собственными силами доразработанный мотоцикл М1М, а не клонировать немецкий DKW). Кстати, как по мне, то что этот В-114 имеет еще старый шильдик, делает его в своем роде уникальным!
Что касается В-16, то как мне кажется, рестайлинг модели делали только два раза. В 1949 году поменяли руль, вроде седло, добавили багажник, а в 1954(?) году поменяли ведущую звездочку (исчезла аббревиатура "МВЗ" из-за сложности и длительности процесса её изготовления). А защита цепи впервые появилась на В-114, ведь на В-16, как мне кажется её еще не устанавливали.
kukharenko писал(а)
Игорь спасибо, приятно увидеть свои труды в этой теме

Спасибо! :oops:


Re: Эволюция велосипедов ММВЗ

- Грум-Гржимайло
Профиль 
29.12.2015 12:03 Сообщение
Gosha Mst
Молодец, что тему запилил :yes:
Шильдики вообще мега-трэш, можно использовать для троллинга дизайнеров. Если дизайнер скажет "всё ок", пристрелите его :D


Re: Эволюция велосипедов ММВЗ

- Ерофей Хабаров
Профиль 
01.01.2016 14:42 Сообщение
Складнички же с 1984 года начали выпускать?

Изображение


Re: Эволюция велосипедов ММВЗ

- Васко да Гама
Профиль 
02.01.2016 17:30 Сообщение
Коллеги, Всех с Новым Годом!!! :beer:

Пафнутий писал(а)
Gosha Mst
Молодец, что тему запилил :yes:
Шильдики вообще мега-трэш, можно использовать для троллинга дизайнеров. Если дизайнер скажет "всё ок", пристрелите его :D

Спасибо! :D
toni73 писал(а)
Складнички же с 1984 года начали выпускать?

toni73, со складничками пока недоработка... :cry:
Ну, во-первых складнички на ММВЗ, если верить на данную минуту первому посту, пошли с 1981 года... :oops:
Gosha Mst писал(а)
113-311 "Аист"
Годы выпуска: 1981

Но, согласен, виноват... Просто пока нормального фото 100% именно этой модели не нашел... :cry:

Во-вторых, складнички скорее всего пошли даже раньше 1981 года, просто решил не отображать свои догадки...
На ЖВЗ первая складная "Десна", датируется, как минимум, 1972 годом, а всем известная В-849 "Десна-2" - пошла минимум с 1976 года, если не раньше. Т.е., как я думаю, складные "Аисты" пошли ... ну скажем с 1977 года, но пока это лишь моя беспочвенная догадка... :sad:
В-третьих, что касается конкретного Вашего экземпляра 1984 года, это какая модель???! 113-311, 113-322... может какая-то еще??? :oops:
Переход между ними произошел в первой половине 1980-х, но вот когда, я пока не знаю... Да и чем они отличаются, конкретно, тоже не скажу. Знаю, что 113-322 собирали до конца 1980-х...
:oops:
Кстати, нашел фотографию более-мение оригинальной В-138 (1969 года), но к сожалению, в процессе реставрации велосипед перекрасили :cry: ...
Изображение
:oops:
Ну и так, для отчистки совести, расскажу еще о другой проблеме...
В одной книжке 1975 года утверждают, что модели В-127 и В-128 выпускался с 1963 года.
Изображение
В другой книжке 1964 года про модели В-126, В-127 и В-128 речи не идет, только о более ранних моделях В-114 и В-116. Это не каталог, не мануал, это просто книжка о велосипедах (и раз книжка 1964 года, значить реально писалась она в лучшем случае в 1963 году).
Изображение
И одна и другая книга имеет разнообразные исторические неточности по моделям, поэтому доверять им не стоит!
Самые ранние велосипеды моделей В-126, В-127 и В-128, которые я находил в инете, датируются 1964 годом, самые поздние В-114 и В-116 - 1963 и 1964 год соответственно... Возможно, какой-то краткий промежуток времени их выпускали паралельно!? Поэтому с началом выпуска моделей В-126, В-127 и В-128 - может быть не точность!
И есть у меня подозрение, о существовании модели В-115 со стременным передним тормозом (предшественник В-127, В-136) - возможно, только на бумаге...
Изображение
Фото модели В-127 с некоторыми характеристиками (на немецком).


Re: Эволюция велосипедов ММВЗ

- Магеллан
Профиль 
02.01.2016 22:10 Сообщение
Цитата
На ЖВЗ первая складная "Десна", датируется, как минимум, 1972 годом, а всем известная В-849 "Десна-2" - пошла минимум с 1976 года, если не раньше.

Моя Десна-2 от ЖВЗ, судя по номеру, 75го года.

И присоединяюсь к вопросу BOOTSMANN-а:
Цитата
Как узнать, от какой модели рама, В-138 или В-143? Или различий в рамах не было, а только в обвесе или дизайне?

У меня рама 71го года. Тоже хотелось вы узнать, какой это В-1хх :yes:


Re: Эволюция велосипедов ММВЗ

- Ж.Ф. Лаперуз
Профиль  WWW 
03.01.2016 18:35 Сообщение
Alex67 писал(а)
Цитата
На ЖВЗ первая складная "Десна", датируется, как минимум, 1972 годом, а всем известная В-849 "Десна-2" - пошла минимум с 1976 года, если не раньше.

Моя Десна-2 от ЖВЗ, судя по номеру, 75го года.


Может фоткните? У меня 2 "Десны-2" - одна с декалью, другая трафаретная. Обе 76г. Интересно какая Ваша :oops: .
Вернуться к началу

Начать новую тему  Ответить
На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 17, Bce  След.
Страница 1 из 17 [ Сообщений: 246 ]
Пред. тема | След. тема


Найти
Перейти
 
Полная версия