ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова

Полная версия ВходРегистрация

FAQПоиск


Пред. тема | След. тема
Страница 3 из 3 [ Сообщений: 44 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, Bce
Начать новую тему Ответить
Версия для печати

Выбор велонавигатора в 2к19

Re: Выбор велонавигатора в 2к19

- Юрий Сенкевич
Профиль 
21.05.2019 15:15 Сообщение
Вставлю свои "пять копеек"
Если навигатор будет на руле в качестве "штурмана", то рекомендую туристический навигатор. У них єкран на солнце нормально видно, даже без подсветки (а подсветка, это очевидно, хорошо кушает батарейку). Выбор конкретной марки и модели - это второй вопрос.
Но если навигатор нужен только для ситуации "я знаю эти места, но вдруг заблудился. Пожалуй, остановлюсь и посмотрю по навигатору, кудя я заехал", то можно обойтись смартфоном с GPS и оффлайн картами (или онлайн-картами, если в данных чигирях есть покрытие сотовой связи). Выбор модели смартфона, навигацонной программы и карт к ней - это отдельная тема

Использовать автомобильные навигаторы, автомобильные навигационные программы и карты в пешем походе "по кустам, оврагам и лесам" не рекомендую. Зачем вам в лесу адресный поиск? Зачем вам автоматическая прокладка маршрута по дорогам, если до ближайшей дороги 10 км? Зачем вам специализированная автомобильная карта, если на ней не отмечены овраги, лесные тропинки, просеки, вершины гор, зато иконки АЗС и СТО видны при любом масштабе в првую очередь?
Также не рекомендую использовать "пешеходные" программы, навигаторы и карты в автомобиле.
Ну, разве что в ситуации "на безрыбье и рак - рыба".

Насчёт "я пытался использовать навигатор марки "икс" модели "игрек", но не понял, как там делать конкретные штуки (ставить путевые точки, включать ведение по маршруту, искать адрес, и т. д.)". Хлопцы, при всём уважении, но прочтите вы инструкцию перед использованим! Read the fuckin manual! Даже если раньше вы пользовались другим "похожим" навигатором, то в другой модели те же функции могут быть реализованы иначе, и это надо изучить, прежде, чем тыкать в кнопки жаловаться.
Потому что единственный "интерфейс", который все понимают без обучения и с детства - это мамина сися. Все остальные предметы требуют обучения "что это и как пользоваться". Любые предметы - от ложки и шнурков до телевизора и микроскопа.

Конретно насчёт Garmin Oregon 300. В меню "Планировщик маршрутов" выбираем маршрут, жмём "Посмотреть на карте", убеждаемся, что это нужный маршрут, потом жмём кнопку "Старт", и начинается ведение по маршруту. И это, я считаю. правильно, потому что по названию маршрута не всегда понятно, как он проложен. И прежде, чем следовать по маршруту, логично было бы на него взглянуть.
Как конкретно перепрокладывать маршрут (по дорогам или по прямой) - задаётся в настройках маршрутизации Меню - Настройки - Прокладка маршрута - выбираем нужные опции.
Последнее сообщение


Re: Выбор велонавигатора в 2к19

- Юрий Сенкевич
Профиль  WWW 
21.05.2019 15:34 Сообщение
vintik писал(а)
Текстовым файлом переименовываешь все кнопки и весь текст в навигаторе, и он становится рускоязячным, украинским или албанским.

Мы в Магеллане правили текст интерфейса. Практически с нуля сделали украинскую локализацию и очень сильно отредактировали русскую локализацию. Также в ещё одном файле убрали ограничение на количество хранимых на устройстве точек, треков, маршрутов и точек в треке и маршруте.

vintik писал(а)
кнопка "Find" была у них "Поиск"

Мне пофигу как называется эта кнопка. Суть в другом: я зашёл в главное меню, в раздел "Маршруты", выбрал из списка маршрут. Почему я прямо оттуда не могу запустить ведение по этому маршруту? Разные другие операции над маршрутом там делаются, а вот запуск навигации по нему будь добр, иди в другое место осуществляй.

vintik писал(а)
Всё, Что Вы описываете для Locus Map на 100% относится к Оригону и приборам появившимся после него.

