ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова |
Полная версия | Вход • Регистрация |
FAQ • Поиск |
Список форумов » Общие форумы » Снаряжение для активного отдыха » Электроника и электрика |
Пред. тема | След. тема Страница 1 из 3 [ Сообщений: 37 ] На страницу 1, 2, 3, |
Начать новую тему | Ответить |
Версия для печати |
Способ как разместить аккумуляторы типа 18650 в шток вилки |
---|
Способ как разместить аккумуляторы типа 18650 в шток вилки |
Niks22 - Миклухо Маклай |
02.03.2015 08:34 |
Начну с того что недавно друг помог с приобретением такого фонаря UltraFire X2 2*CREE XM-L 1200-Lumen.
http://www.fasttech.com/products/1603/10011040/1949704 как оказалось в описании на сайте допущена ошибка, фонарь заработал только от двух последовательно соединенных батарей 18650. Первым делом решил поколдовать над фонарем чтобы избавится от провода. Не люблю лишних проводов на велосипеде в то время когда они не нужны. Снял заднюю крышку и отпаял заводской провод. Вместо него поставил разъем питания 2,1х5,5мм. Он четко встал в отверстие, допиливать ничего не пришлось. Изнутри фонаря закрепил его пластиковой гайкой (обрезал 3 мм пластикового корпуса этого разъема – получилась гайка). К этому фонарю не идет батарея и сумочка для нее, не стал заморачиваться с ее пошивом и колхозить на раму этот висячий девайс. Решил заморочится над другой идеей короче геморрой стоил свеч. Было решено батарею из двух последовательных аккумуляторов 18650 поместить в шток велосипедной вилки. Хочу заметить, что делалось все в качестве эксперимента и из того что было под рукой. Сейчас сделал бы проще, обратился бы за помощью к токарю, не стал бы соединять латунь-сталь-алюминий, но уже что есть то есть. Самое сложное было найти трубку с подходящими наружным и внутренним диаметром. Отрезок дюралевой трубы от старой советской гардины оказался тем что надо. Трубка с диаметрами: наружный 22мм. внутренний 19 мм. На трубку с двух сторон надеваются в притирку две втулочки с резьбами, которые были сделаны из латунных гаек от фитингов для металлопластиковых труб. Та самая гайка (латунных для фото уже не осталось - сделал фото той что еще уцелела и не пошла в дело. Она снаружи скругляется на наждаке до диаметра 23 мм. Также нужно убрать фаску, которая есть на этих гайках и часть резьбы из такого расчета чтобы гайка на половину своей длины села на имеющуюся трубку. Вот она на своем месте уже залито эпоксидкой снаружи. Дальше использовал две сантехнические латунные заглушки 1/2" полдюйма. Одна служит в качестве заглушки с пружиной, пружина была снята от сломанного строительного пистолета. Пружина по идеи должна быть сильной, так как в следствии тряски на велосипеде слабое сжатие батареи будет прерываться контакт и фара может выключится в самый неподходящий момент. Пружина припаяна к донышку пробки-заглушки. В пробке сверлим отверстие для болта 6 мм под шестигранник, он вкручивается в дюралевый стержень диаметром 10мм. В этом стержне с двух сторон нарезана резьба 6 мм. С одной стороны он крепится к крышке – заглушке с пружиной с другой к болту на рулевой проходящему через якорь. Для наглядности фото того как все это располагается внутри рулевой. С другой стороны трубки такая же сантехническая латунная заглушка. В нее вкручивается разъем питания 5.5x2.5мм.. Нам нужен только центральный контакт (остальные два обламываем). Минус от батарей у нас идет с корпуса трубки на минусовой контакт разъема а на плюсовой контакт разьема напаял “шляпку” от латунного болта. Сверху наклеена шайба на эпоксидную смолу.. своеобразная механическая защита от переплюсовки батарей (контакт будет только с плюсом батареи). Теперь и эта часть готова. Последнее что понадобится это провод (нужная длина отмеряется эксперементально) с двумя штекерами питания для соединения фары и блока батарей. Блок в сборе. Вставляем блок в шток вилки. Крепим верхним болтом ( нужно подобрать длину болта, ее должно хватить для того чтобы он насквозь прошел якорь и еще оставалось 6-7 витков которые зайдут в резьбу стержня). Вставляем батареи. Закручиваем крышку. Подключаем провода. Можно ехать. |
Последнее сообщение |
Re: Способ как разместить аккумуляторы типа 18650 в шток вил |
mocrosoft - Перси Фоссет |
02.03.2015 09:04 |
Niks22 писал(а) Вместо него поставил разъем питания 2,1х5,5мм. А как с влагозащитой вот этого самого узла порешали? Изнутри герметиком каким-нибудь залили, или Вы только в сухую погоду катаетесь? |
Re: Способ как разместить аккумуляторы типа 18650 в шток вил |
LEX - Перси Фоссет |
02.03.2015 09:05 |
Зачем такая тяжелая конструкция?
