ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова

Полная версия ВходРегистрация

FAQПоиск


Пред. тема | След. тема
Страница 1 из 18 [ Сообщений: 270 ]
На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 18, Bce  След.
Начать новую тему Ответить
Версия для печати

Велосипед для всего

Велосипед для всего

- Фритьоф Нансен
Профиль 
22.11.2014 22:44 Сообщение
Покусился на святой грааль — универсальный велосипед.

Универсальный — это такой велосипед с очень чётко определённой сферой применения :)
Для поездок за пакетом сока в магазин. То ли в солнечную погоду, то ли в ливень. То ли за 5 километров, то ли за 50. Может по асфальту, а может и по грунтовкам. В гололёд. И весу в пакете поболе, чем у самого велосипеда. А может и сок-то в магазине кончился, зато покататься приятно.

Изображение

Фреймсет: Merida S-Presso 300-D
Рулевая: FSA, странная. С виду коническая, но конический шток туда точно не влезет.
Каретка: Shimano, квадрат.
Система: Shimano FC-M431 Alivio, 175 мм. 46-28 летний расчёт, 42-24 зимний.
Педали: Shimano M520
Кассета: Shimano CS-HG31, 11-32Т, 8 ск
Цепь: KMC Z-82
Передний переключатель: Shimano FD-3300 Sora 8x2, через BBB ShiftFix
Задний переключатель: Shimano Deore XT 9sp
Манетки: Microshift SB-R08, 2x8
Дублирующие тормозные ручки: Tektro RL721
Тормоза: Avid BB7_MTN через Inline Problem Solvers Tektro Lyra
Роторы: Shimano SM-RT53 Avid G2 160mm через Shimano SM-RTAD10
Руль: FSA Compact Vero Compact 420mm
Вынос руля: Viz, 130mm, X-Misson 110mm, 31.8
Подседельный штырь: X-Mission
Седло: Velo VL-2107
Колеса: э, ну, 28" :)
Покрышки: Maxxis Detonator 32mm Schwalbe SPICER 700x30C Continental SportContact 32mm


Столкновение с суровой реальностью комьютинга by design: сначала сумочки, а вокруг них: велосипед.

Изображение

Изначально планировалось поездить с палкой и после, может быть, подумать о баране.
"Может быть", превратилось в "обязательно", а потом и "поскорее бы" очень быстро.
За 300 километров она мне напомнила о всех аргументах против её существования на асфальте.
С палками никогда особо комфортно себя не чувствовал, где-то в районе седла ещё как-то можно было сосуществовать, а ниже — всегда были проблемы, как ни сядь.

По моноблокам сейчас каких-то вариантов особо нет. Восемь ли, девять ли, вторичный рынок давно сдох и microshift из китая конкурентов не имеет: две ручки дешевле любой одной аналогичной шимановской. Т.к. трансмиссию всё равно нужно было выкидывать в мусорку, перешёл на 8ку для пущей утилитарности.
Трипл по городу тоже успел задолбать переключениями 2-3 и был приговорён к раскулачиванию в дабл. Купленные короткие бонки не понадобились, т.к. на роль большой звезды был взят алюминий от FSA, а он оказался очень толстый. Настолько, что внутренняя звезда едва от него отстояла. Подложил под неё гроверы. Вместо "как надо", получилось "как попало", но поехало как задумано.
Переключатель заменил на шоссейный дабл и вуаля: все комбинации теперь правильные.

Дисковые тормоза были обязательным пунктом в хотелках и с ними же я поимею максимум проблем. Дома, в Крыму, на мтб-ситибайке колёса с ободными тормозами жили где-то по 7 тысяч километров. Разгадка, в общем, простая: заметный рельеф, куча торможений из-за компактности города. Замена колёс — сплошной геморрой, лучше уж менять колодки и роторы. Так же, хотелось более адекватной работы в мороз.
Так вышло, что у меня был заначен комплект Avid SD7 + Avid BB7 и я было думал, что дело в шляпе, но баран спутал все карты. Нужны были либо калиперы под шоссейный ход троса, либо переходники. Последние и так не то чтобы распространены, так мне была нужна ещё и самая редкая версия: для вставки в разрыв рубашки (inline).

