ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова |
Полная версия | Вход • Регистрация |
FAQ • Поиск |
Список форумов » Велофорум » Велосипедная технозона |
Пред. тема | След. тема Страница 1 из 2 [ Сообщений: 18 ] На страницу 1, 2, |
Начать новую тему | Ответить |
Версия для печати |
Планетарная втулка (не актуально) |
---|
Планетарная втулка (не актуально) |
vitalbka - Миклухо Маклай |
07.06.2015 14:35 |
Интересует следующее: планетарки дороже кассет или в ту же цену (насколько я понимаю, для планетарки не нужен переключатель) если рассматривать в пределах одного уровня (типа Acera, Alivio, Deora)? Другими словами, если рассматривать планетарки и кассеты с переключателями "в одном ценовом сегменте" (надеюсь, правильно выразился), то что лучше ? Интересует планетарка без ножного тормаза с креплением под дисковый.
И еще. Рама под планетарку подойдет любая или нужны спец. крепления? С планетарками дело не имел, если не правильно сформулировал вопрос, исправьте. |
Последнее сообщение |
Re: Планетарная втулка |
fido42 - Семен Дежнев |
07.06.2015 15:34 |
C креплением под диск - это либо на 3 скорости, либо на 8 или 11 скоростей. (под центерлоск).
Например: https://www.bike-components.de/en/Shima ... ll-p20533/ Это втулка на 8 скоростей под центерлок. К ней надо еще купить следующее: https://www.bike-components.de/en/Shima ... en-p16075/ это комплект для вертикальных дропаутов, https://www.bike-components.de/en/Shima ... ch-p33666/ https://www.bike-components.de/en/Shima ... ll-p33495/ Манетка (переключатель) можно выбирать ревошифт или тригер. https://www.bike-components.de/en/Shima ... ch-p12404/ Еще нужно взять звезду на планетарную втулку. Натяжитель цепи для верикальных дропов лучше купить такой: https://www.bike-components.de/en/Point ... MTB-p5251/ Комплект планетарки при покупке сопоставим с ценой аналогичной трансмиссией с лапкой. В эксплуатации нужно будет раз в год менять цепь и заднюю звезду. (заднюю звезду можно переворачивать и использовать с двух сторон). Друг с мая 2012 на планетарке "Alfine S501" проехал 52000 км. Через 5000-10000 км производит разборку, промывку и смазку втулки. |
Re: Планетарная втулка |
fido42 - Семен Дежнев |
07.06.2015 17:32 |
Вот тема моего друга:
viewtopic.php?f=76&t=65105&page=all |
Re: Планетарная втулка |
pieter - Руаль Амундсен |
07.06.2015 18:50 |
fido42,
С вероятностью 99,999 % данная тема стала "не актуальной" сразу же после написания первого поста: search.php?author_id=82975&sf=firstpost&sr=topics ---- vitalbka, Двухподвес, с электромотором, с колёсами 26 х 3", со скоростью 50 км/ч, на планетарке с диском, за 3000 грн? Я ничего не пропустил? |
Re: Планетарная втулка |
vitalbka - Миклухо Маклай |
07.06.2015 19:38 |
pieter писал(а) vitalbka, Двухподвес, с электромотором, с колёсами 26 х 3", со скоростью 50 км/ч, на планетарке с диском, за 3000 грн? Я ничего не пропустил? Это я не могу определиться - электровел или мтб. Поэтому узнаю те тонкости, которые интересуют и пытаюсь выбрать) |
Re: Планетарная втулка |
Импульс - Руаль Амундсен |
07.06.2015 23:22 |
Планетарка обойдется дороже в покупке, но на пробеге в 50 тыс окупит себя многократно. Особенно если недорогая трешка для езды по городу.
