ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова |
Полная версия | Вход • Регистрация |
FAQ • Поиск |
Список форумов » Велофорум » Крокодиловодство |
Пред. тема | След. тема Страница 1 из 2 [ Сообщений: 29 ] На страницу 1, 2, |
Начать новую тему | Ответить |
Версия для печати |
Сингл или шоссер? Выбор заднего колеса. |
---|
Сингл или шоссер? Выбор заднего колеса. |
Олег Корниенко - Тур Хейердал |
06.07.2014 14:56 |
Пришла в голову идея сделать себе второй велосипед. Вытянул из гаража пациента и давай лечить. Не обладая прямыми руками решил делать сам. Обладая бюджетом в 100-500 грн поставил задачу собрать душевный велосипед без ненужных деталей.
Т.к стандартные обода не пригодны для наших дорог, с задним колесом я попрощался, переднее решил оставить(Ибо красивое, раритетное). Разобрал всё до винтика, покрасил. Стал вопрос о предназначении велосипеда. С одной стороны хочется сингл с ножным тормозом(втулка от Украины есть), с другой нынче модный фиксер, а можно оставить передачи и сделать шоссер? Собственно вопросы: Какой тип велосипеда будет удобнее? Как подобрать втулку и обод? Какой вариант собранного колеса будет дешевле и практичнее? Где лучше купить всё детали? |
Вложения |
Последнее сообщение |
Re: Сингл или шоссер? Выбор заднего колеса. |
HENK75 - Перси Фоссет |
07.07.2014 13:10 |
Втулка Торпедо может загнуть заднее левое перо, скорее всего так и случится если поставить.
|
Re: Сингл или шоссер? Выбор заднего колеса. |
kotofei - Магеллан |
07.07.2014 16:07 |
Ох уж этот маразм Ну я еще пойму синглспид на каком- нить стрит/BMX, но если город рельефный.. нафиг-нафиг!
Чем старую краску с рамы снимал? PS для фикса придется клетчатую рубашку покупать. Ты готов на этот шаг? |
Re: Сингл или шоссер? Выбор заднего колеса. |
Евгений76 - Перси Фоссет |
07.07.2014 19:55 |
kotofei писал(а) PS для фикса придется клетчатую рубашку покупать. Ты готов на этот шаг? Еще скажи бороду заводить Хотя фикс вел достаточно специфичный, но многим нравится. Торпедо я бы сюда не ставил, действительно есть риск погнуть перья при торможении. мой вариант втулка флип-флоп, не понравится фикс, ставить фривил и задний тормоз. Хотя на цвет и вкус все фломастеры разные, вот наш колега пошел по такому пути, возвратился как сказать к истокам viewtopic.php?f=76&t=116834&page=all Лично мне фикс понравился, превращать его в сингл или шоссер не планирую. |
Re: Сингл или шоссер? Выбор заднего колеса. |
anatoly-alex - Георгий Седов |
07.07.2014 20:37 |
Если сил и здоровья с избытком, есть хороший тренер, что присмотрит за тем, чтоб не попортить здоровье, и хочется быстро и качественно поставить себе технику правильного кругового педалирования - Фикс/сингл с передним тормозом на руле.Евгений76 так и советовал со втулкой Флип Флоп.
