ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова

Полная версия ВходРегистрация

FAQПоиск


Пред. тема | След. тема
Страница 1 из 5 [ Сообщений: 69 ]
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, Bce  След.
Начать новую тему Ответить
Версия для печати

36er titanium.

36er titanium.

- Стив Ирвинг
Профиль 
12.08.2011 00:56 Сообщение
Изображение

Собрал себе для перемещения по городу в плохих погодных условиях (снег, сугробы). Диаметр колес равен 36 дюймов, что примерно есть 915мм. Вес 18.2кг.
Комплектация:
    название - вес 1шт, г

    рама 36er RAPID , титановая, 2107 г
    вилка жесткая 36er RAPID, титановая, 840 г
    рулевая Cane Creek S-3, 123 г
    каретка Truvativ GP Team DH 100x148, 396 г
    шатуны FSA Alpha Drive ISIS 22-32-44, 800 г
    обод Nimbus Stealth pro белый, 1116 г
    передняя втулка Halo Combat, 190 г
    задняя втулка Halo Dozen DH 150, 661 г
    задний переключатель SRAM X5, 305 г
    передний переключатель FD-M660-E, 210 г
    кассета 11-34 sunrace M96 9k, 311 г
    цепь 9k KMC x17, 324 г
    тормоз Avid Ultimate 7 Front 203 IS, 533 г
    тормоз Avid Elixir R Rear 203 IS, 588 г
    манетка правая SRAM X.7 триггер, 132 г
    манетка левая SRAM x7 триггер, 151 г
    руль traveller мультипозиционный, 450 г
    вынос ZOOM 3D 110мм 10град , 130 г
    подседельный штырь Truvativ Stylo Race 27.2 400мм, 350 г
    педали CB Candy X, 302 г
    седло Biltema универсальное, 314 г
    покрышка Nimbus Nightrider 36x2.25, 1960 г
    обмотка руля неопрен Procraft 50 г
    камера 36x2.25 родные, 627 г
    спица 376мм, ниппели 14g, 12 г
    хомут подседельный Elite, 21 г

Особенности (фичи) :
- Титановый фреймсет для 36х колес, по весу сравнимый с недорогими 26" - 29". Отделка рамы - почти глянцевая, т.е никакой, Raw Titanium. Сварные швы выглядят красиво, но они же и выдают "домашнее" происхождение рамы, т.к при зачистке швов шлифовальный круг кое-где оставил наплывы на трубах. Полировать титан нелегко, но придется, раз уж попросил не пескоструить раму.
- Колеса в 36 дюймов дают особенную плавность хода и мягкость на неровной дороге. Лимузин и танк в одном лице. Сильно ощущается гироскопический эффект переднего колеса: при вхождении в поворот можно просто немного наклониться - и руль сам повернется, медленно, уверенно и сильно.
- Тормоза дисковые, IS; кареточная труба шириной 100мм; каретка ISIS на 4х промах - чуть ли не единственная такой ширины; E-Type передний переключатель (крепление не на трубу, а с правой стороны каретки); задняя втулка под ось 150х12мм; грязевой просвет в раме и вилке позволяет поставить покрышки шириной до 4".
- Уровень обвеса скорости не прибавит, поэтому обвес простой, и чтобы работал как-нибудь. Тормоза - только гидравлические, Avid для взаимозаменяемости с другими моими велосипедами. Длины гидролинии хватило.
- Руль-бабочка взят для ознакомления, пока что без обмотки. Проводка кабелей - сверху для сплошных, снизу - для открытых тросов. На верхних перьях - бонки для чего-нибудь, заменяющего багажник.
- Колеса весом 4.5кг переднее и 5.2 заднее, причем 3.7 кг каждого колеса сосредоточено в резине и ободе. Давление в камерах - 2.5атм спереди и 3атм сзади. Норма для этих покрышек от 2.5 до 4 атм, хотя в природе существуют старые версии, с максимальным давлением в 25psi.
- Предусмотрены бонки для крепления крыльев.
- Посадка почти прямая, удобная. ЦТ сильно вынесен назад.
- Всего 2 детали от шимано - передний эксцентрик и передний переключатель.
- Есть документ на раму, на нем даже печать ОТК.

