ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова

Полная версия ВходРегистрация

FAQПоиск


Пред. тема | След. тема
Страница 1 из 2 [ Сообщений: 29 ]
На страницу 1, 2, Bce  След.
Начать новую тему Ответить
Версия для печати

Спешевский шоссейник с амортизацией (о гибком карбоне и пр.)

Спешевский шоссейник с амортизацией (о гибком карбоне и пр.)

- Санников
Профиль 
22.06.2006 09:44 Сообщение
Spesialized специально для гонки Париж-Рубэ сконструировал супер-мега-продвинутый велосипед.
Однодневка Париж-Рубэ интересна своими 26 (по другим данным 27) участками мощенной булыжником трассы общей протяженностью 54 километра. Вот другие названия этой гонки: северный ад, старая кирпичница. Алессандро Петакки, например, в этой гонке не участвует - похоже, боится.
Итак, собственно аппарат Specialized Roubaix S-Works SL 2007:
Изображение
Самое интересное - эластомерные вставки Zertz в перьях передней и задней вилок:
Изображение
Изображение

Трубы переднего треугольника сделаны кривыми, чтобы тоже гасить вибрацию:
Изображение

C недавних пор многие производители шоссейников начали страдать неким подобием амортизации своих агрегатов (например, Pinarello co своей Dogma). Но чтобы там было еще и демпфирование, как это сделал Спеш, такого я не видел.
Последнее сообщение



- Санников
Профиль 
22.06.2006 11:14 Сообщение
Уточнение. Вставки Zertz были и на прошлогодних велосипедах Specialized серии Roubaix, но в новом агрегате эти элементы имеют другую форму.
Zertz также имеются на этом велосипеде в подседельном штыре и, возможно, руле. Сам по себе руль с Zertz имеется, но этот ли руль стоит не велосипеде, неизвестно.



- Санников
Профиль 
23.06.2006 16:59 Сообщение
C вибрацией борется не только спеш и иже с ним.
Вот произведения фирмы Softride:

Изображение


Изображение


Изображение


На их сайте в этом разделе http://www.softride.com/bikes/performance_adv/index.html много написано о преимуществах этих колесниц. Это и больший комфорт наездника и меньшие энергетические затраты на преодоление неровностей дороги и лучшее сцепление с дорогой и т.д.

К соревнованиям под эгидой UCI эти агрегаты не допускаются.



- Перси Фоссет
Профиль 
26.06.2006 08:18 Сообщение
Taras писал(а)
К соревнованиям под эгидой UCI эти агрегаты не допускаются.


а они это как-то объясняют?



- Фритьоф Нансен
Профиль 
26.06.2006 10:10 Сообщение
Станислав писал(а)
Taras писал(а)
К соревнованиям под эгидой UCI эти агрегаты не допускаются.


а они это как-то объясняют?


вроде по правилам должен иметь место "передний треугольник" рамы...



- Перси Фоссет
Профиль 
26.06.2006 10:17 Сообщение
т.е. получается тормозят эволюцию велов? или есть какие-то соображения почему должен быть этот треугольник. почему нельзя отойти от классики и придумать новое?!



- Перси Фоссет
Профиль 
27.06.2006 15:29 Сообщение
UCI совершенно не нужны тех. решения, значительно повышающие результат. Ей важно некое равенство среди спортсменов, видимость справедливой конкуренции. Но это - имидж. А по сути UCI - лоббистский орган. Здесь зарабатывают деньги. Например, как взносы от некоторых производителей. Это плата за консерватизм спортчиновников.
А результаты в рамках UCI можно поднять одним росчерком пера. Достаточно разрешить аэродинамичный дизайн: например, рамы без замкнутых треугольников или, скажем, лежачие байки (recumbents, рикамбенты). Или байки с обтекателями.
Первый случай - Softride. Они доминируют в соревнованиях, проводимых вне UCI, - например, на велоэтапах триатлона. Гонщик Softride Юрген Цек за многие годы выступлений показал три лучших результата среди всех гонщиков всех лет на велоэтапах "большого" триатлона.
Второй случай (рикамбенты) - вообще катастрофичен для существующих шоссейных дисциплин. Достаточно сказать, что рекордная средняя скорость в заезде на 500 м с ходу для рикамбентов - далеко за 100 км/ч. А шоссейники, подпадающие под формулу UCI, не добрались и до 70 км/ч.