У меня б\у вел, подо мной уже прошел 10 тыс, планетарку (нексус 8 ) разбирал как раз после моих 10к, звезды не менял, цепь не менял, износ пока не заметил. |
Re: Планетарная втулка |
KubikV - Фритьоф Нансен |
07.06.2015 23:57 |
79й левел достигнут.
|
Re: Планетарная втулка |
vitalbka - Миклухо Маклай |
08.06.2015 12:06 |
Импульс писал(а) Планетарка обойдется дороже в покупке, но на пробеге в 50 тыс окупит себя многократно. Особенно если недорогая трешка для езды по городу. У меня б\у вел, подо мной уже прошел 10 тыс, планетарку (нексус 8 ) разбирал как раз после моих 10к, звезды не менял, цепь не менял, износ пока не заметил. Мне в основном по городу, но хочется и по грунтовке/лесу ездить. |
Re: Планетарная втулка |
Naprik - Афанасий Никитин |
08.06.2015 12:20 |
В тему рамы:
я как раз продаю раму под планетарку viewtopic.php?f=113&t=268125 Это разновидность рам с эксцентриковой кареткой. Также можно взять рамы с горизонтальными дропаутами. или же можно поставить натяжитель на любую раму (как по мне не очень вариант) |
Re: Планетарная втулка |
Пафнутий - Грум-Гржимайло |
08.06.2015 13:00 |
vitalbka писал(а) Мне в основном по городу, но хочется и по грунтовке/лесу ездить. Да прекрасно она везде ездит, ничего менять не нужно, не цепь, ни шестеренки, зачем такую чушь пишут про замену? |
Re: Планетарная втулка |
Импульс - Руаль Амундсен |
08.06.2015 13:36 |
vitalbka писал(а) Мне в основном по городу, но хочется и по грунтовке/лесу ездить. Планетарке пофиг где ездить, я сделал упор на поездках по городу, ибо это огромные пробеги. Когда я катался в лес мой годовой пробег был до 1500 км, и горный устраивал полностью, а по городу мой пробег не менее 5000 в год, и тут планетарка пришлась ко двору, ибо нет никакого желания каждые пару лет менять весь обвес на горнике. |
Re: Планетарная втулка |
SRG - Генри Гудзон |
08.06.2015 14:08 |
Не всё так однозначно.
Задумка у планетарки неплохая, особенно, если раньше с ней никогда не встречался. Да, ресурс у неё большой, да это изделия заведомо серьёзных фирм, однако есть ряд недостатков(или нюансов), которые перечеркивают удобство использования такой штуки. Может у совсем новых втулок эти недостатки не так выражены, но у людей то, в основном, старенькие европейцы. Вот главные из них: 1. Очень большая редкость безтормозная втулка(99% их с ножным тормозом). Это охрененно неудобно после трещеточных(кассетных втулок) - невозможно быстро установить педали в удобное положение, затруднен баланс при езде стоя и т.д. Существуют варианты удаления тормоза, но тут всё индивидуально под каждую втулку, а применимо ли подобное к тормозной трёшке, коих большинство - не знаю. 2. Очень большие сложности при съеме заднего колеса(смена покрышки и другой ремонт требующий такового). едешь и боишься как бы не пробить заднюю камеру(её то можно заклеить и не снимая полностью колесо, но это тоже очень неудобно). 3. Как ни крути, а ход более тяжелый по сравнению с трещёточной втулкой, что обусловлено сложным конструктивом планетарки со своими барабанами. У моей жены на велосипеде 3-ка тормозная - как провезешь несколько метров назад, так потом какое-то время тяжелый ход, что-то заедает и т.д. Возможно требуется обслуживание, но это совсем непростая задача. 4. Слишком они изнежены - плохо позволяют удары, прыжки с бордюра на заднее колесо и т.д. Я ломил на такой трешке в доволно крутую гору 12-15%, на 1 передаче так мне казалось, что она сейчас развалится- но к её чести выдержала. В общем себе я заменил трёшку SA на обычный шестерик китайский и дешёвенький переключатель. Да, цепь с трещёткой менять регулярно(1 раз в 2 года или даже раз в год), но и ощущения от езды стали более приятные, как на моём основном МТВ. У меня есть 2 велосипеда на планетарках(жены и ребёнка), обе трёшки торпедо, планирую их поменять на стандартную трансмиссию с многозвездием на заднем колесе, с наваркой V-brake пайвотов, разумеется. |
Re: Планетарная втулка |
Импульс - Руаль Амундсен |
08.06.2015 14:29 |
