ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова

Полная версия ВходРегистрация

FAQПоиск


Пред. тема | След. тема
Страница 1 из 12 [ Сообщений: 168 ]
На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 12, Bce  След.
Начать новую тему Ответить
Версия для печати

Спорт В-541, '68 года. Проект Nimbus

Спорт В-541, '68 года. Проект Nimbus

- Христофор Колумб
Профиль 
15.06.2014 15:24 Сообщение
По просьбе желающих (да и мне для помощи) создаю тему по построению Нимбус'а. Почему Нимбус? На латыни: облако. Планирую небесный окрас с коричневыми элементами: седло (viewtopic.php?f=31&t=28294&start=915#p1143844), обмотка руля и бокА покрышек.
Для чего нужен: поездки по городу. Как в кросовках, так и туфелях
Вложение
2.jpg
2.jpg
[ 101.02 КБ | Просмотров: 4518 ]


Основа: Спорт В-541 '68 г.
Вложение
1.JPG
1.JPG
[ 358.89 КБ | Просмотров: 4518 ]


Оговорюсь, что это будет не круизер в своем прямом смысле, а что-то среднее между хипстерским фиксом и планетарным ситиком. Однозначно на фривиле.
Сборка будет продолжительной, так как сразу не смогу выделить средства на покупку компонентов. Разобрал велик на запчасти - так что если кому-то надо барашек, переклюк или, чего доброго, тормоза, то не стесняйтесь - вышлю.

Сегодня купил картридж и ключ
14796

После врезки каретки планирую заменить заднее колесо (будет обод Weinmann, втулка Квандо на шарах). Переднее пока в нормальном состоянии
14797 выровнять, правда, нужно и полирнуть.
Теперь вопрос: что нужно измерить в ободе для покупки резины, внутреннюю ширину?
Последнее сообщение


Re: Спорт В-541, '68 года. Проект Nimbus

- Перси Фоссет
Профиль  WWW 
15.06.2014 15:55 Сообщение
Приветствую!
Хоршая основа и задумка :good: Если мне такая рама попадется, соберу на ней туринг.
Единственное поспешил с картриджем. Его надо было после системы покупать, под конкретный чейн-лайн.


Re: Спорт В-541, '68 года. Проект Nimbus

- Перси Фоссет
Профиль 
15.06.2014 16:01 Сообщение
Классная заготовочка. Я 542 под туринг добыл, и то рад, шо слон при виде небольшой булочки. А тут 541..

:roll: http://collection.rydjor.com/bikecollection/1903tri.htm

Как-то слабо улавливается смысл переделок. Если обода хорошее (а такое не исключено) - так почему б их не оставить. Если нет - менять уже оба. И не психовать с двойными, особенно высокими. Квандо - хорошие втулки, но чем они лучше родных? Весом - так там разница 150 г на велосипед, если не меньше.

Как угадали длину вала каретки? Вы уверены, что ЭТО лучше родной? А систему какую, и за сколько? И чем она лучше этой, самой удачной ХВЗ, будет? viewtopic.php?f=31&t=160854&start=390#p1212317

Зачем тормоза хорошие отдаёте? 220 грн на альхонгу лишние?

Обода имеют размер 622х20 мм. Ваша резина по-любому имеет посадочный диаметр 622 мм. Ширину шин нужно выбирать в пределах 28 ( с натяжкой) - 32 или 35 мм. Шире или уже - фигня, хотя пихают в эту раму и 40 сзади на родном ободе. И я пихал, и в походы так ходил.. но на 32 лучше. При той же проходимости (достаточна для любых дорог, в т.ч. грунтовых) и практически таком же комфорте, меньше сопротивление. Слишком спортивные (25 и Уже на высоком двойном ободе) колёса на этой раме тоже не прибавят ничего хорошего, заметно снижая комфорт.

Вобщем, попробовав разного, склоняюсь к тому, что лучшие свои качества такие и подобные импортные рамы показывают на резине 622х32 и на самых низких ободах двойных, а иногда (особенно на поздних туристах) лучше и одинарных.

От барашков я бы очень не отказался, но почему бы Вам их не оставить с родными втулками?

Кстати, вот некрашеное седло, просто после полировки обработано кремом густым (типа мазь в баночке) бесцветным. Но оно необычно светлое после снятия краски. Обычно темнее. viewtopic.php?f=31&t=28294&start=1065#p1236832


Re: Спорт В-541, '68 года. Проект Nimbus

- Христофор Колумб
Профиль 
15.06.2014 20:46 Сообщение
Евгений76 писал(а)
Единственное поспешил с картриджем. Его надо было после системы покупать, под конкретный чейн-лайн.
Это я уже после покупки понял. Надо было все таки сначала тему делать, а потом покупки :facepalm:
Ничего, может, поменяю завтра...

kisa, Евгений76 Я вижу, что меня к турингу (в прямом его обозначении) склоняют :twisted:... Однозначно не хочу.