Работаешь технику педалирования - глухарь, катаешься - втулка со свободным ходом. Для себя я бы просто восстановил в исходном варианте, просто сменив неисправное. Это и будет наиболее удобное и практичное. Колесо лучше с большим числом спиц - 36, 32, с не слишком высоким ободом, и лучше - двойным. Втулки. Практически любые с алюминиевым корпусом, желательно - под кассету. Пусть и весьма старые. |
Re: Сингл или шоссер? Выбор заднего колеса. |
Олег Корниенко - Тур Хейердал |
08.07.2014 15:11 |
kotofei писал(а) Ох уж этот маразм Ну я еще пойму синглспид на каком- нить стрит/BMX, но если город рельефный.. нафиг-нафиг! Чем старую краску с рамы снимал? PS для фикса придется клетчатую рубашку покупать. Ты готов на этот шаг? MTB надоел, скорости маловато. Краску снимал наждаком, в стыках попотел изрядно. Клетчатая рубашка уже есть, осталось найти фикс;)) |
Re: Сингл или шоссер? Выбор заднего колеса. |
Кирилл Чалов - Христофор Колумб |
08.07.2014 23:08 |
Олег Корниенко писал(а) kotofei писал(а) Ох уж этот маразм Ну я еще пойму синглспид на каком- нить стрит/BMX, но если город рельефный.. нафиг-нафиг! Чем старую краску с рамы снимал? PS для фикса придется клетчатую рубашку покупать. Ты готов на этот шаг? MTB надоел, скорости маловато. Краску снимал наждаком, в стыках попотел изрядно. Клетчатая рубашка уже есть, осталось найти фикс;)) Я тоже сейчас на своем спецзаказке при помощи наждака, строительного фена и шпателя снимаю. Как же замучался я на стыках снимать. Уже думаю просто поверху грунт ложить и забить болт на те стыки. Не думаю, что краска отлущиваться начнет быстро. У меня 3 (местами 4) слоя краски было без грунта на голый металл. Неделю шкурю, уже мерещится в глазах. А что за Флип - Флоп втулка? А то я подумываю шоссер новый взять, а из спец заказа фикс сделать, чтоб по набережной гоцать в клетчатой рубашке. |
Re: Сингл или шоссер? Выбор заднего колеса. |
FREEdom - Руаль Амундсен |
08.07.2014 23:20 |
В автомагазинах продаётся специальная смывка для краски, наносите на раму, краска вздувается, потом смываем все растворителем, и имеем чистую, блестящую металлом раму.
|
Re: Сингл или шоссер? Выбор заднего колеса. |
FREEdom - Руаль Амундсен |
08.07.2014 23:29 |
ну а по теме о колесах:
Цитата Для себя я бы просто восстановил в исходном варианте, просто сменив неисправное. Это и будет наиболее удобное и практичное. anatoly-alex как всегда дело говорит, я также поклонник "заводских настроек", и люблю когда все в оригинале. |
Re: Сингл или шоссер? Выбор заднего колеса. |
Gagarins - Врангель |
08.07.2014 23:47 |
Олег, руль у тебя задом на перёд поставлен. Переверни обратно. Это же руль городского типа. Я понимаю что напрашиваюсь на г-на Очевидность в офицерском звании капита,а но если сам не понимаешь, приходится сказать.
Надеюсь, раму не баллончиком красил. А если да, то пройдись ногдем по поверхности, результат тебя удивит! А, ну да. Присоединяюсь к остальным - из этого городского не получится ни фикс, ни шосер. Не та рама, не для того сделана. фиксом ее скрутишь и убьешь не получив кайфа ибо страгивание будет медленное, а шосс не получится, потому что велик длинный, мягкий, будешь вязнуть а не рваться. Делай городской или туристический, такой каким он и должен быть, и был изначально. |
Re: Сингл или шоссер? Выбор заднего колеса. |
Олег Корниенко - Тур Хейердал |
09.07.2014 00:17 |
Gagarins писал(а) Олег, руль у тебя задом на перёд поставлен. Переверни обратно. Это же руль городского типа. Я понимаю что напрашиваюсь на г-на Очевидность в офицерском звании капита,а но если сам не понимаешь, приходится сказать. Надеюсь, раму не баллончиком красил. А если да, то пройдись ногдем по поверхности, результат тебя удивит! А, ну да. Присоединяюсь к остальным - из этого городского не получится ни фикс, ни шосер. Не та рама, не для того сделана. фиксом ее скрутишь и убьешь не получив кайфа ибо страгивание будет медленное, а шосс не получится, потому что велик длинный, мягкий, будешь вязнуть а не рваться. Делай городской или туристический, такой каким он и должен быть, и был изначально. Руль с выносом под замену идут, написал же;) Красил баллоном, хоть ногтем, хоть ключами(в пределах разумного) не царапается. Объясни разницу между, скажем рамой СШ и этой. |
Re: Сингл или шоссер? Выбор заднего колеса. |
Diman - Христофор Колумб |
09.07.2014 00:26 |
Gagarins писал(а) велик длинный Эт в каком месте? |
Re: Сингл или шоссер? Выбор заднего колеса. |
kisa - Перси Фоссет |
09.07.2014 01:06 |
Этот вел - аналог нашего туриста. Он длинный, мягкий, комфортный, накатистый. По сравнению с СШ. Или короткий, жёсткий по сравнению с украиной. Если приложить раму к раме стартона, увидим более длинную верхнюю трубу (сантиметра на 3, а то и больше), заваленную назад подседельную, дальше отставленное задне еколесо и больше вынесенное переднее.
