ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова |
Полная версия | Вход • Регистрация |
FAQ • Поиск |
Список форумов » Велофорум » Велосипедная технозона » Лигерады и Веломобили |
Пред. тема | След. тема Страница 1 из 2 [ Сообщений: 19 ] На страницу 1, 2, |
Начать новую тему | Ответить |
Версия для печати |
вело-автобус - bike-bus, обговорення, концепція |
---|
вело-автобус - bike-bus, обговорення, концепція |
Valeriy Samsonenko - Магеллан |
22.02.2015 09:27 |
Сьогодні, поки катались, прийшла ідея зробити велоавтобус. Почнемо збирати матеріал
Я розумію, що до реалізації, навіть ескізного проекту ще далеко, але думка гарна. Можна вільно його юзать під "велоінкубатор", особливо для тих у кого нема вела, а кататися по дорогам бояться... |
Последнее сообщение |
Re: вело-автобус - bike-bus, обговорення, концепція |
Valeriy Samsonenko - Магеллан |
22.02.2015 10:04 |
Re: вело-автобус - bike-bus, обговорення, концепція |
Kochegar - Георгий Седов |
22.02.2015 12:40 |
В отличии от обычного автобуса на велоавтобус следует смотреть как на аттракцион и поэтому и проектировать соответствующим образом.
1. Он эксплуатируется только в теплое время года поэтому закрытый кузов не нужен. Но нужен навес от дождя. 2. Удобство посадки-высадки не имеет значения, и поэтому нет смысла делать проход посередине как у обычных автобусов. 3. Предусмотреть детские места. |
Re: вело-автобус - bike-bus, обговорення, концепція |
Valeriy Samsonenko - Магеллан |
22.02.2015 13:01 |
В першу чергу я планую використовувати його для туризму, в тому числі і дальньому, а також для вело-прогулянок на вихідний день. В "далекій" перспективі для реалізації як транспортного засобу альтернативному "шкільному автобусу"
Kochegar писал(а) 2. Удобство посадки-высадки не имеет значения, и поэтому нет смысла делать проход посередине как у обычных автобусов. Саме для розміщення додаткових дитячих місць і передбачена "вільна" зона посередині.Kochegar писал(а) 3. Предусмотреть детские места. Також посередині будуть місця для розміщення багажу і вантажу. |
Re: вело-автобус - bike-bus, обговорення, концепція |
Kochegar - Георгий Седов |
22.02.2015 13:17 |
Детей надо сажать не в середину, а вперед или по углам - чтобы им был хороший обзор, иначе они начинают капризничать.
Генератор лучше поставить работающий не от трансмиссии, а как раньше на самолетах делали - работающий от ветряка-пропеллера. Будет работать и на стоянке |
Re: вело-автобус - bike-bus, обговорення, концепція |
@noxin - Америго Веспуччи |
22.02.2015 14:37 |
Re: вело-автобус - bike-bus, обговорення, концепція |
Valeriy Samsonenko - Магеллан |
22.02.2015 15:20 |
Kochegar писал(а) Детей надо сажать не в середину, а вперед или по углам - чтобы им был хороший обзор, иначе они начинают капризничать. Вони будуть мати гарний огляд, а сидіти спиною по-ходу для безпеки. При тому, вони (діти) будуть перед своїми батьками. "Зона" поміж крісел буде використовувана для забезпечення комфортного перебування. Зверху буде натягнутий тент від Сонця та дощу. Kochegar писал(а) Генератор лучше поставить работающий не от трансмиссии, а как раньше на самолетах делали - работающий от ветряка-пропеллера. Будет работать и на стоянке Можливо буде два генератора. Один від трансмісії, щоб мати бортові вогні і сигнали, і другий - автономний вітряк, чи сонячна панель. Але навіщо на стоянці розгортати ще один генератор, коли цілий день заряджався основний акум і всі девайси від бортового?@noxin писал(а) Я бачив цей проект - херня |
Re: вело-автобус - bike-bus, обговорення, концепція |
PaUlo - Николай Пржевальский |
02.03.2015 19:59 |
в дах пропоную інсталювати гнучкі сонячні панелі замість тенту чи пластику. Від них через акумулятор заживити освітлення (фари, повороти тощо) або, якщо увесь дах СП вкрити, то й й пару мотор-коліс передбачити - бо як водій буде один, він той велоавтобус й з місця не зрушить.
|
Re: вело-автобус - bike-bus, обговорення, концепція |
Kochegar - Георгий Седов |
02.03.2015 21:29 |
Известно что один человек может по ровному месту своими силами двигать машину весом почти в тонну:
Следовательно, один водитель при соответствующей передаче сможет двигать и велоавтобус. Но - вот тут переходим к деталям конструкции - для этого у него должна быть хотя бы одна совсем медленная передача. То есть набор передач у него должен быть с намного бОльшим количеством скоростей в медленную сторону чем у всех прочих ездоков-пассажиров. Кроме того, у него должна быть возможность отключать свободный ход иначе у автобуса не будет заднего хода. Для остальных мест это не обязательно. Для лучшей маневренности полезно будет спереди и сзади иметь снаружи удобные ручки по числу седоков чтобы можно было всем взявшись приподнять и занести в сторону переед или зад велоавтобуса. То есть если есть седоки то задний ход не нужен, а он нужен только когда там один водитель и нужно как-то развернуться в узком месте. |
Re: вело-автобус - bike-bus, обговорення, концепція |
andr - Перси Фоссет |
02.03.2015 22:44 |
А что случится с трансмиссией, если толкать велоавтобус назад руками? Выставь цепь более-менее без перекоса, да и толкай.
|
Re: вело-автобус - bike-bus, обговорення, концепція |
Valeriy Samsonenko - Магеллан |
03.03.2015 00:10 |
Взагалі є думка використовувати стандартну КПП від "Ланоса" чи "Сенса" (що дістанемо), яка буде приводити в дію стандартну передню підвіску від того ж авто, перед нею буде "збиральна вісь" на якій буде "концентруватися" обертальний момент від вело-приводів "учасників" (ніяк не придумаю терміну їм).
