ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова

Полная версия ВходРегистрация

FAQПоиск


Пред. тема | След. тема
Страница 2 из 2 [ Сообщений: 28 ]
На страницу Пред.  1, 2, Bce
Начать новую тему Ответить
Версия для печати

Выправление рамы Туриста


- Христофор Колумб
Профиль 
17.09.2008 23:13 Сообщение
++А почему на стартоновскую? она же, кажется, хрупче?++
Я бы так не сказал. Ну, чисто на юзерском уровне, не вдаваясь в глубины металловедения.
Последнее сообщение



- Фритьоф Нансен
Профиль  ICQ 
18.09.2008 09:53 Сообщение
ИМХО, пока в эту раму ничего не вложено (покраска, бонки, etc...), имеет смысл поправить пропеллер (два следа рядом) и ездить до смены на что-то более приемлимое.
Пропеллер правится двумя рычагами - один в рулевой трубе, другой в подседельной. Как только вставишь рычаги в раму сразу всё увидишь.



- Америго Веспуччи
Профиль  ICQ 
18.09.2008 12:29 Сообщение
Если очень нужно, могу отсканировать из книги Крадинова "Велосипед. Устройство Эксплуатация Ремонт" страницы про правку рам. Там есть описание и картинки о прриемах правки и контроля геометрии.



- Тур Хейердал
Профиль  ICQ 
18.09.2008 14:26 Сообщение
ADKXX! писал(а)
Если очень нужно, могу отсканировать из книги Крадинова "Велосипед. Устройство Эксплуатация Ремонт" страницы про правку рам. Там есть описание и картинки о прриемах правки и контроля геометрии.

Заранее огромное спасибо!!! Как их можно у тебя забрать?



- Америго Веспуччи
Профиль  ICQ 
18.09.2008 15:16 Сообщение
Да я, наверное, выставлю сканы тут или на фотофайле. Только не мгновенно. Книжку уже нашел, осталось найти дома сканер :-).

Кстати, о хрупкости рамы шоссера. Откуда такая информация? Я катаюсь в разных условиях, иногда довольно экстремальных, на Старте много лет. Бывали и падения и столкновения. Тьфу *3 в хрупкости хромоль не замечен. Спутник тоже не молод. Но от СШ его отличает отсутствие упругости и более низкое качество конструкции. Спутник - близкий родственник Туриста.



- Тур Хейердал
Профиль  ICQ 
18.09.2008 15:20 Сообщение
Snick писал(а)
... и ездить до смены на что-то более приемлимое.

На что, например? У нас тут два туристических клуба, а крокодиловодов почти нету -- можно поискать в их гаражах... На что ориентироваться?

Перед началом крокодиления я почитал всякие форумы, статьи... Мне так показалось, что народ сошелся на мысли, что у "Туриста" рама при ударе чаще гнется, чем ломается, а у "Старт-шоссе" -- наоборот. При этом рама СШ легче. Это так?
Вообще мне стало интересно покататься на 28", и я решил в пару к своему кросс-кантрийнику приобрести крокодил. Тем более, что были планы на длинный поход.
Потом так случилось, что приятель продавал два вела: Турист 1982г. и СШ (петух со следами аккуратной сварки). Цена была "сколько дашь". Я дал 1000р за оба. Рамы у обоих несвежие, но у СШ на нижней трубе небольшая гормошка. Это лечится? фото пока привести не могу -- вел в гараже.

На основе вышеприведенных доводов стал крокодилить Турист. Рациональнее было не его?

Еще у знакомых есть "Спутник" 1978(3). Он лучше подходит для окрокодиливания?



- Тур Хейердал
Профиль  ICQ 
18.09.2008 15:26 Сообщение
ADKXX! писал(а)
Кстати, о хрупкости рамы шоссера. Откуда такая информация? Я катаюсь в разных условиях, иногда довольно экстремальных, на Старте много лет. Бывали и падения и столкновения. Тьфу *3 в хрупкости хромоль не замечен.

