ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова

Полная версия ВходРегистрация

FAQПоиск


Пред. тема | След. тема
Страница 1 из 11 [ Сообщений: 154 ]
На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 11, Bce  След.
Начать новую тему Ответить
Версия для печати

Настройка TORPEDO PENTASPORT

Настройка TORPEDO PENTASPORT

- Юрий Сенкевич
Профиль 
10.05.2011 15:14 Сообщение
Всем здоровья!
Приобрел Б.У. велосипед (TUNTURI COUNTRY SIDE) с ДВУХСТОРОННИМ управлением передачами (3+2)...
Подскажите пожалуйста чайнику - как ГРАМОТНО устанавливать длину тросиков, чтоб не порвать их (не сдвинуть колесо в дропаутах - шутка), и не сломать манетку ненароком? Здоровье какое-то еще осталось - а рычаг у нее целых 70(!) мм...
Спасибо всем заранее!
Последнее сообщение


Re: Настройка TORPEDO PENTASPORT

- Юрий Сенкевич
Профиль 
11.05.2011 09:39 Сообщение
Не дождался ответов, а шило из седла торчит (ну очень ехать хоцца...)

По моим исследованиям МАКСИМАЛЬНОЕ натяжение левого тросика на 5 передаче, правого - на 2й...
Разумеется, смотреть по ходу движения.

Вдруг кому пригодится? Кстати, здесь кто-то жаловался на =пропадание= некоторых передач...
При НЕЧЕТКОЙ настройке какая-то чехарда происходит, ОДНОЗНАЧНО!


Re: Настройка TORPEDO PENTASPORT

- Николай Пржевальский
Профиль 
11.05.2011 11:59 Сообщение
Приветствую.
А можете выложить фотки поподробнее как выглядит это двухстороннее переключение?

гуглил по пентасрорту и не нашел 3+2. Только обычные.
Изображение

да и Sachs продался Сраму - теперь мануалы только под sram P5 найти можно.
http://www.sram.com/en/service/sram/view.php?catID=2&subcatID=8
http://www.sram.com/_media/pdf/sram/dealers/DTM_GHS_E_99.pdf


Re: Настройка TORPEDO PENTASPORT

- Николай Пржевальский
Профиль  ICQ 
11.05.2011 15:49 Сообщение
Видел такую экзотику, с виду обычная "sach torpedo 3-gang", но с двумя внешними звездами 18+21, и манеткой с двумя рычагами на одном хомуте, еще у нее был ножной тормоз. Мой мозг застрял, я не понял как это все вместе должно работать.


Re: Настройка TORPEDO PENTASPORT

- Юрий Сенкевич
Профиль 
11.05.2011 16:42 Сообщение
viking_sys писал(а)
А можете выложить фотки поподробнее как выглядит это двухстороннее переключение?


Внешне похожа на ту,что на Вашем фото (такая же с "двухуровневым телом",но цепочки ввинчиваются с обеих сторон...
Из манетки выходят 2 тросика (в ней видимо кулачек со своей "программой" - алгоритмом переключения) - тросики движутся по-разному, хотя внешне здорово смахивает на Вашу...

В И-НЕТе нарыл двухстороннее переключение на STURMEY ARCHER - там так же 3+2 передачи, но логика переключения, описанная в документе с моей не совпадает...
А может я чего недопонял...

Вложения

IMGP1854.JPG
IMGP1854.JPG
[ 57.86 КБ | Просмотров: 14424 ]

IMGP1851.JPG
IMGP1851.JPG
[ 115.37 КБ | Просмотров: 14424 ]




Re: Настройка TORPEDO PENTASPORT

- Николай Пржевальский
Профиль 
12.05.2011 12:52 Сообщение
Вобщем, это чудо природы требует особого подхода.

аж интересно стало.

так как во втулку заходят аж два переключателя :shock: , то пораскинув мозгами, можно предположить, что втулка старая, как г**но мамонта. Пять скоростей в то время получить не могли, поэтому скрестили две планетарки, которые были разработаны - трешку и двушку.

