ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова

Полная версия ВходРегистрация

FAQПоиск


Пред. тема | След. тема
Страница 2 из 3 [ Сообщений: 37 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, Bce  След.
Начать новую тему Ответить
Версия для печати

Способ как разместить аккумуляторы типа 18650 в шток вилки

Re: Способ как разместить аккумуляторы типа 18650 в шток вил

- Грум-Гржимайло
Профиль 
02.03.2015 16:30 Сообщение
Niks22
Проделанная работа достойна восхищения.
Единственно, крепко ли держится разъем снизу? Не выпадет провод от тряски?
Последнее сообщение


Re: Способ как разместить аккумуляторы типа 18650 в шток вил

- Миклухо Маклай
Профиль 
02.03.2015 16:52 Сообщение
Пафнутий писал(а)
Niks22
Проделанная работа достойна восхищения.
Единственно, крепко ли держится разъем снизу? Не выпадет провод от тряски?

Сидит крепко - специально подбирал пару.


Re: Способ как разместить аккумуляторы типа 18650 в шток вил

- Руаль Амундсен
Профиль 
02.03.2015 19:02 Сообщение
Niks22 писал(а)
ЗУ не нужно подключать к велу, батарейки быстро достаются.Вот как это работает.

Спасибо за видео! Стало понятнее. Нижняя гайка не откручивается сама по себе при езде? Ночью сразу будет заметно, что гайка и аккумуляторы выпали, а днём на активном спуске можно и растерять всё это хозяйство...


Re: Способ как разместить аккумуляторы типа 18650 в шток вил

- Миклухо Маклай
Профиль 
02.03.2015 19:15 Сообщение
SVV писал(а)
Niks22 писал(а)
ЗУ не нужно подключать к велу, батарейки быстро достаются.Вот как это работает.

Спасибо за видео! Стало понятнее. Нижняя гайка не откручивается сама по себе при езде? Ночью сразу будет заметно, что гайка и аккумуляторы выпали, а днём на активном спуске можно и растерять всё это хозяйство...

В собранном виде с батареями открутиться гайке маловероятно - сильно поджимает пружина. В светлое время батарейки вожу в коробочке в кармане рюкзака.. и гайку наверное буду с ними, гайку терять жалко).


Re: Способ как разместить аккумуляторы типа 18650 в шток вил

- Николай Пржевальский
Профиль  WWW 
02.03.2015 21:08 Сообщение
Долго, дорого и геморно. Плюс, ко всему хорошему еще и металлический корпус батареедержателя - хороший такой шанс коротнуть аккумы на раму, а хорошие 18650 вполне себе могут и поплавить чего при КЗ. Ну почему бы не взять пластиковую ПВХ трубу (полно обрезков в любом строймаркете чуть ли не забесплатно, достаточно подойти и поговорить с продаваном)? нарезать резьбу на пластике - как два пальца об асфальт - нагреть феном, окунуть в литол и навернуть пока пластик мягкий, пластиковую же гайку от системы садового полива (рядом, в отделе сад и огород) или там же в сантехническом прикупить для одной стороны заглушку, а для другой - переходник под металл. резьбу для ПВХ труб. пружину внутри корпуса вклеить на термоклей, пятачок плюса ячейки желательно сделать выступающим, напаяв на него каплю олова с паяльной кислотой, чтобы обеспечить плотный контакт ячеек между собой иначе очень рискуете убить одну из ячеек в очень скором времени неравномерной разрядкой. Крепить такой корпус куда удобнее с помощью зажима с липучкой от насоса прямо на раму, чтобы быстро менять 18650-е ячейки по мере надобности, но это уже сугубо моё личное мнение. Ваш вариант конечно, неплох, но только при наличии 2s бмски, способной контролировать процесс заряда-разряда ячеек. Ибо самовозгорание литиевого акка при переразряде (а это неизбежно, если не контролировать жестко заряда-разряда ячеек, - далеко не айс. Ну а выкручиваться каждый раз, демонтируя колесо, вынимая бокс с аккумами и разбирать его каждый раз для зарядки каждой ячейки отдельно - та хай Господь милует, я лучше павербанк с бмс-кой и 5-вольтовым адаптером в сумочку на руле закину и провод со штекером на фару выведу единственный для вас вариант сохранить аккумы или вынимать аккумуляторы каждый раз для индивидуальной зарядки, или допаять на контакты ячеек дополнительные провода и заряжать аккумы через них специальной зарядкой по очередм до 4.2 вольта каждый хотя бы один раз в 3-4 цикла, дабы отбалансировать напряжение на ячейках.

