ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова |
Полная версия | Вход • Регистрация |
FAQ • Поиск |
Список форумов » Велофорум » Велосипедная технозона » Планетарки и синглспиды |
Пред. тема | След. тема Страница 4 из 10 [ Сообщений: 145 ] На страницу Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, |
Начать новую тему | Ответить |
Версия для печати |
Фривил |
---|
Re: Фривил |
BOOTSMANN - Америго Веспуччи |
07.09.2013 10:01 |
andr писал(а) Значит, подвижная обойма трещетки где-то цепляет за неподвижную. Еще может быть, что трещетка перетянута. Снимите крышку (у крышки на вашей модели левая резьба) и выкиньте одно проставочное кольцо. Колец там несколько. Они нужны как раз для того, чтоб регулировать подшипники трещетки. То есть - чтоб легко вертелось и чтоб при этом люфт был минимальным. Здесь ошибка: проставочное кольцо не дает гайке закрутиться глубже, а значит, пережать шарики своим конусом. Если шарики пережаты, то нужно ДОБАВЛЯТЬ проставочные кольца! |
Последнее сообщение |
Re: Фривил |
Lancer777 - Руаль Амундсен |
07.09.2013 15:48 |
andr писал(а) Забыл самый смак. Пихать шарики по местам - уникально, неповторимо занудливое занятие. Еще не было на свете человека, который бы не принялся ругаться после первой полусотни. Так что проставки - великое счастье в этом смысле, ибо они уменьшают число шариков. салидолом смазываете дорожки и лепите шарики. Все быстро и без потерь. |
Re: Фривил |
Lancer777 - Руаль Амундсен |
07.09.2013 19:35 |
раскатал я фривил, что то цепляет иногда (кажется корпус об кольцо с резьбой). Крутиться стал лучше.
Но для серьезных поездок такое фуфло конечно не годится. Должно крутиться как по маслу. Вообщем прочувствую передаточное и поставлю вайтиндастриз. С шариками вопрос закрыт - не нужны. Andr спасибо за предложение. |
Re: Фривил |
andr - Перси Фоссет |
07.09.2013 23:00 |
BOOTSMANN писал(а) Если шарики пережаты, то нужно ДОБАВЛЯТЬ проставочные кольца! BOOTSMANN, спасибо! Спать хотелось, тормознул. |
Re: Фривил |
andr - Перси Фоссет |
21.09.2013 14:43 |
Lancer777, вот вы ищете фривил в 20 зубьев или больше. Можно купить 16-зубый и сделать из него 22-зубый по известной методе: https://www.sites.google.com/site/breve ... mye-zvezdy
В Украине есть очень хорошие триальные трещетки. Например, в магазинах с триальным железом. http://go-on.com.ua/category.php?id_category=26 http://trial.in.ua/shop/category/119 Только придется выловить именно 16-зубую. В конце концов, можно и Dicta. Все точно так, как описано, только вместо 16-зубой звезды от кассеты - 16-зубая трещетка. Чтоб одно к другому хорошо прилегало, мне пришлось немного поскрести напильником дырки в 22-зубой звезде (фривил пилить жалко). Но форма зубьев у разных фривилов разная, производственные допуски тоже разные, так что вам, может быть, и не придется брать напильник. |
Re: Фривил |
Lancer777 - Руаль Амундсен |
21.09.2013 18:55 |
я это уже проверил. У фривила дикта диаметр корпуса ф55,5 мм. У звезды на 22 зуба диаметр по ушкам с отверстиями ф53мм. Потом еще нужно вкрутить бонки, итого посадочный диаметр у фривила должен быть ф50мм.
Если не трудно померяйте свой фривил на 16 зубьев, может у Вас другой? ПС. пока есть идея у меня выточить звезду типа фиксовой и нарезать на фривиле резьбу. Получится аналог двойной звезды как у White Industries. кстати на 2,2 я заехал на Ай-Петри за 2ч20 мин.. Тяжко. Либо физподготовку улучшать, либо двойную звезду использовать. |
Re: Фривил |
andr - Перси Фоссет |
21.09.2013 19:55 |
Lancer777 писал(а) я это уже проверил. У фривила дикта диаметр корпуса ф55,5 мм. У звезды на 22 зуба диаметр по ушкам с отверстиями ф53мм. Потом еще нужно вкрутить бонки, итого посадочный диаметр у фривила должен быть ф50мм. Взяли бы да углубили круглым напильником четыре межзубных ложбины на "Дикте". Она ведь недорогая, не жаль. Мне захотелось сделать иначе из-за того, что с 16 зубьями еще когда-нибудь придется ездить. Тем же напильником овализовал дырки под бонки в 22-зубой звезде. Тут есть риск сделать криво, но риск небольшой. А диаметр на разных фривилах может быть всяким (50, 53 мм и всё что между ними). Их делают так же, как зубья на звездах. То есть как попало. Всякая фирма - по-своему. Диаметр измерю завтра. Кстати, можно даже приварить нужную звезду к трещетке. Lancer777 писал(а) кстати на 2,2 я заехал на Ай-Петри за 2ч20 мин.. Тяжко. Зато полезно. И на вашем месте я бы гораздо громче хвастался. Тут есть чем гордиться. |
Re: Фривил |
Kirill Yevtushenko - Перси Фоссет |
21.09.2013 20:26 |
Lancer777 писал(а) кстати на 2,2 я заехал на Ай-Петри за 2ч20 мин. На чём, если не секрет? |
Re: Фривил |
Lancer777 - Руаль Амундсен |
21.09.2013 21:20 |
фривил вот такой http://www.velostyle.com.ua/69014.html
велосипед такой viewtopic.php?f=76&t=98351 (первый день гонки Ялта-Ралли, еле успел подняться на перевал из Соколиного. Ехал с сумкой viewtopic.php?f=25&t=124868) |
Re: Фривил |
Lancer777 - Руаль Амундсен |
23.09.2013 21:54 |
еще замечания по фривилам и установке на них звезд.
