ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова |
Полная версия | Вход • Регистрация |
FAQ • Поиск |
Список форумов » Велофорум » Крупноколесная внедорожная альтернатива: 28 и 29 |
Пред. тема | След. тема Страница 1 из 12 [ Сообщений: 179 ] На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 12, |
Начать новую тему | Ответить |
Версия для печати |
Большеногая Царевна Лягушка |
---|
Большеногая Царевна Лягушка |
Taras - Санников |
25.10.2009 19:31 |
Короче, вот как это выглядит:
Рама - Haro Mary SS, ростовка 18", хромолевая (CrMo 4130), с двойным баттингом, эксцентриковая каретка, вес - около 2600 грамм. Вилка - бывшая триальная 26", переделанная под 29". Подсидельный штырь - стоковый Pivit от этой рамы, первоначальный диаметр 31.6, замок штыря отпилен, верхушка переделана под конструкцию бай Гарбарук, диаметр штыря увеличен до 33 мм (об этом ниже). Руль - ScottUSA AT-2 LF 1991 года выпуска, 186 грамм. Вынос - был когда-то такой экстримальный Scott Pilot WO, вес 145 грамм, хотя кажется очень мощным и содержит 7 болтов. То, что надо для синглспида, где постоянно ломаешь руль стоя. Тормозная ручка - SRAM 9.0 пластиковая. Тормоз - Deore. Педали SPD 540. Шатуны - Deore XT, выпущенные где-то между 95 и 2000 годом. Паук системы - старый (2001 года) XTR со срезанной звездой. Передняя звезда - изготовлена из диска для циркулярной пилы замечательным полтавским мастером Виталием Семиохиным, 35 зубьев. Заднее колесо - обычное, прогулочное, от моего мультиспида Be One. Вместо кассеты надета куча проставочных колец, 15-зубая сингл-спидная звезда, ещё одна 11-зубая звезда, чтобы зажался лок-ринг и собственно сам лок-ринг. Втулка - LX, спицы DT Alpina III, обод Alex Rims DH19. Переднее колесо - тоже обычное, прогулочное, на аналогичном ободе и втулке Novatec Road. Резина (на фото) - Maxxis CrossMark 29x2.1". Цепь SRAM PC1. Основное предназначение велосипеда - зимние тренировки. Но, как оказалось после первой сотни километров, возможно, летом тоже на нём можно будет очень даже. Основная идея - уменьшить затраты от износа трансмиссии. Толстые звёзды, широкая цепь и низкие цены на односкоростные компоненты. Выбран не вполне стандартный руль по той причине, что на сингл-спиде приходится значительно чаще и дольше ездить стоя. С коротким выносом и вот таким рулём ездить стоя (и сидя тоже) очень удобно. Основные хваты - за рога. Поэтому тормозная ручка там. Но при расслабленной езде можно взяться и за середину руля. Теперь о подсиделке. Читая mtbr, я удивился, насколько высока оценка этой рамы при таком количестве отзывов. Но почти все респонденты в качестве чуть ли не единственного недостатка указывали проблему с зажатием подсидельного штыря. После покупки рамы стала понятной причина: диаметр трубы рамы довольно сильно превосходит диаметр подсидельника и зажатие хомутом держало штырь только на небольшом участке. Поэтому было принято решение увеличить диаметр штыря. Для нас простейшим путём оказалась намотка нескольких слоёв стеклопластика, что с успехом выполнил полтавский авиамоделист Сергей Ворвихвост. За что ему гран-мерси. О звёздах вроде бы уже написал. Использование звёзд, совместимых с кассетным барабаном, позволяет использовать стандартные колёса. Кроме того с помощью проставок можно идеально установить чейн-лайн. Если зимой будет ездить намного труднее, в запасе уже есть несколько звёзд с разным количеством зубьев. Имея в своём распоряжении эксцентриковую каретку, очень легко натянуть цепь с другой звездой или выбрать прослабление от износа цепи. В целом