ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова |
Полная версия | Вход • Регистрация |
FAQ • Поиск |
Список форумов » Велофорум » Крокодиловодство |
Пред. тема | След. тема Страница 1 из 17 [ Сообщений: 246 ] На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 17, |
Начать новую тему | Ответить |
Версия для печати |
Эволюция велосипедов ММВЗ |
---|
Эволюция велосипедов ММВЗ |
Gosha Mst - Васко да Гама |
27.12.2015 23:32 |
Наконец-таки дошли руки до обещанной мною и уже анонсируемой темы о велосипедах Минского велосипедного завода (в последствии Минского мотоциклетно-велосипедный завод, ОАО «Мотовело» или Motovelo Corp). Заранее оговорюсь, что в этой теме продукцию связанную с мотоциклами рассматривать не будем! Тема только о велосипедах, несмотря на то, что Минский мотоциклетно-велосипедный завод (ММВЗ) очень хорошо известен также производством мотоциклов, грузовых мототележек и сопутствующих изделий. Но для любителей мотоциклов ММВЗ, я все-таки приведу ту статистику по мотоциклам, которая у меня есть, может даже и любителям велосипед будет интересно… МОТОЦИКЛЫ: М1А «Москва» (копия DKW RT 125) (1951 - 1956) М1М (1956 - 1961) М101 (1961 - 1962) М103 (1962 - 1964) М104 (1964 - 1967) М105 (1967 - 1971) М106 (1971 - 1973) ММВЗ-3.111 (1974 - 1976) ММВЗ-3.115 (1976 - 1980) ММВЗ-3.112 (1980 - 1984) ММВЗ-3.112.1 (1984 - 1986) ММВЗ-3.112.11 (1986 - 1991) Были также кроссовый мотоцикл М-201К "Минск" (1956 год); первый шоссейно-кольцевой мотоцикл ШК-125 (1961); гоночный шоссейно-кольцевой мотоцикл с развитым обтекателем М-211, а также его последователи ММВЗ-3.216 и ММВЗ-3.227. На этом о мотоциклах всё, надеюсь!!! В-16 Годы выпуска: 1947-1956 Технические данные: 1. Высота рамы – 560 мм; 2. База – 1175 мм; 3. Высота от центра каретки до земли – 300 мм; 4. Размер шин – 622 х 40 мм (28″ х 1,3/4″); 5. Длина шатунов – 170 мм; 6. Передняя звезда (количество зубьев) – 46; 7. Задняя звезда (количество зубьев) – 18; 8. Количество передач – 1; 9. Цепь – втулочно – роликовая; 10. Максимальная нагрузка на багажник – 15 кг; 11. Вес велосипеда (без принадлежностей и багажника) – 17,0 кг. В-72 "Орлёнок" Годы выпуска: 1949-1954 Ранний Поздний Технические данные: 1. Размер шин – 24″ х 1 1/2″) В-82 "Ласточка" Годы выпуска: 1949-1954 Технические данные: 1. Размер шин – 24″ х 1 1/2″) В-114 Годы выпуска: 1956-1963 Ранний Поздний Технические данные: 1. Размер шин – 622 х 40 мм (28″ х 1,3/4″); 2. Количество передач – 1; 3. Цепь – втулочно – роликовая. В-116 Годы выпуска: 1964 Технические данные: 1. Размер шин – 622 х 40 мм (28″ х 1,3/4″); 2. Количество передач – 1; 3. Цепь – втулочно – роликовая. В-126 "Минск" Годы выпуска: 1963-1968 Технические данные: 1. Рама – трубчатая, закрытая, паянная, с базой – 1175 мм и высотой рамы – 560 мм; 2. Вилка – стальная, паянная; 3. Руль – поворотный; 4. Колёса – обода коробчатые, шины бортовые, мм – 622 х 40 (28″ х 1,3/4″); 5. Задние тормоза – барабанный ножной и ручной, клещевого типа на заднее колесо; 6. Втулка заднего колеса – со свободным ходом, тормозная, унифицированная; 7. Шатуны – 170 мм; 8. Число зубьев ведущей звёздочки – 46; 9. Число зубьев ведомой звёздочки – 16; 10. Цепь – роликовая, однорядная, 12,7 х 3,4 мм; 11. Седло – проволочный каркас, жёсткая покрышка; 12. Педали – дорожные с резиной; 13. Багажник – штампованный с пружинным прижимом; 14. Вес велосипеда без оборудования – 16,5 кг. В-127 "Мир" Годы выпуска: 1963-1968 Технические данные: 1. База велосипеда – 1175 мм; 2. Высота рамы 3. Длина шатунов – 170 мм. 4. Колёса – обода коробчатые, шины бортовые – 622 х 40 мм (28″ х 1,3/4″); 5. Тормоз передний – ручной, клещевого типа на обод колеса; 6. Тормоз задний – ручной, клещевого типа на нижних перьях задней вилки. 