Просьба - разберите манетку и сфоткайте механизм.
там один рычаг? он сначала переключает трешку или двушку, или там всё сложнее?

Подергайте тросики руками - если планетарка переключается нормальнои одна, и другая, то возможно проблема в манетке.
либо поставьте неиндексные манетки на раму а-ля oldschool. чем проще, тем лучше.

ждем фотоотчета.

p/s/ былобы неплохо, если бы вы дали ссылку, или выложили мануал на Sturmey 3+2 - полезно почитать.
естественно, логика работы не сойдется - там всё защищено патентами, и приходится изголяться, чтоб было непохоже.


Re: Настройка TORPEDO PENTASPORT

- Юрий Сенкевич
Профиль 
12.05.2011 21:12 Сообщение
viking_sys писал(а)
Вобщем, это чудо природы требует особого подхода.
Просьба - разберите манетку и сфоткайте механизм.
там один рычаг? он сначала переключает трешку или двушку, или там всё сложнее?

Подергайте тросики руками - если планетарка переключается нормальнои одна, и другая, то возможно проблема в манетке.
либо поставьте неиндексные манетки на раму а-ля oldschool. чем проще, тем лучше.

ждем фотоотчета.

p/s/ былобы неплохо, если бы вы дали ссылку, или выложили мануал на Sturmey 3+2 - полезно почитать.
естественно, логика работы не сойдется - там всё защищено патентами, и приходится изголяться, чтоб было непохоже.

ЧУДО, я бы сказал, не природы, а инженерной МЫСЛИ!

Друзья, разбирать ИСПРАВНЫЙ механизм не буду.
По основной работе мой девиз - НЕ МЕШАЙТЕ МАШИНЕ РАБОТАТЬ...!
Из любопытства если - то я уже не в том возрасте (хе-хе...), если сломится чего - другой вопрос, но лучше пусть работает, а я останусь в неведении... Не осуждайте меня за это.

Тросики я держал внатяг, а сын щелкал манеткой, так и определил моменты максимального натяжения цепочек, о чем изначально поднимал вопрос.

Относительно STURMEY ARCHER - ссылку дать не смогу, т.к. не помню как я на нее наткнулся... Инструкция была в формате PDF, и я ТУПО переписал ее на флешку.
Если только персонально на E-mail переслать?
А еще лучше - научите как сюда прикрепить файл (тогда все увидят), а то я ЧАЙНИК в компьютерных делах...Sorry!

Касательно замены рамы - менять не буду, этот вел ГОРАЗДО "накатистей," чем его предшественники (отечественные САЛЮТ и современный ФОРВАРД...).
Подозреваю, что дело именно в РАМЕ. Все пишут про "катимость рам" - никак не мог представить почему это так, покуда не проехал
на этом TUNTURI финском...
Худший накат отечественных велосипедов раньше приписывал ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО наличию планетарок(!), теперь вижу что дело не в них.
Но этот момент НЕ В ЭТОЙ теме видимо надо обсуждать...
Сейчас ВПЛОТНУЮ занят поиском АМО-вилки 1-дюймовой (оказывается большая редкость, во всяком случае в Питере...) на замену родного ригида...


Re: Настройка TORPEDO PENTASPORT

- Дежурный по лагерю
Профиль  WWW  ICQ 
04.03.2012 00:25 Сообщение
заимел такую втулку, только без манетки... буду что-то мастырить...


Re: Настройка TORPEDO PENTASPORT

- Миклухо Маклай
Профиль 
04.03.2012 19:28 Сообщение
Миша писал(а)
заимел такую втулку...

У меня такая же, ждёт своего превращения в колесо. Только манетка выглядит ещё допотопней, чем приведенные выше варианты


Re: Настройка TORPEDO PENTASPORT

- Юрий Сенкевич
Профиль 
04.03.2012 21:04 Сообщение
Миша писал(а)
буду что-то мастырить...