На каком-то форуме, может быть, в ФИДО, читал рассуждения о том, что при ударе Турист скорее гнется, а СШ -- ломается. Такие рассуждения не были опротестованы.
Знакомый турист-мастер спорта рассказывал, что у него сломался СШ в походе-"пятерке". Но, наверное, там любой бы вел поломался :)

ADKXX! писал(а)
Спутник тоже не молод. Но от СШ его отличает отсутствие упругости и более низкое качество конструкции. Спутник - близкий родственник Туриста.

А если сравнивать эти велосипеды, то какие у них достоинства/недостатки?



- Георгий Седов
Профиль 
18.09.2008 15:36 Сообщение
Цитата
Знакомый турист-мастер спорта рассказывал, что у него сломался СШ в походе-"пятерке". Но, наверное, там любой бы вел поломался


ну у него ж наверное не новая рама сломалась, а рама с "биографией".

поэтому, наверное, тот поход и не причем...



- Америго Веспуччи
Профиль  ICQ 
18.09.2008 23:31 Сообщение
Обещаный скан.
ВЫПРАВЛЕНИЕ ПОГНУТЫХ
ДЕТАЛЕЙ ВЕЛОСИПЕДА
При падении, наезде на препятствие, неосторожном обращении с велосипедом отдельные его детали могут быть погнуты. Во многих случаях при помощи достаточно простых средств работоспособность велосипеда может быть восстановлена.
Чаще всего страдают детали кареточного механизма, расположенные ближе всего к дороге. От ударов о препятствие получают погнутость педальные оси, шатуны, ведущие звездочки, валы кареток.
Шатуны. При наезде на препятствие педалью или при падении шатуны могут изгибаться и скручиваться. Часто возникают оба этих дефекта одновременно. При ремонте в стационарных условиях начинать
нужно с выправления скручивания шатуна. Снятый с велосипеда шатун
малой головкой прочно зажимают в тиски, подложив под губки прокладки из мягкого металла для предохранения декоративного покрытия шатуна от царапин. В отверстие большой головки вставляют металлический стержень длиной не менее 0,5 м так, чтобы концы стержня, выступающие по обе стороны головки шатуна, были примерно одинаковыми по длине. Действуя стержнем, как рычагом, шатун' закручивают в нужном направлении до восстановления параллельности головок. Чтобы не изогнуть шатун в нежелатель.ном направлении, надо нажимать на концы стержня одновременно двумя руками с одинаковым усилием. Погнутость шатуна исправляют в тисках с достаточно широкими губками, подложив в нужных местах упоры из подручных материалов (лучше из мягкого металла). Можно под упоры подложить кусочки кожи или плотной ткани. Допускается править шатуны молотком на металлической плите, используя медную или деревянную прокладку.
Диск ведущей звездочки. Для выправления диска без снятия его с
велосипеда используют любой подходящий металлический стержень:
автомобильную монтажную лопатку, большую отвертку и т. п. Стержень вводят в отверстия на диске звездочки и, действуя как рычагом,
выправляют диск. Чтобы не повредить декоративного покрытия дис-
ка, в нужных местах под стержень подкладывают ветошь или плотно
свернутый кусок бумаги.
Для исправления погнутых зубьев звездочки ее нужно снять с вело-
сипеда. Зубья исправляют легкими ударами молотка с последующей зачисткой заусенцев напильником.
Ось педали. При задевании педалью за неровности дороги обычно
гнется ее ось. Перед правкой оси следует убедиться в отсутствии на
ней трещин. Треснувшую ось нужно заменить на новую.
Выправлять ось удобно, ввернув ее в головку шатуна. Шатун следу-
ет обязательно подпереть деревянным бруском. Поворачивая ось в
резьбе шатуна, следует поставить ее в удобное для выправления удара
ми молотка положение. Чтобы после каждого удара ось не поворачи-
валась в резьбе, между осью и малой головкой шатуна лучше проло-
жить шайбу, свернув ее из проволоки. Удары молотком нужно наносить
осторожно, стараясь не задеть резьбового конца оси. Несильно погнутую ось можно выправить молотком на металлической плите. При этом под резьбовой конец оси подкладывают прокладку из мягкого металла. Перекатывая ось по ровной поверхности, можно проверить правильность правки.



