ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова |
Полная версия | Вход • Регистрация |
FAQ • Поиск |
Список форумов » Велофорум » Велосипедная технозона » Лигерады и Веломобили |
Пред. тема | След. тема Страница 1 из 2 [ Сообщений: 30 ] На страницу 1, 2, |
Начать новую тему | Ответить |
Версия для печати |
Лигерад "Элиза". |
---|
Лигерад "Элиза". |
Loredan - Руаль Амундсен |
09.09.2014 13:48 |
Лигерады привлекли мое внимание около 2-х лет тому. Фотография попалась случайно в сети.
С тех пор интерес к этой технике рос все более. Но, увидев “Магеллан” Алексея Ганшина я был приятно впечатлен. И видимо это стало последней каплей. Как говорится -” терпець урвався” – я распродал по частям свой двухподвес, и на вырученную сумму приступил к скупке сырья и расходников. Купил две рамы недорогих подвесов -китайчиков, попутно использовал узлы с шоссейной рамы советского образца. И спустя полгода таки сел в сиденье лигерада. Поехать удалось с третьей попытки, затем естественно была куча переделок/доработок которые повлияли на управляемость и эргономику. Многих отпугивает от лигерада его необычный вид. Немногие захотят быть "белой вороной" в трафике и на дороге. Лично я для себя не нахожу зазорным побыть "белой вороной" в толпе однотипных велосипедистов, зачастую это даже приятно. У людей очень забавное выражение лица, когда они видят нечто удивительное и новое. Безусловно бывают вслед и невнятные вопли людей необремененных интелектом, но в 95% случаев реакция положительна. Как у любого велосипедалигерад имеет свою специализацию - загородный дальнобой. Достаточно удобно передвигаться и в городе, но все же тренироваться и катать я предпочту на загородных трассах. Туристический лигерад не чужд и полевых дорог, езжу на нем и по лиственным лесам - за грибами/ягодами. Рюкзак - это очень удобное средство переноски вещей. Но с лигерадом я забыл о натруженных спине и плечах. Весь груз располагается непосредственно на аппарате. И даже когда он загружен под завязку - я встаю ,откидываю центральную подножку и иду по своим делам. (Помню как раньше искал обо что опереть груженный велосипед, часто он падал) Для особого внедорожья и драбадана (песок,корни) я все же предпочту МТВ велосипед. Но с появлением лигерада "Горный" велик отошел на второе место, мне его даже иногда жаль, сколько км мы с ним прошли....и вот он стоит почти без дела. Лигерад удобен для загородного туризма, многодневок, бреветов. Пока что максимальное дневное расстояние преодоленное на "Элизе" -156км, при этом чувствуется лишь небольшая усталость в ногах, запястья ,спина и промежность не болят -как то было на обычном велосипеде. Я еще не пробовал ездить максимально возможное суточное расстояние, но чувствую что способен проехать в своем туристическом темпе 250-300 км в день. В будущем сезоне попробую это проверить. Во время езды на лигераде - задействованы несколько иные группы мышц чем на вело. Мне вот пришлось вкатываться и тренироваться первые 400 км, зато потом мы с аппаратом словно слились. В планах -доводка трансмиссии ( хочу попробовать эллипсоидные звезды), так же переставлю контакты с МТВ. В целом аппаратом доволен (пока). Но так же я понимаю что "Элиза" - это "первый блин " -немного горелый и косой. Поэтому думаю о создании второй версии лигерада, более аскетичной и легкой по весу. за сим пока-пока! Встретимся в пути, удачи на дорогах! |
Вложения |
Последнее сообщение |
Re: Лигерад "Элиза". |
zarka - Санников |
19.09.2014 19:53 |
видел на дороге этот разврат-мобиль в заряженном всякими баулами состоянии
|
Re: Лигерад "Элиза". |
Миша - Дежурный по лагерю |
19.09.2014 20:42 |
кстати, учитывая что нет раскачки при педалировании можно на амортизаторе здорово сэкономить...