Два месяца ехали из США переходники с дублирующими ручками, а как приехали, не нашёл по-быстрому несжимаемых рубашек и собрал с обычными тормозными. Заработало всё это почти что никак. Тут и куча разрывов, которые нужно выполнить аккуратно, колодки не хватающие диск никак, сжимающиеся рубашки большой длины. Короче, буду переделывать.

Ещё фоточки:
Гетто-дабл 46-28:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Тормоза:
Изображение
Изображение

Изображение


Последний раз редактировалось aidaho 22.02.2016 18:25, всего редактировалось 5 раз(а).
Последнее сообщение


Re: Велосипед для всего

- Семен Дежнев
Профиль 
23.11.2014 14:09 Сообщение
И как себя такой дабл чувствует, казалось, и писанно было, что перепад не должен быть более 14 т


Re: Велосипед для всего

- Руаль Амундсен
Профиль 
23.11.2014 14:20 Сообщение
aidaho писал(а)
Может по асфальту, а может и по грунтовкам. В гололёд.

И как такая лысая резина едет по грунту? Я себе приспособил примерно для аналогичных целей magellan volans, но почему-то остановился на толстых найнерских полусликовых покрышках (сзади 2,0 hurricane, спереди 2,1 smart sam). По песку прёт отменно, и даже крупная щебёнка довольно сносно проезжается! А при высоком давлении и по асфальту катит весьма сносно.

А сумка с багажником - topeak или какой-то аналог?


Re: Велосипед для всего

- Фритьоф Нансен
Профиль 
23.11.2014 14:35 Сообщение
qweer писал(а)
И как себя такой дабл чувствует, казалось, и писанно было, что перепад не должен быть более 14 т

Отлично. 16т — официально по документам, реальная ёмкость немного выше 20Т.
Насколько выше, зависит от конструкции перемычки внизу.

Есть туристические даблы 30-50, они из коробки работают со стандартным дабловым шоссейным переключателем.


Последний раз редактировалось aidaho 23.11.2014 16:34, всего редактировалось 1 раз.


Re: Велосипед для всего

- Фритьоф Нансен
Профиль 
23.11.2014 14:48 Сообщение
SVV писал(а)
И как такая лысая резина едет по грунту? Я себе приспособил примерно для аналогичных целей magellan volans, но почему-то остановился на толстых найнерских полусликовых покрышках (сзади 2,0 hurricane, спереди 2,1 smart sam). По песку прёт отменно, и даже крупная щебёнка довольно сносно проезжается! А при высоком давлении и по асфальту катит весьма сносно.

Велосипед дорожный, подразумеваются грунтовые дороги, без оффроада.
По таким ездить на 32й резине — одно удовольствие.
По песку тоже успел поездить, едет плохо.

Для льда-зимы ошиповую потихоньку Maxxis Raze той же ширины.
SVV писал(а)
А сумка с багажником - topeak или какой-то аналог?

Багажник — алюминий безымянный.
Сумку с выкидными мини-штанами тут же на форуме продают несколько человек под брендом "GAINT" или без оного вовсе.
Есть ещё полноразмерный баул для перетаскивания более серьёзных нагрузок.


Re: Велосипед для всего

- Америго Веспуччи
Профиль 
23.11.2014 15:16 Сообщение
aidaho, :good:
qweer писал(а)
И как себя такой дабл чувствует, казалось, и писанно было, что перепад не должен быть более 14 т

добавлю к вышесказанному, 50х34 - вариант шиманошного шоссейного компакта, ставится на "заводские" велосипеды.
SVV писал(а)
И как такая лысая резина едет по грунту?

