ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова |
Полная версия | Вход • Регистрация |
FAQ • Поиск |
Список форумов » Велофорум » Крокодиловодство |
Пред. тема | След. тема Страница 1 из 7 [ Сообщений: 96 ] На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7, |
Начать новую тему | Ответить |
Версия для печати |
Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
---|
Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
Sportur - Руаль Амундсен |
16.09.2014 19:39 |
На односкоростном велосипеде на заднем колесе стоит втулка Торпедо. Функционально работает на 5-. Тормозит хорошо, правда иногда чуток залипает тормоз, сцепление отличное.
1) Но проблема: тяжелый ход велосипеда . Ниппель падает на отрезке X, но на отрезке Y затирает втулочка, непонятно что. Пыльник не затирает точно, тормозной барабан тоже не затирает. Ось ровная. Колесо неплохое, не фонтан конечно, но ямок и раковин нету в корпусе втулки. Неравномерный износ конусов, на глаз не заметен, не выражен. Конечно пятерик изношенный, левый конус и все остальное: тормозной конус и барабан тоже изношены,но не критично. Один раз выставил с минимальным люфтом и колесо крутилось очень неплохо подтирание вообще не чувствовалось, но когда подтягивал цепь, цепь была ослаблена, то колесо оказалось перетянутым. Ослаблял втулку, но всё-равно перетянуто т.е. люфт добавился и стал очень ощутимым, а подтирание осталось. т.е. люфт и подтирает Т.е. люфт и подтирает, тяжелый ход. Буду смотреть, попробую пересобрать хоть с 10-й итерации . Правый конус укреплен на оси, закручен до конца и приклеен на синий герметик резьбы. Справа, конус, шайба с усиком, и широкая гайка для ключа на 17. Т.е. все в порядке. Возможно проблема в центровке пятерика??? 2) Где можно купить втулку shimano eb-e110 coaster brake hub? сколько будет стоить такая втулочка, заказать на чейне с Европы. |
Последнее сообщение |
Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
Sportur - Руаль Амундсен |
17.09.2014 22:00 |
Заменил тормозной барабан с конусом и стало лучше. Причина была в подтирании тормозного барабана о корпус втулки. Тормозной барабан плохо центрировался. Центрируется он левым конусом.
Причем было заменено колесо с корпусом втулки (колесо бу но поновее, и старый тормозной барабан с конусом, кстати очень неплохой еще, оказался не к месту. Т.е. получил более легкий ход насколько это возможно , нет затирания на отрезке Y. Поставил колесо с легким люфтом. В качестве побочного эффекта иногда при качении велосипеда назад в 1 из 3 случаев срабатывает тормоз . Колесо подаешь чуть вперед и все снимается. Педали стоят неподвижно всегда. Ну да и ладно велосипед нужно катить вперед, а не назад . Для не новых, и не идеальных деталей это хорошо : т.е. тормоза тормозят хорошо(очень хорошо даже иногда чуток залипают), ход стал более легкий насколько это возможно, угол вписывается в 45градусов, педали стоят неподвижно - т.е. даже неплохо. |
Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
Sportur - Руаль Амундсен |
17.09.2014 22:03 |
Кстати существуют тормозные барабаны которые просто не лезут во втулку. А тормозные конуса конечно то же точностью не блещут. Точность деталей хромает.
|
Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
Лена0088 - Миклухо Маклай |
13.10.2014 22:27 |
День добрый , проблемы с втулкой типа Торпедо возникают только в двух случаях 1). неправильная настройка или сборка 2) износ деталей втулки . смазка на правильную работу втулки особо не влияет но правильная смазка ей не навредит .
|
Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
Leopold - Стив Ирвинг |
14.10.2014 00:14 |
Мастер-класс уважаемого Кисы отвечает на все вопросы.
|
Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
ADKXX! - Америго Веспуччи |
14.10.2014 15:16 |
Sportur писал(а) На односкоростном велосипеде на заднем колесе стоит втулка Торпедо. Функционально работает на 5-. Тормозит хорошо, правда иногда чуток залипает тормоз, сцепление отличное. ... Возможно проблема в центровке пятерика??? Простите за глупый вопрос, но про какой Вы пятерик рассказываете? |
Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
Пафнутий - Грум-Гржимайло |
15.10.2014 08:24 |
Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
ADKXX! - Америго Веспуччи |
15.10.2014 12:17 |
Пафнутий
Благодарю. |
Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
Пафнутий - Грум-Гржимайло |
15.10.2014 15:01 |
ADKXX!