Следовательно, шоссер из него получится смешной, а фикс- бессмысленный. ИМХО - идеальная заготовка для городского вела-синглспида. Недавно слепил переварок (женский нужен был) из туриста с такой идеологией - мне понравилось http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop ... 5#p1278755 - там ещё переделка мультиспида в сингл удобная. Но тормоза там ободные и шины для города толстоваты. Если обода стальные и вес их не смущает (не вижу больших причин для смущения) - я бы оставил. Только ж тормозные колодки тогда для стали специальные должны быть - хотя бы родные! Ничё им не сделается при вменяемом катании. Зато красивые. Накат при правильных шинах обещает быть волшебным. Беспокоиться о прочности стальных вообще нечего. Об алюминиевых была война http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop ... 5#p1281535 Шины бы ставил туристовского размера 622х32. Их достаточно для любых дорог, кроме постоянного гравия. Наверное, неплохо заменить спицы, и то если они оцинкованые. Если нерж - и их не трогать. Проверить только правильность набора колёс (мастеровой или фабричный рисунок). Получится довольно скоростной (хоть и далёкий от шоссера-фикса) приятный велосипед. Посадку себе подобрать по вкусу и удобству. _________________________________________ Вижу большой смысл (и собираюсь пробовать) в торпедо на велах такого типа и назначения. Но не как в деревне на Украине. Попробую изложить мысли, которыми страдаю уже несколько недель - может кто возразит убедительно, или поддержит. Надеюсь, я не лишний со своими рассуждениями этой теме . Тормозов на городском велосипеде должно быть два. Предлагается схема - сзади Торпедо, спереди - ПОЛНОЦЕННЫЙ шоссейный (или туристовский) ободной тормоз. Как и положено, передний тормоз является основным. Торпедо вступает в игру: Когда нужно подтормозить - по желанию. Когда, в случае руля-барана при необходимости срочного торможения руки далеко от единственной ручки. Когда мокро и ободной тормоз оставляет желать лучшего. Иногда на веле с ободными тормозами просто не хватает бытовой возможности удержать вел ногами - например, нужно порыться в сумке или карманах, достать телефон. Тогда я опираюсь плечом о столб, держу фикс ногами и роюсь. Или Украину держу ногами же тормозом Торпедо. А вел с ручными тормозами норовит выкатиться Если на такой велосипед садятся человек, привыкший к украине, и человек, привыкший к ручным тормозам, каждый из них найдёт себе тормоз, не думая, даже в критической ситуации. Руки или ноги сами сработают. Хозяин такого вела тоже не растеряется при необходимости затормозить на велосипеде с любыми тормозами. Наверное, каждый из нас может вспомнить случаи, когда этого очень не хватало. Все три проекта (они пока в голове почти полностью) - скоростной околошоссейный сингл, скоростной городской вел и туристический видятся с рулями-баранами. Это позволяет иметь постоянным верхний хват, иногда переходя на нижний для силового педалирования в гору или езды против ветра. Ручку тормоза предполагается ставить слева (считаю, что передний тормоз всегда должен быть слева - об этом много говорилось) на перекладине так: http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop ... 