Странности (баги) :
- Просил дропауты толстые, как для даунхилла, т.к 6мм не годится для этой втулки. Видимо, это забылось производителем рамы.
- IS крепление заднего тормоза рамы приварено криво, как-бы направлено "в покрышку". Пришлось подложить шайбу между левой контргайкой втулки и дропаутом. Заодно и гайки на 12мм оси затянуть можно.
- Кассета своим лок-рингом почти скользит по правому дропауту, на 9ю звезду переключатель просто не дотягивается.
- Спицы ж почти прямые, а значит при включении первой звезды сзади лапка переключателя почти попадает в спицы. Не касается, но если погнуть - все можно. И вообще, задний переключатель люфтит вокруг болта своего крепления.
- Неизвестно, насколько туго надо натягивать спицы.
- При первом же накачивании на передней покрышке вылезла шишка вбок. От резины оторвался железный корд на длине около 5-6 см. Пришил его нитками - пока держится. Бортирование резины требует очень больших усилий. Да и вообще, переднее колесо закрывает ту часть дороги, в которую обычно смотришь с шоссейника.
- По ступенькам ездить не получилось, как-то трясет сильно.
- Номер рамы РАПИД все-таки указал свой, а не тот что был капризно заказан...

Ощущения от катания - множественные. Вроде бы трудно разгоняться - ну так к этому я уже привык на тандеме. Мягко, как на 2х-подвесе. У вилки есть некая резонансная частота вибрации, велосипед дрожит при наезде на кочки на большой скорости. Правда, такой наезд на такие кочки на шоссейнике - заканчивается перелетом через руль, на 2х-подвесе - остановкой, на ситибайке - выламыванием вилки, так что проходимость у 36ера хорошая. Можно надеяться, что по рыхлому свежему снегу будет удобно ехать.
Пробовал ехать по мелкому гравию (с горошину, слой 10-15см) - разницы с асфальтом не заметил. Но из грунтовой колеи шириной 10-12см и глубиной 15-20см все же не выехал - боковых зацепов на резине нету. Резина предназначена для дорожных унициклов, а не для косогоров.
Велокопм планируется с двумя магнитами, выставив диаметр колеса 18 дюймов - так точность повыше будет. Фонарик планируется на двух-трех SST-90 с водяным охлаждением, задний габарит - с применением веника из оптоволокна. Крылья будут добавлены в ближайшее время, скорее всего просто гнутый пластик, т.к стеклопластиковая самоделка не смотрится.
Последнее сообщение


Re: 36er titanium.

- Стив Ирвинг
Профиль 
12.08.2011 01:11 Сообщение
Еще фото.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Re: 36er titanium.

- *
Профиль 
12.08.2011 11:29 Сообщение
SNiЖ0k, хотелось бы увидеть в живую. Выезжаете на нём в город или лес?


Re: 36er titanium.

- Ерофей Хабаров
Профиль  ICQ 
12.08.2011 11:50 Сообщение
Грандиозно :good:

Сомнения вызывает ширина руля. Для уверенной рулежки таким колесом нужен руль пошире, не меньше 700 мм. И ещё интересно, будет ли когда-то использоваться большая звезда спереди. Врядли здесь нужно что-то больше чем 32 зуба.
Сколько звеньев у цепи?


Re: 36er titanium.

- Христофор Колумб
Профиль 
12.08.2011 12:35 Сообщение
Aфигеть !! вот это вот БОЛЬШИЕ колёса , а то найнер, найнер... Наверно ещё полностью не привык управлять таким Белазом ? На грунт , в лес пробовал выезжать ?? Какая примерно крейсерская скорость ??


Re: 36er titanium.

