ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова

Полная версия ВходРегистрация

FAQПоиск


Пред. тема | След. тема
Страница 6 из 9 [ Сообщений: 132 ]
На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, Bce  След.
Начать новую тему Ответить
Версия для печати

Задумался о постройке электровела.

Re: Задумался о постройке электровела.

- Марко Поло
Профиль 
31.08.2014 22:03 Сообщение
Naprik писал(а)
Вроде по характеристикам ничего особенного, но мне понравилось
https://www2.smart.com/content/dam/smar ... _E-int.pdf

59502 грн
http://www.smart-shop.ua/elektrovelosip ... amy-m.html

Дороговато.....
Последнее сообщение


Re: Задумался о постройке электровела.

- Магеллан
Профиль  ICQ 
23.10.2014 14:10 Сообщение
Собираю себе тоже электровел, буду переделывать свой вел GT Avalanche
Купил комплект: мотор-колесо редукторник задний 250 ВТ + регулятор + ручка газа за 160$ elife.com.ua (http://www.elifebike.com/peng/iview.asp ... RK1S.8TKFU);

Изображение
Купил обод, измерил размер втулки, подсчитал длину спиц, купил на барабше спицы и уже заспицевал в обод.

Купил аккумуляторы 20шт LiFePO4 A123 2.5 Ah - 160$ (Аккумлятор будет 10S2P т.е. 36 Вольт 5 Ампер часов, вес 1,6 кг, по расчётам аккумулятора хватит на 18 км). Приемущество LiFePo4 аккумулятора это его долговечность, производитель заявляет 2000 циклов при разряде током 10С (т.е. 25 Ампер на элемент)
Изображение
Осталось спаять элементы в батарею.

Купил также cell monitor, такие штуки, которые следят за разрядом каждой ячейки батареи и если один из элементов разрядится ниже заданного порога то устройство начинает пищать (акк-ры LiFePo4 нельзя разрядать ниже 2,7 В на элемент)
Изображение

Заряжать буду модельной зарядкой Imax B6 через балансирные разъёмы.
Вообщем так.
Привет Paulo! вместе ходили в поход по Орели, вы тогда только говорили что хотите построить е-вел, а уже сделали.


Последний раз редактировалось ALX_ 23.10.2014 14:13, всего редактировалось 1 раз.


Re: Задумался о постройке электровела.

- Перси Фоссет
Профиль  ICQ 
23.10.2014 14:12 Сообщение
Я не передумал, просто пока есть время повыбирать и подумать. Но мне нужна моща и автономность )


Re: Задумался о постройке электровела.

- Семен Дежнев
Профиль 
23.10.2014 21:51 Сообщение
Хорошая тема.
Я тоже уже очень давно присматриваюсь к наборам. Но возникла главная проблема. Размер киловатных моторов 135 мм, а у большинства велов размер 125мм под посадку. И куда я не звонил - все говорят что надо будет разгибать заднее посадочное место и вопщем не проблема, но только если рама стальная. Т.е. это просто бесит что на украину просто не завозят нормальных элетромоторов под 125мм (они дороже).
Ну и киловат это минимум, бо на 500вате 35кмч максимальная и в гору всеравно придется крутить.

У меня только мысль одна осталась - покупать стальрной ашанодвухподвес для скорости в 50кмч и на котором возможно без особого риска подогнуть заднюю вилку.

Или всеже кто-то встречал киловатные наборы под 125мм ?


Re: Задумался о постройке электровела.

- Перси Фоссет
Профиль  ICQ 
24.10.2014 00:13 Сообщение
Все мтб - 135 мм. Шоссе - 130 мм.


Re: Задумался о постройке электровела.

- Руаль Амундсен
Профиль 
24.10.2014 10:30 Сообщение
Ширина между дропаутами у MTB рам действительно 135 мм с небольшим положительным допуском. У меня мотор был как будто 145 мм (точно не мерял). Разгибать перья при установки на моём cannondale f9 приходилось с большим усилием, но в пределах упругих деформаций. В моторе на оси были съёмные втулки, на которых удалось убрать (на токарном станке) миллиметра по 3 с каждой стороны, после чего процесс разгибания перестал быть таким чудовищным. Но цепь при этом проходила вплотную к верхнему перу - на других рамах возможно был бы конфликт на меньшей звёздочке. Если отказаться от трещётки сзади, то можно было бы и по 5 мм убрать на втулках.