SRG писал(а) однако есть ряд недостатков(или нюансов), которые перечеркивают удобство использования такой штуки Утверждение вообще не соответствует действительности, кроме редких частных случаев (возможно ваш вариант). SRG писал(а) 1. Очень большая редкость безтормозная втулка(99% их с ножным тормозом). Никакой редкости, сейчас полно и тех и тех. SRG писал(а) 2. Очень большие сложности при съеме заднего колеса(смена покрышки и другой ремонт требующий такового). едешь и боишься как бы не пробить заднюю камеру(её то можно заклеить и не снимая полностью колесо, но это тоже очень неудобно). Вы еще снимаете колесо что бы заклеить камеру? Почитайте про антипрокольные гели. Я за 2 года 2 раза снимал заднее колесо, не так уж и часто, что бы это считать проблемой. Тем более никаких "очень больших" сложностей нет. Просто немного сложнее чем классическая система. SRG писал(а) 3. Как ни крути, а ход более тяжелый по сравнению с трещёточной втулкой, что обусловлено сложным конструктивом планетарки со своими барабанами. Для среднестатистической поездки разница настолько несущественна, что не стоит этим вообще заморачиваться. Или вы на соревнования на планетарке гоняете? SRG писал(а) 4. Слишком они изнежены - плохо позволяют удары, прыжки с бордюра на заднее колесо и т.д. Я ломил на такой трешке в доволно крутую гору 12-15%, на 1 передаче так мне казалось, что она сейчас развалится- но к её чести выдержала. Это глупости, планетарка гораздо крепче стандартной задней втулки. Есть некоторые рекомендации по установке звезд, что бы передаточное отношение было не более N, и есть рекомендации ослаблять нагрузку при переключении, и на этом ограничения заканчиваются. Более того, есть вообще очень крепкие планетарки, выше коллега давал ссылки на своего друга, который проехал на планетарке более 50тыс, в т.ч. немалая часть этих километров были велопоходы с велобаулом. |
Re: Планетарная втулка |
SRG - Генри Гудзон |
08.06.2015 14:43 |
Я не хочу разводить флуд, а только описываю собственные впечатления, но:
1. Попробуйте посчитать соотношение тормозная/безтормозная втулка. Думаю что будет 1-2 к 100. Может быть новые и есть, но скорее всего их нужно специально заказывать безтормозные, кучу времени ждать и т.д. Вот, кстати, Импульс - какая у Вас втулка тормозная или без? Это и будет ответом. 2. Я только слышал про антипрокольные гели. Их цена очень высока, во всяком случае те, что я видел. При цене 28 покрышки с камерой на барабашке в 100 грн, а камеры отдельно - 35, стоимость антипрокольного геля кусючая. 3. Попробуйте несколько раз на своей планетарке спрыгнуть с бордюра 20 см -это небольшой бордюрчик. Я на МТВ с втулкой аливио даже не замечаю такой съезд, попробуйте на своём - а ведь скорее всего побоитесь. На "Украине", которая была с планетаркой, а теперь с китайской трещёткой я тоже теперь спрыгиваю с таких бордюров. |
Re: Планетарная втулка |
Kochegar - Георгий Седов |
08.06.2015 14:50 |
А у меня сложилось мнение что колесо с планетаркой наоборот, легче снимать-ставить чем с обычными скоростями. У меня двва велосипеда оба с олесами 28" но один с планетаркой а второй с обычной перекидкой так что имею возможность сравнить.
Кроме того, под человеком большого веса вроде меня колесо с планетаркой оказывается очень существенно прочнее чем с кассетой хотя и спицы и обод одинаковые. Причина состоит в том что спицы в колесе с планетаркой натянуты равномерно, а у колеса в кассетой со стороны кассеты они натянуты сильнее чем с противоположной и поэтому чаще рвутся. Вдобавок, замена спиц у колеса с планетаркой намного легче чем у колеса с кассетой так как у этого последнего для этого приходится снимать кассету - они рвутся по выше указанной причине как раз именно со стороны кассеты. Тогда как у колеса с планетаркой даже если спица и оборвалась то ее легко заменить не снимая колеса - для этого в звездочкке делаются широкие окна в виде секторов. Правда, после этого новые спицы оказываются головками кнаружи что не всегда по фэнь-шую, но ехать можно. |
Вернуться к началу |
Начать новую тему | Ответить |
На страницу 1, 2, Страница 1 из 2 [ Сообщений: 18 ] Пред. тема | След. тема |
Список форумов » Велофорум » Велосипедная технозона |
Полная версия |
mishael © 2003-2021 Veliki - ������������� ����������. |