ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова |
Полная версия | Вход • Регистрация |
FAQ • Поиск |
Список форумов » Велофорум » Крокодиловодство |
Пред. тема | След. тема Страница 1 из 10 [ Сообщений: 145 ] На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 10, |
Начать новую тему | Ответить |
Версия для печати |
Я чего-то не понимаю…..или мои бедные крокодилы! |
---|
Я чего-то не понимаю…..или мои бедные крокодилы! |
Leopold - Стив Ирвинг |
17.09.2015 01:26 |
Всем доброго здоровья! Давненько собираюсь сунуть своё кирзовое рыло в калашный ряд, да как-то не наберусь смелости - больно уж тут серьёзные пацаны собрались, дашь палец, по локоть откусят. Ну да ладно, я старый и не вкусный, а полезного от меня тоже можно почерпнуть.
Теперь , чего я не очень понимаю. Не понимаю следующего, зачем искать фрейм СШ, чтоб навесить на него дорогие комплектующие в попытке сделать супершоссейник, когда есть масса предложений по БУ , которое обойдётся в половину дешевле? Гораздо интереснее собрать к примеру лисапет в оригинале или из ничего сделать хорошо бегающее транспортное средство. Именно так я собирал свои агрегаты, исходя из целесообразности и конкретного применения, наличия комплектующих с максимальным использованием своих знаний, опыта своего и чужого. Согласен, когда получается в процессе эксплуатации занедорого найти что-то интересное из железа для модернизации-надо использоватьвозможности.Я тоже присматриваюсь к фирменному барану с дуалами, но пока постоянно на пол-шага отстаю, кто-то перехватывает. В остальном же анализирую имеющееся железо, прикидываю, как его оптимально состыковать и чего-нибудь вытворяю, исходя из того, что свой труд ничего не стоит. Из таких же соображений я довожу до ума транспорт родственников и друзей. Поэтому мои крокодилы бедные в плане вложенных в них средств, но с точки зрения пройденных километров основная масса их собратьев позавидует им. Собственно от двух из них только фото во время нашего с женой прошлогоднего осеннего выезда на природу-проводы лета со всем cделанным своими руками. Правый уже продан, левый готовится, 5 велосипедов, которые некуда ставить в купе с отсутствием средств к существованию, заставили предать старых верных друзей. Пока собирался с мыслями, Турист тоже продался. Вложение И немножко подробнее о случайно преобретённом Старт-Шоссе. Был он в такой вот комплектации. На колёсах-трубках дырявых. Состояние того, что досталось очень приличное. Как всегда 56-я ростовка с моим ростом хозяйство на раме, но видно мой удел такой - всю жизнь ездить на больших великах. Вложение Вложение Ну а так как весна и ,как пел Витя Цой “Время есть, а денег нет!”, то сразу же бык, вернее велик был взят за бараньи рога. Всё, как обычно, было разобрано до последнего шарика, хромировка отмыта в магическом растворе лимонной кислоты, верхний конус рулевой был слегка покалечен, но обычным резцом на старом советском станке таким же старым токарем был успешно подправлен. Система кочует уже на 4-й велик, при продажах народ просит поставить что-то полегче, здесь шоссейка 52\42\30, под неё же каретка квадрат. В своё время я тоже болел котячей болезнью - всё вылизывать до блеска, поэтому система уже 4 года сверкает на солнце. Тогда же сделал из нержавейки защиту для большой звезды. Каретку вкручивал без перерезания резьбы, на своих руках убедился, что металл на Старт-шоссе гораздо крепче, чем на Туристе. В Турист я почти без усилий вкрутил, а здесь пришлось гайкой шатуна зажать намертво съёмник, что бы он не слетал со шлицов. Со смазкой, вперёд-назад не спеша вкрутилось. В комплекте с системой кочует и перекидка Sora. На трубу СШ она стала через отрезок пластиковой трубы не помню от чего. Сделал фото упора тросика под перекидку сначала в виде эксперимента даже пластиковые хомуты сразу не обрезал, но 300км с активным переключением подтвердили жизнеспособность данного узла. Вложение Вложение Вложение Задняя перекидка родная с металлическими роликами на насыпных подшипниках. Под них тоже пришлось нарубить тонких шайб, чтоб собрать всё без зазора и без клина. Колёса были разобраны, втулки восстановлены без особых усилий, пробег у велика был небольшой. Передние конуса были без износа, в заднем был убитый правый (у меня три втулки ХВЗ с таким дефектом, вернее это не дефект, а нюанс работы).