kisa писал(а)
Как угадали длину вала каретки?
Перечитал полмиллиона тем и понял, что все ставят 110-ю длину.
kisa писал(а)
Вы уверены, что ЭТО лучше родной?
Родная на клиньях, а ЭТО же картридж!!
kisa писал(а)
А систему какую, и за сколько?
Систему пока ищу. Не цветную. Буду брать аля Campagnolo
kisa писал(а)
Зачем тормоза хорошие отдаёте? 220 грн на альхонгу лишние?
Блин, а тут надо подумать... Может, и вправду оставить... Будет только передний. Я не придерживаюсь "правил": сколько колес - столько тормозов. Как ни крути, все равно на одного тормоза больше будет :D
kisa писал(а)
Если обода хорошее (а такое не исключено) - так почему б их не оставить.
По поводу ободов... Сидит во мне что-то от фиксера, может, понты, конечно, но уж больно нравятся мне высокие. Да и смотрятся, по-моему, привлекательнее. Не буду утверждать по "катимости" или "ездимости", но внешне они просто няшки. Вот, к примеру туринг на высоких каблуках
14805
А эти так.. для затравки
14808148071480614804


Re: Спорт В-541, '68 года. Проект Nimbus

- Христофор Колумб
Профиль 
15.06.2014 21:03 Сообщение
1. Задняя втулка имеет гниль хрома. Есть ли смысл полировать?
14799

2. Дайте линк на то, как снять трещотку.

3. Ниже то, что не буду использовать. Из барашков в идеале только один задний. Остальные с трещинами у основания, но если правильно подрихтовать, то можно юзать. Я так понял, что у kisa на барашки бронь. Может ещё на что-то? :smile:
148031480114800


Слизана посадка для шестигранника на перекидке - придется высверливать. Или вообще снесу петух...


Re: Спорт В-541, '68 года. Проект Nimbus

- Перси Фоссет
Профиль 
15.06.2014 21:17 Сообщение
Не к турингу склоняем, а от неправильных колёс спасаем. Поставите высокие обода - будет ощущение езды на бетонной тележке с железными колёсами. Ни скорости ни наката при этом не будет. Судя по всему, не та рама к Вам попала :lol: Для этого стартон нужен.
Туринг и сити-байк - близнецы-братья. Правильный характер у них одинаков, отличаются обычно посадкой - на туринге полезен баран для длительной езды против ветра за городом, на сити-байке он нафиг не нужен.

Если поставить сюда не гоночные колёса, а что-то понежнее (как я писал) - будет и скорость и комфорт и накат. На ободах высотой 25 мм ездить откровенно противно даже на довольно толстых шинах 35 мм. После попадания на любую неровность дороги колёса передают на раму "судорогу", отчего вел прилипает к асфальту - замедляется. Ну и комфорта нет. А на одинарных ободах посадочной ширины 19 (лучше, конечно, от евроашана с разборки) и шинах 28 мм - очень приятно.

Разве что понты колотить на стоянке. Так для кого? Правоверные фиксеры засмеют. Украина обгонит, не крутя педали - одним накатом. Стартон - тем более, только педали крутить будет. Такой же турист, но с правильными колёсами будет более комфортным - даже если не обгонит. А ведь обгонит на неровностях дороги - ему там тормозить не захочется, где Вам захочется, чтобы пломбы из зубов не повытряхивало.

Вы всерьёз считаете, что этот картридж чем-то лучше советской клиновой каретки, да ещё с правильной системой? Бросьте. КАРТРИДЖ стоит столько же, сколько КИТАЙСКАЯ каретка, похожая на родную - не настораживает?
Чтобы сделать нормальную "квадратную" каретку не хуже родной, готовьтесь выложить гривен 550. Из них 400 - система, под 100 - картридж (может уже и дороже), и под 100 педали. Правда, в велопланете появилась системы подешевле со смешным названием "Hipster", но все равно масштаб цен такой.

Корпус втулки - увы :sad: Потроха могут пригодиться на запчасти.
Кстати, родную красивую втулку не хотите? Прямо в сингл - варианте могу.


Re: Спорт В-541, '68 года. Проект Nimbus

- Христофор Колумб
Профиль 
15.06.2014 21:44 Сообщение
kisa писал(а)
чтобы пломбы из зубов не повытряхивало.
Вот как так?!.. Взять и одним постом поломать моё полугоднее хотение высоких ободов. Уговорили - будут родные. Резину хотел такую, но теперь вам слово, только с коричневыми боками :yes:

kisa писал(а)
Чтобы сделать нормальную "квадратную" каретку не хуже родной...
нужно сначала вернуть ту, что я купил. А уже потом подумаю..
kisa писал(а)
Кстати, родную красивую втулку не хотите? Прямо в сингл - варианте могу.
Это та, что из сантехнических деталей? :D
А если серьезно, то фото и цену в студию.

Ах.. вовсе забыл. Еще вал под клинья не буду юзать, так что налетай, торопись...


Re: Спорт В-541, '68 года. Проект Nimbus

- Христофор Колумб
Профиль 
15.06.2014 21:51 Сообщение
Из барана, который висел на Спорте, буду пилить булхорн
14798


Re: Спорт В-541, '68 года. Проект Nimbus

- Перси Фоссет
Профиль 
15.06.2014 21:56 Сообщение
:D Вот коллега в соседней теме на высоких сделал viewtopic.php?f=31&t=119225#p1277579 Но не то это, не то.