- Америго Веспуччи
Профиль  ICQ 
18.09.2008 23:44 Сообщение
Рама и передняя вилка велосипеда. Эти элементы могут пострадать при наездах на препятствия и падениях. Если трубы при изгибе не получили трещин и больших вмятин, то их можно исправить без применения специального оборудования. Следует помнить, что внешний вид поврежденных узлов велосипеда полностью восстановить невозможно, а выправленные детали не будут обладать первоначальной прочностью. ем не менее с известной осторожностью отремонтированным велосипедом пользоваться можно.
У передней вилки после аварии могут быть деформированы одно или оба пера или погнут стержень вилки. Выправлять погнутые элементы вилки следует в сборе с рамой. Чтобы не повредить шариковых дорожек подшипников рулевой колонки, в чашки вместо сепараторов с шариками закладывают специально изготовленные из медной или алюминиевой роволоки толщиной около 4 мм колечки, диаметр которых равен диаметру сепаратора. Для выправления вилки потребуется прикрепить к стене или к полу упор 2 (рис. 60), за который можно зацепить наконечники вилки и приготовить деревянный брусок 1 подходящего размера. При выправлении стержня вилки (рис. 60, а) . брусок подкладывают под нижнюю часть головной трубы рамы и, нажимая на задний конец рамы, рывками исправляют погнутость. Правильность ыправления определяют на глаз, и после этого, собрав рулевую колонку на шариках, убеждаются в отсутствии биения нижнего конуса при вращении вилки. Если изготовить прочный упор для закрепления наконечников вилки затруднительно, можно попытаться выправить вилку, подведя ее концами под дверь или под тяжелый неподвижный предмет. Ни в коем случае нельзя при выправлении трубчатых элементов вилки и рамы пользоваться молотком: даже от легких ударов на трубах образуются неустранимые вмятины.
Деформированные перья передней вилки исправляют таким же способом, но под упор 2 (рис. 60, б) подводится только одно перо, другое исправляется потом. Деревянный брусок / помещают под ко-
ронку вилки. Трубы рамы, погнутые у головной трубы, исправляют также в сборе с передней вилкой. Шарики подшипников в этом случае также должны быть заменены проволочными колечками. Брусок / подкладывают под верхнюю часть головной трубы (рис. 60, в) и рывками нажимают на цепную вилку рамы. Выправленную трубу контролируют, прикладывая к ней линейку. Если изгиб рамы и вилки происходит в обратном направлении, переднюю вилку устанавливают в рулевой колонке с обратной стороны (сверху). На упоре вилку устанавливают другой стороной (рис. 60, г), брусок / подкладывают под нижнюю часть головной трубы рамы. Брусок, во избежание образования вмятин на головной трубе, нельзя подкладывать под середину трубы, а необходимо располагать его ближе к чашкам подшипника. Рекомендуется на бруске сделать полукруглую выемку под трубу Если труба рамы прогнута посередине, ее можно выправить следующим образом. Прочный деревянный брус, примерно равный по длине прогнутой трубе, прикладывают к трубе так, чтобы между ним и
трубой образовался зазор. Брус и трубу связывают вместе несколькими витками прочной веревки. Закручивая веревку с помощью короткой палочки, грубу притягивают к брусу. Операцию повторяют несколько раз, пока труба не будет выправлена. Под концы бруса можно пополнительно подложить деревянные подкладки, чтобы сохранить
приемлемый зазор между трубой и брусом. Правильность правки проверяют линейкой. Чтобы не повредить окраску рамы, между трубой и веревкой следует проложить куски картона.
Нередко у деформированной в результате аварии рамы ее передняя
