ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова

Полная версия ВходРегистрация

FAQПоиск


Пред. тема | След. тема
Страница 1 из 2 [ Сообщений: 29 ]
На страницу 1, 2, Bce  След.
Начать новую тему Ответить
Версия для печати

Сингл или шоссер? Выбор заднего колеса.

Сингл или шоссер? Выбор заднего колеса.

- Тур Хейердал
Профиль 
06.07.2014 14:56 Сообщение
Пришла в голову идея сделать себе второй велосипед. Вытянул из гаража пациента и давай лечить. Не обладая прямыми руками решил делать сам. Обладая бюджетом в 100-500 грн поставил задачу собрать душевный велосипед без ненужных деталей.
Т.к стандартные обода не пригодны для наших дорог, с задним колесом я попрощался, переднее решил оставить(Ибо красивое, раритетное).
Разобрал всё до винтика, покрасил.
Стал вопрос о предназначении велосипеда. С одной стороны хочется сингл с ножным тормозом(втулка от Украины есть), с другой нынче модный фиксер, а можно оставить передачи и сделать шоссер?
Собственно вопросы:
Какой тип велосипеда будет удобнее?
Как подобрать втулку и обод?
Какой вариант собранного колеса будет дешевле и практичнее?
Где лучше купить всё детали?

Вложения

Комментарий к файлу: Почти стоковый вариант.
IMG388.jpg
IMG388.jpg
[ 566.17 КБ | Просмотров: 7960 ]

Комментарий к файлу: Разобрал по винтикам.
IMG404.jpg
IMG404.jpg
[ 833.13 КБ | Просмотров: 7960 ]

Комментарий к файлу: После покраски.
IMG410.jpg
IMG410.jpg
[ 736.75 КБ | Просмотров: 7960 ]

Комментарий к файлу: Нынешний вид. Буду покупать вынос с СШ.
IMG413.jpg
IMG413.jpg
[ 567.08 КБ | Просмотров: 7960 ]


Последнее сообщение


Re: Сингл или шоссер? Выбор заднего колеса.

- Перси Фоссет
Профиль 
07.07.2014 13:10 Сообщение
Втулка Торпедо может загнуть заднее левое перо, скорее всего так и случится если поставить.


Re: Сингл или шоссер? Выбор заднего колеса.

- Магеллан
Профиль 
07.07.2014 16:07 Сообщение
Ох уж этот маразм :) Ну я еще пойму синглспид на каком- нить стрит/BMX, но если город рельефный.. нафиг-нафиг!

Чем старую краску с рамы снимал?

PS для фикса придется клетчатую рубашку покупать. Ты готов на этот шаг? :)


Re: Сингл или шоссер? Выбор заднего колеса.

- Перси Фоссет
Профиль  WWW 
07.07.2014 19:55 Сообщение
kotofei писал(а)
PS для фикса придется клетчатую рубашку покупать. Ты готов на этот шаг? :)

Еще скажи бороду заводить :ROFL:
Хотя фикс вел достаточно специфичный, но многим нравится.
Торпедо я бы сюда не ставил, действительно есть риск погнуть перья при торможении.
мой вариант втулка флип-флоп, не понравится фикс, ставить фривил и задний тормоз.
Хотя на цвет и вкус все фломастеры разные, вот наш колега пошел по такому пути, возвратился как сказать к истокам
viewtopic.php?f=76&t=116834&page=all

Лично мне фикс понравился, превращать его в сингл или шоссер не планирую.


Re: Сингл или шоссер? Выбор заднего колеса.

- Георгий Седов
Профиль 
07.07.2014 20:37 Сообщение
Если сил и здоровья с избытком, есть хороший тренер, что присмотрит за тем, чтоб не попортить здоровье, и хочется быстро и качественно поставить себе технику правильного кругового педалирования - Фикс/сингл с передним тормозом на руле.Евгений76 так и советовал со втулкой Флип Флоп.
Работаешь технику педалирования - глухарь, катаешься - втулка со свободным ходом.
Для себя я бы просто восстановил в исходном варианте, просто сменив неисправное. Это и будет наиболее удобное и практичное.
Колесо лучше с большим числом спиц - 36, 32, с не слишком высоким ободом, и лучше - двойным.
Втулки. Практически любые с алюминиевым корпусом, желательно - под кассету. Пусть и весьма старые.