Последний раз редактировалось andr 27.06.2006 20:05, всего редактировалось 3 раз(а).



- Филипок
Профиль  WWW 
11.07.2006 02:57 Сообщение
Станислав писал(а)
и всё-таки конструкторы, надеюсь, не зря едят свой хлеб и байкостроение развивается


Надейтесь, надейтесь :twisted: Только байкостроение уже давно топчется на одном месте, погрязнув в мракобесии... Я бы этих "конструкторов" всех взашей повыгонял бы - как дармоедов... Напридумывают ерунды всякой, и трубят на весь мир: мол, глядите-ка, а у нас прогресс! Мы эластомеры научились вживлять в трубы и рули! Мягкого и шёлкового всем наката! Меж тем, как прогрессом там и не пахнет

А если вдуматься... к чему городить весь этот огород? Если речь идёт о трассах класса "Париж-Рубэ" или "Тура Фландрии" (где масса участков с разбитой брусчаткой) то для этого сам собой как бы напрашивается ТЕТАН или магний, а не карбон с алю. Какие проблемы? Это ли не верх безумия: ездить по колдобинам на карбоне? Ан-нет: мы будем выдумывать велосипед, и встраивать какие-то хитрые и крайне сомнительные "эластомеры", обматывать рули дополнительными слоями обмотки... и прибегать к массе тому подобных разных полумер, лишь бы только продолжать исповедовать карбоновую религию, потакая массам, и впаривать совершенно ненужный нам товар... :cry: :o :(



- Санников
Профиль 
11.07.2006 08:33 Сообщение
Classic писал(а)
Если речь идёт о трассах класса "Париж-Рубэ" или "Тура Фландрии" (где масса участков с разбитой брусчаткой) то для этого сам собой как бы напрашивается ТЕТАН или магний, а не карбон с алю...

Classic писал(а)
Это ли не верх безумия: ездить по колдобинам на карбоне?
Аргументируй, если не трудно, свою позицию. Чего такого есть в карбоне, что на нем нельзя ездить по колдобинам?



- Перси Фоссет
Профиль 
12.07.2006 18:09 Сообщение
Действительно. Композитные конструкции почему-то все считают негибкими. Это не так. Наряду с углетканью в детали можно применить кевларовые, стеклянные и другие ткани. Вместо термореактивной смолы - термопласт. Получится чрезвычайно гибкое и выносливое сооружение.
Если композит карбоново-кевларовый, его все равно зовут карбоном: так хочет рынок. Да и внешность у "разнотканевых" композитов чаще всего - типично карбоновая.
Проиллюстрировать гибкость композитов очень просто.
Изображение

Изображение

Ну и Scalpel, само собой понятно.
Изображение

Изображение

А также всем известные карбоновые удилища и вот такие композитные конструкции, с которыми в их узкой сфере пока не сравнился ни один сплав:
Изображение

И наконец, есть опыт. Большинство из ездивших на карбоновых рамах подтвердят, что они образцово глушат вибрации и удары на любой трассе. Могу сказать то же, отъездив на нескольких композитных рамах.
Разумеется, металлические альтернативы есть. Над одной вот и я работаю. Но верить в несовместимость карбона с мостовой не стоит.


Последний раз редактировалось andr 13.07.2006 15:13, всего редактировалось 1 раз.



- Перси Фоссет
Профиль 
13.07.2006 08:46 Сообщение
andr писал(а)
Если композит карбоново-кевларовый, его все равно зовут карбоном: так хочет рынок


наверное потому, что основной материал (неизменный) все же карбон

Очень оригинальная и не понятная конструкция у знаменитого Cannondale Scalpel.
Такая рулевая система это для того что бы поставить максимально длинную вилку? А что достигается с помощью весьма не привычной для меня геометрии верхней трубы рамы?

andr писал(а)
Разумеется, металлические альтернативы есть

а по остальным параметрам эти альтернативы не уступают карбону (прочность, вес, стоимость)?



