ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова

Полная версия ВходРегистрация

FAQПоиск


Пред. тема | След. тема
Страница 1 из 5 [ Сообщений: 65 ]
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, Bce  След.
Начать новую тему Ответить
Версия для печати

Качаем колёса... холодильником :)

Качаем колёса... холодильником :)

- Перси Фоссет
Профиль 
02.03.2014 00:04 Сообщение
Компрессоры холодильников часто переживают их корпуса. Поэтому в выброшеном на свалку бывшем домашнем любимце может оказаться вполне работоспособный агрегат.

Эти компрессоры давно используют любители (и профессионалы) аэрографии, ценя их тихую работу, огромный ресурс, бесплатность и сравнительную несложность переделки, доступность необходимых комплектующих. Малую производительность компенсируют большим развиваемым давлением (до 15 атм и более), для чего накапливают воздух в ресивере. В целях безопасности и продления ресурса давление в нём поддерживают а пределах 3 - 7 атм. Тонкостям постройки и использования таких компрессоров в аэрографии посвящены целые пласты информации в Инете, самый мощный - здесь, я ещё несколько раз напомню об этой ссылке.

А ваш покорный слуга, тем временем, пять лет катает на шоссерах, умирая в изнеможении над ручным насосом, кое-как набивая по 7 атм в шинах, хотя хочется (и можно) больше.

Внезапное просветление наступило во время уборки на балконе, где древний (на год старше меня) холодильник "Днепр-2" исправно служит шкафчиком уже лет десять. После недолгой консультации с гуглом, компрессор был демонтирован, проверен и приспособлен к нашим с вами целям - то есть, к накачке велосипедных колёс.

Испытания показали, что на одно пустое колесо уходит до минуты времени, дорожные колёса были накачаны до 3,5 атм, шоссейные - до 8,3 атм (120 PSI) и до 9 атм (130 PSI). Компрессор толком не успел нагреться, масло в колёса не гонит (об этом пришлось отдельно позаботиться).

Изображение

Из комплектующих пришлось купить только пистолет для накачки шин с манометром за 65 грн, фильтр и пару хомутов. На фото уже собраная начисто ситема, не макет. Просто для других целей планируется ресивер, на котором и будут закреплены эти устройства, а на фото они висят в воздухе. Ветвь пневмосистемы с ресивером оключается краном.

Подобную систему можно сделать из агрегата любого компрессорного холодильника - хоть торгового, и даже кондиционера. Естественно, есть некоторые тонкости.

Очень хороший форум, посвящённый этому вопросу - здесь. На сегодняшний день там 242 (!) страницы, но чтобы определиться с большинством возникающих вопросов, достаточно прочитать 5 - 10.


Последний раз редактировалось kisa 02.03.2014 00:48, всего редактировалось 2 раз(а).
Последнее сообщение


Re: Качаем колёса... холодильником :)

- Перси Фоссет
Профиль 
02.03.2014 00:33 Сообщение
Компрессоры, в основном, бывают двух видов - древние горизонтальные "цилиндры" и современные вертикальные "горшки". Кстати, в таком положении их и нужно эксплуатировать - это связано с расположением масляной ванны внутри и необходимостью вертикального положения реле, о чём позже.

Вложение
Комментарий к файлу: Горизонтальный старинный "цилиндр".
mini-compressor_refrigerator_vof4eg_024.jpg
mini-compressor_refrigerator_vof4eg_024.jpg
[ 115.55 КБ | Просмотров: 14022 ]


Вложение
Комментарий к файлу: Более современный вертикальный "горшок".
Kompressoryi-byitovyie-001-1.jpg
Kompressoryi-byitovyie-001-1.jpg
[ 18.62 КБ | Просмотров: 14022 ]



Считается, что старинные "цилиндры" сделаны тщательнее, чем "горшки", способны на большее давление и имеют больший ресурс (другой вопрос, какую чать этого ресурса они успели выработать)

Подготовка компрессора.