0#p1083112 Это очень удобно - за год и 2800 мне ни разу не захотелось иметь ручку где-то ещё (в отличие от классического шоссера). Некоторые коллеги ставили ручки в это место до меня, и ставят после - все довольны. Хвата за слоны нет, он и не особо нужен - я уже где-то флудил об этом. Мне кажется, что он вызван необходимостью держать руки у тормозов, а не каким-то удобством. В верхнем хвате самый лучший контроль - и ситуации на дороге (обзор) и точности управления. Когда "пахнет жареным" как раз верхний хват наиболее востребован. А тут и тормоз под рукой. И в смысле контроля от пресловутого перелёта через руль сидеть не раком полезнее. Если же мы едем в нижнем хвате, не страшно, что ручка тормоза далеко - под ногами есть тормоз Торпедо. Видятся недостатки: Вес. В случае с переделками аутентичных туристов, по сравнению с родной задней втулкой мы вообще ничего не теряем. Весит она всё равно, как торпедо.Хотя ещё более неубиваема. Зато избавляемся от задних клещей, тросика и ручки. По сравнению с более спортивными велами, конечно, проигрыш есть. Особенно с околошоссейным. Но в он всё равно не так уж велик, и может окупаться вышеприведенными преимуществами - хотя бы беспроблемным торможением в дождь и большей надёжностью и долговечностью. Высказываемые коллегами опасения о том, что тормозным рычагом свернёт перо, меня не страшат. Во-первых, при любых мыслимых условиях, колесо гораздо раньше сорвётся в юз и нагрузка не достигнет критической. Во-вторых, на дорожных велосипедах ММВЗ испокон веков очень изящные задние перья - поизящнее некоторых выпусков туриста. И ничего не гнётся. На многих европейских велах с планетаркой и задним тормозом тоже перья тоненькие. Поэтому не вижу причин гнуться перьям туристов или велдосипеда коллеги Олег Корниенко. Тем более, нечего переживать о хромансилевых (предположитеьно) перьях стартона. Правильно подготовленная Торпедо катить будет не хуже другой нормальной втулки. http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop ... 4#p1298155 Ну это при том, что на 25 км/ч втулки дорожного велосипеда отжирают ВСЕГО 4% энергии. Из них торпедо,наверное, 3%. Если она будет даже в два раза туже нормальной, это сильно заметно? Ну и вел, необвешаный тросиками и клещами сзади по эстетике может приблизиться к хорошим фиксам. А с рычагом можно повыделываться Вложение path 2 03.jpg UPD Построил Турист по такой концепции - очень доволен. И друзьям понравилось настолько, что один копирует себе этот турист, другой затеял стартон с этими примочками. Друзья накатали вдвоём на нём около 300 км по дачному посёлку м вылазками в город за 25 км от дачи. http://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=9095#p9095 UPD из 2017 года: эти идеи были реализованы, испытаны, отработаны и вылились в готовые рекомендованные проекты http://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=2168#p2168 Проекты многократно реализованы http://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=93 |
Re: Сингл или шоссер? Выбор заднего колеса. |
Бегущая Черепаха - Перси Фоссет |
09.07.2014 01:34 |
Ой-ой яка цікава заготовка (велосипед) рекомендую прислухатись до всіх порад вище і в Вас повинен получитись прекрасний(універсальний, швидкість-комфорт) велосипед !
З кермом я б не спішив під заміну ... досить стильний і рідкісний (за формою) екземпляр, а про комфорт і керівуання таким, тут десь Metalic писав. |
Re: Сингл или шоссер? Выбор заднего колеса. |
HENK75 - Перси Фоссет |
09.07.2014 23:55 |
kisa
Костя, идеи интересные и точно имеют право на жизнь, а вот с рычагом торпедо я бы по выделывался в направлении увеличения площади его контакта с пером, тем самым распределив нагрузку и не создавая точечный концентратор напряжения. Например поставить два хомута и перемычку между ними(типо коромысла), а уже к ней рычаг торпедо, ну и другие варианты. |
Вернуться к началу |
Начать новую тему | Ответить |
На страницу 1, 2, Страница 1 из 2 [ Сообщений: 29 ] Пред. тема | След. тема |
Список форумов » Велофорум » Крокодиловодство |
Полная версия |
mishael © 2003-2021 Veliki - ������������� ����������. |