велосипед производит самое приятное впечатление. С такой передачей запросто заезжаешь на горы, на которые на мультиспиде ехал бы, наверное, на звёздах 2-3, 2-2 или что-то около того. Хотя привыкать к необычному рулю, необычному каденсу нужно. Километров 50. Со временем просто перестаёшь париться о каденсе, передаточном числе и прочих заморочках. Просто едешь и всё. Плавно. Если есть желание - быстро. Или можно ехать не спеша и наслаждаться. Очень здорово. Естественно, такой велосипед, скорее всего, не должен быть единственным в коллекции. Я бы не рекомендовал его новичкам и велосипедистам без хотя бы средней физической подготовки. Это - чтобы тренироваться зимой, кайфовать летом и не покупать охапками цепи и кассеты. Выражаю огромную благодарность andr'у, по-сути это он выполнил такой подбор железок, из которых получился этот велосипед. P.S. Да. Я в курсе, что там только один тормоз и что он передний. По этому поводу идут размышления. |
Последнее сообщение |
Re: Большеногая Царевна Лягушка |
andr - Перси Фоссет |
25.10.2009 20:41 |
Да, в нашем случае внутренний диаметр подседельной трубы - ровно 33 мм (внешний 35 и миллиметровые стенки). А диаметр штыря - 31,6. Ошибки нет: это именно родной штырь, стоящий в штатной комплектации. Сталь такое выдерживает, но понятно, что лучше избегать.
Откуда разнобой? Любой производитель варит раму из набора труб, толщину стенок и диаметр которых в процессе выпуска изменить трудно (это довольно долгое дело). Вероятно, в Haro сочли, что все нормально: при сварке трубы все равно гнет, а потому внутренний диаметр проката для подседельной трубы должен быть больше номинального диаметра штыря. Писал об этом не раз. http://velo.org.ua/forum/viewtopic.php?t=3585 Цитата Причина сползаний для фирменных подседелок - слишком большой внутренний диаметр подседельной трубы в раме. На это идут сознательно. Как правило, в ал. рамах. При сварке трубы "ведет". Поскольку самая малокалиберная в переднем треугольнике - подседельная труба, ее и гнет больше других. А раз эта труба неровная, то чтобы штырь расчетного диаметра влез достаточно глубоко, дырка под него иногда задумана несколько больше диаметром, чем штырь. Бывает. В 2004-м многие топовые "Келлисы" шли с завода со штырем 26,8, тогда как туда нужно явно больше 28 мм (мерил). Причем ничего не ломалось. Об этом сказал сам дилер, когда я соболезновал по этому поводу. В остальном рама интересная. Впервые вижу на стальном изделии такое: Это чтоб увеличить боковую жесткость. Нижняя труба и лобовой стакан соединены дополнительной накладкой. Хотя ее можно назвать и косынкой: она не прилегает к трубе, а отстоит от нее. Для стали такая штука - редкость. Но эта рама тонкостенная и низкостаканная. А потому, видать, оправдано. |
Re: Большеногая Царевна Лягушка |
Buba - Перси Фоссет |
25.10.2009 20:44 |
Наследник ч0рного КТМа?
|
Re: Большеногая Царевна Лягушка |
andr - Перси Фоссет |
25.10.2009 20:46 |
Buba писал(а) Наследник ч0рного КТМа? Нет. "Мэри" едет в Харьков вместе с Тарасом, а КТМ по-прежнему подтачивает ментальность деревни. viewtopic.php?f=36&t=9298&p=266821#p266821 |
Re: Большеногая Царевна Лягушка |
andr - Перси Фоссет |
25.10.2009 20:55 |
|
Re: Большеногая Царевна Лягушка |
Yorik - Афанасий Никитин |
25.10.2009 21:02 |
Re: Большеногая Царевна Лягушка |
andr - Перси Фоссет |
25.10.2009 21:34 |
Иначе. Между нижней трубой и накладкой - полсантиметра воздуха в том месте, где они приварены к лобовому стакану. Попрошу Тараса, когда освободится от срочных дел (их много), чтоб сделал фото на досуге.
