ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова

Полная версия ВходРегистрация

FAQПоиск


Пред. тема | След. тема
Страница 9 из 11 [ Сообщений: 154 ]
На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, Bce  След.
Начать новую тему Ответить
Версия для печати

Настройка TORPEDO PENTASPORT

Re: Настройка TORPEDO PENTASPORT

- Юрий Сенкевич
Профиль 
16.06.2015 12:37 Сообщение
ANDYBAZ писал(а)
.Итог - порванный тормозной хомут, и... похоже треснула ось PENTASPORT. :cry: - перья "гуляют" по сторонам...

"Диагноз тов. Саахова - полностью подтверждается..." (с) :facepalm:

Разборка "донора" огорчила: НЕ ВСЕ детали аналогичны, в том числе и ось...
Как говорится - "Найдите 10 отличий..."
Вложение
IMGP5058.JPG
IMGP5058.JPG
[ 67.75 КБ | Просмотров: 4879 ]

Вложение
IMGP5056.JPG
IMGP5056.JPG
[ 122.21 КБ | Просмотров: 4879 ]



Ось КАЛЕНАЯ зараза - надфиль как по стеклу идет...
Может как-то термически "отпустить" её, фрезеровать/токарить до необходимого вида, затем снова калить?

Во времена СССР были ЭЛЕКТРОЭРОЗИОННЫЕ станки, где они сейчас?
Может какое "нано-сколково" лазерное существует, как на "ДИСКАВЕРИ" показывают...
Словом - взываю к "коллективному разуму", ибо мой моск - плавится... :twisted:
Велосипед на кассете - душа не принимает: более 35 лет "плането-стажа" за спиной... :shock:
Последнее сообщение


Re: Настройка TORPEDO PENTASPORT

- Грум-Гржимайло
Профиль 
16.06.2015 21:20 Сообщение
ANDYBAZ
У меня как-то была подобная ситуация с машиной БМВ, я умудрился поломать рулевую тягу - это цельная железяка диаметром примерно 15-18 мм, точно уже не скажу.
Решение было найдено такое: деталь отожгли сварочной горелкой, надели кусок трубы, разрезанный с одной стороны вдоль и тупо приварили. Вдоль разреза и на концах, до сих пор ездит.
Как можно поступить с осью - лучше конечно найти новую, но если нету, отжечь паяльной лампой пациента, проточить на меньший диаметр (снять 0,5 мм) вокруг перелома на длину миллиметров на 7-8 в каждую сторону, подобрать тонкую трубку под диаметр оси, разрезать трубку вдоль с одной стороны и приварить, лишнее сточить.
Концы трубки надо сделать под фаску: внутри длиннее, снаружи короче, угол снять снаружи. И на детали так же, чтобы сварной шов ложился в эту канавку.
Сварочный полуавтомат в умелых руках может творить чудеса, но не экономьте на проволоке. Китайскую, покрытую медью - в топку.
Материал трубки не особо критичен, можно обычное железо.
А потом придется искать термиста, чтобы закалил как было...


Re: Настройка TORPEDO PENTASPORT

- Христофор Колумб
Профиль 
16.06.2015 23:22 Сообщение
Посмотрите на излом - внутри металл такой же твердый? Потому как может быть закалка (насквозь), может быть цементация или закалка ТВЧ (наружная). В идеале, если можно допилить новую ось до старой, то делать это аккуратно и не торопясь обычной болгаркой и дремелем (бормашинкой) с подходящими камушками. На допуская перегрева и отпуска детали. Затея с повторной термообработкой не выйдет - шлифованные поверхности погибнут, а ось наверняка искривится.


Re: Настройка TORPEDO PENTASPORT

- Юрий Сенкевич
Профиль 
17.06.2015 07:47 Сообщение
Друзья, спасибо за рекомендации - буду думать...
Вот не зря есть поговорка: "С бедой надо переспать..." (с) :wink:

Ночью "осенило": А не попробовать пристроить "донора" вместо "пациента"...?
Не все просто, может даже и вовсе не получится, ибо...