Re: Сингл или шоссер? Выбор заднего колеса.

- Тур Хейердал
Профиль 
08.07.2014 15:11 Сообщение
kotofei писал(а)
Ох уж этот маразм :) Ну я еще пойму синглспид на каком- нить стрит/BMX, но если город рельефный.. нафиг-нафиг!

Чем старую краску с рамы снимал?

PS для фикса придется клетчатую рубашку покупать. Ты готов на этот шаг? :)


MTB надоел, скорости маловато.
Краску снимал наждаком, в стыках попотел изрядно.
Клетчатая рубашка уже есть, осталось найти фикс;))


Re: Сингл или шоссер? Выбор заднего колеса.

- Христофор Колумб
Профиль 
08.07.2014 23:08 Сообщение
Олег Корниенко писал(а)
kotofei писал(а)
Ох уж этот маразм :) Ну я еще пойму синглспид на каком- нить стрит/BMX, но если город рельефный.. нафиг-нафиг!

Чем старую краску с рамы снимал?

PS для фикса придется клетчатую рубашку покупать. Ты готов на этот шаг? :)


MTB надоел, скорости маловато.
Краску снимал наждаком, в стыках попотел изрядно.
Клетчатая рубашка уже есть, осталось найти фикс;))

Я тоже сейчас на своем спецзаказке при помощи наждака, строительного фена и шпателя снимаю. Как же замучался я на стыках снимать. Уже думаю просто поверху грунт ложить и забить болт на те стыки. Не думаю, что краска отлущиваться начнет быстро. У меня 3 (местами 4) слоя краски было без грунта на голый металл. Неделю шкурю, уже мерещится в глазах. А что за Флип - Флоп втулка? А то я подумываю шоссер новый взять, а из спец заказа фикс сделать, чтоб по набережной гоцать в клетчатой рубашке.


Re: Сингл или шоссер? Выбор заднего колеса.

- Руаль Амундсен
Профиль 
08.07.2014 23:20 Сообщение
В автомагазинах продаётся специальная смывка для краски, наносите на раму, краска вздувается, потом смываем все растворителем, и имеем чистую, блестящую металлом раму.


Re: Сингл или шоссер? Выбор заднего колеса.

- Руаль Амундсен
Профиль 
08.07.2014 23:29 Сообщение
ну а по теме о колесах:
Цитата
Для себя я бы просто восстановил в исходном варианте, просто сменив
неисправное. Это и будет наиболее удобное и практичное.

anatoly-alex как всегда дело говорит, я также поклонник "заводских настроек", и люблю когда все в оригинале.


Re: Сингл или шоссер? Выбор заднего колеса.

- Врангель
Профиль 
08.07.2014 23:47 Сообщение
Олег, руль у тебя задом на перёд поставлен. Переверни обратно. Это же руль городского типа. Я понимаю что напрашиваюсь на г-на Очевидность в офицерском звании капита,а но если сам не понимаешь, приходится сказать.


Надеюсь, раму не баллончиком красил. А если да, то пройдись ногдем по поверхности, результат тебя удивит! :D

А, ну да. Присоединяюсь к остальным - из этого городского не получится ни фикс, ни шосер. Не та рама, не для того сделана. фиксом ее скрутишь и убьешь не получив кайфа ибо страгивание будет медленное, а шосс не получится, потому что велик длинный, мягкий, будешь вязнуть а не рваться. Делай городской или туристический, такой каким он и должен быть, и был изначально.


Re: Сингл или шоссер? Выбор заднего колеса.

- Тур Хейердал
Профиль 
09.07.2014 00:17 Сообщение
Gagarins писал(а)
Олег, руль у тебя задом на перёд поставлен. Переверни обратно. Это же руль городского типа. Я понимаю что напрашиваюсь на г-на Очевидность в офицерском звании капита,а но если сам не понимаешь, приходится сказать.


Надеюсь, раму не баллончиком красил. А если да, то пройдись ногдем по поверхности, результат тебя удивит! :D

А, ну да. Присоединяюсь к остальным - из этого городского не получится ни фикс, ни шосер. Не та рама, не для того сделана. фиксом ее скрутишь и убьешь не получив кайфа ибо страгивание будет медленное, а шосс не получится, потому что велик длинный, мягкий, будешь вязнуть а не рваться. Делай городской или туристический, такой каким он и должен быть, и был изначально.