Так я ведь описал далеко не всё, что умеет Locus Map.
Вот ещё кое-что, что в голову пришло:
Погода в любой точке карты. Подробная, на неделю вперёд, автоматически сохраняется оффлайн.
Отправка координат в другие приложения и онлайн-сервисы (включая отсылку по SMS), получение координат из других приложений и сервисов.
Загрузка множества онлайн-карт через мобильный интернет.
Одновременное отображение высоты по данным спутника и высоты из предварительно загруженных файлов. Оптимизация высоты с использованием этих данных.
Масштабирование карты аппаратными кнопками громкости. Удобно, если на руках перчатки.
Возможность добавлять к каждой точке не только текстовые описания, но и ссылки (открывающиеся в браузере телефона), а также вложения - фото, видео, аудио и различные файлы.
Онлайн-мониторинг (периодическая отсылка вашего местоположения на внешний ресурс).
Создание резервной копии - архива, содержащего все ваши настройки и навигационные данные (точки, треки, маршруты). Как ручное, так и периодическое автоматическое.
Привязка изображения к координатам (т.е. создание из картинки привязанной карты).
Коррекция (смещение) неправильно привязанной карты.
Поддержка соединения с датчиками по Bluetooth, ANT, NFC.
Дополнения от Locus, устанавливаемые на смарт-часы и часы Garmin.
Также до конца текущего года разработчики планируют добавить сохранение данных в облачном хранилище.

vintik писал(а)
Так же с переключением и наслоением карт. Можно запустить все и сразу, но будут дикие тормоза. Обычно один вектор и один растр. Прозрачность зависит от слоя, в который её записал, я обычно делал самым нижним.

Я не особо возился с KMZ в силу их ограничений. А вот в JNX соображаю неплохо. Это удобный формат, который можно настроить по своему желанию. Но для этого нужно не полениться разобраться с тем, что такое ID, масштаб отображения и порядок отрисовки.

vintik писал(а)
Ограничения KMZ чисто виртуальные

Куча ресурсов, в том числе достаточно авторитетные, пишут, что ограничения у KMZ вполне реальные (максимум 32 МБ и максимум 100 тайлов), а вы пишете - виртуальные? Ничего себе виртуальные!
Вот, почитайте ради интереса: http://whiter.brinkster.net


Re: Выбор велонавигатора в 2к19

- Руаль Амундсен
Профиль 
21.05.2019 19:49 Сообщение
Д. Засядько дело говорит! Маршрут можно запустить из меню "менеджера маршрутов" и из меню "Куда", что в общем то логично. Если маршруты загрузил дома с компа, или есть набор стандартных, то выбор куда двигаться и как логично размещён в этом меню. Тут уж кому как удобно.
Так же абсолютно согласен, что навигация онлайн полезна, если не знаешь в каком пабе остановишься, для этого и нужно "облачное сохранение".
У Oregon 700 есть и синхронизация со смартфоном, и передача по блютусу, и подгрузка данных из сети. Но на практике навигация по растровым картам на таком малом экране крайне затруднена, потому я считаю эту опцию мало эффективной.
Привязка к координатам изображений, ссылок, комментариев и аудио файлов стандартная опция, но мне ни разу не приходило в голову это делать на ходу. Гораздо проще дома на компе.
С погодой по маршруту опция конечно интересная, не знаю, есть ли она у Гармина.
После опытов с онлайн сервисами пришел к выводу, что ими комфортно пользоваться только на 10" планшете, но к велосипеду его прикрутить сложно.

Несомненно редактирование программ и создание карт очень увлекательный процесс, и я в нем активно участвовал лет 10-15 назад, на 4PDA и других тематических форумах. Так же активно спорил по поводу ограничений для KMZ.
Сейчас нет ни времени, ни сил чтоб этим заниматься.
Попробую установить Locus Map сообщу о впечатлениях.