|
Re: Лигерад "Элиза". |
Loredan - Руаль Амундсен |
19.09.2014 23:11 |
Раскачки при педалировании нет, но т к невозможно привстать с сиденья при прохождении драбадана -то хороший аморт не помешает. А вобщето аппарат еще много дорабатывать надо
|
Re: Лигерад "Элиза". |
PaUlo - Николай Пржевальский |
19.09.2014 23:43 |
вот тоже шибко зудит себе лигерад построить. адо будет на велодне плотнетько пообщаться "по обмену премудростями" Попробовать проехаться можно будет? в качестве алаверды дам опробовать элвел
|
Re: Лигерад "Элиза". |
Loredan - Руаль Амундсен |
19.09.2014 23:57 |
Пообщаться можно, а вот проехаться - по ростовке вряд ли влезете, мне нужно доработать руль, тогда может и сможете поехать. На ВД (21.09.14)узнаете меня по зеленому узкому флагу что на фото, подходите пообщаемся.
|
Re: Лигерад "Элиза". |
Loredan - Руаль Амундсен |
08.02.2015 21:16 |
Вложения |
IMG_3034рт.jpg [ 173.83 КБ | Просмотров: 8209 ] |
Re: Лигерад "Элиза". |
Loredan - Руаль Амундсен |
01.10.2015 18:06 |
Лигерад "Элиза" прошел более 4000 км, на данный момент разобран. В разработке проект переднеприводного лигерада с подвижной кареткой .
В планах : *Вмещаемость в стандартный велочехол. * Быстрая сборка/разборка для перевозки в поезде/самолете. * Равновеликие колеса. * Фат покрышки. * Элипсные звезды. * Интегрированная открывашка для пива в раме. * Велосипедная база. |
Вложения |
0246д.JPG [ 161.26 КБ | Просмотров: 7615 ] |
Re: Лигерад "Элиза". |
anatoly-alex - Георгий Седов |
01.10.2015 20:17 |
Успеха.
*Вмещаемость в стандартный велочехол. Это вряд ли, разве что в варианте с переломной рамой, которая, одновременно и быстроразборный узел. * Быстрая сборка/разборка для перевозки в поезде/самолете. Уместить в самолетные габариты - достойно, но разбирать придется на мелкие агрегаты. * Равновеликие колеса. Хорошо для дальнобоя вне доступа к велолавкам. * Фат покрышки. Сильно сомневаюсь - и рам для них поискать и вес, и накат по дороге? Собственно зачем? * Элипсные звезды. Ватин делал и хвалил, но его способ переключения несколько необычен . И малый эллипс практически неощутим, и с большим немного больше возни с настройкой. * Интегрированная открывашка для пива в раме. * Велосипедная база. Очень верткий. Еще раз - успеха. Мои попытки сделать под себя лучше, чем прокатный, или, хотя бы немногим хуже, окончились неудачей. Совет - делая прототип сделайте регулируемый угол наклона рулевой, и вместо подвижной каретки - сиденье с регулировками как в продольном так и по углу наклона спинки. |
Re: Лигерад "Элиза". |
Loredan - Руаль Амундсен |
05.10.2015 23:21 |
Спасибо на добром слове!
А почему бы ему не влезть в стандартый велочехол? База ведь 1100 мм - т е родная велосипедная база,колесики снимутся и все должно влезть, кантрийник вон влазиит. Насчет покрышек - может и не совсем фат, но 2.5 полуслик влазит. Заметил что на баллонистом полуслике, правильно неперекачанном - накат лучше, плюс баллонистые покрышки сьедают весь мелкий драбадан коего у нас немало. Элипсные звезды - это в перспективе. На велодне пробовал шоссер с системой Shimano Biopase - жутко понравилось, совсем иная динамика разгона. Подвижная каретка - в смысле - каретка поворачивается вместе с передним колесом, и составляет с ним единый узел передней рамы, а место соединения передней и задней рамы - рулевая колонка |
Re: Лигерад "Элиза". |
BalorNG - Афанасий Никитин |
09.02.2017 20:48 |
Немного некромантии!
