ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова |
Полная версия | Вход • Регистрация |
FAQ • Поиск |
Список форумов » Велофорум » Велосипедная технозона » Избранные и интереснейшие велотемы |
Пред. тема | След. тема Страница 1 из 5 [ Сообщений: 65 ] На страницу 1, 2, 3, 4, 5, |
Начать новую тему | Ответить |
Версия для печати |
Качаем колёса... холодильником :) |
---|
Качаем колёса... холодильником :) |
kisa - Перси Фоссет |
02.03.2014 00:04 |
Компрессоры холодильников часто переживают их корпуса. Поэтому в выброшеном на свалку бывшем домашнем любимце может оказаться вполне работоспособный агрегат.
Эти компрессоры давно используют любители (и профессионалы) аэрографии, ценя их тихую работу, огромный ресурс, бесплатность и сравнительную несложность переделки, доступность необходимых комплектующих. Малую производительность компенсируют большим развиваемым давлением (до 15 атм и более), для чего накапливают воздух в ресивере. В целях безопасности и продления ресурса давление в нём поддерживают а пределах 3 - 7 атм. Тонкостям постройки и использования таких компрессоров в аэрографии посвящены целые пласты информации в Инете, самый мощный - здесь, я ещё несколько раз напомню об этой ссылке. А ваш покорный слуга, тем временем, пять лет катает на шоссерах, умирая в изнеможении над ручным насосом, кое-как набивая по 7 атм в шинах, хотя хочется (и можно) больше. Внезапное просветление наступило во время уборки на балконе, где древний (на год старше меня) холодильник "Днепр-2" исправно служит шкафчиком уже лет десять. После недолгой консультации с гуглом, компрессор был демонтирован, проверен и приспособлен к нашим с вами целям - то есть, к накачке велосипедных колёс. Испытания показали, что на одно пустое колесо уходит до минуты времени, дорожные колёса были накачаны до 3,5 атм, шоссейные - до 8,3 атм (120 PSI) и до 9 атм (130 PSI). Компрессор толком не успел нагреться, масло в колёса не гонит (об этом пришлось отдельно позаботиться). Из комплектующих пришлось купить только пистолет для накачки шин с манометром за 65 грн, фильтр и пару хомутов. На фото уже собраная начисто ситема, не макет. Просто для других целей планируется ресивер, на котором и будут закреплены эти устройства, а на фото они висят в воздухе. Ветвь пневмосистемы с ресивером оключается краном. Подобную систему можно сделать из агрегата любого компрессорного холодильника - хоть торгового, и даже кондиционера. Естественно, есть некоторые тонкости. Очень хороший форум, посвящённый этому вопросу - здесь. На сегодняшний день там 242 (!) страницы, но чтобы определиться с большинством возникающих вопросов, достаточно прочитать 5 - 10. |
Последнее сообщение |
Re: Качаем колёса... холодильником :) |
kisa - Перси Фоссет |
02.03.2014 00:33 |
Компрессоры, в основном, бывают двух видов - древние горизонтальные "цилиндры" и современные вертикальные "горшки". Кстати, в таком положении их и нужно эксплуатировать - это связано с расположением масляной ванны внутри и необходимостью вертикального положения реле, о чём позже.
Вложение
Комментарий к файлу: Горизонтальный старинный "цилиндр". mini-compressor_refrigerator_vof4eg_024.jpg [ 115.55 КБ | Просмотров: 14022 ] Вложение
Комментарий к файлу: Более современный вертикальный "горшок". Kompressoryi-byitovyie-001-1.jpg [ 18.62 КБ | Просмотров: 14022 ] Считается, что старинные "цилиндры" сделаны тщательнее, чем "горшки", способны на большее давление и имеют больший ресурс (другой вопрос, какую чать этого ресурса они успели выработать) Подготовка компрессора. При демонтаже самое главное - не дать попасть грязи, а особенно стружке внутрь трубок. Компрессор рассчитан на совершенно тепличные условия работы (герметичность, абсолютная чичтота масла и прекачиваемого вещества, отсутствие воздуха - об этом нужно помнить всё время! Поэтому перепиливать трубки нельзя! Допускается только перекусить их кусачками или переломать. При этом желательно не растерять масло, находящееся внутри! Кроме трубок, к агрегату подходят провода, идущие из недр холодильника - от теплового реле. Нужно откусить провода, оставив удобный для дальнейшего подключения в розетку кусок. Эти провода и будут питанием нашего компрессора. Непосредственно на компрессоре установлено реле его включения (куда те провода, собственно, и подходят) - без этого реле запустить агрегат теоретически можно, но совершенно не нужно . Таким образом, у нас в руках оказался компрессор с выходящими из него откусаными двумя (как правило) трубками, ещё одной заглушеной трубкой и надетым на контакты реле с проводом питания. В таком виде можно тащить его к месту испытаний и дальнейшей работы. Масло пока не сливаем! |
Re: Качаем колёса... холодильником :) |
Бегущая Черепаха - Перси Фоссет |
02.03.2014 01:10 |
презентація "Бурана" відбулась !!! Вітаю !