Re: Выбор велонавигатора в 2к19

- Юрий Сенкевич
Профиль  WWW 
22.05.2019 01:25 Сообщение
Д. Засядько писал(а)
Хлопцы, при всём уважении, но прочтите вы инструкцию перед использованим!

Это, конечно, правильно. Но всё же, сравнивая программы и устройства, можно видеть, что какие-то из них более удобны, а какие-то - менее удобны. Одни нужно постигать только с инструкцией. Другие имеют интуитивно понятный интерфейс, вследствие чего значительная часть их функций осваивается без инструкции, причём достаточно быстро.


Re: Выбор велонавигатора в 2к19

- Юрий Сенкевич
Профиль  WWW 
22.05.2019 01:40 Сообщение
vintik писал(а)
навигация онлайн полезна, если не знаешь в каком пабе остановишься, для этого и нужно "облачное сохранение".

Насколько я понимаю, облачное сохранение не имеет никакого отношения к навигации онлайн. Это просто удобный способ хранения данных, с доступом через браузер любого компьютера при условии входа в аккаунт. Насколько я понимаю, будет возможность на компьютере отметить какие-то точки и проложить маршруты, а затем с помощью облачного хранилища перебросить их на смартфон. А после похода сбросить записанный трек на компьютер. Уже сейчас это возможно при помощи Диска Google. Но если Locus Map будет иметь собственное облачное хранилище, то процесс должен упроститься за счёт меньшего количества нажатий либо полностью автоматического сохранения. Вдобавок могут быть реализованы какие-то дополнительные функции. Например, веб-интерфейс для прокладки маршрутов. При этом сама навигация происходит в оффлайне.

vintik писал(а)
У Oregon 700 есть и синхронизация со смартфоном, и передача по блютусу, и подгрузка данных из сети. Но на практике навигация по растровым картам на таком малом экране крайне затруднена, потому я считаю эту опцию мало эффективной.

Не испытываю никаких затруднений. У Орегонов экран с диагональю 3 дюйма, правильно? У моего Магеллана диагональ экрана 2,2 дюйма. Я без проблем использую на нём растровые карты. Так что, как говорится, "ваша Галя балована".


Re: Выбор велонавигатора в 2к19

- Руаль Амундсен
Профиль 
22.05.2019 10:17 Сообщение
Андрей, скажу Вам на чистоту. У Вас замечательный ресурс, и труд достоин уважения.
Но Ваше стремление к расшариванию не поддерживаю. Доверять гугль диску и политике конфиденциальности это как верить в казино онлайн.
Если ещё 5-6 лет назад мне нужно было проехать 50км, чтоб заночевать в уединении на пляже, то сейчас 270 км
Место, где нет сотовой связи 300 - 400 км
Стоит запостить что либо интересное и вуаля! Через месяц там платный въезд, частный дом, санаторий, гора пьяных подростков в вперемешку с бутылками и мусором.
Платный/подписной альманах с POI, маршрутами и фотографиями вызывал бы гораздо больший интерес и уважение, так как Вы бы стали издателем. Ну и редактировать всё это было бы не так грустно, с пивом от выручки.


Re: Выбор велонавигатора в 2к19

- Юрий Сенкевич
Профиль  WWW 
22.05.2019 10:33 Сообщение
vintik, во-первых, на моём блоге вы можете видеть, что у меня со временем сместились акценты. Сейчас я меньше пишу о достопримечательностях, а больше - о тонкостях GPS-навигации.
Во-вторых, я в большинстве случаев описываю места, пригодные именно для пешеходного туризма, куда нужно не полениться и дойти ножками, иногда не за один день. Уже одно это отсекает значительную часть горе-туристов.
В-третьих, я, наоборот, не сторонник сокрытия информации. Если я увидел что-то интересное, почему я должен это утаивать или сообщать по секрету небольшой группе людей по платной подписке? А они, кстати, потом расскажут широкому кругу людей, и я никак не смогу им помешать. В интернете и так пишут все обо всём. Долго держать какое-то место в тайне просто невозможно. И не всё так плохо, как вы пишете. Есть много хороших мест, известных давно, которые, тем не менее, не превратились в помойку, и санатории (частные дома) там не построили.
В-четвёртых, я и так издатель. И редактировать блог мне не грустно. И, кстати, деньги мне он приносит. Не сказал бы, что большие, но если все эти деньги пустить на пиво, то можно спиться )))