* Велосипедная база. (и соотв.) *Вмещаемость в стандартный велочехол. ПЛОХАЯ идея для переднеприводника. Чем короче база - тем больше развесовка гуляет между колёсами при педалировании и езде в гору и тем меньше нагрузка на переднее колесо (меньше сцепление, которое тратиться и на педалирование, между прочим). "Дрифт" переднего колеса - это печально. И больно. Да, Cruzbike Silvio с его "велосипедной базой" и высоким креслом от этого сильно страдает, не раз читал на официальном форуме. * Быстрая сборка/разборка для перевозки в поезде/самолете. * Равновеликие колеса. Очень интересная идея у этого питона: https://www.youtube.com/watch?v=itKxrl2Syk0 И полностью складной, и радиус разворота значительно меньше! Впрочем, именно Питона в любом случае не рекомендую - на большой скорости негативный трейл "перебарывает" негативный вилфлоп и они де-факто превращаются тупо велосипед с негативным трейлом. Это очень нестабильно, опасно и просто страшно. Но обязательно попробую идея свободного заднего кастера на своём переднеприводнике. * Фат покрышки. Нафиг. Просто нафиг. Только для снега или песка, иначе неактуально и дорого. Реальную "амортизацию" они дают только тогда, когда накачаны на треть атмосферы и катят при этом просто отвратительно. И "подруливают" (погугли!) Я собирал себе карбоновый фэт весом 11 кг с бескамеркой и карбоновыми колёсами, поигрался тыщу км и продал нафиг. "Баллонистые слики" одобряю, особенно если это Schwalbe Big One. Они катят быстрее большинства шоссейных покрых даже накачанные на пару атмосфер. Но только 27.5 и 29 колёса. * Элипсные звезды. Да, рекомендую, главное - установи правильно. Насчёт их влияния правильно говорят |
Re: Лигерад "Элиза". |
anatoly-alex - Георгий Седов |
10.02.2017 19:12 |
Почему может не влезть - база то та же, а вот про сильно вынесенную за ось переднего колеса каретку - не поглядели. Впрочем и ее можно сделать отъемной.
Про развесовку - тоже так оно. Передний привод - у меня на нем проскальзывало переднее при силовом в подъеме. Элипсные звезды. Продал я свой вел с системой Биопейс. Зря. Левое колено сильно против. |
Re: Лигерад "Элиза". |
Loredan - Руаль Амундсен |
11.02.2017 11:00 |
Осенью 2016 раздобыл и поставил "Биопейс", только на велосипед. Прошел км 200. Толком не распробовал еще, но поменялась динамика разгона. Педалировать приятнее. Покатаем еще сезон 2017, посмотрим что да как. Зреют мысли раздобыть еще пару таких систем . Кроме настройки есть еще степень овальности звезд, у Шимано она одинакова (на "Biopase) но есть и такие ....
|
Вложения |
43f35f.png [ 497.65 КБ | Просмотров: 7011 ] |
38_145_VTT_Noir.jpg [ 64.04 КБ | Просмотров: 7011 ] |
Re: Лигерад "Элиза". |
Loredan - Руаль Амундсен |
11.02.2017 11:27 |
Постройку лигерада пока отложил по некоторым причинам бытового характера.
Кроме того - после прочтения книг Брайана Лопеса "Мастерство езды" и книги Ильи Гуревича - "Велосипед и путешествия" начал больше наблюдать за собой, где я катаю и как. В ходе этого понял что для меня универсальнее велосипед. Особенно это стало понятно когда в 2016-м мы поехали из Харькова в Запорожье. Попался асфальтовый участок протяженностью около 80 км с постоянным перепадом высот (Синельниковский район трасса Е-105). Все бы ничего но на этом участке асфальт был оплывшим , в кочках и буграх. Это не давало разогнаться на спуске перед подьемом. Я тогда ехал на груженом велосипеде третий день, и на том участке понял что на лигераде там бы просто умер . Бесспорный плюс лигерада - это удобное кресло. Но полученные впечатления и опыт, наблюдения за собой склоняют меня к велосипеду. Почти готовый лигерад стоит в гараже недостроенным. Для вечерних променадов собрал "Элизу" , люблю катать на ней для удовольствия. Если дело с постройкой двинется с мертвой точки - обязательно выложу здесь. |
Re: Лигерад "Элиза". |
RostiTorth - Врангель |
11.02.2017 11:40 |
LOREDAN писал(а) и книги Ильи Гуревича - "Велосипед и путешествия" я когда прочитал эту книгу, сознательно перешёл на колёса 26", отказался от переднего багажника "low rider", и купил велорюкзак "Мираж 80". И ещё чехол сшил. |
Вернуться к началу |
Начать новую тему | Ответить |
На страницу 1, 2, Страница 1 из 2 [ Сообщений: 30 ] Пред. тема | След. тема |
Список форумов » Велофорум » Велосипедная технозона » Лигерады и Веломобили |
Полная версия |
mishael © 2003-2021 Veliki - ������������� ����������. |