ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова

Полная версия ВходРегистрация

FAQПоиск


Пред. тема | След. тема
Страница 1 из 4 [ Сообщений: 51 ]
На страницу 1, 2, 3, 4, Bce  След.
Начать новую тему Ответить
Версия для печати

Старт-Шоссе - отверженный (90-е)

Старт-Шоссе - отверженный (90-е)

- Афанасий Никитин
Профиль 
20.11.2013 23:49 Сообщение
Все, написанное ниже, моя интерпретация услышанного и мои впечатления. Конечно, мне могли и насочинять, но рассказчик какой-то непростой, с рамами, запасными вилками, катающийся на импортных велах и "очищающий антресоль" скидывая практические новые ХВЗ (2 штуки). Почему бы просто не продать вел и не сочинять небылицы? Берем рулетку. Мдя... 60см от центра каретки до среза, 57см от центра до центра горизонтальной трубы. Вспоминаем В-33, В-37, В-542 - 56см от центра каретки до среза, 60см горизонтальная! (владельцы 58-х ростовок СШ, отзовитесь!) , Рама сварена аккуратно, покрашена металликом, как будто порошком, залакирована, приятно брать в руки. Нашел лишь один наплыв снизу каретки, и никаких сколов. За исключением мелких потертостей наклейки Сделано в СССР (была стыдливо спрятана под серебристой наклейкой какой-то Олимпиады - отодрал, клей аккуратно подчищу), рама почти новая, о чем свидетельствуют окрашенные дропы с легкими затертостями (а не слизанная краска). Такие дела... И вот тут задумываешься, а почему она как новая, а обычная ли это 58-я ростовка? Хотя, даже если и обычная, то смысл моего повествование мало изменится, сейчас Вы, мои дорогие друзья, поймете почему. Этим велосипедом я закрываю свою скромную коллекцию, он дополняет остальные машины как по идеалогии, так и по характеру.

...Он был как нежеланный ребенок, рожденный в нежеланное время. Во время смутное и беспокойное. Вся его жизнь, с момента создания, и до поворотной точки в его судьбе овеяна дымкой неизвестности и ноткой заброшенности, отчаяния, неприкаянности, ожидания.
Да, это Старт-шоссе, один из последних, собранный в начале 90-х, дата неизвестна, маркировка более чем странная, она указывает на конец 80-х, владелец датирует ее началом 90-х.
Однажды, состоявшийся инженер, оказался с оказией на Харьковском велозаводе, там ему по знакомству (а когда-то было для этого "специальное слово"), сделали не спецзаказ, не на колумбусе, не на рейнольдсе, о нет, а СШ - не благородных кровей, не таких он манер, в его структуре рабочий металл, тот, на котором ездили, гонялись, который любили, проклинали, который вожделели, и который в какой-то момент был предан забвению. Он один из последних, символ ушедшей эпохи, ушедшей безвозвратно, ушедшей туда. где живут лишь воспоминания...
Как такое случилось, виноваты ли машины, что люди их сделали такими - топорными, грубоватыми, иногда некачественными при замечательном заложенном потенциале. Почему вдруг люди отвернулись от них, в одно мгновение? Или не одно? Ни для кого не секрет, что есть категория вещей, требующих ухода, тем она старше, чем более внимательным должен быть уход. А если выбора нету? Вот так мы когда-то жили. Все знают, но многие мечтали об иной жизни, многие получили. И вот мы сменили одни игрушки на другие. Да, у нас были примитивные игрушки, но они были наши - с нашей историей, нашей харизмой. Нельзя забывать, что мы сами сделали их такими, именно мы, те кто придумывает машины - и Кольнаго Мастер, одна рама которого стоит две тысячи долларов, и какой-нибудь стингер из безликого супермаркета, такого же безликого, как и те стройные ряды вещей, которые ждут, когда жадная толпа сметет их с прилавков, завершая очередной цикл потребления. Я не говорю что потреблять плохо, потреблять хорошо, но с умом и с чувством меры. Так и тут - вопрос лишь в цели и средствах - что это значит, не вдаваясь в эффективную экономику и управление? Что такое машина - игрушка, средство передвижения, статусная вещь? Любая машина, прошу заметить, вне зависимости от количества колес.
Почему я пишу именно так, зачем я пишу об этом? А хотя бы потому, что предмет моего рассказа был предан забвению с первых дней. Сделанный для определенной цели, он не смог ее реализовать и был спрятан в полумрак антресоли. Самое грустное, что нет в этом ничьей вины - есть вещь, есть человек - он дает задачи, рамки применения решения, в итоге он распоряжается вещью по своему усмотрению и сообразно своим целям, какие бы они у него ни были (именно поэтому даже создатель самого неимоверного колхоза прав по-своему - ведь он или пришел к конечной цели, и мы его не поняли (не, ну правда), или он все еще идет к цели, путем проб и ошибок, все знают - дорогу осилит идущий).
И самое главное, человек неразрывно связан с машиной - мне кажется, это была машинная цивилизация, где между человеком и машиной существовала некая незримая связь, если можно так выразиться. И даже если в этом нету ни капли нематериального, то вот вам материалистический аргумент - человек хорошо знающий свою машину, увереннее с ней обращается и имеет больше шансов на успех предпринятого дела, он ее "чувствует". Теперь, мы живем в информационной цивилизации, где другие приоритеты и другие задачи. Но... Что-то осталось, эта тяга к металлу, тяга к механизмам. Возможно, это преувеличение, поиск глубокого смысла там где его нет, но думается, пока живы машины, жива память о том времени, которое прошло.
Теперь колесо судьбы сделало поворот. Взвилась пыль и осела причудливыми узорами на металле, припорошив патину времени - будем гадать о судьбе, о судьбе машины - какой она была, какой она станет. Будет ли использован потенциал и есть ли он? Получат ли свое отверженные, будут ли вспомнены забытые. Сломается ли машина, будет ли силен духом человек. В этом деле всегда есть риск, но мы снова кладем свою веру на колесо судьбы, пока оно не сделает новый поворот и жизнь не покажет, победивших и проигравших.