Не парьтесь, я сам только месяц назад узнал Обычно называю всякие детали "фиговина", они от этого хуже не ездят. Но об этом - ТСССС! Никому ни слова |
Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
ADKXX! - Америго Веспуччи |
17.10.2014 09:00 |
Пафнутий писал(а) ADKXX!Не парьтесь, я сам только месяц назад узнал Ой, да ладно... Больше сорока лет прожил без этого знания весьма успешно На моей памяти пятериком в определенных кругах называли заднюю трещетку а-ля Стартон. Видимо, теперь все мануалы переделывать придется Какие только словечки люди не придумают. |
Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
kisa - Перси Фоссет |
18.10.2014 00:17 |
Пятериком эту фиговину называли, когда в Киеве был один магазин веломототоваров, а мне было лет 11. Я тоже так привык. А потом массово появились передачи, и всё перемешалось
Недавно поймал один гадский дефект в торпедах, о котором не слышал и нигде не рассказывал ещё (в мастерклассе мне вообще не нравится, как я о торпедо писал - потом внятнее материал будет). Похоже дело в нём. Вышел я на него, сопоставляя между собой разные пары "тормозной конус - чашка" по винтовым поверхностям. Иногда там всё красиво, а иногда совсем некрасиво. Лучше всего это видно, когда втулка собрана без корпуса. Иногда смыкаясь, эти детали образуют как бы одно целое, а иногда поверхности не совпадают и получаются перекосы. Тогда ОСИ этих деталей не совпадают - или параллельны, но разные (что-то торчит с одной стороны) или вообще непараллельны (одна из деталей перекашивается). На это может указывать износ оси втулки под тормозным конусом - в идеале он оси вообще не касается. Короче, подробно потом отпишу с фотками, пока так. Винтовые поверхности могут иметь немного разные углы, разные ээ.. заходы-сходы. Попадаются вообще откровенно кривые, когда на одной детали эти фиговины несимметричны, например так: Вложение
Комментарий к файлу: Вид на торм. конус со стороны винтовых "пандусов" sample.png [ 6.85 КБ | Просмотров: 15087 ] При педалировании пандусы эти сцепляются, и если детали устанавливаются криво, втулка работает |
Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
denis_ber - Юрий Сенкевич |
13.02.2015 20:13 |
Из множества тем о втулке "Торпедо", решил что лучше всего задавать вопрос тут, т.к. он схож с названием темы.
Перебрал втулку. Сам корпус практически не имеет износа, дорожки подшипника пришлось немного шливануть и грубо полирнуть. Перебрал весь механизм, все подшипники смазал Фиол-ом, а все остальное пролил моторным маслом. Собрал, кручу колесо а оно шоркает и крутится тяжело. Мне показалось что пыльник трет о корпус втулки. Как проверить и как это решить? И ткните пожалуйста носом где есть решение плохого торможения? |
Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
kisa - Перси Фоссет |
13.02.2015 22:15 |
Шоркает с жестяным звуком обычно таки пыльник, который под звездой. Ну так без него можно собрать и покрутить - можно же звезду без него поставить, всё собрать в комнате (чтоб без грязи и пыли вокруг) хоть с цепью и педалями вместе и попробовать. Может и левый пыльник быть деформированым или матом стоять, но это очень редко.