Правый конус ближе к центру оси и нагрузка на него гораздо выше, чем на левый. Был установлен новый качественный Longus. Шарики, как обычно, поставил калиброванные, всё вышло идеально. Обода и спицы использовал туристовские, были у меня практически не езженные от лисапета, рама которого перегнила у заботливого хозяина. По дороге к помойке я перехватил останки и много чего полезного смог использовать. Камеры и покрышки тоже ещё советские, одна камера абсолютно целая, на вторую поставил 2 латки. Покрышки имеют пару неглубоких порезов без повреждения корда. Я люблю туристовские обода из кастрюльного люменя. Поэтому как-то и не задумывался,спицуя колёса. Единственно, в спешке не очень хорошо сделал начальную рихтовку, спицами пришлось изрядно поколдовать, зато теперь зазор до колодок меньше 1мм и ничего не трёт. Трещётка 14/22, цепь КМС 51. Тормоза родные, вырубил несколько медных и фторопластовых шайб, убрал люфты при одновременном снижении трения. Тормоза правильные с бронзовыми втулками. Колодки пара родных, вторая родная пара почему-то была каменной, поставил не знаю какие - что было. Если кто считает клещи ХВЗ гавном, приезжайте попробовать, под моими 80кг колёса мёртво блокируются. Эксперимент с переносом манеток на вынос я провернул в прошлом году на Туристе, на первом фото видно, поэтому просто поставил сюда да и дело с концом. Руль, вынос и даже обмотка родные. В этот раз уже ничего не полировал, весь люмень шлифонул нулёвкой с водой, втулки начал с ГОИ, но понял, что для хорошего вида надо очень сильно покорячиться, может когда и сподоблюсь. В общем, всё собрано с чувством, толком и расстановкой, сделано несколько кругов по гаражному кооперативу для начальной корректировки и ничего необычного не было замечено. Так как это далеко не первое моё творение, то уже в процессе создания аппарата было понятно, что выйдет. А вышел великолепный агрегат с отличным накатом, мягким ходом за счёт ободов и вполне приличным внешним видом. Больше 300км, пройденных на нём оставили приятные впечатления. Дали повод для небольшого тюнинга некоторых узлов, но об этом позже – не буду все карты раскрывать, остановлюсь на исходной версии двухмесячной давности, доработки позднее опишу, если будет интересно. Я никогда не претендую на истину в последней инстанции и сам не придерживаюсь штампов, поэтому это моё видение велосипеда на конец мая 2015г. С учётом имеющихся запчастей и полного отсутствия денег. Вложение Вложение Путей дальнейшего апгрейда куча. Самый радикально-фантастический – продать и купить шоссейник БУ, да вот только добавлять нечем. Была мысль сменить колёса, но пока пытался занять денег-колёса ушли. Так что будем докатывать сезон, а там посмотрим, хотя по всему ходу событий самое реальное это замена подседела на люминевый и покупка покрышек Kenda Kwest 28мм. Так что читайте мой опус, если что-то заинтересует, отвечу на любой вопрос,т.к. делал всё своими руками. |
Последнее сообщение |
Re: Я чего-то не понимаю…..или мои бедные крокодилы! |
kisa - Перси Фоссет |
17.09.2015 10:27 |
Под вводной подписываюсь всеми конечностями (но ещё считаю, что велосипед должен быть максимально красивым при прочих равных)
На стартоне тройная система с виду неплоха, но по смыслу как-то больше ашаном, нежели шоссером, пахнет. Сидуха какая-то не отсюда. А! Стартон на туристовских колёсах я называю тротуарным шоссером - сейчас тоже неспешно такой строю не себе. На трассе он кажется задушеным, зато гонять по тротуарам и бровкам на таких колёсах намного приятнее, чем на шоссейных. При СССР такие колёса ставили из-за проблем с трубками... |
Re: Я чего-то не понимаю…..или мои бедные крокодилы! |
Leopold - Стив Ирвинг |
17.09.2015 11:24 |
Поставлено всё лучшее из имевшегося в наличии на тот момент. Седло из позднего Туриста, мягкие обода актуальны у нас будут ещё долгие годы на разбитых танками дорогах, с системы разве что снять защиту, но изначально она была сделана гораздо массивнее, 2 года назад подобрезал. Перспектив смены системы нет, а внешний вид буду улучшать другими средствами. А так всё ездит веселее Туриста. Я начал описание сразу после сборки первого варианта, но как-то долго не решался выкладывать, а ночью прорвало, а чтоб не терялась интрига решил начать с первого варианта, фото крайней на сегодня версии скину сегодн-завтра, а детали по ней, если кому будет интересно.