Вложения

2013-11-20-0389.jpg
2013-11-20-0389.jpg
[ 760.67 КБ | Просмотров: 2954 ]

2013-11-20-0391.jpg
2013-11-20-0391.jpg
[ 623.01 КБ | Просмотров: 2954 ]


Последнее сообщение


Re: Старт-Шоссе - отверженный (90-е)

- Николай Пржевальский
Профиль 
21.11.2013 00:19 Сообщение
Не лучшее время для формулировок. Поэтому, буду лаконичен.
+1.


Re: Старт-Шоссе - отверженный (90-е)

- Отто Шмидт
Профиль 
21.11.2013 00:26 Сообщение
руль широченный :biker:


Re: Старт-Шоссе - отверженный (90-е)

- Отто Шмидт
Профиль 
21.11.2013 00:41 Сообщение
Да уж...! Кичевый очень рулек...)))


Re: Старт-Шоссе - отверженный (90-е)

- Перси Фоссет
Профиль  WWW 
21.11.2013 00:43 Сообщение
Не баран - ОЛЕНЬ!
Таким в пробке не только зеркала машинам посшибать можно.


Re: Старт-Шоссе - отверженный (90-е)

- Афанасий Никитин
Профиль 
21.11.2013 00:46 Сообщение
Цитируя самого себя: "Ездок высокий, соответственно длинный подсидел (такой длинный, что на него можно шашлык насаживать), руль шириной с... с... тьфу! Короче бабку в метро видели? Ну ту самую что Вас с велом не пустила? Так вот ее с ейным афедроном на руле прокатить леххко! Вынос в виде арочки"

Примечание - штырь не видели еще, достану, сфоткаю - афигеете! Ну а руль да, такой вот - прямо даже глаза разбегаются столько всякого хлама можно навешать, как жердочка для попугаев - спецом повесил так, для масштабности :D

Ну попробовать то надо, а ведь? :oops:
Самое смешное, что на В-33 и В-542 ну очень узкие баранки.
Идеальный - от В-37, но он гнутый. Вобщем такая вот у меня комедия.

Коллеги, а что думаете по поводу ростовки - это 58-я, или что-то другое?


Re: Старт-Шоссе - отверженный (90-е)

- Перси Фоссет
Профиль 
21.11.2013 02:31 Сообщение
Красиво излагаете :yes:
Вел очень странный и интересный...