В нем вся "музыка" подпружинена ВПРАВО - клик-бокс НАЖИМАЕТ на "потроха"...
В "цепочном" варианте потроха принудительно ВЫТЯГИВАЮТСЯ наружу...
С родной манеткой наверняка будет ЛАЖА, а вот "приколхозить" пару РАЗДЕЛЬНЫХ фрикционов от "ТУРИСТА" - может и "прокатит"...
Продолжаю "морщить моск"... :facepalm:


Re: Настройка TORPEDO PENTASPORT

- Филипок
Профиль 
17.06.2015 16:29 Сообщение
Kroaleiva писал(а)
Миша писал(а)
короче - кое что прояснилось.
Передачи 3 с одной стороны и две с другой. Умножение дает шесть - но не так все просто - их пять :)

Там где две - умножитель. Там где три соотношения 0.78 1.00 1.28
При включении умножителя 0.78 превращается в 0.68, а 1.28 в 1.50. 1 остается 1 :) Итого
0.68 0.78 1.00 1.28 1.50

Если невытянутые тросики с каждой стороны считать за передачу 0, выдвинутый на один щелчок - 1 - два - два, то получим схему:

передача умножитель - соотношение
0 1 - 1.5
0 0 - 1.28
1 0 - 1
1 1 - 1
2 0 - 0.78
2 1 - 0.68

Итого, если мастырить манетку руками - то умножитель должен быть вытащен только на 1 и 5 передаче.

Длина выбираемого тросса 3 миллиметра на щелчок с каждой из сторон



Заимел и я себе подобный плод "сумрачного германского гения". Естественно из любопытства залез в потроха. Разобрал, посмотрел - да - очень забавная конструкция! Только - нет там никакого мультипликатора. Там на оси сидит две солнечные шестерни, с разным количеством зубьев, соответственно орбитальные шестеренки - ступенчатые, каждая ступень контактирует со своей солнечной шестерней. В одно время может быть включена только одна солнечная шестерня. То есть фактически в этой втулке находится две планетарки - одна с большим интервалом между передачами, другая - с меньшим. У каждой планетарки, есть три передачи - пониженная, прямая и повышенная. Переключением между передачами управляет одна из цепочек. А вторая цепочка переключает между планетарками. Вот и все. Поэтому и получается пять передач из шести сочетаний, ведь прямая передача на обоих планетарках так и останется прямой. Что интересно досталась мне и двухтросовая манетка, в живом состоянии, только вот тросики, похоже убитые.

Привет!
А монетка есть в наличии?
готов купить!


Re: Настройка TORPEDO PENTASPORT

- Юрий Сенкевич
Профиль 
17.06.2015 16:46 Сообщение
Николай Семенович писал(а)
-
А монетка есть в наличии?
готов купить!

"Не успел ещё Федот Шагу сделать от ворот
Как уж вОроны слетелись На Федотов огород..." (с)
Надеюсь починить таки, поэтому - извини.. :oops:

В смысле - ПОКА нет. Не всё еще "уложилось" в бОшке.
Если таки выйду из положения "сдвоенным фрикционом", смогу ездить ПРАКТИЧЕСКИ - тогда продолжим разговор, ибо манетка будет не нужна.

Сейчас езжу на DREIGANG: правым тросиком родной манетки передачи (2-3-4 по шкале) переключаются правильно.
Но 186% (вместо былых 252) очучаются организмом довольно здОрово... :cry:


Re: Настройка TORPEDO PENTASPORT

- Афанасий Никитин
Профиль 
18.06.2015 14:06 Сообщение
Да... жалко!
Отличная втулка, я на такой катался с удовольствием!
Я тоже - сломал велосипед с Пентаспортом.
Но у меня сломалась рама, я в общем ,то, довольно тяжелый, а ездил быстро.
Короче сломалась рама в вертикальной трубе, у кареточного узла.
Я, правда, уже нашел донора - СпктникБ-37, от 1967 года.
Мне, тоже, очень понравилось катать на Пентаспорте.


Re: Настройка TORPEDO PENTASPORT

- Афанасий Никитин
Профиль 
18.06.2015 14:08 Сообщение
Думаю, надо тебе искать другую б/у втулку.
Эту на запчасти...
Как то так.


Re: Настройка TORPEDO PENTASPORT

- Афанасий Никитин
Профиль 
18.06.2015 14:11 Сообщение
Пафнутий писал(а)
ANDYBAZ
У меня как-то была подобная ситуация с машиной БМВ, я умудрился поломать рулевую тягу - это цельная железяка диаметром примерно 15-18 мм, точно уже не скажу.
Решение было найдено такое: деталь отожгли сварочной горелкой, надели кусок трубы, разрезанный с одной стороны вдоль и тупо приварили. Вдоль разреза и на концах, до сих пор ездит.
Как можно поступить с осью - лучше конечно найти новую, но если нету, отжечь паяльной лампой пациента, проточить на меньший диаметр (снять 0,5 мм) вокруг перелома на длину миллиметров на 7-8 в каждую сторону, подобрать тонкую трубку под диаметр оси, разрезать трубку вдоль с одной стороны и приварить, лишнее сточить.
Концы трубки надо сделать под фаску: внутри длиннее, снаружи короче, угол снять снаружи. И на детали так же, чтобы сварной шов ложился в эту канавку.
Сварочный полуавтомат в умелых руках может творить чудеса, но не экономьте на проволоке. Китайскую, покрытую медью - в топку.
Материал трубки не особо критичен, можно обычное железо.
А потом придется искать термиста, чтобы закалил как было...