При демонтаже самое главное - не дать попасть грязи, а особенно стружке внутрь трубок. Компрессор рассчитан на совершенно тепличные условия работы (герметичность, абсолютная чичтота масла и прекачиваемого вещества, отсутствие воздуха - об этом нужно помнить всё время! Поэтому перепиливать трубки нельзя! Допускается только перекусить их кусачками или переломать. При этом желательно не растерять масло, находящееся внутри!

Кроме трубок, к агрегату подходят провода, идущие из недр холодильника - от теплового реле. Нужно откусить провода, оставив удобный для дальнейшего подключения в розетку кусок. Эти провода и будут питанием нашего компрессора. Непосредственно на компрессоре установлено реле его включения (куда те провода, собственно, и подходят) - без этого реле запустить агрегат теоретически можно, но совершенно не нужно :).

Таким образом, у нас в руках оказался компрессор с выходящими из него откусаными двумя (как правило) трубками, ещё одной заглушеной трубкой и надетым на контакты реле с проводом питания. В таком виде можно тащить его к месту испытаний и дальнейшей работы.

Масло пока не сливаем!


Re: Качаем колёса... холодильником :)

- Перси Фоссет
Профиль 
02.03.2014 01:10 Сообщение
презентація "Бурана" відбулась !!! Вітаю !
ПС: Кость ти його на ніч, на всякий .... на балкон .. :yes:


Re: Качаем колёса... холодильником :)

- Перси Фоссет
Профиль 
02.03.2014 01:20 Сообщение
Устанавливаем агрегат в его штатное положение - горизонтальное или вертикальное. Так масло внутри окажется на своём месте, а реле примет своё рабочее положение. Да-да, для работы реле нужна планета (Земля годится), а точнее, её гравитационное поле :D . Там есть "падающий" контакт, и если его неправильно сориентировать, реле будет работать некорректно. На корпусе его есть стрелочка, показывающая верх - дополнительный ориентир для нас.

Теперь нужно освободить нормальный путь воздуху через трубочки, которые мы перекусили и при этом, возможно, расплющили. Плоскогубцами придаём концам трубочек более-менее правильную форму. Следим, чтобы никакая грязь и стружка не попадала внутрь - это моментально убьёт агрегат, рассчитаный на тепличные условия работы. Пока мы не устроили фильтр на входе, также не стóит включать его в пыльной обстановке.

Итак, компрессор установлен на стол устойчиво (мне под цилиндр для этого пришлось подложить кусок швеллера №10), в своё штатное положение, трубки свободны, масло не вытекло.

Ну что, включаем!

Он должен стартовать со щелчком реле и негромко работать со звуком... холодильника :D . Работать, пока не надоест Вам, а не ему - самопроизвольного выключения быть не должно, как и никакого дыма и горелого запаха. Допускается "поплёвывание" маслом из одной из трубочек. Нагрев незначительный - тем более, без нагрузки.

На этом этапе пальцем определим, где у него "вдох", где "выдох". В принципе, та трубка, их которой слегка брызжет масло, и есть "выдох". Заткнём её пальцем. Сначала может показаться, что воздух вообще не качается, или качается слабо. Не нужно пугаться - просто подержите палец секунд 5-10, после чего вы врядли сможете удерживать развившееся давление. Если ни одна из трубочек не плюётся маслом, проверьте их так попеременно (именно - не одновременно!).

Итак, мы разобрались, где у него вход-выход. Отключаем, займёмся маслом.


Re: Качаем колёса... холодильником :)

- Перси Фоссет
Профиль 
02.03.2014 01:28 Сообщение
Достойно статьи, КМК подписался, типа


Re: Качаем колёса... холодильником :)

- Перси Фоссет
Профиль 
02.03.2014 02:00 Сообщение
Внутри находится чистейшее масло без присадок (индустриальное, веретённое, трансформаторное - из этой группы, просто МАСЛО). Оно не расчитано на длительный контакт с воздухом (окислится и потеряет свойства) и его нужно заменить на что-нибудь более суровое. Рекомендации использовать спецмасла для холодильников и т.п. выглядят несостоятельными как из-за их труднодоступности и цены, так из-за того же предназначения для тепличных условий. Идеальной заменой выглядит автомобильное моторное масло. Стоит недорого, продаётся везде, а автомобилистам и покупать не надо - стакан масла для такого дела итак найдётся. И условия в автомобильном двигателе не в пример жёстче. Я использовал 10W40 группы SG/CE. Группу можно выбрать и попроще (если есть ещё :) ), а вот с большей вязкостью лучше не рисковать.