Торможение. Многие знают про усики на латунной фиговине Типа дальше отогнёшь - сильнее тормозит. Так вот, это фигня! Правда, неполная . Отгиб этих усиков.. эээ... приближает начало уверенного срабатывания тормоза, но никак не влияет на его силу! Задача этих усиков - слегка удерживать латунный сепаратор, когда внутри него проворачивается тормозной конус. Тогда маленькие ролики передвигаются по своим канавкам... и дальше по учебнику . Т.е. если эти усики завалены внутрь, не отогнуты, и Если они отогнуты слабо, начало работы тормоза нечёткое, тормоз может срабатывать сразу, а может после прокрута - когда усики немного зацепят барабан изнутри. Если они правильно трутся о барабан, механизм тормоза нормально запускается. Ели они отогнуты слишком сильно, механизм тормоза запускается ТОЧНО ТАК ЖЕ, как и при нормальном отгибе усиков, только они сильнее трутся, из-за чего больше изнашиваются, и несколько возрастают потери на трение при педалировании - и всё! Ещё раз, отгиб усиков на силу тормоза не влияет - только на момент и чёткость срабатывания. А теперь про силу тормоза. Главное (но не единственное) препятствие обычно спрятано здесь: Вложение
Комментарий к файлу: В чём сила, брат?... ¦д¦-TВ¦- 17.07.14, 18 24 21.jpg [ 36.68 КБ | Просмотров: 14964 ] Поверхность, показаная красным, должна быть ИДЕАЛЬНО КОНИЧЕСКОЙ, с прямой образующей конуса. Ведь как работает собственно тормозной механизм? Этот самый тормозной конус вдвигается внутрь барабана. Вместе с этим, противоположная сторона барабана надвигается на большой левый конус втулки. Т.к. барабан состоит из двух половин, его распирает внутри корпуса втулки - оно и тормозит. Так вот если на конусе будет какой-то такой износ: Вложение 1.jpg [ 9.48 КБ | Просмотров: 14964 ] или даже плавный, конус будет упираться местом перегиба образующей в барабан, и не хватит усилия на педалях, чтобы продвинуть его дальше, до более сильного раздвигания барабана. В лёгком случае, после начала срабатывания тормоз будет работать хорошо, а для более интенсивного торможения придётся давить на педали со всей дури, тогда тормоз таки резко схватит. Т.е., нет и речи о плавном нарастании тормозного усилия по мере движения педалей назад. Даже небольшого и плавного, по дуге, износа конуса достаточно для того, чтобы тормоз работал тяжело и неприятно. Не говоря уже о случае, когда имеется износ в виде кольцевой борозды. Рецепт, думаю, очевиден - я вращаю конус (предварительно отобраный, чтоб совсем не убитым оказался) в дрели, придавая ему форму точильным бруском с ровной гранью. По следам обработки и контролирую качество. Потом, бывает, ещё и полирую, хоть и без психоза. Также нужно следить, чтоб лохмотья от заводской обработки не торчали в пазах, подкрашеных жёлтым на картинке. Лучше пусть там поверхность будет провалена внутрь, чем что-то торчит. Это основное. Но ещё смотрю, чтобы ответная часть в барабане была приличной. Противоположной стороне барабана тоже уделяю внимание. Оно заключается, восновном, в небольшой аналогичной доводке соответствующей поверхности большого левого конуса Вложение Это место не так критично, поэтому особо не заморачиваюсь. Естественно, всё сказаное теряет 90% смысла, если втулка собрана и отрегулирована как попало и из чего придётся. Если винтовые поверхности кривые, горбатые, или плохо соответствующие ответной детали-обойме на пятерике с большими роликами. З.Ы. Мдя, раздел про Торпедо в мастер-классе - полный отстой, надо переписать, когда время и настроение будет |
Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
denis_ber - Юрий Сенкевич |
14.02.2015 11:01 |
Конечно трет пыльник, а как ему не тереться если конус-пятерик проваливается во втулку по самые помидорки
Даже если без пыльника накинуть сейчас звезду тоже будет шоркать. Эта втулка на фото пришла ко мне вчера, такая же ситуация и на родной втулке. Менял местами их внутренности и все повторяется. Выше это конус из родной втулки. Родная ли это деталь или нет я не знаю, но мне казалось не так уж она и изношена. Ну да, можно предположить что конус проваливается уже из-за подшипника, который проложил себе дорожку ближе к краю. Но ведь не сильно с краю. Не так уж и критично. Да и внутри втулки дорожка не могла так сильно провалится, чтобы конус упал. Че за фигня? Давайте шлифанем край втулки |
Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает. |
peres - Николай Пржевальский |
14.02.2015 12:03 |
denis_ber писал(а) Конечно трет пыльник,... Давайте шлифанем край втулки а може втулку не чіпати, а пильник шліфанути |
Вернуться к началу |
Начать новую тему | Ответить |
На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7, Страница 1 из 7 [ Сообщений: 96 ] Пред. тема | След. тема |
Список форумов » Велофорум » Крокодиловодство |
Полная версия |
mishael © 2003-2021 Veliki - ������������� ����������. |