Вряд ли, выйдет починить, именно так, такую высоконагруженную деталь как полую ось с поперечными отверстиями...
Да там еще и внешний диаметр - критичен. На этой оси - все крутится.


Последний раз редактировалось Kroaleiva 18.06.2015 15:30, всего редактировалось 1 раз.


Re: Настройка TORPEDO PENTASPORT

- Юрий Сенкевич
Профиль 
18.06.2015 14:43 Сообщение
Восстановить сломанную ось, или приспособить "донорскую" в моих условиях - АНРИИЛ... :cry:

Сейчас штудирую все темы (про S7 и P5) на предмет "скрещивания" втулки SRAM P5 и манетки PENTASPORT...
Вроде "в чистую" не получится...

Теоретически - ВРОДЕ может получиться 3 скорости с диапазоном 164%.
Коммутировать манетка будет их в ЗЕРКАЛЬНОМ виде: силовая передача (по шкале) будет - "4", прямая - "3" и ускоренная - "2".
В отверстие оси СЛЕВА - вкручена пружина, так что 1 и 5 передачи - с цепочной коммутацией не прокатят... :cry:


Последний раз редактировалось ANDYBAZ 18.06.2015 23:12, всего редактировалось 2 раз(а).


Re: Настройка TORPEDO PENTASPORT

- Афанасий Никитин
Профиль 
18.06.2015 14:54 Сообщение
Зачем, если есть Сакс Торпедо Дрейганг?
У тебя, же, на Спектро Пи5, даже кликбокс есть!
У тебя, вообще, в какой комплектности Спектро Пи 5?
Там, же, с тем кликбоксом, что на фото, нужна, просто обычная вытяжная индексная манетка.
Может можно, приспособить чего?


Re: Настройка TORPEDO PENTASPORT

- Юрий Сенкевич
Профиль 
18.06.2015 15:16 Сообщение
Kroaleiva писал(а)
Зачем, если есть Сакс Торпедо Дрейганг?
У тебя, же, на Спектро Пи5, даже кликбокс есть!
У тебя, вообще, в какой комплектности Спектро Пи 5?
Там, же, с тем кликбоксом, что на фото, нужна, просто обычная вытяжная индексная манетка.

DREIGANG "взят во ВРЕМЕННУЮ аренду" с сыновьего велосипеда, и там лишь 186% диапазон.

Клик-бокс Р5 в весьма плачевном виде (внешне, во всяком случае)
Не хватает тормозного барабана, и "ремкомплекта" (красного наконечника, толкающей трубочки и штыря).

Тормозной барабан от поломанной - подходит стопудово...


Re: Настройка TORPEDO PENTASPORT

- Афанасий Никитин
Профиль 
18.06.2015 15:25 Сообщение
Это тормозные колодки.
У тебя знакомые, в Саратове есть?
По непроверенным данным, есть возможность достать такую втулку в сборе.
Общее состояние - неизвестно, но ось, похоже цела. Я ее мельком смотрел, мне показалось, что цепочки - не вытягиваются...


Re: Настройка TORPEDO PENTASPORT

- Юрий Сенкевич
Профиль 
18.06.2015 16:25 Сообщение
Kroaleiva писал(а)
Это тормозные колодки.
У тебя знакомые, в Саратове есть?
По непроверенным данным, есть возможность достать такую втулку в сборе.
Общее состояние - неизвестно, но ось, похоже цела. Я ее мельком смотрел, мне показалось, что цепочки - не вытягиваются...

Согласен. Колодки - правильнее. Они - разжимаются, а "барабан" - корпус втулки...
"Парней так много холостых на улицах Саратова..." (с) Знакомых увы, нет. Даже женатых... :Rose:
Но можно ведь бандерольку по почте организовать (с "наложенным платежом").
Чтобы не флудить в теме - написал в ЛС свой Е-меил, спишемся там! :beer:


Последний раз редактировалось ANDYBAZ 19.06.2015 16:43, всего редактировалось 1 раз.


Re: Настройка TORPEDO PENTASPORT

- Афанасий Никитин
Профиль 
18.06.2015 16:43 Сообщение
Постараюсь узнать.
Вернуться к началу

Начать новую тему  Ответить
На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, Bce  След.
Страница 9 из 11 [ Сообщений: 154 ]
Пред. тема | След. тема


Найти
Перейти
 
Полная версия