Попадалась информация, что на совсем старых компрессорах для заправки масла есть некий здоровый болт-пробка - не видел даже на фотках. Мне попался компрессор с обычной заглушеной трубочкой. Её нужно красиво и аккуратно вскрыть.

Помним, что ни одна стружка не должна попасть внутрь! Для этого полотном ножовки по металлу надпиливаем по кругу трубочку (не насквозь!) и обламываем её. Таким же образом позже культурно оформим концы остальных трубок.

Перед этим неплохо наклонить девайс так, чтобы концы всех трубок оказались выше предполагаемого уровня масла, а масла там примерно 250-400 г.

Подставляем пол-литровую банку и сливаем масло в неё. Если банка чистая - можно не выкидывать, это то же масло "индустриальное", "для швейных машинок" и т.д., которое продаётся в хозтоварах. В моём случае, на вид, цвет и запах масло не отличалось от нового, хотя залито было 41 год назад!

По этой самой банке естественно и определяем, сколько масла нужно будет залить.

Включать компрессор без масла даже кратковременно нельзя!

Потом заправляем большим шприцом необходимое количество свежего масла. В процессе эксплуатации оно будет уходить - пополним, полную замену обычно производят раз в год-два те, кто часто гоняет кмпрессор под аэрограф.

После заправки нужно тщательно и надёжно заглушить заправочную трубку. Обычно это делают длинным саморезом с прокладкой, но у нас (особенно для шоссейных шин) давление поболее, чем в аэрографии, поэтому лучше взять длинный винт или наружную резьбовую пробку - так надёжнее.

Маленькое ноу-хау: я вылил часть масла, а потом сделал (промял :) )резьбу в трубке при помощи нержавеющего болта (у меня трубка стальная). Метчик не стал использовать, боясь стружки, а для наружной резьбы под навинчиваемую пробку диаметр оказался неподходящим. Потом вылил остальное масло - если туда чего и попало, должно было вымыть.

Ну вот наш агрегат готов к монтажу обвеса.

Вложение
P1010330.JPG
P1010330.JPG
[ 142.8 КБ | Просмотров: 13969 ]



Вложение
P1010329.JPG
P1010329.JPG
[ 141.85 КБ | Просмотров: 13969 ]



Re: Качаем колёса... холодильником :)

- Перси Фоссет
Профиль  WWW 
02.03.2014 02:01 Сообщение
Бегущая Черепаха писал(а)
презентація "Бурана" відбулась !!! Вітаю !
ПС: Кость ти його на ніч, на всякий .... на балкон .. :yes:


Не, Коля, эт еще не Буран, Буран еще будет. Это только стартовая ступень! :ROFL:


Re: Качаем колёса... холодильником :)

- Перси Фоссет
Профиль 
02.03.2014 04:15 Сообщение
Вот, а в этом месте наши дорожки с другими пользователями этого девайса, в чатности, с уважаемыми любителями аэрографии, расходятся.

Коллеги, помните, вся наша система и все её компоненты должны быть рассчитана минимум на 12 атм/170 PSI ! (здесь и далее я буду говорить о накачке шоссейных шин, но если Ваши велосипеды требуют меньшего давления, чем шоссейные, тоже особо не расслабляйтесь)

Ознакомившись с материалами из Сети, я быстренько украл добыл списаный порошковый огнетушитель и принялся городить из него ресивер, чтобы скопировать систему классической компрессорной установки. Думаю, не нужно отдельно предупреждать о том, что его сначала необходимо разрядить в безопасном месте? Кстати, пол-литровую банку порошка я сохранил. Он, как думается, заменит тальк для подсыпки внутрь шин, а ещё сгодится как наполнитель в эпоксидку для получения шпаклёвки.