|
Re: Большеногая Царевна Лягушка |
Станислав - Перси Фоссет |
25.10.2009 21:42 |
Класс!!! Сегодня как раз с Пашей вспоминали! И вот.. оказывается уже есть в инете! (не зря вспоминали)
Руль бомба! Отсутствие заднего тормоза впечатлило Цитата .S. Да. Я в курсе, что там только один тормоз и что он передний. По этому поводу идут размышления. (но вот для зимы даже не знаю...)В общем ждем, увидеть это чудо в живую!!! |
Re: Большеногая Царевна Лягушка |
Sergi - Отто Шмидт |
25.10.2009 21:42 |
Выглядит приятно. А как едет по сравнению с Цикарой?
PS Виды на фотографиях подозрительно похожи на таковые с Andrовой темы про КТМ. |
Re: Большеногая Царевна Лягушка |
andr - Перси Фоссет |
25.10.2009 22:01 |
Ездили вместе. Едет, похоже, неплохо. Проезжает там, сям и тут тоже:
Сравнивать c B1 рано. Поездим, а там посмотрим. |
Re: Большеногая Царевна Лягушка |
Snowfish78 - Магеллан |
26.10.2009 01:54 |
Я люблю этот байк!! Очень здорово.
Передняя звезда вообще мечта. |
Re: Большеногая Царевна Лягушка |
andr - Перси Фоссет |
26.10.2009 02:44 |
Snowfish78 писал(а) Передняя звезда вообще мечта. Можно заказать на любое число зубьев и лап, любой BCD. Зубья могут быть высокими (как на фото вверху темы), чтоб цепь не слетала, или пониже (если впереди переключатель и несколько звезд). Большинство циркулярковых дисков - толщиной 3 мм. Но поскольку сталь там весьма твердая - и при такой умеренной толщине звезда должна жить очень долго. Да и цепь многоскоростная на такую налезет (восьмериковая - точно). Пересылка - почтой. Продажа наших карбоштырей показывает, что посылки в ближнее зарубежье доходят исправно. Но стоить будет неизвестно сколько. Может, 20 долларов, может, 30. В сильной зависимости от того, какой диск для циркулярки попадется на барахолке. Если надо - пишите мне ЛС. Прозводитель звезд - Виталий Семиохин - не пользуется инетом. |
Re: Большеногая Царевна Лягушка |
icuken - Тур Хейердал |
26.10.2009 08:17 |
А где раму раздобыли E-bay? Если не секрет, то сколь стоило это чудо?
|
Re: Большеногая Царевна Лягушка |
Taras - Санников |
26.10.2009 10:57 |
icuken писал(а) А где раму раздобыли E-bay? Если не секрет, то сколь стоило это чудо? Не e-Bay. Продавал киевлянин. Около 2000 гривень с рулевой и подсидельником. |
Re: Большеногая Царевна Лягушка |
Taras - Санников |
26.10.2009 11:09 |
Sergi писал(а) А как едет по сравнению с Цикарой? Сравнивать действительно рано. Да и сложно сравнивать настолько разные аппараты. Но общее впечатление от Лягушки Мэри - приятная плавность. Чтобы дать точное сравнение с Чикарой, нужно поездить в одно и то же время по одним и тем же дорогам. Хотя особо сравнивать, наверно, смысла не много. Разве что сравнить степень поглощения вибраций одной и другой рамой. |
Вернуться к началу |
Начать новую тему | Ответить |
На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 12, Страница 1 из 12 [ Сообщений: 179 ] Пред. тема | След. тема |
Список форумов » Велофорум » Крупноколесная внедорожная альтернатива: 28 и 29 |
Полная версия |
mishael © 2003-2021 Veliki - ������������� ����������. |