7. Ведущая звезда – 46 зубьев. 8. Ведомая звезда – 16 зубьев. 9. Цепь – роликовая, однорядная. 10. Седло – проволочный каркас и жёсткая покрышка. 11. Багажник – штампованный с пружиной. 12. Вес без оборудования – 16,5 кг. В-128 "Дружба" Годы выпуска: 1963-1968 Технические данные: 1. База велосипеда – 1175 мм; 2. Высота рамы 3. Длина шатунов – 170 мм. 4. Колёса – обода коробчатые, шины бортовые – 622 х 40 мм (28″ х 1,3/4″); 5. Тормоз передний – ручной, клещевого типа на обод колеса; 6. Тормоз задний – ручной, клещевого типа на нижних перьях задней вилки. 7. Ведущая звезда – 46 зубьев. 8. Ведомая звезда – 16 зубьев. 9. Цепь – роликовая, однорядная. 10. Седло – проволочный каркас и жёсткая покрышка. 11. Багажник – штампованный с пружиной. 12. Вес без оборудования – 17,7 кг. В-136 Годы выпуска: 1968-1972 Внешний вид и технические характеристики схожи с моделью В-127 На замену В-127 В-137 Годы выпуска: 1968-1972 Внешний вид и технические характеристики схожи с моделью В-128 На замену В-128 В-138 "Минск" Годы выпуска: 1968-1972 В интернете много не верхних фото модели В-138. По возможности постараюсь сразу же заменить фото на более качественное. Технические данные: 1. База велосипеда – 1175 мм; 2. Высота рамы – 560 мм; 3. Колёса – обода коробчатые, шины бортовые – 622 х 40 мм (28″ х 1,3/4″); 4. Задний тормоз – барабанный; 5. Втулка заднего колеса – унифицированная, со свободным ходом, тормозная; 6. Число зубьев ведущей звёздочки – 46; 7. Число зубьев ведомой звёздочки – 19; 8. Цепь – приводная, роликовая, однорядная; 9. Вес велосипеда без принадлежностей – 16,5 кг. В-143 "Минск" Годы выпуска: 1972-1979 Технические данные: 1. База велосипеда – 1175 мм; 2. Высота рамы – 560 мм; 3. Количество зубьев ведущей звёзды – 46; 4. Количество зубьев ведомой звёзды – 19; 5. Шины, размер – 622 х 40 мм; 6. Количество передач – 1; 7. Максимальная нагрузка на багажник – 16,0 кг; 8. Масса велосипеда без доп. оборудования и принадлежностей – 16,5 кг. "Турист" Годы выпуска: 1977 113-311 "Аист" Годы выпуска: 1981 111-321 “Минск” Годы выпуска: 1981-1986 Технические данные: 1. Рама, высота (расстояние от верхней части подседельной трубы до центра каретки) – 560 мм; 2. База велосипеда ( расстояние между центрами колёс) – 1175 мм; 3. Число зубьев передней звёзды – 46; 4. Число зубьев задней звёзды – 19; 5. Количество передач – 1; 6. Размер шин – 622 х 40 (28″ х 1,3/4″); 7. Шаг велосипеда – 5,38 м; 8. Вес велосипеда без принадлежностей и дополнительного оборудования – 16,1–16,3 кг. 111-322 “Минск Люкс" Годы выпуска: 1981-1986 Технические данные: 1. База велосипеда (расстояние между центрами колёс) – 1175 мм; 2. Высота рамы (расстояние от центра каретки до верхней части подседельной трубы) – 560 мм; 3. Число зубьев ведущей звёзды – 46; 4. Число зубьев ведомой звёзды – 19; 5. Размер шин – 622 х 40 мм; 6. Количество передач – 1; 7. Нагрузка на багажник – 16,0 кг; 8. Масса велосипеда без дополнительного оборудования и принадлежностей – 16,1 кг. 113-322 "Аист" Годы выпуска: 1986 Технические данные: 1. База (расстояние между центрами втулок колёс) – 1000 мм; 2. Высота рамы (расстояние между верхней частью подседельной трубы и центром каретки) – 400 мм; 3. Размер шин – 406 х 40 мм; 4. число зубьев передней звёзды – 46; 5. Число зубьев задней звёзды – 15; 6. шаг велосипеда – 4,74 м; 7. вес велосипеда без дополнительного оборудования и принадлежностей – 14,9 кг; 8. размеры сложенном состоянии 790 X 750 X 290 мм. 111-331 Годы выпуска: |