|
Re: Я чего-то не понимаю…..или мои бедные крокодилы! |
Пафнутий - Грум-Гржимайло |
17.09.2015 17:13 |
Leopold
Симпатично получилось. А вы малой звездой спереди ведь не пользуетесь... натяжителя не хватит, как мне кажется. |
Re: Я чего-то не понимаю…..или мои бедные крокодилы! |
Leopold - Стив Ирвинг |
17.09.2015 19:23 |
Разбег звёзд сзади небольшой, поэтому хватает натяжения и для положения 1-5, пользуюсь и малой звездой впереди иногда, хотя можно и двумя обходиться.
|
Re: Я чего-то не понимаю…..или мои бедные крокодилы! |
anatoly-alex - Георгий Седов |
17.09.2015 21:23 |
Leopold
Тож так и думаю, и делаю. Да и котячьей болезьню не то, чтоб страдаю, скорее наслаждаюсь. И даже похожий синенький весной оживлял, только не СШ, а старый Джаповский туринг от Бриджстоуна. Там ось заднего лопнула и пришлось перешлифовывать конуса и полировать их, экстентрики докупать, седло, глагол, тросики и все резинки. Очень приятный вел получился. И хоть обода там одностенные, но не кастрюлька - вполне держат мои 120. Вот полный полиш алюминия еще впереди - шуметь шлифкой дома не могу, а полностью вручную - долго. Может буду лепить малошумную шлифку - а то, если я соседского младенчика разбужу - так ночью никто спать не будет |
Re: Я чего-то не понимаю…..или мои бедные крокодилы! |
Leopold - Стив Ирвинг |
17.09.2015 21:27 |
Вот так выглядит велосипед на сегодня. Зимой в планах перетянуть седло чёрной кожей.
|
Вложения |
IMG_3538.JPG [ 470.84 КБ | Просмотров: 6532 ] |
Re: Я чего-то не понимаю…..или мои бедные крокодилы! |
anatoly-alex - Георгий Седов |
17.09.2015 22:07 |
Красиво.
Мелкая придирка. Манетки стоят на рулевой трубе - это удобно в езде, у меня несколько лет именно так стояли, но как то раз, перелетая руль цепанул их ребрами. Заживало долго и весьма болезненно. И совсем мелочь - стяжку на рубашку заднего тормоза на верхнюю трубу у рулевой - убрать резкий изгиб тросика. И - трипл этому аппарату - самое оно. |
Re: Я чего-то не понимаю…..или мои бедные крокодилы! |
Leopold - Стив Ирвинг |
17.09.2015 22:22 |
Тут скорее не придирка, а суровая проза жизни, в той Вашей ситуации манетками рёбра, а в другой может и без манеток больше достаться.По поводу изгиба, можно проще это дело устранить, я пустил тросики над рулём, а если запустить под, то и изгиб будет плавнее.
|
Re: Я чего-то не понимаю…..или мои бедные крокодилы! |
anatoly-alex - Георгий Седов |
17.09.2015 22:39 |
Ну, поскольку тогда я их сломал, то следующие уже поставил на руль. Да и на раме оно неплохо, как на моем синеньком. Хотя снимать руку с руля - тоже не самое лучшее. С рубашкой - тут не столько в плавности изгиба, сколько в том, что когда рубашка подходит к бонке под углом и не входит в нее, то тросик пилит канавку в крае и быстро протирается. А когда хорошо фиксируется рубашка в бонке - тросик почти вечный.