Начертил звезды 16, 18, 20, 21 и 22 зуба. Единственно возможный вариант установки на стандартные бонки (ф стержня 7,5 мм, шляпка ф12 мм) это при сочетании 16-22 (или более зубьев). В других сочетаниях, даже если изготовить кастомную звезду с отличным от "стандартного" BCD 64, шляпка ф12 мм будет касаться цепи. Для моего варианта с существующим фривилом 20 з. мне можно установить звезду с BCD81 и 26 з. 44/26=1,7 или 20 км/ч при каденсе 90. ПС. andr, мерять фривил 16з уже не надо. |
Re: Фривил |
kisa - Перси Фоссет |
29.09.2013 22:36 |
Не, бояре, не согласный я с рубленой проволокой. Чем больше шариков напихано, тем больше площадь контакта, соответственно - меньше нагрузка на каждый шарик и меньше точечные нагрузки на дорожки. Производителей и продавцов недешёвых изделий с таким решением предлагаю записать в лохотронщики. Примеров на рынке (не только велосипедном) - валом.
|
Re: Фривил |
andr - Перси Фоссет |
29.09.2013 22:56 |
А кто такие те, кто выдумал сепаратор? Он ведь тоже уменьшает число шариков.
http://www.jejamescycles.co.uk/sram-bea ... 18377.html http://www.sdp-si.com/web/images/produc ... arings.jpg Проволоку можно воспринимать как своеобразный сепаратор. Когда шары трутся друг о друга, трение и износ больше, чем тогда, когда шары трутся о сепаратор. Нагрузка на контактных участках во втором случае меньше. Сепараторы часто делают даже из пластмассы. Идея способна вывернуться и так, и сяк. По-моему, дело не в идее, а в реализации. Хреновые материалы и плохая точность все испортят. И наоборот. |
Re: Фривил |
kisa - Перси Фоссет |
30.09.2013 00:15 |
Сепаратор - тоже экономия (собственно, проволочки - это жлобский сепаратор, квинтэссенция экономии на шарикоподшипнике). Расчитывают по заданной нагрузке, сколько шариков напихать, остальное сепаратором заменяют. Вспомните из истории техники - на заре Советской власти писали, мол там (в паровозе, самолёте, танке, станке) всё отечественное, только шведские подшипники. Шарики - это последнее, что мы сами делать научились. Сложно это и дорого. Да и сейчас у кЕтайцев не больно хорошие подшипники почему-то получаются. Хоть технологически даже они далеко шагнули от наших дедов. Шарики - самое дорогое в подшипнике как было, так и осталось. А при нынешней тенденции давиться за копейки - чего бы не влепить кусок пластмассы вместо шариков, если ЗАДАННУЮ нагрузку и ЗАДАННЫЙ ресурс оно держит? Заменил шарик на пластмассу - удавился за копейку, заменил другой - ещё за одну удавился Так они, буржуи и живут.
А мой интерес, как потребителя, чтобы оно служило вечно даже в нештатных условиях -мало ли что. Сейчас же всё одноразовое. Тех автомобилей на дорогах нет, которых дофига 10 лет назад было. А я не люблю свою технику продавать и выкидывать. |
Re: Фривил |
andr - Перси Фоссет |
30.09.2013 01:19 |
Не стану сильно спорить, но среди подшипников абсолютное большинство - сепараторные. Очень давно. В очень ответственных деталях, не чета бициклетным.
И вряд ли это придумали маркетологи: http://www.snr.com.ru/e/cage1.htm kisa писал(а) Сепаратор - тоже экономия (собственно, проволочки - это жлобский сепаратор, квинтэссенция экономии на шарикоподшипнике). ... Шарики - самое дорогое в подшипнике как было, так и осталось. А при нынешней тенденции давиться за копейки - чего бы не влепить кусок пластмассы вместо шариков, если ЗАДАННУЮ нагрузку и ЗАДАННЫЙ ресурс оно держит? Заменил шарик на пластмассу - удавился за копейку, заменил другой - ещё за одну удавился Среди индийских и китайских трещеток за 3-4 доллара примерно половина - с сотней шариков, а половина - с проволочками. Цена, повторяю, одинакова. Где экономия? Ресурс тоже одинаков. Говорю так потому, что использовал больше десятка таких фривилов (и с проволочками, и с "неразбавленными" шариками). Дорожки в них портятся в последнюю очередь. Первыми ломаются пружинки. Потом собачки. Потом шарики. |
Re: Фривил |
Lancer777 - Руаль Амундсен |
30.09.2013 11:06 |
у меня тот индийский с проволочками уже крутится не хуже Дикты без проволочек.
|
Вернуться к началу |
Начать новую тему | Ответить |
На страницу Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, Страница 4 из 10 [ Сообщений: 145 ] Пред. тема | След. тема |
Список форумов » Велофорум » Велосипедная технозона » Планетарки и синглспиды |
Полная версия |
mishael © 2003-2021 Veliki - ������������� ����������. |