труба, если смотреть спереди, отклоняется в сторону по отношению к
подседельной трубе (рис. 61).
В этом случае для исправления искривленной рамы необходимы тиски, в которых можно закрепить кареточный узел рамы. Под губки тисков подкладывают прокладки, чтобы не повредить резьбу. В переднюю трубу рамы вставляют подходящий металлический стержень и, взявшись руками за его концы, осторожно поворачивают переднюю трубу в нужную сторону. Подседельную трубу нужно придерживать за
верхний конец, поэтому исправлять раму удобно вдвоем. Правильность
исправления определяют сначала визуально. Более точно правильность отремонтированной рамы проверяют после освобождения ее из тисков и сборки с передней валкой с помощью длинного шнура.
Шнур натягивают между наконечниками вилок, установив переднюю вилку в нормальное положение (рис. 62, а). Шнур должен расположиться симметрично относительно рамы. Чтобы исключить ошибку, вызванную неправильностью формы передней вилки, проверку повторяют при повернутой на 180° передней вилке (рис. 62, б). Если симметричность расположения шнура сохраняется, следовательно, вилка не имеет боковых отклонений. В противном случае вилку нужно проверить и выправить перья вилки. После этого раму проверяют еще раз.
После выправления рамы и вилки надо проверить, не повреждена ли их окраска. Поврежденные места шпаклюют и подкрашивают.
Руль. Погнутый руль можно выправить, зажав рулевую трубу в тисках. Для того чтобы не повредить трубу, для закрепления ее в тисках используют специально для этого изготовленные колодки из дерева с полукруглыми канавками. Если при падении велосипеда изгибается стержень руля, в большинстве случаев его не удается извлечь
из стержня вилки: изогнутый вместе со стержнем болт не вывертывается. Тогда стержень выправляют, не снимая руль с велосипеда. Изогнутый вбок стержень удобно выправлять, повернув руль вместе с вилкой и колесом на 90°, нажимая одной рукой на одну сторону рулевой трубы и поднимая другую сторону.
После исправления стержня вместе с рулевым болтом руль вынимают и
тщательно осматривают, проверяя, есть ли трещины. Велосипед с треснувшим рулем эксплуатировать опасно. Если трещины образовались в нижней части стержня руля, стержень в случае крайней необходимости укорачивают и ножовкой делают новые прорези, не меньшей длины, чем были. Рулевой болт укорачивают так же, как и стержень, и нарезают на конце новую резьбу М8ХЗ.
При первой возможности стержень или руль в сборе нужно заменить, так как укороченный стержень руля ограничивает возможность регулирования руля по высоте.



- Америго Веспуччи
Профиль  ICQ 
19.09.2008 07:13 Сообщение
Сравнение СШ vs СП уже неоднократно проводилось.
Первый легче, аккуратнее, практически не ржавеет. Более юркий за счет геометрии. Лучше изначально покрашен. Родная комплектация более надежна, вернее - расчитана на бОльшие нагрузки.
Второй грубее, ржавеет.
Из плюсов - более длинная геометрия. Наверное это удобнее для туристского применения. В задний треугольник легче помещаются современные передние переключатели. Можно монтировать более толстую резину. В родной комплектации имеется туристическая снаряга - крылья, легкий багажник, освещение.



- Тур Хейердал
Профиль  ICQ 
19.09.2008 07:38 Сообщение
ADKXX!, огромное спасибо!!!



- Америго Веспуччи
Профиль  ICQ 
19.09.2008 09:23 Сообщение
Не за что. Я вчера не успел выставить картинки, иллюстрирующие приемы правки рамы и вилки. Наверное сделаю сегодня.
Вернуться к началу

Начать новую тему  Ответить
На страницу Пред.  1, 2, Bce
Страница 2 из 2 [ Сообщений: 28 ]
Пред. тема | След. тема


Найти
Перейти
 
Полная версия