ПС: Кость ти його на ніч, на всякий .... на балкон .. |
Re: Качаем колёса... холодильником :) |
kisa - Перси Фоссет |
02.03.2014 01:20 |
Устанавливаем агрегат в его штатное положение - горизонтальное или вертикальное. Так масло внутри окажется на своём месте, а реле примет своё рабочее положение. Да-да, для работы реле нужна планета (Земля годится), а точнее, её гравитационное поле . Там есть "падающий" контакт, и если его неправильно сориентировать, реле будет работать некорректно. На корпусе его есть стрелочка, показывающая верх - дополнительный ориентир для нас.
Теперь нужно освободить нормальный путь воздуху через трубочки, которые мы перекусили и при этом, возможно, расплющили. Плоскогубцами придаём концам трубочек более-менее правильную форму. Следим, чтобы никакая грязь и стружка не попадала внутрь - это моментально убьёт агрегат, рассчитаный на тепличные условия работы. Пока мы не устроили фильтр на входе, также не стóит включать его в пыльной обстановке. Итак, компрессор установлен на стол устойчиво (мне под цилиндр для этого пришлось подложить кусок швеллера №10), в своё штатное положение, трубки свободны, масло не вытекло. Ну что, включаем! Он должен стартовать со щелчком реле и негромко работать со звуком... холодильника . Работать, пока не надоест Вам, а не ему - самопроизвольного выключения быть не должно, как и никакого дыма и горелого запаха. Допускается "поплёвывание" маслом из одной из трубочек. Нагрев незначительный - тем более, без нагрузки. На этом этапе пальцем определим, где у него "вдох", где "выдох". В принципе, та трубка, их которой слегка брызжет масло, и есть "выдох". Заткнём её пальцем. Сначала может показаться, что воздух вообще не качается, или качается слабо. Не нужно пугаться - просто подержите палец секунд 5-10, после чего вы врядли сможете удерживать развившееся давление. Если ни одна из трубочек не плюётся маслом, проверьте их так попеременно (именно - не одновременно!). Итак, мы разобрались, где у него вход-выход. Отключаем, займёмся маслом. |
Re: Качаем колёса... холодильником :) |
Kirill Yevtushenko - Перси Фоссет |
02.03.2014 01:28 |
Достойно статьи, КМК подписался, типа
|
Re: Качаем колёса... холодильником :) |
kisa - Перси Фоссет |
02.03.2014 02:00 |
Внутри находится чистейшее масло без присадок (индустриальное, веретённое, трансформаторное - из этой группы, просто МАСЛО). Оно не расчитано на длительный контакт с воздухом (окислится и потеряет свойства) и его нужно заменить на что-нибудь более суровое. Рекомендации использовать спецмасла для холодильников и т.п. выглядят несостоятельными как из-за их труднодоступности и цены, так из-за того же предназначения для тепличных условий. Идеальной заменой выглядит автомобильное моторное масло. Стоит недорого, продаётся везде, а автомобилистам и покупать не надо - стакан масла для такого дела итак найдётся. И условия в автомобильном двигателе не в пример жёстче. Я использовал 10W40 группы SG/CE. Группу можно выбрать и попроще (если есть ещё ), а вот с большей вязкостью лучше не рисковать.