Последнее сообщение |
Шильдики велосипедов ММВЗ |
Gosha Mst - Васко да Гама |
27.12.2015 23:33 |
1947-1956
Ранний декор (до 1951) Поздний декор (после 1951) Модели: В-16, В-72, В-82, В-114. 1956-1968 Модели: В-114, В-116, В-126, В-127, В-128. 1968-1976 Модели: В-136, В-137, В-138, В-143. 1976-1991 Модели: В-143, 113-311, 111-321, 111-322, 113-322. 1991-1995 Модели: 113-311... |
История завода ММВЗ |
Gosha Mst - Васко да Гама |
27.12.2015 23:34 |
Предприятие основано 6 ноября 1945 года. В конце декабря 1945 года на станцию «Восточная» в городе Минск для будущего завода прибыл первый эшелон с оборудованием, вывезенным из Германии по договору союзнических властей по мерам в отношении предприятий, способствующих Вермахту (Wehrmacht). Завод DKW в г. Чопау (Zschopau), находившийся в Советской зоне оккупации, подлежал демонтажу, как предприятие, поставлявшее вооружение, поэтому оборудование, оснастка и техническая документация были вывезены в Москву, Минск, Ижевск и Серпухов. В мае 1946 года был запущен в эксплуатацию первый цех завода — ремонтно-механический, затем был пущен электротехнический цех, и к осени появились первые детали собственного изготовления для первого белорусского велосипеда. В июне 1947 года были представлены первых десять велосипедов, после испытаний и устранения некоторых недоработок в сентябре того же года велосипед В-16 был направлен в серийное производство. К окончанию 1947 года было собрано 6580 велосипедов.
Приказом Министерства автотракторной промышленности СССР No.494 от 12 июля 1951 г. выпуск мотоцикла М1А был передан из Москвы на Минский завод. В 2007 г. Мотовело становится частным предприятием. Предложены новые, отвечающие современным требованиям модели классов стрит и тур-эндуро, а также скутеры, квадроциклы и снегоходы. В 2010 г. были введены новые логотип и написание M1NSK, перекликающиеся с названием первого мотоцикла марки. Также была введена сегодняшняя система обозначения моделей, отвечающая сложившемуся мировому стандарту и более простая для восприятия. |
Re: шильдики велосипедов ММВЗ |
amigostar - Ерофей Хабаров |
28.12.2015 00:41 |
Gosha Mst писал(а) 1947-1956 1956-1968 1968-1976 1976-1991 Фото будут позже!! А где складной "Аист"? |
Re: Эволюция велосипедов ММВЗ |
Грга Питич - Ерофей Хабаров |
28.12.2015 10:46 |
Игорь, я давно ждал, когда ж ты не выдержишь и запилшь эту тему! )))))
Мне В-116 или, на худой конец, В-128 заверните ))) |
Re: Эволюция велосипедов ММВЗ |
Gosha Mst - Васко да Гама |
28.12.2015 17:17 |
Коллеги, это пока львиная доля того, что есть на данный момент! Остальную информацию буду стараться добавлять по возможности, как и редактировать первые три поста темы! Более детальные фото узлов вышеперечисленных моделей обязательно добавлю в скором времени! Если у кого-то есть какие-то предложения, пожелания и/или замечания с радостью выслушаю! Если у кого есть какая-то полезная информация по данной теме, пожалуйста, поделитесь по возможности! Грга Питич писал(а) Игорь, я давно ждал, когда ж ты не выдержишь и запилишь эту тему! ))))) А как я ждал этого момента!!! Грга Питич писал(а) Мне В-116 или, на худой конец, В-128 заверните ))) Ну если о приобретении В-128 еще мечтать можно, то В-116 и В-137 - это из области фантастики... Их и в самой Белоруссии "днем с огнем" не найдешь... Но можно сделать самому из В-114, В-126 или В-138! amigostar писал(а) А где складной "Аист"? Так пост же про шильдики... Обратите внимание на заголовок... Иеформации про складные велосипеды у меня пока крайне мало... Буду благодарен за любую информацию!!! |