Maxislav, попроси у кого-нибудь поездить на 500 Вт - я считаю это оптимальным вариантом для стандартной MTB рамы. Скорость выше 40 км/ч уже очень затратны по энергии из-за аэродинамического сопротивления (особенно при MTB посадке). Поэтому 1 кВт мотор считаю целесообразным ставить или на вылизанный шоссейник (чтоб ездить по 50...60 км/ч, но там надо аккуратно подбирать мотор, т.к. многие моторы имеют низкий КПД на таких скоростях), или на серьёзный двухподвес (чтоб ездить 40 км/ч по пересечёнке и штурмовать любые горки). Ашан крайне не рекомендую - при повышенных скоростях электровелосипеда это просто опасно для жизни, они ведь и при обычных нагрузках разваливаются.


Re: Задумался о постройке электровела.

- Николай Пржевальский
Профиль  WWW 
24.10.2014 22:49 Сообщение
Даю отчет по результатам 4 месяцев эксплуатации редукторного 350-ваттника на двухподвесе.
Повторюсь по конструктиву: мотор редукторный 3,5 кг весом, установлен в передней вилке, штатно был рассчитан на 36 вольт, 350 ватт, форсирован путём замены контроллера на 48-вольтовый и пары 3,3 А.ч. аккумуляторов на 50 вольт примерно (ли-ион батареи б/у от UPS-a мобильных сетей, общий ампераж акк блока - 6,6 а.ч.). Вел 28" гибрид алю-двухподвес с 21" й рамой. Снаряженая масса вела ок 28 кг с аккумами, инструментом, запаской и штатным ЗУ. Со мной в седле и обычновозимым багажным обвесом суммарная масса транспортного средства вырастает до 150 кг.
Посадка "табуреточная" высокая, Глагол выведен на 25 см от среза рамы, т.е. сопротивление качению от встречного потока воздуха весьма нехилое, особено учитывая габариты седока. Девайс строился для ежедневных поездок на работу и экспедиций выходного дня по области. До форсирования фактическая максималка по БК и GPS-у была 38-39 км/ч по прямой в безветренную погоду (паспортно в спецификациях к мотору обещали ок 30 км/ч на 26" колёсах), чего катастрофически не хватало, т.к. приходилось постояно ездить в режиме "тапка в пол", чтобы не выпадать из транспортного потока. После форсирования максималка выросла до 48 км/ч, тяга тоже ощутимо выросла (вплоть до пробуксовок колеса при сильном газе на небольшой скорости) что позволило поддерживать крейсерскую скорость для комфортной езды в районе 30-35 км/ч - так и новый аккум отдаёт почти свой возможный максимум, и мотор не насилуется, сохраняя приемлемую температуру обмоток и проводки. Запас хода практический в режиме 70-80% нагрузки на мотор и 25-30% помощи педалями на полной зарядке 6,6 А.Ч. - до 30 км. Чисто на моторе замерять пробег так ни разу не удалось, ибо никогда не хватало терпения тупо ехать на моторе - всегда по чуть-чуть подматываю, особено в горку и на старте, чтобы ресурс движка сберечь, да и брался электрокомплект изначально чтобы "рельеф выровнять" а не для жирок завязывать ;).
Для себя вывод сделал такой: для электрификации в езду каждый день по городу со скоростью транспортного потока годится или даунхильный двухподвес, или найнер на очень толстой резине/фэтбайк (ибо даже двухподвес с закрученным на аморте локаутом за день езды по городским колдобинам вызывает мягко говоря не самые приятные "очучения" в "пятой точке", ведь при активном педалировании вы всё равно отрабатываете ногами кочки, неровности и т.п., разгружая кости таза, разминаете задницу, а при езде же на моторе все удары идут непосредственно на них.
За эти 4 месяца пройдено ок 2,5 тыс км, из них 2 тыс - на форсированном моторе, в т.ч. побывал в серьёзом ДТП. Износа и изменений в работе в электрической части пока не заметно, а вот вел сильно сдал - сломался глагол, выработалась втулка шарнира рамы и разболталось рулевое в стакане что привело к постановке вела на капремонт - глагол заменил на новый, усилил его изнутри стеклотексталитовой рукояткой от киянки - теперь не погнётся ;) в шарнир закажу бронзовую втулку, если не влезут игольчатые подшипники от авто, и буду по максимуму занижать центр тяжести, для чего строить кофры в виде чемоданчиков на боковинах по типу велоштанов, в самом низу которых будут стоять аккумы.


Re: Задумался о постройке электровела.

- Руаль Амундсен
Профиль 
24.10.2014 23:29 Сообщение
Спасибо за рассказ! А что за двухподвес?
Ты полностью подтвердил моё мнение, что для высокой скорости (при моторе больше 250Вт) однозначно нужен двухподвес.
По поводу износа в электрической части - следи за разъёмами. Не знаю, на каких разъёмах у тебя всё собрано, но обычные китайские из стандартных комплектов при активной эксплуатации долго не живут.