Попадалась информация, что на совсем старых компрессорах для заправки масла есть некий здоровый болт-пробка - не видел даже на фотках. Мне попался компрессор с обычной заглушеной трубочкой. Её нужно красиво и аккуратно вскрыть. Помним, что ни одна стружка не должна попасть внутрь! Для этого полотном ножовки по металлу надпиливаем по кругу трубочку (не насквозь!) и обламываем её. Таким же образом позже культурно оформим концы остальных трубок. Перед этим неплохо наклонить девайс так, чтобы концы всех трубок оказались выше предполагаемого уровня масла, а масла там примерно 250-400 г. Подставляем пол-литровую банку и сливаем масло в неё. Если банка чистая - можно не выкидывать, это то же масло "индустриальное", "для швейных машинок" и т.д., которое продаётся в хозтоварах. В моём случае, на вид, цвет и запах масло не отличалось от нового, хотя залито было 41 год назад! По этой самой банке естественно и определяем, сколько масла нужно будет залить. Включать компрессор без масла даже кратковременно нельзя! Потом заправляем большим шприцом необходимое количество свежего масла. В процессе эксплуатации оно будет уходить - пополним, полную замену обычно производят раз в год-два те, кто часто гоняет кмпрессор под аэрограф. После заправки нужно тщательно и надёжно заглушить заправочную трубку. Обычно это делают длинным саморезом с прокладкой, но у нас (особенно для шоссейных шин) давление поболее, чем в аэрографии, поэтому лучше взять длинный винт или наружную резьбовую пробку - так надёжнее. Маленькое ноу-хау: я вылил часть масла, а потом сделал (промял )резьбу в трубке при помощи нержавеющего болта (у меня трубка стальная). Метчик не стал использовать, боясь стружки, а для наружной резьбы под навинчиваемую пробку диаметр оказался неподходящим. Потом вылил остальное масло - если туда чего и попало, должно было вымыть. Ну вот наш агрегат готов к монтажу обвеса. Вложение Вложение |
Re: Качаем колёса... холодильником :) |
Евгений76 - Перси Фоссет |
02.03.2014 02:01 |
Бегущая Черепаха писал(а) презентація "Бурана" відбулась !!! Вітаю ! ПС: Кость ти його на ніч, на всякий .... на балкон .. Не, Коля, эт еще не Буран, Буран еще будет. Это только стартовая ступень! |
Re: Качаем колёса... холодильником :) |
kisa - Перси Фоссет |
02.03.2014 04:15 |
Вот, а в этом месте наши дорожки с другими пользователями этого девайса, в чатности, с уважаемыми любителями аэрографии, расходятся.
Коллеги, помните, вся наша система и все её компоненты должны быть рассчитана минимум на 12 атм/170 PSI ! (здесь и далее я буду говорить о накачке шоссейных шин, но если Ваши велосипеды требуют меньшего давления, чем шоссейные, тоже особо не расслабляйтесь) Ознакомившись с материалами из Сети, я быстренько Но дальнейшие рассуждения привели к отказу от ресивера и системы поддержания давления в нём. Во-первых, без него и его обвязки значительно уменьшается паразитный (в нашем случае) объём, который нужно "набивать" до высокого давления - а это время и ресурс компрессора. Уточнить цифры наполнения ресиверов можно по вышеприведенной ссылке, у меня же полная накачка колеса занимает меньше минуты. Во-вторых, без него получается намного меньше соединений - мест потенциальных утечек воздуха и аварий. Ну и упрощённая система получится надёжней и дешевле. Пульсации давления от работы компрессора, которые сглаживает ресивер, нам никак не мешают, а отделить масло можно постараться и другими методами. "Пройдёмся" по предлагаемой схеме агрегата: Вложение Вход-"вдох" компрессора защитим от пыли воздушным фильтром. В качестве такового многие используют топливный фильтр бензиновых автомобилей с бумажным фильтрующим элементом. Дизельные с сеточкой сюда не очень подходят. Это единственная деталь системы, не расчитаная на высокое давление! Да, и на нём есть стрелочка, показывающая правильное направление потока. На выходе-"выдохе" компрессоры обычно извергают масло в неприятных количествах. От масла в сжатом воздухе нам нужно избавиться, а лучше предотвратить эти выбросы. В моём случае, заправочная трубка оказалась соединённой с выходной полостью девайса (бывает наоборот!) - это показали продувки на этапе определения входа-выхода и замены масла. Поэтому значительную часть выбрасываемого масла удаётся возвращать в компрессор. Вертикальная часть магистрали забита металлической мочалкой-путанкой для мытья посуды. Масло оседает на ней, а после выключения компрессора стекает обратно на место. Т. к. на накачку колёс уходит пару минут, масло не успевает забить всю путанку и проникать дальше (хотя тенденция такая есть). При испытании этого способа сразу было замечено значительное уменьшение количества выбрасываемого масла (только по подставленой бумажке видно, что оно всё-таки немного выходит). После подключения к этому маслоуловителю 1,5-метровой трубки, дул на бумажку несколько минут - следов масла не было. Ещё раз подчёркиваю: эта путанка имеет смысл лишь в том случае, если заливная трубка сообщается с выходной, а не входной трубкой компрессора. Далее следует фильтр-отстойник. Ну, он фильтрует и отстаивает . Призван удерживать ещё часть масла, которое всё-таки проникает через маслоуловитель. Что-то улавливает - при контрольной разборке там обнаружены какие-то остатки масла. Поэтому снизу сделал резьбовое отверстие с заглушкой для слива. Наверное, можно подобрать какой-то автомобильный или сантехнический, но помним о давлении в нашей системе! Мой позаимствован из авиации. Давление в нашей системе ограничим предохранительным клапаном. Компрессор будет работать постоянно, но по достижению (в моём случае) 10 атм, излишек просто травится в атмосферу. Просто, надёжно, безопасно. Мой клапан самодельный из какого-то авиационного обратного, но продаются, естественно, и сантехнические, и пневматические и т.