Пы сы: если кому интересно будет - могу выложить мануал с фотками, как из простого шприца на 20 кубиков двух кусков провода, пружинки и 10-копеечной монеты сделать универсальный холдер для 18650 аккумов с быстрой заметной ячеек плюс сделать ЗУ к ним с защитой от перезарядки всего за 15 грн.


Re: Способ как разместить аккумуляторы типа 18650 в шток вил

- Миклухо Маклай
Профиль 
03.03.2015 02:39 Сообщение
PaUlo писал(а)
Ваш вариант конечно, неплох, но только при наличии 2s бмски, способной контролировать процесс заряда-разряда ячеек. Ибо самовозгорание литиевого акка при переразряде (а это неизбежно, если не контролировать жестко заряда-разряда ячеек, - далеко не айс. Ну а выкручиваться каждый раз, демонтируя колесо, вынимая бокс с аккумами и разбирать его каждый раз для зарядки каждой ячейки отдельно - та хай Господь милует

А я даже видео специально сделал.. и все равно снимать колеса.. отпаивать батарейки, снимать бокс, еще что-то паять )) Посмотрите просто видео что я выложил выше. (а все кто пользуются 18650 в любом случае должны приобрести специальную зарядку для них. Ведь правильно пишет комментатор что самовозгорание литиевого акка - далеко не айс.)


Re: Способ как разместить аккумуляторы типа 18650 в шток вил

- Миклухо Маклай
Профиль 
03.03.2015 02:43 Сообщение
PaUlo писал(а)
Пы сы: если кому интересно будет - могу выложить мануал с фотками, как из простого шприца на 20 кубиков двух кусков провода, пружинки и 10-копеечной монеты сделать универсальный холдер для 18650 аккумов с быстрой заметной ячеек плюс сделать ЗУ к ним с защитой от перезарядки всего за 15 грн.

А вот за наводку на шприц спасибо.. Дайте пожалуйста ссылку на мануал и ЗУ, это интересно.


Re: Способ как разместить аккумуляторы типа 18650 в шток вил

- Христофор Колумб
Профиль 
03.03.2015 04:17 Сообщение
Если вынос затянут, можно якорь поглубже в шток забить и сверху контейнер с батареями вставлять. Не так часто ту рулевую регулировать нужно.
ТС молодец! Несмотря на недостатки, мысли идут в правильном направлении. Я вот, тоже думаю, как бы всё барахло, что постоянно вожу с собой (насос, мед. и вело аптечка, мультитул и т.п.) попрятать внутрь баттингов с гидроформингами.
Вот такие ещё идеи нашёл:
насос-подседел ИзображениеИзображение мультитул в грипсе - ИзображениеИзображение


Re: Способ как разместить аккумуляторы типа 18650 в шток вил

- Врангель
Профиль 
03.03.2015 08:46 Сообщение
PaUlo а почему по твоему не делают фонари из труб ПВХ, как их бедных из алю не коротит?
И кто мешает брать 18650-е с защитой на каждый аккум? Заряжает то автор их по отдельности.
На данный момент просматривается недостаток в том, что емкость мала, раскручивать прийдется очень часто, а гайка в том месте заляпана грязью, надо бы придумать грязезащитку на постоянной основе.


Re: Способ как разместить аккумуляторы типа 18650 в шток вил

- Николай Пржевальский
Профиль  WWW 
03.03.2015 20:09 Сообщение
Niks22 писал(а)
А я даже видео специально сделал.. и все равно снимать колеса.. отпаивать батарейки, снимать бокс, еще что-то паять )) Посмотрите просто видео что я выложил выше.

Сорь, "слона-то я и не заметил" :) - т.к. смотреть видео на мобильном инете от лайф 2G - это развлекалово для особо матёрых мазохистов. Просто как-то каждый раз сразу экстраполируешь на себя, а учитывая мои 118 кг и обычные наши дороги - для меня ваш вариант возможен только в виде штекера в верхней заглушке - ход вилки раздобит висящий вниз штекер об крыло уже через пару километров. В принципе, якорь вполне позволяет между зацепами просунуть провод и установить ваш холдер вертикально к верху, просверлить сбоку от регулировочного винта в заглушке отверстие и в него вывести "маму" штекера. В нижней гайке же оставить только прижимную пружину с контактным кольцом, к которому припаян минусовый провод, идущий вдоль бокса вверх.
Всё равно настоятельно порекомендую использовать для подобного батарейного холдера пластиковую ПВХ трубу - и легче, и дешевле и безопаснее, да и зимой пористый ПВХ куда дольше будет отдавать тепло, что позволит сберечь ваши акки живыми ( все равно недолго правда но с работы по темноте зимней до дому доехать хватит ;) - на морозе литий умирает быстро, а потребляет велофара не столь уж и много, чтобы акки грелись самогрейкой :()
Обещаное спец ЗУ для лития, доступное любому нищеброду с прямыми руками и тридцаткой в кармане см тут: viewtopic.php?f=64&t=248159