- Стив Ирвинг
Профиль 
12.08.2011 17:38 Сообщение
konstruktor, на самом деле выезжаю в город Ювяскюля, что в центральной Финляндии. Будете рядом - заходите!
Большая звездочка будет использоваться, хотя и "чейнлайн" сильно смещен вправо, но думаю использовать 3-3 .. 3-6. Пока что в цепи 115 + 13 = 128 звеньев (2 застежки), на 3ю спереди не закидывается даже если 3-4.
Велокомп еще не ставил, на глаз - 18-23км/ч комфортно, все что быстрее - требует усилий, колеса и фреймсет очень мягкие, жрут энергию.
Широкий руль не требуется, но смотрелся бы. Тогда велосипед был бы просто "scale-up" от обычного.
Сейчас при скорости выше примерно 15км/ч можно ехать вообще не держась за руль, на любом качестве дорожного покрытия. Оно рулит само! На меньших скоростях гироскоп переднего колеса уже не сильный, начинает вилять. Рулежка такова, что при вхождении в поворот руль долго сопротивляется, но поскольку вел уже наклонен, то и руль руками поворачивается; при выходе из поворота - наоборот, руль не хочет возвращаться в исходное, велосипед стабильно держит наклон и курс поворота. Курсовая устойчивость огромна!


Re: 36er titanium.

- Отто Шмидт
Профиль 
12.08.2011 21:00 Сообщение
забавно.


Re: 36er titanium.

- Америго Веспуччи
Профиль 
12.08.2011 21:37 Сообщение
Хорошо когда есть возможность раму сделать


Re: 36er titanium.

- Руаль Амундсен
Профиль  ICQ  YIM 
13.08.2011 00:25 Сообщение
andrew con dios писал(а)
забавно.

Присоединяюсь. Если бы позволяли средства/парковочные средства, завел бы себе в конюшню после после городского ригида, подвеса 130/125 (в наличии), шоссера, фикса, фэтбайка Сурли-Пагсли, АМ-подвеса и ДХ-подвеса такую штукенцию.


Re: 36er titanium.

- Перси Фоссет
Профиль 
13.08.2011 00:30 Сообщение
Это в принципе аналог Пагсли по функциональности


Re: 36er titanium.

- Руаль Амундсен
Профиль  ICQ  YIM 
13.08.2011 00:35 Сообщение
Buba писал(а)
Это в принципе аналог Пагсли по функциональности

Да, но не забываем о ширине покрышек и проезжабельности по снежной целине и пескам. Хотя, м.б., Снижок меня опровергнет, и тогда в этом случае в виш-листе станет на одну позицию меньше.


Re: 36er titanium.

- Георгий Седов
Профиль 
13.08.2011 00:47 Сообщение
Гигантизм...Какая длиннющая база!Сюда бы руль-райзер с небольшим подъёмом.SNiЖ0k
А какой в вашей местности перепад высот?


Re: 36er titanium.

- Руаль Амундсен
Профиль  ICQ  YIM 
13.08.2011 00:50 Сообщение
veloshizoid писал(а)
А какой в вашей местности перепад высот?

Есть у меня подозрение, что в гору на нем ехать не очень-то и весело.


Re: 36er titanium.

- Перси Фоссет
Профиль 
13.08.2011 01:03 Сообщение
местность существенно холмистая


Re: 36er titanium.

- Стив Ирвинг
Профиль 
13.08.2011 18:27 Сообщение
geckozy писал(а)
Есть у меня подозрение, что в гору на нем ехать не очень-то и весело.

На некоторых англоязычных форумах было отмечено, что в гору на 36ере ехать легче, чем на 29ере. А равно как и по пескам. Насмотревшись недавних отчетов, мне видится еще один вариант применения в Украине - езда по заросшим полям, напролом.
Вернуться к началу

Начать новую тему  Ответить
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, Bce  След.
Страница 1 из 5 [ Сообщений: 69 ]
Пред. тема | След. тема


Найти
Перейти
 
Полная версия