Алгоритм работы родной манетки - весьма СПЕЦИФИЧНЫЙ, вряд-ли кроме оригинала что подойдет...

Самый простой выход - 2 простых фрикциона от ТУРИСТА на раму, чтоб двигались параллельно (как управление ГАЗОМ при 2-3-4 двигателя в катерах - самолетах...). В отличие от катера двигать их придется не синхронно, а =враздрай=, но смотреться будет УНИКАЛЬНО!
Немного стремно, непривычно поначалу будет, но со-временем привыкнешь НАВЕРНЯКА!

А едется на ней ОЧЕНЬ классно, внедряй и РАДУЙСЯ!


Последний раз редактировалось ANDYBAZ 04.03.2012 21:09, всего редактировалось 1 раз.


Re: Настройка TORPEDO PENTASPORT

- Дежурный по лагерю
Профиль  WWW  ICQ 
04.03.2012 21:08 Сообщение
короче - кое что прояснилось.
Передачи 3 с одной стороны и две с другой. Умножение дает шесть - но не так все просто - их пять :)

Там где две - умножитель. Там где три соотношения 0.78 1.00 1.28
При включении умножителя 0.78 превращается в 0.68, а 1.28 в 1.50. 1 остается 1 :) Итого
0.68 0.78 1.00 1.28 1.50

Если невытянутые тросики с каждой стороны считать за передачу 0, выдвинутый на один щелчок - 1 - два - два, то получим схему:

передача умножитель - соотношение
0 1 - 1.5
0 0 - 1.28
1 0 - 1
1 1 - 1
2 0 - 0.78
2 1 - 0.68

Итого, если мастырить манетку руками - то умножитель должен быть вытащен только на 1 и 5 передаче.

Длина выбираемого тросса 3 миллиметра на щелчок с каждой из сторон


Re: Настройка TORPEDO PENTASPORT

- Фритьоф Нансен
Профиль  WWW  ICQ 
04.03.2012 21:17 Сообщение
у меня была такая
Изображение

в ней тот же механизм, но просто оба "тросика" выходят с одной стороны как трубка и спица внутри трубки.. далее механический преобразователь (та черная пластмасска) преобразовывал все в движение стальной проволоки в оплетке, которая шла к манетке. Т.е. в ней не трос, а проволока, которую можно и толкать.
К модели с двумя тросами с разных сторон придется покупать родную манетку или лепить кастомную, что тож реально.


Re: Настройка TORPEDO PENTASPORT

- Юрий Сенкевич
Профиль 
04.03.2012 21:19 Сообщение
Миша писал(а)
Там где две - умножитель.

Хорошо сказано - отдает чем-то космическим... (ассоциация - ФОТОННЫЙ УСКОРИТЕЛЬ...)

С калькулятором не сидел, но думаю рассуждения верны.


Re: Настройка TORPEDO PENTASPORT

- Фритьоф Нансен
Профиль  WWW  ICQ 
04.03.2012 21:31 Сообщение
я ее перебирал - там реально умножитель :D
и да.. на крайних передачах (с включенным умножителем) потери во втулке больше, вибрации. У меня поедена звезда была - выбивало пятую :ROFL: , но ниче - подпилил, подлечил - папа катается уже почти год.


Re: Настройка TORPEDO PENTASPORT

- Юрий Сенкевич
Профиль 
04.03.2012 21:52 Сообщение
Zamuka писал(а)
на крайних передачах (с включенным умножителем) потери во втулке больше, вибрации.

Ногами АБСОЛЮТНО не чувствуется, езда исключительно КОМФОРТНА...

Может прибором каким и можно усечь, не знаю...
Вернуться к началу

Начать новую тему  Ответить
На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 11, Bce  След.
Страница 1 из 11 [ Сообщений: 154 ]
Пред. тема | След. тема


Найти
Перейти
 
Полная версия