мне тоже такой вопрос иногда задают глядя на дорожные покры на одном из великов, ответ - по грунтовым дорогам(именно дорогам, не рыхлый песок/болото итп) ездить(именно ездить, не гонки/прыжки итп) можно вполне безопасно и не испытывая каких-либо неудобств.


Re: Велосипед для всего

- Руаль Амундсен
Профиль 
23.11.2014 15:58 Сообщение
С рулём палкой смотрелось более гармонично, но только смотрелось... Я тоже на всех своимх велах кроме горного поменял рули на комфортные. Удачных поездок!


Re: Велосипед для всего

- Руаль Амундсен
Профиль 
23.11.2014 15:58 Сообщение
aidaho писал(а)
Сумку с выкидными мини-штанами тут же на форуме продают несколько человек под брендом "GAINT" или без оного вовсе.

Ясно. Я тоже катался с такой китайской сумкой, но, к сожалению, серьёзных нагрузок ни сумка, ни багажник не выдерживали. Ещё доставал процесс снятия/установки сумки (штатные липучки снизу ничего не держали, нужно было приматывать резиновым шнуром. Потом плюнул на всё и купил topeak с его установкой/снятием за секунды. Ни разу не пожалел отданных денег.

Ещё вопрос: не рассматривалась ли вместо барана комбинация "палка+лежак"? Оно, конечно, далеко не одно и то же по функциональности, но зато позволяет решить проблему посадки без необходимости скрещивания шоссейных дуалов с МТБ компонентами.


Re: Велосипед для всего

- Фритьоф Нансен
Профиль 
23.11.2014 17:00 Сообщение
SVV писал(а)
Ясно. Я тоже катался с такой китайской сумкой, но, к сожалению, серьёзных нагрузок ни сумка, ни багажник не выдерживали. Ещё доставал процесс снятия/установки сумки (штатные липучки снизу ничего не держали, нужно было приматывать резиновым шнуром. Потом плюнул на всё и купил topeak с его установкой/снятием за секунды. Ни разу не пожалел отданных денег.

У неё ещё и объём несколько маловат. Боковые мешки постоянно таскать вроде как влом, потому пока так.

SVV писал(а)
Ещё вопрос: не рассматривалась ли вместо барана комбинация "палка+лежак"? Оно, конечно, далеко не одно и то же по функциональности, но зато позволяет решить проблему посадки без необходимости скрещивания шоссейных дуалов с МТБ компонентами.

Нет, на лежак не смотрел. Баран тут к аэродинамике не имеет ни малейшего отношения.
Собственно я и выбрал один из самых неглубоких в природе и поставил его повыше.
Дропбар+моноблоки — это в первую очередь очень удобно.

Прохладная былина: как-то я улетел руками вперед в асфальт. Ничего не сломал, не разодрал (перчатки), но кисти были отбиты напрочь. Такие две пухленькие, сначала синие, а после фиолетовые бесполезные конечности.
Пришлось тогда реорганизовывать рабочее место и переходить с мыши на трекбол, дабы элементарно иметь возможность пользоваться компьютером.

Это присказка, сказка впереди. На суслокроссовый велосипед с 32мм резиной смог сесть где-то через неделю. Не скажу, что всё было замечательно, но ездил по 30-50 км сходу и в сухом остатке получал удовольствие. На МТБ с 2" резиной и прямым рулём впервые смог проехаться недели через три после травмы. До этого боль стреляла такая, что нуегонафиг.

Положение рук, ширина хвата, разворот кистей с дропбаром гораздо анатомичнее того, что предлагают прямые рули (я тут обобщаю флеты, райзеры и прочее с небольшим изгибом).

Как только сменил палку на баран, давление в переднем колесе сразу поднял раза в два. А то как-то совсем неприлично плавно поехал.
Если бы у меня была возможность, я бы позаигрывал с оффроад-дропбарами и на AM-байке.