д. Далее ко всему этому пристыкован обыкновенный пневмопистолет для шин с манометром на 12 атм, какой бывает на заправках. Стоит такой 50-120 грн. Жду пока завезут в магазин (обещали) двухсторонний наконечник для шланга "Преста - Шреддер", а то переходник и утомляет, и не любой годится (ищите с резиновым колечком внутри), и ещё доработки потребовал - обрезки и расточки. Ещё раз напоминаю, система должна работать под высоким давлением - отнеситесь к этому ответственно! Никакого стекла, пластмассы в узлах, надёжные шланги и хомуты. У меня есть доступ к обломкам самолётной гидравлики и пневматики - воспользовался, как видно по фотографиям и дружеским подъелдыкиваниям в каментах на аэрокосмическую тематику На трубках, которые являются штуцерами под шланг, нужно сделать проточки примерно такие: Вложение а по возможности, использовать классические штуцера. В качестве корпуса, например, маслоотделителя можно использовать заготовки пластиковых бутылок (см Гугл) - они выглядят как толстостенные колбы из толстого пластика с пробкой (в процессе производства их потом нагревают и раздувают до привычной нам формы). Чтобы не сорвало пробку, её можно охватить хомутом. При повышении давления во время работы устройство гудит от натуги, особенно если не сделать мягкой подвески - это не страшно. Если при включеном компрессоре не давить курок пистолета (тогда он закрыт), давление в системе растёт ещё быстрее, но срабатывает предохранительный клапан - всё нормально и безопасно. Масло до шины не доходит, но на всякий случай вспоминается , что когда-то в один из цилиндров четырёхтактного двигателя вкручивали вместо свечи шланг с обратным клапаном, и качали им колёса. Писали: "за много лет отрицательного воздействия бензина и масла на резину не обнаружено". Отделение влаги здесь лишнее - нигде нет резкого понижения давления, она не конденсируется. Я всё-таки намерен добавить ресивер и реле давления по схеме классического компрессора для других работ, но чтобы это всё не мешало быстрой накачке шин, предусмотрел кран (см картинку выше), который полностью отключает ресивер с его обвязкой. А ещё агрегат от холодильника можно использовать как вакуумный насос. Но всё это здесь оффтоп. Вложение |
Re: Качаем колёса... холодильником :) |
kisa - Перси Фоссет |
02.03.2014 04:56 |
Бегущая Черепаха
Евгений76 |
Re: Качаем колёса... холодильником :) |
SNiЖ0k - Стив Ирвинг |
02.03.2014 14:16 |
kisa писал(а) Отделение влаги здесь лишнее - нигде нет резкого понижения давления, она не конденсируется. Вроде бы влага конденсируется на фазе сжатия, тем самым уменьшая степень сжатия данной порции газа. Сейчас холодно, воды в воздухе мало, а вот летом масло может испортиться от переходяшей в него воды. А какой вакуум можно получить таким компрессором? Сколько мбар остается на входе? |
Re: Качаем колёса... холодильником :) |
alinn - Ерофей Хабаров |
02.03.2014 14:25 |
Цитата Вроде бы влага конденсируется на фазе сжатия, я шото в школе пропустил или все намного сложнее? |
Re: Качаем колёса... холодильником :) |
kisa - Перси Фоссет |
02.03.2014 14:33 |
Как раз при резком ПАДЕНИИ давления конденсат образуется.
|
Re: Качаем колёса... холодильником :) |
alinn - Ерофей Хабаров |
02.03.2014 14:37 |
Цитата но помним о давлении в нашей системе! данунах. а то как епнет |
Re: Качаем колёса... холодильником :) |
alinn - Ерофей Хабаров |
02.03.2014 14:39 |
Цитата Как раз при резком ПАДЕНИИ давления конденсат образуется. ага дощь идет когда стрелка барометра падает. дощь-это коденсат. |
Re: Качаем колёса... холодильником :) |
teredo7 - Афанасий Никитин |
02.03.2014 18:37 |
kisa писал(а) :yes: Как раз при резком ПАДЕНИИ давления конденсат образуется. Костя,а ещё он бывает бросает масло при резком сбросе давления,даже с сепаратором и фильтром.После длительного использования наблюдается отрыв штуцеров на камерах(из-за попадания масла)одна Presta торчала даже из дощатого потолка гаража(где-то после 10 атм.) |
Вернуться к началу |
Начать новую тему | Ответить |
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, Страница 1 из 5 [ Сообщений: 65 ] Пред. тема | След. тема |
Список форумов » Велофорум » Велосипедная технозона » Избранные и интереснейшие велотемы |
Полная версия |
mishael © 2003-2021 Veliki - ������������� ����������. |