Re: Выбор велонавигатора в 2к19

- Врангель
Профиль 
22.05.2019 11:03 Сообщение
Есть Гармин Эдж Туринг. Что не нравится? Загружаешь трек. Включаешь навигацию. Едешь то треку. И тут начинается "поверните туда, поверните сюда, развернитесь"(стрелки поворота) хотя на на экране на треке(линия). отображается "прямо". Это он прокладывает оптимальный маршрут сам( НАПРЯГАЕТ(( Как отключить? ХЗ. Народ говорит что никак. Можно вкл отображение маршрута (без навигации) и вкл запись трека. На линии трека будет отображаться стрелка место нахождения. А смысл функции навигации? Самонавигация?)))


Re: Выбор велонавигатора в 2к19

- Руаль Амундсен
Профиль 
22.05.2019 15:56 Сообщение
В меню привязки к дороге или треку нужно настроить чувствительность (расстояние до дороги)
Когда ухудшается прием спутников, прибору кажется, что вы сбились с дороги, и он хочет вернуть Вас на маршрут.


Re: Выбор велонавигатора в 2к19

- Врангель
Профиль 
22.05.2019 19:12 Сообщение
vintik писал(а)
В меню привязки к дороге или треку нужно настроить чувствительность (расстояние до дороги)
Когда ухудшается прием спутников, прибору кажется, что вы сбились с дороги, и он хочет вернуть Вас на маршрут.

нет, он прокладывает "оптимальный маршрут" самостоятельно(. Показывает стрелкой что нужно свернуть на дорогу что уходит вправо(влево). хотя линия маршрута (трека) прямо.


Re: Выбор велонавигатора в 2к19

- Руаль Амундсен
Профиль 
22.05.2019 20:15 Сообщение
В меню прокладки маршрута нужно указать "вне дорог"


Re: Выбор велонавигатора в 2к19

- Врангель
Профиль 
23.05.2019 11:42 Сообщение
vintik писал(а)
В меню прокладки маршрута нужно указать "вне дорог"

В настройках есть вкл., откл. привязку к дороге. надо отключить?


Re: Выбор велонавигатора в 2к19

- Руаль Амундсен
Профиль 
23.05.2019 14:30 Сообщение
Отключить.


Re: Выбор велонавигатора в 2к19

- Юрий Сенкевич
Профиль 
23.05.2019 15:57 Сообщение
vintik писал(а)
навигация по растровым картам на таком малом экране крайне затруднена, потому я считаю эту опцию мало эффективной

Ха! Можно подумать, что с векторными картами будет по другому :)
Маленький экран сделан, чтобы:
1) легче таскать. Особенно пешему туристу на своём горбу
2) уменьшить расход батареек
3) чтобы можно было легко достать навик из кармана и пользоваться одной рукой.
Иначе все ходили бы в поход с 15" планшетами :) Для того, чтобы увидеть, что ты не сбился с намеченного маршрута, 3" экрана достаточно. А если пришлось менять маршрут, и заново обдумывать "куда податься", то лучше достать из рюкзака бумажную карту, разложить на пеньке и рассмотривать её, а не экранчик навигатора или смартфона. В конце-концов, бумажной карте батарейки не нужны, и сломаться от падений она не может :)
Вернуться к началу

Начать новую тему  Ответить
На страницу Пред.  1, 2, 3, Bce
Страница 3 из 3 [ Сообщений: 44 ]
Пред. тема | След. тема


Найти
Перейти
 
Полная версия