ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова |
Полная версия | Вход • Регистрация |
FAQ • Поиск |
Список форумов » Велофорум » Крокодиловодство |
Пред. тема | След. тема Страница 7 из 34 [ Сообщений: 496 ] На страницу Пред. 1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 34, |
Начать новую тему | Ответить |
Версия для печати |
Складной грузовоз и его родственники |
---|
Re: Складной грузовоз и его родственники |
Kochegar - Георгий Седов |
06.07.2015 21:38 |
Тут в другой ветке этого форума имел место такой разговор:
Volosaty писал(а) kotofei писал(а) 1) Для таких вот "синглов" какая цепь нужна? Та же, что и на дорожники типа "Украина", т.е. "1/8 шириной ? Угу. А вообще зависит от толщины звёзд. Большинство качественных сингловых велоцепей сейчас узкие, шириной 5/64"kotofei писал(а) Принципиальные отличия блестящих и черных (закалка в масле) есть? Китайщину с псевдосоветскими названиями (богатырь, силач, тяжмаш, и т.п. хачмас) обходить стороной. ... Так вот, вздумал я на своей "Руггеле" сменить цепь на новую, хотя старая еще не совсем убилась. Поставил, пару дней поездил - нормально. А сегодня с утра пораньше выезжал на дорогу, и после въезда на насыпь цепь вдруг слетела. Ну, с кем не бывает. Я ее опять надел, поехал - опять слетела. Опять надел, сделал два оборота педалями - опять слетела. Ладно, все же надел и решил вернуться домой. По дороге цепь совсем оборвалась - ну то есть расклепалась. Дома ее починил вставив еще один замок и поехал на улицу проверить что получилось. Немного проехал и цепь расклепалась в другом месте. Начал разбираться с чего бы это, для чего перевернул велосипед, и вижу картину маслом: Пришлось опять возвращаться. Дома посмотрел повнимательнее - а у цепи пины в шарнирах почти не расклепаны на концах, и это дает возможность пластинам-восьмеркам расползаться в стороны. После чего втулки которые под роликами выпадают из отверстий, некоторый одним концом, некоторые другим и от этого цепь и приобретает такой змеевидный вид: Видно что в том шарнире который самый нижний пластины-восьмерки разошлись и втулка которая под роликом, с правой стороны выскочила из пластины-восьмерки. Плюнул и снял эту цепь и поставил опять старую. Так вот, эта расползшаяся под нагрузкой от въезда на насыпь цепь была именно марки "Тяжмаш" о которой упомянул Volosaty, так что полностью присоединяюсь к его мнению насчет качества цепей "Тяжмаш". Кстати, на новом заднем колесе со спицами 3 мм заспицованными наперекрест т.е. спицы с левой стороны планетарки идут на правую сторону обода и наоборот - я наездил уже 500 км, никаких замечаний и затруднений нет. |
Последнее сообщение |
Re: Складной грузовоз и его родственники |
Азя - Миклухо Маклай |
25.07.2015 22:10 |
Всем привет! Как себя чувствует китайская червячная втулка? Кто-то еще их юзает активно? Обычная торпедо уже достала))
|
Re: Складной грузовоз и его родственники |
Пафнутий - Грум-Гржимайло |
26.07.2015 21:30 |
Kochegar
Кетай в худшем проявлении Зато восьмёрочки от звеньев - практически незаменимая вещь в хозяйстве, если нужно картинку повесить или ковёр на стену. И стёкла в металлическую раму на балконе этой деталькой удобно закреплять. Я эти тяжмаши именно так использую. |
Re: Складной грузовоз и его родственники |
Kochegar - Георгий Седов |
31.08.2015 11:02 |
Азя писал(а) Всем привет! Как себя чувствует китайская червячная втулка? Кто-то еще их юзает активно? Обычная торпедо уже достала)) Я же вначале написал что уже давно все мои односкоростные велосипеды имеют червячные втулки, и они хорошо себя показали. Складной грузовоз так с ней и ездит под моими 110 кг плюс груз без малейших проблем, хотя диаметр оси у червячной втулки немного меньше чем у "торпедо" и поэтому в теории она должна иметь меньшую грузоподъемность. Точнее, разница вот в чем: у червячной втулки вся ось представляет собой сплошной резьбовой прут одного постоянного диаметра с нарезанной резьбой, так тчо можно прогнать гайку от одного конца до другого. У "торпедо" концы имеют диаметр меньше чем середина где резьбы на некотором участке вообще нет т.е. диаметр у нее в середине больше чем с концов. Но на практике никакой разницы в несущей способности я ни разу не замечал. |
Re: Складной грузовоз и его родственники |
Kochegar - Георгий Седов |
31.08.2015 11:19 |