Re: Эволюция велосипедов ММВЗ |
BOOTSMANN - Америго Веспуччи |
28.12.2015 19:53 |
Gosha Mst
Имеется велосипед на раме 1972 г.р. Как узнать, от какой модели рама, В-138 или В-143? Или различий в рамах не было, а только в обвесе или дизайне? |
Re: Эволюция велосипедов ММВЗ |
Влад К - Ж.Ф. Лаперуз |
28.12.2015 20:18 |
Игорь, поясните различия раннего В-114 и позднего В-16.И изменения по модели В-114
Чего-то фотка раннего вызывает сомнения. А не рама В-16 с поздней комплектушкой, поставленной в домашних условиях? |
Re: Эволюция велосипедов ММВЗ |
kukharenko - Васко да Гама |
28.12.2015 20:26 |
Игорь спасибо, приятно увидеть свои труды в этой теме
|
Re: Эволюция велосипедов ММВЗ |
Gosha Mst - Васко да Гама |
29.12.2015 11:00 |
Влад К писал(а) Игорь, поясните различия раннего В-114 и позднего В-16.И изменения по модели В-114 Чего-то фотка раннего вызывает сомнения. А не рама В-16 с поздней комплектушкой, поставленной в домашних условиях? Главные отличия В-16 от В-114 - это разные каретки (В-16 еще имеет каретку под квадрат со всеми вытекающими от сюда последствиями) и то, что заднее перья на В-114 уже фиксируются болтом, а не привариваются к раме, как на В-16. На ХВЗ такой переход произошел только в 1960 году (реализовано на модели ХВЗ В-120 "Украина"). Для наглядности: Самая поздняя В-16 Самая ранняя В-114 Кстати, если посмотреть на номер рамы, то получается, что В-16 и В-114 выпускали параллельно. Фотографии В-114 1956 года позаимствованы у Гены, за что ему большое спасибо, а про именно этот велосипед есть своя тема. Если смущает, что шильдик еще первого оборзца, так изменился он не из-за того что пошла новая модель В-114, а из-за того что на Минском велосипедном заводе произошли серьезные преобразования (вся продукция начала производиться под брендом Минского мотоциклетно-велосипедного завода, а также завод начал выпускать новою модель велосипеда и уже собственными силами Что касается В-16, то как мне кажется, рестайлинг модели делали только два раза. В 1949 году поменяли руль, вроде седло, добавили багажник, а в 1954(?) году поменяли ведущую звездочку (исчезла аббревиатура "МВЗ" из-за сложности и длительности процесса её изготовления). А защита цепи впервые появилась на В-114, ведь на В-16, как мне кажется её еще не устанавливали. kukharenko писал(а) Игорь спасибо, приятно увидеть свои труды в этой теме Спасибо! |
Re: Эволюция велосипедов ММВЗ |
Пафнутий - Грум-Гржимайло |
29.12.2015 12:03 |
Gosha Mst
Молодец, что тему запилил Шильдики вообще мега-трэш, можно использовать для троллинга дизайнеров. Если дизайнер скажет "всё ок", пристрелите его |
Re: Эволюция велосипедов ММВЗ |
toni73 - Ерофей Хабаров |
01.01.2016 14:42 |
Re: Эволюция велосипедов ММВЗ |
Gosha Mst - Васко да Гама |
02.01.2016 17:30 |