Последний раз редактировалось PaUlo 03.03.2015 20:31, всего редактировалось 2 раз(а).


Re: Способ как разместить аккумуляторы типа 18650 в шток вил

- Николай Пржевальский
Профиль  WWW 
03.03.2015 20:22 Сообщение
Vovan_G5 писал(а)
PaUlo а почему по твоему не делают фонари из труб ПВХ, как их бедных из алю не коротит?
у, во-первых, возьмите любой дешевый каитайский "цельнолюминиевый" фонарь и потрясите его с недельку с той же интенсивностью, с какой данный холдер будет внутри рулевого стакана прыгать, а потом посмотрите на оболочку аккумуляторов, которые в процессе терлись об металлические стенки холдера - останется ли там вообще оболочка? За нормальные фонари говорить не будем - там пластиковые внутренности для фиксации аккумов предусмотрены, да и аккум в большинстве "чайников" всего один и тот говённый, хоть и несет обычно на борту гордую надпись "пиццотмульён амперчасов" на деле же даже от КЗ не дымит, не то что не воспламеняется, а вы панас на 4,2 Ампера с 10-20С пиковой отдачи закоротите - сразу поймёте, о чем я и будете дуть на воду.
Цитата
И кто мешает брать 18650-е с защитой на каждый аккум? Заряжает то автор их по отдельности.
Ну и? Контакт у защищеных не самый лучший - их последовательно компоновать производители не особо рекомендуют, только в параллель, усиливать же пружину прижимную не желательно - может испортиться защита, Сядет вдруг одна из ячеек "защищеных" - а тряску эти чипы весьма не любят, - отключит питание своей ячейки, и прощай освещение в самый неподходящий момент.


Re: Способ как разместить аккумуляторы типа 18650 в шток вил

- Врангель
Профиль 
03.03.2015 22:53 Сообщение
Мда,отстал я от жизни в плане дешевых фонарей и китайских аккумов, таки насущные проблемы.
Все мои батареи и сборки из батарей ноутов, без защит и с честной емкостью.


Re: Способ как разместить аккумуляторы типа 18650 в шток вил

- Афанасий Никитин
Профиль 
04.03.2015 00:41 Сообщение
За прямые руки уважение, безусловно. Однако идея из разряда "не прижившихся технических решений".
Вот Вы писали:
Цитата
Не люблю лишних проводов на велосипеде в то время когда они не нужны.

А затем:
Цитата
Последнее что понадобится это провод (нужная длина отмеряется эксперементально) с двумя штекерами питания для соединения фары и блока батарей.


Может Вам не провод чужд, а висящий аккум?:)
И стоило вот город городить)


Re: Способ как разместить аккумуляторы типа 18650 в шток вил

- Миклухо Маклай
Профиль 
04.03.2015 02:42 Сообщение
salveg писал(а)
За прямые руки уважение, безусловно. Однако идея из разряда "не прижившихся технических решений".
Вот Вы писали:
Цитата
Не люблю лишних проводов на велосипеде в то время когда они не нужны.

А затем:
Цитата
Последнее что понадобится это провод (нужная длина отмеряется эксперементально) с двумя штекерами питания для соединения фары и блока батарей.


Может Вам не провод чужд, а висящий аккум?:)
И стоило вот город городить)


Мне нравится то что нет необходимости в лишних проводах, если не нужен снял за пару секунд и все, но можно конечно для надежности и герметичности сделать пайку. Может вы и правы - не стоило. Покатаюсь подольше сделаю для себя выводы, а если кому подкинул идею, если кто доработает недостатки и тоже поделится с нами буду только рад.


СообщениеСообщение было удалено | удалил: salveg | 06.03.2015 22:00.
Причина: решение уже применено

Начать новую тему  Ответить
На страницу Пред.  1, 2, 3, Bce  След.
Страница 2 из 3 [ Сообщений: 37 ]
Пред. тема | След. тема


Найти
Перейти
 
Полная версия