Тут в другом месте я писал что весной мне в руки попал старый советский велосипед который форумчане определили как ЗИФ: Сам по себе он был мне не нужен, но я не удержался и восстановил его до рабочего состояния. Седло для него снял со складного грузовоза, а тому купил пластиковое потому что на грузовозе езжу только до магазина и на таком малом расстоянии удобство седла не имеет значения: Ближе к лету, отправляясь в Крым, созвонился с соседями которые присматривают за нашей тамошней квартирой, и они среди прочего сказали что там все бешено подорожало, и нет могу ли я привезти им какой-нибудь старый велосипед потому что нужен до зарезу а купить новый никакой пенсии не хватит. Я разобрал ЗИФ и связал его части и в таком вот виде сдал в багаж в аэропорту (багаж до 20 кг идет бесплатно): (планетарка - это не для него, это я на свой крымский велосипед приготовил) По приезду оказалось что соседи совершенно правы, цены там на велосипеды просто бешеные: Это я снял в Севастополе, причем магазин не самый дорогой, не на центральной улице а на окраине - Северная сторона угол ул. Леваневского и Циолковского. Если этот велосипед в Киеве стоит 1000 грн - то значит наценка вдвое превышает его цену! Подозреваю что вот именно ради такой наценки которую тут набросили не только на велосипеды а вообще на все товары и которую, значит, теперь будут платить все жители Крыма и была проделана операция по его захвату) Приехав ЗИФ собрал и подарил соседям, и теперь этот вытащенный из металлолома велосипед еще очень долго послужит: Ну, багажник - это уже их расход, какой им надо такой и поставят. |
Re: Складной грузовоз и его родственники |
Бегущая Черепаха - Перси Фоссет |
31.08.2015 11:40 |
О, симпатично А чому зірку "рідну" поміняли ?!
А все побачив ... "квадрат" |
Re: Складной грузовоз и его родственники |
Kochegar - Георгий Седов |
31.08.2015 12:40 |
Там впереди было 48 зубьев а сзади 18, и именно из-за этого велосипедом и не пользовались. У нас местность холмистая и просто нет горизонтальных участков где бы можно было с такой передачей ездить, а в гору с ней не поедешь. Как я понял, на нем несколько раз проехались, а потом поставили в сарай где он и простоял треть века, и по ходу дела поснимали седло и еще некоторые части. В начале 2015г. его сдали в пункт приема лома, где я его и выпросил отдав в обмен перегоревший баковый водонагреватель.
Меня вообще поражают конструкторы которые рассчитывают передачи на велосипедах исходя из возможностей велогонщиков но ни в коем случае не из возможностей простых немолодых и часто не вполне здоровых обывателей. В результате велосипеды без скоростей уже никто не хочет покупать потому что на них простому человеку просто не хватает сил ехать даже на небольшие подъемы. В этом отношении правильно поступают производители велосипедов 28" с планетарками: впереди ставят звезду в 40 зубьев, сзади в 21-23, да еще и предусматривают чтобы такая передача была средняя из трех т.е. можно включить еще более медленную. У этого я тоже поставил впереди 40 и сзади 24, причем эту большую звездочку просто привинтил винтами к зубьям родной, так что ее можно легко снять и после укорочения цепи ездить имея сзади 18 зубьев. Но моим знакомым-пенсионерам такая передача 40х24 понравилась, и так с большой задней звездочкой и ездят: |
Re: Складной грузовоз и его родственники |
Бегущая Черепаха - Перси Фоссет |
31.08.2015 13:15 |
Ух який жуткий калхоз з зіркою, а чому не поставили нормально зірку на 24 зуба ?! Маю на увазі все як "книжка пише" в штатні місця. "Торпедо" зірок різних зубатостей як грязі по магазинах/базарах.
|
Re: Складной грузовоз и его родственники |
Kochegar - Георгий Седов |
31.08.2015 14:21 |
Это у вас много, а дело было у нас в Уфе где задние звездочки продаются только некаленые. Выше я описал что дело дошло до того что пришлось делать задние звездочки из звездочек от старых кассет. А потом придумал как использовать некаленые: ведь при езде сами зубья почти не изнашиваются, а срезаются только выступы которые входят в шлицы на торпедо. Поэтому привинчиваю большую некаленую звездочку к родной малой просто винтами с шайбами, просверлив отверстия так чтобы винты попадали между зубьями, затем разделываю на большой диаметр центральное отверстие в большой звездочке - и можно ехать.