У всіх буде двох-ступенева передача, а у водія позаду буде "семерик", щоб він дійсно, хоч повільно, але надійно міг рухати вело-бус, в одно "рило", не зважаючи на рельєф. Задня вісь теж буде підрулюючою, для цього буде використаний передня підвіска від авто. |
Re: вело-автобус - bike-bus, обговорення, концепція |
Kochegar - Георгий Седов |
03.03.2015 07:33 |
andr писал(а) А что случится с трансмиссией, если толкать велоавтобус назад руками? Выставь цепь более-менее без перекоса, да и толкай. Но если водитель выйдет и станет толкать, то в этот момент он не может ни рулить ни тормозить, ни даже видеть куда толкает. А ведь задний ход и нужен именно для маневров в стесненных местах. |
Re: вело-автобус - bike-bus, обговорення, концепція |
SVV - Руаль Амундсен |
03.03.2015 11:38 |
Valeriy Samsonenko писал(а) Взагалі є думка використовувати стандартну КПП від "Ланоса" чи "Сенса" Эта КПП рассчитана на мощность порядка 100 л.с., т.е. способна "переварить" мощность двухсот велообывателей. У Вас же по проекту их 8. Поэтому использование автомобильной КПП - это в корне неправильная идея (много лишнего веса). Это уж не говоря о том, что автоКПП рассчитана на тысячи оборотов в минуту, и как такое обеспечить при педальном приводе... Я бы советовал рассмотреть вариант электротрансмиссии. Если найти подходящие генераторы, то механическая часть проекта существенно упростится, не будет никаких проблем с согласованием каденса, и даже от дифференциала можно уйти при приводе на два колеса. При приводе на 4 можно даже от механизма поворота колёс избавиться . Плюс возможность поставить аккумы для рекуперации и помощи на подъёмах. Но все эти измышления имеют смысл только если есть чёткое понимание, что такое транспортное средство можно будет законно и безопасно эксплуатировать по дорогам. В этом я очень сомневаюсь... |
Re: вело-автобус - bike-bus, обговорення, концепція |
Kochegar - Георгий Седов |
03.03.2015 12:04 |
SVV писал(а) Valeriy Samsonenko писал(а) Взагалі є думка використовувати стандартну КПП від "Ланоса" чи "Сенса" Эта КПП рассчитана на мощность порядка 100 л.с., т.е. способна "переварить" мощность двухсот велообывателей. У Вас же по проекту их 8. Поэтому использование автомобильной КПП - это в корне неправильная идея (много лишнего веса). Это уж не говоря о том, что автоКПП рассчитана на тысячи оборотов в минуту, и как такое обеспечить при педальном приводе... Я бы советовал рассмотреть вариант электротрансмиссии. Если найти подходящие генераторы, то механическая часть проекта существенно упростится, не будет никаких проблем с согласованием каденса, и даже от дифференциала можно уйти при приводе на два колеса. При приводе на 4 можно даже от механизма поворота колёс избавиться . Плюс возможность поставить аккумы для рекуперации и помощи на подъёмах. Но все эти измышления имеют смысл только если есть чёткое понимание, что такое транспортное средство можно будет законно и безопасно эксплуатировать по дорогам. В этом я очень сомневаюсь... У электротрансмиссии слишком низкий КПД. Начет законности: езда на тандеме вполне законна. Точно так же и если сделать тандем на 3 или 4 человека. А тогда почему незаконно взять два таких длинных тандема и соединить чтобы были рядом? |
Re: вело-автобус - bike-bus, обговорення, концепція |
andr - Перси Фоссет |
03.03.2015 22:19 |
Kochegar писал(а) Но если водитель выйдет и станет толкать, то в этот момент он не может ни рулить ни тормозить, ни даже видеть куда толкает. А ведь задний ход и нужен именно для маневров в стесненных местах. Значит, толкать он будет, держась за руль и идя сбоку. Конструкцию надо сделать такой, чтоб это получалось. Тормозить - либо ручкой на руле (но тут вопрос, хватит ли мощности; нужны испытания), либо педалью. Педаль расположить на небольшой высоте в месте, удобном для доступа изнутри (с водительского поста) и снаружи. Или - здоровенный наружный "экстренный рычаг", дублер тормозной педали. |
Вернуться к началу |
Начать новую тему | Ответить |
На страницу 1, 2, Страница 1 из 2 [ Сообщений: 19 ] Пред. тема | След. тема |
Список форумов » Велофорум » Велосипедная технозона » Лигерады и Веломобили |
Полная версия |
mishael © 2003-2021 Veliki - ������������� ����������. |