Руль с выносом под замену идут, написал же;)
Красил баллоном, хоть ногтем, хоть ключами(в пределах разумного) не царапается.
Объясни разницу между, скажем рамой СШ и этой.


Re: Сингл или шоссер? Выбор заднего колеса.

- Христофор Колумб
Профиль  WWW 
09.07.2014 00:26 Сообщение
Gagarins писал(а)
велик длинный

Эт в каком месте? :unknown:


Re: Сингл или шоссер? Выбор заднего колеса.

- Перси Фоссет
Профиль 
09.07.2014 01:06 Сообщение
Этот вел - аналог нашего туриста. Он длинный, мягкий, комфортный, накатистый. По сравнению с СШ. Или короткий, жёсткий по сравнению с украиной. Если приложить раму к раме стартона, увидим более длинную верхнюю трубу (сантиметра на 3, а то и больше), заваленную назад подседельную, дальше отставленное задне еколесо и больше вынесенное переднее.

Следовательно, шоссер из него получится смешной, а фикс- бессмысленный. ИМХО - идеальная заготовка для городского вела-синглспида. Недавно слепил переварок (женский нужен был) из туриста с такой идеологией - мне понравилось http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop ... 5#p1278755 - там ещё переделка мультиспида в сингл удобная. Но тормоза там ободные и шины для города толстоваты.

Если обода стальные и вес их не смущает (не вижу больших причин для смущения) - я бы оставил. Только ж тормозные колодки тогда для стали специальные должны быть - хотя бы родные! Ничё им не сделается при вменяемом катании. Зато красивые. Накат при правильных шинах обещает быть волшебным. Беспокоиться о прочности стальных вообще нечего. Об алюминиевых была война http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop ... 5#p1281535

Шины бы ставил туристовского размера 622х32. Их достаточно для любых дорог, кроме постоянного гравия.
Наверное, неплохо заменить спицы, и то если они оцинкованые. Если нерж - и их не трогать. Проверить только правильность набора колёс (мастеровой или фабричный рисунок).

Получится довольно скоростной (хоть и далёкий от шоссера-фикса) приятный велосипед. Посадку себе подобрать по вкусу и удобству.


_________________________________________
Вижу большой смысл (и собираюсь пробовать) в торпедо на велах такого типа и назначения. Но не как в деревне на Украине. Попробую изложить мысли, которыми страдаю уже несколько недель :) - может кто возразит убедительно, или поддержит. Надеюсь, я не лишний со своими рассуждениями этой теме :oops: .

Тормозов на городском велосипеде должно быть два.
Предлагается схема - сзади Торпедо, спереди - ПОЛНОЦЕННЫЙ шоссейный (или туристовский) ободной тормоз.
Как и положено, передний тормоз является основным.

Торпедо вступает в игру:
Когда нужно подтормозить - по желанию.
Когда, в случае руля-барана при необходимости срочного торможения руки далеко от единственной ручки.
Когда мокро и ободной тормоз оставляет желать лучшего.
Иногда на веле с ободными тормозами просто не хватает бытовой возможности удержать вел ногами - например, нужно порыться в сумке или карманах, достать телефон. Тогда я опираюсь плечом о столб, держу фикс ногами и роюсь. Или Украину держу ногами же тормозом Торпедо. А вел с ручными тормозами норовит выкатиться :smile:

Если на такой велосипед садятся человек, привыкший к украине, и человек, привыкший к ручным тормозам, каждый из них найдёт себе тормоз, не думая, даже в критической ситуации. Руки или ноги сами сработают.

Хозяин такого вела тоже не растеряется при необходимости затормозить на велосипеде с любыми тормозами. Наверное, каждый из нас может вспомнить случаи, когда этого очень не хватало.

Все три проекта (они пока в голове почти полностью) - скоростной околошоссейный сингл, скоростной городской вел и туристический видятся с рулями-баранами. Это позволяет иметь постоянным верхний хват, иногда переходя на нижний для силового педалирования в гору или езды против ветра. Ручку тормоза предполагается ставить слева (считаю, что передний тормоз всегда должен быть слева - об этом много говорилось) на перекладине так: http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop ... 0#p1083112 Это очень удобно - за год и 2800 мне ни разу не захотелось иметь ручку где-то ещё (в отличие от классического шоссера). Некоторые коллеги ставили ручки в это место до меня, и ставят после - все довольны. Хвата за слоны нет, он и не особо нужен - я уже где-то флудил об этом. Мне кажется, что он вызван необходимостью держать руки у тормозов, а не каким-то удобством.