Если бы большая звездочка была закаленая, то просверлить в ней дырки было бы даже и невозможно. Я было попытался разузнать нельзя ли у нас эти мягкие звезды на каком-нибудь заводе закалить чтобы не извращаться с ними столь ненормальным образом. Но оказалось что если раньше наша Уфа была крупным промышленным центром, то сейчас в миллионном городе ни одного действующего завода не осталось, а которые еще есть - работают только на бумаге. |
Re: Складной грузовоз и его родственники |
Бегущая Черепаха - Перси Фоссет |
31.08.2015 16:26 |
А закалити в домашніх умовах ?!
Паяльна лампа і 0,5 відпрацьованого масла, не дасть такого ефекту ?! |
Re: Складной грузовоз и его родственники |
Kochegar - Георгий Седов |
31.08.2015 17:24 |
Дома я за такое дело не возьмусь, тем более что имеются основания подозревать что звездочки сделаны из простой Ст-3 которая не закаливается. Их надо сначала азотировать или карбюрировать или что-то еще в этом роде сделать. Я начал было собирать информацию на этот счет, но в итоге пришел к выводу что для дома это слишком сложно.
|
Re: Складной грузовоз и его родственники |
kisa - Перси Фоссет |
07.09.2015 10:43 |
Цитата Сам по себе он был мне не нужен, но я не удержался и восстановил его до рабочего состояния. От наши люди по почерку узнаются Норм паровоз, особенно для немолодых людей любого пола Та ну, какие 1000 грн в киеве новый дорожный вел? Тем более тот, что Вы показали в Севастополе, один из самых приличных вроде... Ну среди прочих подобных, конечно. |
Re: Складной грузовоз и его родственники |
Kochegar - Георгий Седов |
08.09.2015 13:42 |
Продолжение истории связано с той планетаркой которая привязана к ЗИФу.
Я купил ее зимой и тогда же разделал отверстия под спицы на бОльший калибр. Понадобилась она для капитального ремонта моего крымского велосипеда "Руггель" - обычные велосипед с колесами 28" и 3х скоростной планетаркой, эксплуатируется с 2010г. и я наездил на нем очень много. Начали сыпаться спицы в заднем колесе - видимо, уже наступил предел усталости металла, да и у переднего заметен существенный износ по месту по которому работает ручной тормоз. Выше я писал как у велосипеда "Урал" заменил слишком слабые колеса на двойные с высокопрочными спицами. Результат получился в общем удовлетворительный но слишком дорого это вышло. Между тем, у "Руггеля" такой явной слабости заднего колеса не замечалось, хотя обод у него точно такой же алюминиевый как у "Урала", и спицы точно такие же стоковые! У "Урала" они начали сыпаться в первый же месяц после покупки еще под его бывшим владельцем, а у "Руггеля" при намного более интенсивной езде - только к концу четвертого года езды (т.е. к осени 2014г.). Хорошенько обдумав это дело, я пришел к выводу что все из-за "зонта". У "Урала" - трещотка, и спицы со стороны звездочек натянуты сильнее, и вот именно они и рвались, а у "Руггеля" - планетарка при которой так же как и при торпедо спицы натянуты равномерно. Вот и весь секрет. Тем не менее, я еще зимой решил что все же поставлю "Руггелю" на заднее колесо более толстые спицы, для чего и рассверлил отверстия в планетарке. Поскольку толстые спицы невозможно поставить в двойной обод, то обод решил ставить одинарный - тем более что на "Руггеле" его старые алюминиевые одностенные ободья вполне хорошо себя показали. Но в Крыму не оказалось в продаже таких же алюминиевых ободьев! Есть и алюминиевые, и стальные, но алюминиевые - только двойные а одинарные - только стальные. Ладно, покатил в соседнее село и купил там заднее колесо с одинарные стальным ободом уже заспицованным толстыми спицами: (на снимке - "Руггель" на его родных колесах и с родным седлом). Диаметр по отверстиям для спиц у торпедо 50мм, а у планетарки 60, и пришлось этот лишний сантиметр уничтожать подкладыванием толстых шайб под головки спиц и под нипели и спицовкой наперекрест: с правой стороны втулки спицы идут на левую сторону обода и наоборот. (спицы еще не натянуты, шайбы под нипеля спиц тоже еще не подложены) Этот способ один категорически отрицают говоря что спицы так оказываются перегружены и быстро рвутся, другие наоборот хвалят говоря что так колесо лучше сопротивляется восьмеркам, и править восьмерки легче. Наверное, правы и те и эти, но я подумал что вряд ли оборвутся спицы в 3 мм диаметром. да и вообще не было другого выхода. Во всяком случае, в