Тросики под рулем - не всегда удобно, над хорошо, когда под руль ставятся фонари. А на руль хорошо бы обмотку поаутентичнее - к примеру киперной лентой и пролачить шеллаком. И держит отлично, и красиво, и руке приятно. |
Re: Я чего-то не понимаю…..или мои бедные крокодилы! |
Leopold - Стив Ирвинг |
17.09.2015 23:38 |
Обмотка у меня двухслойная, верх полоска кожи из старого плаща, потёртая сильно, но всё держится цепко, не елозит под рукой и руки защищает. Это тоже мой эксперимент, прижился, могу сбросить фото.
|
Re: Я чего-то не понимаю…..или мои бедные крокодилы! |
Leopold - Стив Ирвинг |
21.09.2015 12:50 |
anatoly-alex писал(а) Красиво. Мелкая придирка. Манетки стоят на рулевой трубе - это удобно в езде, у меня несколько лет именно так стояли, но как то раз, перелетая руль цепанул их ребрами. Заживало долго и весьма болезненно. И совсем мелочь - стяжку на рубашку заднего тормоза на верхнюю трубу у рулевой - убрать резкий изгиб тросика. И - трипл этому аппарату - самое оно. По быстренькому примотал рубашку синей изолентой как раз под цвет рамы возле рулевой, изгиб убрал. При очередной переборке запущу под руль.Фонарь у меня сверху и с левой стороны. За подсказку спасибо! |
Re: Я чего-то не понимаю…..или мои бедные крокодилы! |
Шако - Тур Хейердал |
21.09.2015 13:02 |
Тормозные ручки обмотаны чем-то, это самопал или готовое решение? Давно пытаюсь удобно установить ручки ХВЗ чтобы и хват был сверху "за рога" и руки не болели, но мне в руки неплохо отдаёт.
|
Re: Я чего-то не понимаю…..или мои бедные крокодилы! |
Leopold - Стив Ирвинг |
21.09.2015 13:35 |
Шако писал(а) Тормозные ручки обмотаны чем-то, это самопал или готовое решение? Давно пытаюсь удобно установить ручки ХВЗ чтобы и хват был сверху "за рога" и руки не болели, но мне в руки неплохо отдаёт. Нужно убегать из дому, вечерком сброшу фото и подробно расскажу. |
Re: Я чего-то не понимаю…..или мои бедные крокодилы! |
Leopold - Стив Ирвинг |
21.09.2015 21:48 |
Руль у меня полный эксклюзив, идеи вызревали ещё на Туристе. В последнюю предвоенную зиму, когда работы не было, а бухать не позволяло отсутствие денег и убитое здоровье, я снял руль , притащил домой и начал думать, как сделать удобные ручки.Поставил их по науке, получившийся провал залепил пластилином, смакетировав эргономичную накладку.Потом из останков вьетнамок(шлёпок на микропорке) сделал окончательный вариант,приклеил к основанию клеем. Из кожи старого плаща вырезал накладки,предварительно определив нужный размер бумажной выкройкой, и нарезал полоски на обмотку руля. На первом фото Турист с этим рулём. Вот он же крупным планом
Вложение Отъездил лето,всё очень понравилось, появилось ещё одно очень удобное положение для рук, которое стало основным.Потом я стал подумывать, как приблизить ручки к рулю, хотя там были повторители тормозов, но в нижнем хвате моими короткими пальцами доставать было некомфортно. В один из приездов в гараж от люминевой трубки отрезал два кусочка, разрезал вдоль и надел на тросик, вот фото Вложение Откатал месяц, гораздо удобнее тормозить и сверху с ручек и из нижнего хвата.Прошлой зимой эксперименты продолжились и в итоге все наработки собрал на этом СШ. |
Вернуться к началу |
Начать новую тему | Ответить |
На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 10, Страница 1 из 10 [ Сообщений: 145 ] Пред. тема | След. тема |
Список форумов » Велофорум » Крокодиловодство |
Полная версия |
mishael © 2003-2021 Veliki - ������������� ����������. |