Re: Старт-Шоссе - отверженный (90-е)

- Отто Шмидт
Профиль 
21.11.2013 11:32 Сообщение
та что тут гадать про ростовку , рама СЗ , может даже в единственном экземпляре таких размеров...


Re: Старт-Шоссе - отверженный (90-е)

- Георгий Седов
Профиль 
21.11.2013 11:41 Сообщение
Про время изготовления 90-е года 20 века если эти 1990-1991 год ещё есть СССР то ничего. Если 1992-1994 года когда завод ХВЗ лихорадило то работал, то нет рабочие бастовали не платили зарплату или давали велосипедами то да на эти рамы нарекают делались часто в обход технологии.


Re: Старт-Шоссе - отверженный (90-е)

- Отто Шмидт
Профиль 
21.11.2013 11:57 Сообщение
там на дропе первая циферка 8 , так что в этом плане всё гут ))


Re: Старт-Шоссе - отверженный (90-е)

- Перси Фоссет
Профиль 
21.11.2013 12:03 Сообщение
И деколи из 80-х. У меня рама СШ 91 года - вполне приличная. Хотя меня больше порадовала бы 71 :). Но - какая есть.


Re: Старт-Шоссе - отверженный (90-е)

- Афанасий Никитин
Профиль 
21.11.2013 15:11 Сообщение
kisa
Спасибо, просто что-то цепануло, смешалось в кучу и "остапа понесло")))
Деколи, кстати, все стандартные, за исключением нижней трубы, теперь буду знать, что это деколь 80-х.

usafa
Я на таком руле никогда не ездил, вот все бывает. Когда соберу, будет ясно, стоит ли оставлять (если тока ради понту или для сушки белья на ходу), если будет некрасиво, придется снять, хотя учитывая размеры рамы (на ней 28-е кажутся 26ми колесиками), может и в масть будет.
Насчет СЗ не думаю, скорее всего просто очень редкая ростовка СШ с заявочкой на "индивидуальный подход" - все узлы "народные".

Baiker
Очень интересные подробности, слышали о таком краем уха. А вот те времена (гласность, развал, инфляция и тд) помню очень ярко - особенно эти очереди и дефицит. Жалко, хотя явление сворачивания массового узлового производства рам - интернациональное. Будем надеяться, что рама крепкая - тест-драйв покажет.


Re: Старт-Шоссе - отверженный (90-е)

- Генри Гудзон
Профиль  WWW 
21.11.2013 15:40 Сообщение
Аккуратней с таким рулем. У меня подозрение, что олдскульные одноболтовые выносы не рассчитаны, что их будут "ломать" используя такой рычаг... У меня болт на 3ttt лопнул, хотя палка явно короче - 540

З.Ы. За сочинение пять баллов :good:


Re: Старт-Шоссе - отверженный (90-е)

- Афанасий Никитин
Профиль 
21.11.2013 16:08 Сообщение
MABP
Не поверишь, моя первая мысль когда в руки взял: "ну и что что такой широкий, зато как ухвачусь, как ломану..." :cool:
Но ты прав, это мне не пришло в голову.
Старый вынос ХВЗ на своем В-37 я почему-то загибал вперед крючком, хотя он был задвинут на половину. Очень любил ломить нижним хватом, подтягивая руль на себя руками синхронно с педалированием танцовщицей - я не знаю, правильна ли такая техника, как-то само пришло, как и радость такого преимущества в эргономике, которое не даст ни один другой хват.


Re: Старт-Шоссе - отверженный (90-е)

- Ерофей Хабаров
Профиль 
24.11.2013 23:20 Сообщение
Jansky83
Текс: Браво! Ещё!
По поводу вела: может собери его на оригинальных деталях. простые стартики в оригинале уже музейный экспонат, а тут такая редкая геометрия, руль, состояние покраски. Кстати там что бонки есть на месте крепления манеток?
Вернуться к началу

Начать новую тему  Ответить
На страницу 1, 2, 3, 4, Bce  След.
Страница 1 из 4 [ Сообщений: 51 ]
Пред. тема | След. тема


Найти
Перейти
 
Полная версия