|
Re: Способ как разместить аккумуляторы типа 18650 в шток вил |
Vovan_G5 - Врангель |
02.03.2015 09:16 |
Похоже, что только в сухую - крыло уже не поставить
Niks22 выкинь крышку рулевой и якорь со штока и сделай, что бы все было как с мультитулом у Конандейла. Конструкция выглядит очень тяжелой и разъем в очень стремном месте, думаю жить ему там не долго. |
Re: Способ как разместить аккумуляторы типа 18650 в шток вил |
Niks22 - Миклухо Маклай |
02.03.2015 09:24 |
LEX писал(а) Зачем такая тяжелая конструкция? Вес конструкции с батареями чуть больше 200 грамм так что наверное имеет смысл делать корпус и заглушки из пластика |
Re: Способ как разместить аккумуляторы типа 18650 в шток вил |
Niks22 - Миклухо Маклай |
02.03.2015 09:32 |
mocrosoft писал(а) Niks22 писал(а) Вместо него поставил разъем питания 2,1х5,5мм. А как с влагозащитой вот этого самого узла порешали? Изнутри герметиком каким-нибудь залили, или Вы только в сухую погоду катаетесь? А я летаю без крыльев)) Дня три назад попал в дождь,правда не сильный. В отсеке с батареями все сухо. Сверху в конструкцию не затечет, нижний штекер конечно с колеса намочило. В батареи вода не попала. Нужны еще полевые испытания.. недочеты вылезут. Штекер внутри фонаря я не герметизировал при желании конечно можно и силиконом пройтись. |
Re: Способ как разместить аккумуляторы типа 18650 в шток вил |
jurij - Афанасий Никитин |
02.03.2015 10:51 |
Без платы защиты аккумуляторы долго не проживут.
|
Re: Способ как разместить аккумуляторы типа 18650 в шток вил |
SVV - Руаль Амундсен |
02.03.2015 12:33 |
Усилия, потраченные на реализацию задумки, восхищают! Главное, чтобы устройство радовало автора!
Примеряя на свои задачи, нахожу кучу недостатков: а) разъём в мокрой зоне; б) для подзарядки надо либо подключать зарядное устройство к велу, либо снимать колесо для доступа к аккумуляторам. Наверное, у автора эти аспекты не вызывают неудобства. Я б делал аналогичное устройство без с герметизированным разъёмом сверху и возможностью быстро снять аккумулятор. |
Re: Способ как разместить аккумуляторы типа 18650 в шток вил |
Niks22 - Миклухо Маклай |
02.03.2015 13:45 |
jurij писал(а) Без платы защиты аккумуляторы долго не проживут. Живут более двух лет. Платы защиты сейчас ставят в фонарях и зарядных устройствах. |
Re: Способ как разместить аккумуляторы типа 18650 в шток вил |
MABP - Генри Гудзон |
02.03.2015 14:35 |
Серьезная работа поработана )
Только, сколько минут будет светить два Т6 от двух 18650? Правильный ответ - сорок... А когда надо ночь ехать, то на раме четыре аккумуляторных блока по четыре 18650 в каждом, для двух Р7... Так, на всякий случай ) З.Ы. Про дождь и окаянное говнище с колеса уже говорили... |
Re: Способ как разместить аккумуляторы типа 18650 в шток вил |
mocrosoft - Перси Фоссет |
02.03.2015 14:43 |
Ну, нижний-то разъем, как я понимаю, загерметизирован хоть сколь-нибудь (шайба контактная посажена на эпокидку).
А вот тот, что на самой фаре - может доставить массу неприятностей даже и не в дождь, а просто в сырую погоду, ибо это лазейка для влаги прямо в "мягкое подбрюшье" фары с микросхемами, прочей электроникой и мелкими печатными дорожками. |
Re: Способ как разместить аккумуляторы типа 18650 в шток вил |
Niks22 - Миклухо Маклай |
02.03.2015 14:46 |
SVV писал(а) Примеряя на свои задачи, нахожу кучу недостатков: а) разъём в мокрой зоне; б) для подзарядки надо либо подключать зарядное устройство к велу, либо снимать колесо для доступа к аккумуляторам. Кто-то спрашивал про крылья,у меня они такие. ЗУ не нужно подключать к велу, батарейки быстро достаются.Вот как это работает. |
Re: Способ как разместить аккумуляторы типа 18650 в шток вил |
Niks22 - Миклухо Маклай |
02.03.2015 15:02 |
MABP писал(а) Серьезная работа поработана ) Только, сколько минут будет светить два Т6 от двух 18650? Правильный ответ - сорок... А когда надо ночь ехать, то на четыре аккумуляторных блока по четыре 18650 в каждом, для двух Р7... Так, на всякий случай ) З.Ы. Про дождь и окаянное говнище с колеса уже говорили... Ночные покатушки показали что хватает этих батареек, не лучшей фирмы и которым уже более двух лет на четыре часа в смешанном режиме света. "Турбо режим" включал минут на 15 все остальное средний и минимальный, которых хватает при быстрой езде. |
Re: Способ как разместить аккумуляторы типа 18650 в шток вил |
Niks22 - Миклухо Маклай |
02.03.2015 15:04 |
mocrosoft писал(а) Ну, нижний-то разъем, как я понимаю, загерметизирован хоть сколь-нибудь (шайба контактная посажена на эпокидку). А вот тот, что на самой фаре - может доставить массу неприятностей даже и не в дождь, а просто в сырую погоду, ибо это лазейка для влаги прямо в "мягкое подбрюшье" фары с микросхемами, прочей электроникой и мелкими печатными дорожками. Все решаемо, можно в этом месте и силиконом пройтись. Но признаюсь и заводская герметизация у фонаря не фонтан. |
Re: Способ как разместить аккумуляторы типа 18650 в шток вил |
mocrosoft - Перси Фоссет |
02.03.2015 15:11 |
А пишут же ж "влагозащитное исполнение", типа...
|
Вернуться к началу |
Начать новую тему | Ответить |
На страницу 1, 2, 3, Страница 1 из 3 [ Сообщений: 37 ] Пред. тема | След. тема |
Список форумов » Общие форумы » Снаряжение для активного отдыха » Электроника и электрика |
Полная версия |
mishael © 2003-2021 Veliki - ������������� ����������. |