В верхнем хвате самый лучший контроль - и ситуации на дороге (обзор) и точности управления. Когда "пахнет жареным" как раз верхний хват наиболее востребован. А тут и тормоз под рукой. И в смысле контроля от пресловутого перелёта через руль сидеть не раком полезнее. Если же мы едем в нижнем хвате, не страшно, что ручка тормоза далеко - под ногами есть тормоз Торпедо.

Видятся недостатки:
Вес. В случае с переделками аутентичных туристов, по сравнению с родной задней втулкой мы вообще ничего не теряем. Весит она всё равно, как торпедо.Хотя ещё более неубиваема. Зато избавляемся от задних клещей, тросика и ручки. По сравнению с более спортивными велами, конечно, проигрыш есть. Особенно с околошоссейным. Но в он всё равно не так уж велик, и может окупаться вышеприведенными преимуществами - хотя бы беспроблемным торможением в дождь и большей надёжностью и долговечностью.

Высказываемые коллегами опасения о том, что тормозным рычагом свернёт перо, меня не страшат. Во-первых, при любых мыслимых условиях, колесо гораздо раньше сорвётся в юз и нагрузка не достигнет критической. Во-вторых, на дорожных велосипедах ММВЗ испокон веков очень изящные задние перья - поизящнее некоторых выпусков туриста. И ничего не гнётся. На многих европейских велах с планетаркой и задним тормозом тоже перья тоненькие. Поэтому не вижу причин гнуться перьям туристов или велдосипеда коллеги Олег Корниенко. Тем более, нечего переживать о хромансилевых (предположитеьно) перьях стартона.

Правильно подготовленная Торпедо катить будет не хуже другой нормальной втулки.
http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop ... 4#p1298155

Ну это при том, что на 25 км/ч втулки дорожного велосипеда отжирают ВСЕГО 4% энергии. Из них торпедо,наверное, 3%. Если она будет даже в два раза туже нормальной, это сильно заметно? :D

Ну и вел, необвешаный тросиками и клещами сзади по эстетике может приблизиться к хорошим фиксам. А с рычагом можно повыделываться :D
Вложение
path 2 03.jpg


UPD Построил Турист по такой концепции - очень доволен. И друзьям понравилось настолько, что один копирует себе этот турист, другой затеял стартон с этими примочками. Друзья накатали вдвоём на нём около 300 км по дачному посёлку м вылазками в город за 25 км от дачи. http://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=9095#p9095

UPD из 2017 года: эти идеи были реализованы, испытаны, отработаны и вылились в готовые рекомендованные проекты http://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=2168#p2168

Проекты многократно реализованы http://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=93


Последний раз редактировалось kisa 06.12.2017 13:27, всего редактировалось 5 раз(а).


Re: Сингл или шоссер? Выбор заднего колеса.

- Перси Фоссет
Профиль 
09.07.2014 01:34 Сообщение
Ой-ой яка цікава заготовка (велосипед) :yes: рекомендую прислухатись до всіх порад вище і в Вас повинен получитись прекрасний(універсальний, швидкість-комфорт) велосипед !
З кермом я б не спішив під заміну ... досить стильний і рідкісний (за формою) екземпляр, а про комфорт і керівуання таким, тут десь Metalic писав.


Re: Сингл или шоссер? Выбор заднего колеса.

- Перси Фоссет
Профиль 
09.07.2014 23:55 Сообщение
kisa
Костя, идеи интересные и точно имеют право на жизнь, а вот с рычагом торпедо я бы по выделывался в направлении увеличения площади его контакта с пером, тем самым распределив нагрузку и не создавая точечный концентратор напряжения. Например поставить два хомута и перемычку между ними(типо коромысла), а уже к ней рычаг торпедо, ну и другие варианты.
Вернуться к началу

Начать новую тему  Ответить
На страницу 1, 2, Bce  След.
Страница 1 из 2 [ Сообщений: 29 ]
Пред. тема | След. тема


Найти
Перейти
 
Полная версия