Коллеги, Всех с Новым Годом!!! Пафнутий писал(а) Gosha Mst Молодец, что тему запилил Шильдики вообще мега-трэш, можно использовать для троллинга дизайнеров. Если дизайнер скажет "всё ок", пристрелите его Спасибо! toni73 писал(а) Складнички же с 1984 года начали выпускать? toni73, со складничками пока недоработка... Ну, во-первых складнички на ММВЗ, если верить на данную минуту первому посту, пошли с 1981 года... Gosha Mst писал(а) 113-311 "Аист" Годы выпуска: 1981 Но, согласен, виноват... Просто пока нормального фото 100% именно этой модели не нашел... Во-вторых, складнички скорее всего пошли даже раньше 1981 года, просто решил не отображать свои догадки... На ЖВЗ первая складная "Десна", датируется, как минимум, 1972 годом, а всем известная В-849 "Десна-2" - пошла минимум с 1976 года, если не раньше. Т.е., как я думаю, складные "Аисты" пошли ... ну скажем с 1977 года, но пока это лишь моя беспочвенная догадка... В-третьих, что касается конкретного Вашего экземпляра 1984 года, это какая модель???! 113-311, 113-322... может какая-то еще??? Переход между ними произошел в первой половине 1980-х, но вот когда, я пока не знаю... Да и чем они отличаются, конкретно, тоже не скажу. Знаю, что 113-322 собирали до конца 1980-х... Кстати, нашел фотографию более-мение оригинальной В-138 (1969 года), но к сожалению, в процессе реставрации велосипед перекрасили ... Ну и так, для отчистки совести, расскажу еще о другой проблеме... В одной книжке 1975 года утверждают, что модели В-127 и В-128 выпускался с 1963 года. В другой книжке 1964 года про модели В-126, В-127 и В-128 речи не идет, только о более ранних моделях В-114 и В-116. Это не каталог, не мануал, это просто книжка о велосипедах (и раз книжка 1964 года, значить реально писалась она в лучшем случае в 1963 году). И одна и другая книга имеет разнообразные исторические неточности по моделям, поэтому доверять им не стоит! Самые ранние велосипеды моделей В-126, В-127 и В-128, которые я находил в инете, датируются 1964 годом, самые поздние В-114 и В-116 - 1963 и 1964 год соответственно... Возможно, какой-то краткий промежуток времени их выпускали паралельно!? Поэтому с началом выпуска моделей В-126, В-127 и В-128 - может быть не точность! И есть у меня подозрение, о существовании модели В-115 со стременным передним тормозом (предшественник В-127, В-136) - возможно, только на бумаге... Фото модели В-127 с некоторыми характеристиками (на немецком). |
Re: Эволюция велосипедов ММВЗ |
Alex67 - Магеллан |
02.01.2016 22:10 |
Цитата На ЖВЗ первая складная "Десна", датируется, как минимум, 1972 годом, а всем известная В-849 "Десна-2" - пошла минимум с 1976 года, если не раньше. Моя Десна-2 от ЖВЗ, судя по номеру, 75го года. И присоединяюсь к вопросу BOOTSMANN-а: Цитата Как узнать, от какой модели рама, В-138 или В-143? Или различий в рамах не было, а только в обвесе или дизайне? У меня рама 71го года. Тоже хотелось вы узнать, какой это В-1хх |
Re: Эволюция велосипедов ММВЗ |
Влад К - Ж.Ф. Лаперуз |
03.01.2016 18:35 |
Alex67 писал(а) Цитата На ЖВЗ первая складная "Десна", датируется, как минимум, 1972 годом, а всем известная В-849 "Десна-2" - пошла минимум с 1976 года, если не раньше. Моя Десна-2 от ЖВЗ, судя по номеру, 75го года. Может фоткните? У меня 2 "Десны-2" - одна с декалью, другая трафаретная. Обе 76г. Интересно какая Ваша . |
Вернуться к началу |
Начать новую тему | Ответить |
На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 17, Страница 1 из 17 [ Сообщений: 246 ] Пред. тема | След. тема |
Список форумов » Велофорум » Крокодиловодство |
Полная версия |
mishael © 2003-2021 Veliki - ������������� ����������. |