Re: Задумался о постройке электровела.

- Николай Пржевальский
Профиль  WWW 
25.10.2014 00:40 Сообщение
SVV писал(а)
Спасибо за рассказ! А что за двухподвес?
Ты полностью подтвердил моё мнение, что для высокой скорости (при моторе больше 250Вт) однозначно нужен двухподвес.
По поводу износа в электрической части - следи за разъёмами. Не знаю, на каких разъёмах у тебя всё собрано, но обычные китайские из стандартных комплектов при активной эксплуатации долго не живут.
двухподвес "из Германии" (по ходу типовой чайник в исполнении для ЕС) Illmatic. Рама очень добротная, с великолепным консольным багажником повышенной грузоподьемности. единстве6ные минуса- РСТ вилка от ситибайка резьбовая, по факту практтчески ригидка, зато с очень крепкими дропами и уже подразболтанная на момент покупки втулка шарнира.ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
В планах сменить вилку на рокшокс и доработать багажник креплениями под алюминиевые боксы-кофры для аккумов на уровне ступицы а-ля велоштаны Хотя скорее всего вел будет "демилитаризован" до голого прогулочного вела а для электротяги будет построен лигерадный трайк с гелиобатареей и отсеком под инверторный гену.


Re: Задумался о постройке электровела.

- Руаль Амундсен
Профиль 
25.10.2014 11:39 Сообщение
PaUlo писал(а)
Хотя скорее всего вел будет "демилитаризован" до голого прогулочного вела а для электротяги будет построен лигерадный трайк с гелиобатареей и отсеком под инверторный гену.

Во-во! Тоже прихожу к мнению, что лигерад - лучший выбор для электротяги, т.к. на скоростях в районе 60 км/ч у него гораздо ниже сопротивление. Но безопасность движения на лигераде по дорогам... И трудность хранения... А так есть отчёт, как народ с Москвы в Крым катался на электротяге.


Re: Задумался о постройке электровела.

- Магеллан
Профиль  ICQ 
17.11.2014 16:16 Сообщение
Вот и я собрал себе электровел. После испытаний с рудокторным колесом 250 W возникли проблемы с обгонной муфтой - при нагрузке начинает скрипеть и свистеть, надо будет посмотреть в чём дело. Сейчас поставлен мотор директ-драйв 500W.

Этапы постройки:
1. Cпицовка мотор колеса
Был куплен двойной обод, измерен просчитана длина спиц в калькуляторе спиц
Изображение
Изображение

2. Спайка аккумулятора
Аккумуляторы китайские LiFePo4 A123 2.5 Ампер часа 3,3 Вольта - 20 шт, 10 последовательно, 2 параллельно
Изображение
Изображение
Изображение

3. В контроллере был заменён резистор делителя напряжения, чтобы контроллер не отключался при разряде батареи.

4. Из пластика сделан бокс для аккумулятора

Общий вид:

Изображение
Изображение
Изображение

И вариант с мотор директ драйв:

Изображение
Изображение


Re: Задумался о постройке электровела.

- Фритьоф Нансен
Профиль  ICQ 
04.04.2015 08:33 Сообщение
Какое-то время думал как сформулировать запрос к людям, которые "в теме".
Народ, а из чего на сегодняшний день (из каких комплектующих), для вас состоит э-байк в категориях "мой выбор", "турист", "оптимальный", "городской"?


Re: Задумался о постройке электровела.

- Перси Фоссет
Профиль  ICQ 
04.04.2015 10:22 Сообщение
Да, я кстати забыл написать сюда. Из-за скачка курса - проект для меня стал не по карману :cry:


Re: Задумался о постройке электровела.

- Николай Пржевальский
Профиль  WWW 
04.04.2015 12:03 Сообщение
Вот видишь, а я тебя всю осень и пол зимы пинал - покупай сейчас, потом поздно будет...


Re: Задумался о постройке электровела.

- Перси Фоссет
Профиль  ICQ 
04.04.2015 14:01 Сообщение
PaUlo писал(а)
Вот видишь, а я тебя всю осень и пол зимы пинал - покупай сейчас, потом поздно будет...


Да у меня идея уже поздно родилась, надо было раньше (
Вернуться к началу

Начать новую тему  Ответить
На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, Bce  След.
Страница 6 из 9 [ Сообщений: 132 ]
Пред. тема | След. тема


Найти
Перейти
 
Полная версия