Но дальнейшие рассуждения привели к отказу от ресивера и системы поддержания давления в нём. Во-первых, без него и его обвязки значительно уменьшается паразитный (в нашем случае) объём, который нужно "набивать" до высокого давления - а это время и ресурс компрессора. Уточнить цифры наполнения ресиверов можно по вышеприведенной ссылке, у меня же полная накачка колеса занимает меньше минуты. Во-вторых, без него получается намного меньше соединений - мест потенциальных утечек воздуха и аварий. Ну и упрощённая система получится надёжней и дешевле.

Пульсации давления от работы компрессора, которые сглаживает ресивер, нам никак не мешают, а отделить масло можно постараться и другими методами.

"Пройдёмся" по предлагаемой схеме агрегата:

Вложение
P1010328.JPG
P1010328.JPG
[ 231.45 КБ | Просмотров: 13952 ]



Вход-"вдох" компрессора защитим от пыли воздушным фильтром. В качестве такового многие используют топливный фильтр бензиновых автомобилей с бумажным фильтрующим элементом. Дизельные с сеточкой сюда не очень подходят. Это единственная деталь системы, не расчитаная на высокое давление! Да, и на нём есть стрелочка, показывающая правильное направление потока.

На выходе-"выдохе" компрессоры обычно извергают масло в неприятных количествах. От масла в сжатом воздухе нам нужно избавиться, а лучше предотвратить эти выбросы. В моём случае, заправочная трубка оказалась соединённой с выходной полостью девайса (бывает наоборот!) - это показали продувки на этапе определения входа-выхода и замены масла.
Поэтому значительную часть выбрасываемого масла удаётся возвращать в компрессор.
Вертикальная часть магистрали забита металлической мочалкой-путанкой для мытья посуды. Масло оседает на ней, а после выключения компрессора стекает обратно на место. Т. к. на накачку колёс уходит пару минут, масло не успевает забить всю путанку и проникать дальше (хотя тенденция такая есть). При испытании этого способа сразу было замечено значительное уменьшение количества выбрасываемого масла (только по подставленой бумажке видно, что оно всё-таки немного выходит). После подключения к этому маслоуловителю 1,5-метровой трубки, дул на бумажку несколько минут - следов масла не было.
Ещё раз подчёркиваю: эта путанка имеет смысл лишь в том случае, если заливная трубка сообщается с выходной, а не входной трубкой компрессора.

Далее следует фильтр-отстойник. Ну, он фильтрует и отстаивает :) . Призван удерживать ещё часть масла, которое всё-таки проникает через маслоуловитель. Что-то улавливает - при контрольной разборке там обнаружены какие-то остатки масла. Поэтому снизу сделал резьбовое отверстие с заглушкой для слива. Наверное, можно подобрать какой-то автомобильный или сантехнический, но помним о давлении в нашей системе! Мой позаимствован из авиации.

Давление в нашей системе ограничим предохранительным клапаном. Компрессор будет работать постоянно, но по достижению (в моём случае) 10 атм, излишек просто травится в атмосферу. Просто, надёжно, безопасно. Мой клапан самодельный из какого-то авиационного обратного, но продаются, естественно, и сантехнические, и пневматические и т.д.

Далее ко всему этому пристыкован обыкновенный пневмопистолет для шин с манометром на 12 атм, какой бывает на заправках. Стоит такой 50-120 грн.

Жду пока завезут в магазин (обещали) двухсторонний наконечник для шланга "Преста - Шреддер", а то переходник и утомляет, и не любой годится (ищите с резиновым колечком внутри), и ещё доработки потребовал - обрезки и расточки.