:yes: Сантехническая. Раз токаря поил, он мне несколько сантехнических деталей попортил в пользу велосипедов :D Фотик где-то про.. терял эээ в отпуске. Но близнеца той втулки надеюсь на днях друзья сфоткают в составе велосипеда :D Цену за пересылку на Новой Почте скажут, если что.
Я снял звёзды лишние и заменил проставкой из полипропилена. Вот коллега сделал подобное, но вместо проставки использовал пачку кастрированных звёзд :D viewtopic.php?f=31&t=184496&start=30#p1258634
При этом цепь и система узкие у него и у меня остаются родные (точнее, у него осталась бы, если б не была так растянута). Вам проще - звёзды широкие, на них идёт сингловая цепь. Другое дело, качественную сейчас хрен достанешь. Почти.

Баран этот узковат... Как баран. А типа буллхорн может и получиться. Не пропадать же добру.


Re: Спорт В-541, '68 года. Проект Nimbus

- Перси Фоссет
Профиль 
15.06.2014 22:06 Сообщение
Резина меня такая прикалывает:
viewtopic.php?f=31&t=179873&start=45#p1274264 (намеренно выбрал работу нашего коллеги, где она на правильном ободе стоит - а то я делал на высоком, после чего на них и матерюсь)
Michelin World Tour Bike Tyre
И красиво, и там официальный диапазон рабочих давлений огромный - можно хоть на скорость, хоть на комфорт безболезненно настроить. Под грунт (например, на даче) на нижнем пределе держать, под асфальт для скорости - на верхнем. Но я покатался на такой на туристе по асфальту на 5 атм на высоких ободах - фу. А на одинарных должно быть ОК - чую :cool:
Эта резина у нас бывает 32 и 35 мм, стОит под 200 грн за покрышку.


Re: Спорт В-541, '68 года. Проект Nimbus

- Перси Фоссет
Профиль  WWW 
15.06.2014 22:19 Сообщение
Не ну я тоже ставил на 542 двойньіе обода. Батя не жалуется.
Правда резина родная, пьяній удав 32 мм, там давление поменьше, до 3-х кажись.

Вложения

Изображение 126.jpg
Изображение 126.jpg
[ 173.81 КБ | Просмотров: 4444 ]




Re: Спорт В-541, '68 года. Проект Nimbus

- Перси Фоссет
Профиль 
15.06.2014 22:28 Сообщение
До двух. Поздние 2,5. И что он приятнее твоего правильного фикса? Вряд ли. Но медленнее. И давление само по себе ещё ничего не значит. Конструкция шины сильно влияет на поведение, а давление в ней - это только способ эээ... эту конструкцию держать в штатном состоянии.. Если советские набить до 2,5, они пальцем будут ощущаться, как шоссейные при 6 атм.

Это всё разбалансировка велосипедов. Такое ощущение, что часть народа считает, будто злые комуняки намеренно делали пыточные велосипеды, чтобы народ гнобить :lol: Их же инженеры создавали по каким-то ТЗ, которые чем-то думали, ориентировались на какие-то образцы, свой и чужой опыт. Причём в СССР это всё не было замылено маркетингом. Почему-то не было варианта туриста с трубками (фактически аналог современных шоссейных шин на двойном ободе)? А вариант стартона на клинчерах 32 мм и одинарном ободе был. Для скоростной езды, но не для гонок.


Re: Спорт В-541, '68 года. Проект Nimbus

- Христофор Колумб
Профиль 
15.06.2014 22:45 Сообщение
kisa
тогда решено: вы мне втулочку сантехническую, я вам - кучку мелочей неиспользованных.

По резине тоже понятно - она!


Re: Спорт В-541, '68 года. Проект Nimbus

- Перси Фоссет
Профиль  WWW 
15.06.2014 22:50 Сообщение
Честно говоря, катался на нем после переделки один раз, когда переганял папе.
Ощущения немного стерлись, но тогда он мне табуреткой не показался, чуть пожеще ЖВЗ, но там колеса...
А фикс, он вообще интересно получается, все что под колесами ощущается, но не лупит, даже когда сходу на брусчатку залетел.
Да здравствует хромоль!
А вообще мысль, надо будет на фиксе к папе заехать устроить сравнительный тест.


Последний раз редактировалось Евгений76 16.06.2014 00:13, всего редактировалось 1 раз.


Re: Спорт В-541, '68 года. Проект Nimbus

- Перси Фоссет
Профиль 
15.06.2014 23:01 Сообщение
Vexel
:yes:
Евгений76
Женя, фикс твой - идеально сбалансированный вел. Как мои Украины. Понимаешь, даже компенсировать излишнюю жёсткость ободов мягкостью резины - уже не то пальто. Вроде суммарно оно, но не в тех местах. Как средняя температура по больнице.
Вернуться к началу

Начать новую тему  Ответить
На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 12, Bce  След.
Страница 1 из 12 [ Сообщений: 168 ]
Пред. тема | След. тема


Найти
Перейти
 
Полная версия