Re: Велосипед для всего

- Фритьоф Нансен
Профиль 
24.11.2014 01:53 Сообщение
Минутка рекламы. Снятые железки продаются здесь: viewtopic.php?f=18&t=227361&p=1387308#p1387308

Наткнулся вот ещё на ранее составленный список когда-либо ввозившихся, или всплывавших в Украине гибридов с дисковыми тормозами, годящихся под переделку. Будет полезен желающим построить что-то подобное.
Bianchi camaleonte
Specialized Sirrus Disc
Fuji Sunfire
Fuji Absolute 1.3 D
Cube Hyde
Cube Travel Pro RF
Ghost Speedline 5700
STEVENS JUKE
KHS Urban X
Schwinn Super Sport 2 Disc
Merida Speeder T1-MD
Merida Speeder T2-D
Merida S-Presso
Merida Cyclo Cross 3
Giant Seek 3
Marin Fairfax SC3
Scott Sub Speed 30
Felt QX 75
Colnago FREEDOM
Focus PLANET

Дело в том, что твердовилочные 28" гибриды гуглятся отвратительно плохо, т.к. хозяева их обзывают как попало.
Эффективнее всего искать по общему названию модели: как правило его прочитать и переписать в объявление удаётся. Как правило.


Re: Велосипед для всего

- Перси Фоссет
Профиль 
24.11.2014 17:07 Сообщение
aidaho
Новый насос уже нашли?
Тоже после покупки подобного ищу теперь узкий с манометром.


Re: Велосипед для всего

- Фритьоф Нансен
Профиль 
24.11.2014 19:43 Сообщение
Kirill Yevtushenko писал(а)
aidaho
Новый насос уже нашли?
Тоже после покупки подобного ищу теперь узкий с манометром.

Это вы про тот, что я продаю?
Новый насос видно на фото, он овальный, присосался к подседельной трубе.
Манометра нет, но форм-фактор очень прикольный.

Тут уместно сказать пару ласковых о раме. Merida S-Presso 300-D.
Специально не выносил бренд в заголовок, т.к. форма преобладает над содержанием (см. короткий список подходящих для реалиации идеи фреймсетов выше).
Так вот: на том месте, где у порядочных рам с таким объёмом треугольника на подседельной трубе располагаются бонки для крепления чего-нибудь, тут нарисован логотип. Хреновый и невыразительный.
Убедительная победа маркетинга над здравым смыслом и главное доказательство необратимости грядущей тепловой смерти вселенной.


Re: Велосипед для всего

- Америго Веспуччи
Профиль 
24.11.2014 19:52 Сообщение
Проблему с рулем решит "Бабочка".
Её, родную, можно крутить-вертеть, как развращенная фантазия позволит, а эффект всегда положительный: множество хватов и возможность их менять, не меняя (или меняя!) существенно высоту посадки.
Я езжу с "бабочкой" в дальняки, и не знаю, что такое онемевшие пальцы или выкрученая шея.


Re: Велосипед для всего

- Перси Фоссет
Профиль 
24.11.2014 19:59 Сообщение
aidaho писал(а)
Это вы про тот, что я продаю?
Новый насос видно на фото, он овальный, присосался к подседельной трубе.

Ага, теперь заметил, какая модель?


Re: Велосипед для всего

- Фритьоф Нансен
Профиль 
24.11.2014 20:04 Сообщение
Kirill Yevtushenko писал(а)
aidaho писал(а)
Это вы про тот, что я продаю?
Новый насос видно на фото, он овальный, присосался к подседельной трубе.

Ага, теперь заметил, какая модель?

BBB Oval BMP51
viewtopic.php?f=83&t=180448

У меня средний размер. Как раз влез между хомутом переклюка и верхним пером.
Вернуться к началу

Начать новую тему  Ответить
На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 18, Bce  След.
Страница 1 из 18 [ Сообщений: 270 ]
Пред. тема | След. тема


Найти
Перейти
 
Полная версия