Ещё раз напоминаю, система должна работать под высоким давлением - отнеситесь к этому ответственно! Никакого стекла, пластмассы в узлах, надёжные шланги и хомуты. У меня есть доступ к обломкам самолётной гидравлики и пневматики - воспользовался, как видно по фотографиям и дружеским подъелдыкиваниям в каментах на аэрокосмическую тематику :D На трубках, которые являются штуцерами под шланг, нужно сделать проточки примерно такие:

Вложение
P1010333.JPG
P1010333.JPG
[ 100.04 КБ | Просмотров: 13952 ]



а по возможности, использовать классические штуцера. В качестве корпуса, например, маслоотделителя можно использовать заготовки пластиковых бутылок (см Гугл) - они выглядят как толстостенные колбы из толстого пластика с пробкой (в процессе производства их потом нагревают и раздувают до привычной нам формы). Чтобы не сорвало пробку, её можно охватить хомутом.

При повышении давления во время работы устройство гудит от натуги, особенно если не сделать мягкой подвески - это не страшно. Если при включеном компрессоре не давить курок пистолета (тогда он закрыт), давление в системе растёт ещё быстрее, но срабатывает предохранительный клапан - всё нормально и безопасно.

Масло до шины не доходит, но на всякий случай вспоминается :) , что когда-то в один из цилиндров четырёхтактного двигателя вкручивали вместо свечи шланг с обратным клапаном, и качали им колёса. Писали: "за много лет отрицательного воздействия бензина и масла на резину не обнаружено".

Отделение влаги здесь лишнее - нигде нет резкого понижения давления, она не конденсируется.

Я всё-таки намерен добавить ресивер и реле давления по схеме классического компрессора для других работ, но чтобы это всё не мешало быстрой накачке шин, предусмотрел кран (см картинку выше), который полностью отключает ресивер с его обвязкой. А ещё агрегат от холодильника можно использовать как вакуумный насос. Но всё это здесь оффтоп.

Вложение
P1010327.JPG
P1010327.JPG
[ 128.67 КБ | Просмотров: 13952 ]



Re: Качаем колёса... холодильником :)

- Перси Фоссет
Профиль 
02.03.2014 04:56 Сообщение
Бегущая Черепаха
Евгений76
:D


Re: Качаем колёса... холодильником :)

- Стив Ирвинг
Профиль 
02.03.2014 14:16 Сообщение
kisa писал(а)
Отделение влаги здесь лишнее - нигде нет резкого понижения давления, она не конденсируется.

Вроде бы влага конденсируется на фазе сжатия, тем самым уменьшая степень сжатия данной порции газа. Сейчас холодно, воды в воздухе мало, а вот летом масло может испортиться от переходяшей в него воды.
А какой вакуум можно получить таким компрессором? Сколько мбар остается на входе?


Re: Качаем колёса... холодильником :)

- Ерофей Хабаров
Профиль 
02.03.2014 14:25 Сообщение
Цитата
Вроде бы влага конденсируется на фазе сжатия,

:shock: я шото в школе пропустил или все намного сложнее?


Re: Качаем колёса... холодильником :)

- Перси Фоссет
Профиль 
02.03.2014 14:33 Сообщение
:yes: Как раз при резком ПАДЕНИИ давления конденсат образуется.


Re: Качаем колёса... холодильником :)

- Ерофей Хабаров
Профиль 
02.03.2014 14:37 Сообщение
Цитата
но помним о давлении в нашей системе!
:ROFL:
данунах. а то как епнет


Re: Качаем колёса... холодильником :)

- Ерофей Хабаров
Профиль 
02.03.2014 14:39 Сообщение
Цитата
Как раз при резком ПАДЕНИИ давления конденсат образуется.

ага дощь идет когда стрелка барометра падает. дощь-это коденсат. :oops:


Re: Качаем колёса... холодильником :)

- Афанасий Никитин
Профиль 
02.03.2014 18:37 Сообщение
kisa писал(а)
:yes: Как раз при резком ПАДЕНИИ давления конденсат образуется.

Костя,а ещё он бывает бросает масло при резком сбросе давления,даже с сепаратором и фильтром.После длительного использования наблюдается отрыв штуцеров на камерах(из-за попадания масла)одна Presta торчала даже из дощатого потолка гаража(где-то после 10 атм.)
Вернуться к началу

Начать новую тему  Ответить
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, Bce  След.
Страница 1 из 5 [ Сообщений: 65 ]
Пред. тема | След. тема


Найти
Перейти
 
Полная версия