итоге я наездил на таком колесе уже 1000 км - и никаких особых неприятностей пока не заметно. Позже при удобном случае заменил и переднее колесо. Практика езды как на моем "Урале", так и на этом самом "Руггеле" показала что если заднее колесо с обычными спицами под тяжелым седоком оказывается слабым, то прочности обычного стокового переднего колеса с обычными стоковыми спицами вполне достаточно, и поэтому и новое поставил тоже с самыми простыми спицами, только подложил шайбы под головки и под нипели: Поскольку заднее колесо стоит с одинарным ободом, то и переднее для сохранения приличного вида пришлось ставить с одинарным ободом, хотя еще в прошлом году уже купил было переднее с двойным: Пришлось и сюда ставить стальной обод. Но, как ни странно, оказалось что ручной тормоз с обычными стоковыми колодками на стальном ободе действует нисколько не хуже чем на родном алюминиевом, так что опасения насчет плохого торможения оказались напрасными. Затем я наконец-то (на пятый год езды) обратил внимание на то что условия езды на "Руггеле" и на "Урале" совершенно разные: "Урал" используется в Уфе в городе и пригороде на недлинных поездках, а "Руггель" в Крыму- на дальних загородных где приходится сидеть в седле по нескольку часов подряд. Поэтому решил на "Руггеле" поднять седло выше, для чего купил новый подседел. Тут от времени рассыпалось его стоковое седло и купил другое, оно не очень понравилось и купил третье которое и подошло по всем параметрам. В итоге от велосипеда остались родные только рама с передней вилкой и рулем да багажник: Тем не менее. велосипед остался самим собой: тоже трехскоростная планетарка, тоже одинарные ободья, и тот же характер - не для быстрых гонок а для дальних поездок. На этих новых колесах и седле я летом дважды делал в один день рейсы по 100- 110 км, в том числе съездил в город Старый Крым специально ради того чтобы сходить в дом-музей Александра Грина. На фото перед велосипедом на полу лежит его старая планетарка. Я привез ее в Уфу и использовал для еще одного проекта. |
Re: Складной грузовоз и его родственники |
Alex67 - Магеллан |
08.09.2015 16:10 |
[bKochegar][/b] Цитата По приезду оказалось что соседи совершенно правы, цены там на велосипеды просто бешеные: Я бы не сказал, что бешеные. 9-10 тыщ - у нас в РнД скоро год как обычная цена на ситибайк-корзинкер, даже если это "типа российский" Стелс Год назад было 6-7 тыщ. Это в магазах. А на базаре - таки дешевле. Видел с месяц назад женский Водан за 5600. Да и вообще на Юге РФ велики ХВЗ недорогие (наверное, потому что везти недалеко). Напр - вот в Екатеринодаре (оптовик) - https://www.avito.ru/krasnodar/velosipe ... _580561459 Цитата Там впереди было 48 зубьев а сзади 18, и именно из-за этого велосипедом и не пользовались. У нас местность холмистая и просто нет горизонтальных участков где бы можно было с такой передачей ездить, а в гору с ней не поедешь. Как и в Ростове На набережной навигатор показывает 2м, на Северном - 102м, а расстояние между ними 10км. Причем это не стабильный подъем, а очередность подъем/спуск в количестве 5ти штук По опыту: 46/18 - это спокойное передвижение со скоростью 17-22 кмч по ровной дороге+легкие подъемы/спуски. На затяжных подъемах таки приходится напрячься. В частности, поэтому в РнД 90% байков - МТБ со "скоростями". В СПБ - совсем другое дело. Там велопарк отличается от ростовского. По моим наблюдениям - МТБ составляют процентов 60. Много синглов и складников (как сингловые, так и "скоростные". Довольно часто встречаются круизеры, коих в Рнд я на дорогах встречал 1 (один) раз. Оно и понятно - Питер плоский как стол. Подъемов довольно мало и они все не затяжные. Цитата Это у вас много, а дело было у нас в Уфе где задние звездочки продаются только некаленые. У нас вообще практически нет. Только вместе с кетайскими втулками, и все одного размера - 18т Рынок, матьего..... |
Re: Складной грузовоз и его родственники |
Пафнутий - Грум-Гржимайло |
08.09.2015 16:54 |
Kochegar
А с таким длинным выносом удобно ездить? |
Вернуться к началу |
Начать новую тему | Ответить |
На страницу Пред. 1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 34, Страница 7 из 34 [ Сообщений: 496 ] Пред. тема | След. тема |
Список форумов » Велофорум » Крокодиловодство |
Полная версия |
mishael © 2003-2021 Veliki - ������������� ����������. |