- Санников
Профиль 
13.07.2006 11:31 Сообщение
Станислав писал(а)
Очень оригинальная и не понятная конструкция у знаменитого Cannondale Scalpel.
Такая рулевая система это для того что бы поставить максимально длинную вилку?
А чего там непонятного? Рулевая система там по конструкции в общем-то обычная, стандарт только фирменный, Cannondale HeadShok, думаю, ни с чем несовместимый.
Вилка вот такая, Cannondale Lefty:
Изображение
Одноногая двухкоронка со схемой "перевертыш". В мотоциклетном мире такие были очень модными в 80-х годах.

"Максимально длинная вилка" - как-то я не полял, что ты имеешь ввиду. У всех современных кантрийных амортвилок длина (расстояние от оси колеса до нижней рулевой чашки) приблизительно одинаковая. Разным бывает ход вилок. У Cannondale Lefty разные модели имеют ход 110 - 140 мм.



- Перси Фоссет
Профиль 
13.07.2006 13:33 Сообщение
Станислав писал(а)
А что достигается с помощью весьма не привычной для меня геометрии верхней трубы рамы?

Вместо термина "геометрия" здесь уместнее простое слово "форма". Геометрия - это, скорее, расположение критических точек (расстояния, углы) в конструкции.
В "Скальпеле" верхняя труба изогнута, чтоб быть пониже. Гонщику безопаснее.
Цитата
andr писал(а)
Разумеется, металлические альтернативы есть

а по остальным параметрам эти альтернативы не уступают карбону (прочность, вес, стоимость)?

Это смотря в каком "контексте". В прыгательных шестах композит сейчас намного "производительнее" металлов. В гибких элементах подвески с композитами конкурируют титановые сплавы. В хардтейлах важна не только гибкость верхних перьев, но и демпфирующие (гасящие резонанс) свойства материала.
Как "обыграть" все названное - зависит от конструктора.


Последний раз редактировалось andr 13.07.2006 15:15, всего редактировалось 1 раз.



- Перси Фоссет
Профиль 
13.07.2006 13:42 Сообщение
andr писал(а)
Вместо термина "геометрия" здесь уместнее простое слово "форма".


буду знать

если есть время: почему такая конструкция вилки "Одноногая двухкоронка со схемой "перевертыш" не прижилась широко?



- Перси Фоссет
Профиль 
13.07.2006 14:53 Сообщение
Для Cannondale она, как любая яркая тех. особенность, - средство выделиться. Теперь представь: все вилкостроители зачеркивают свой прежний модельный ряд и гонят содранную у Х конструкцию. Какие будут покупательские мысли? Нехорошие. Еще хуже мысли будут у маркетинговых отделов каждой такой фирмы.
У всех есть собственная гордость. Точнее, рыночный вес бренда. Он слагается, среди прочего, из фирменных технических традиций. Изменять им в пользу плагиата - значит ронять бренд.
Наконец, каннондейлову конструкцию трудно сделать работоспособной, если строить из дешевых материалов. У Lefty нет недорогих вилок - только многосотдолларовые. Зато у массовых проиводителей половина ряда - недорогой товар. Кроме того, к таким вилкам нужно выпускать собственные уникальные "односторонние" втулки.
И так далее. Проблем много. Додумать можешь сам.

Ну а нечто похожее - перевернутое и одноногое - время от времени встречается у малотиражных дорогих производителей. Сейчас такое есть у USE. Это вилка SUB. Привезти?
Изображение

Изображение

Изображение


Последний раз редактировалось andr 13.07.2006 15:16, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться к началу

Начать новую тему  Ответить
На страницу 1, 2, Bce  След.
Страница 1 из 2 [ Сообщений: 29 ]
Пред. тема | След. тема


Найти
Перейти
 
Полная версия