ХарківТурист тепер у Телеграмі, долучайся!

| Impuls велосипеды |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 17, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 09.01.2014 00:33 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
На нем по-прежнему можно ездить за хлебом, а еще можно проверять действенность извращений. Соорудил ретродирект-драйв (retro-direct drive). Схеме больше ста лет. О ней на форуме несколько раз упоминали. В "Неприжившихся технических решениях" и в других местах, а также тут: http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop ... 0#p1074053
Еще раз о принципе.
http://www.youtube.com/watch?feature=pl ... KT97jOceXE
http://www.youtube.com/watch?feature=pl ... mt5LlHVftM
http://www.youtube.com/watch?feature=pl ... Gkr4iyz1yw
Красота в том, что безо всякого переключения получаешь две скорости. Крутишь вперед - работает одна задняя звезда. Крутишь назад - другая.

Делал наскоро, чтоб проверить, удобно ли так ездить и получится ли развить большую мощность. Об изящных искусствах не думал, и потому вышло слегка страшновато (тем более что на этом локомотиве ездят по магазинам; главное в нем - противоугонность). Основная проблема - расположить цепь так, чтоб она не скребла ни по перу, ни по натяжителю. Занятие на несколько суток, если не очень повезет.

Изображение



Изображение



Изображение



Двигаясь накатом, слышишь, как обе трещетки стрекочут вместе. Крутишь вперед - стрекочет большая. Крутишь назад - маленькая. Интересно все шевелится, техногенно, почти как внутри часов или арифмометра.
А когда надумаешь вести бицикл по грунту назад - что будет?
Правильно, хода нет, вести невозможно, колесо не крутится. Натянуты обе ветви цепи сверху и снизу ведущей звезды.

Прыжки требуют осторожности, потому что куда ни пошевели шатунами - будет тяга. Если слегка дернуть их назад (что часто случается при соскоках со ступенек), цепь передает удар на собачки в трещетке. А трещетки ведь самые дешевые.

Предчувствия рисовали четыре теоретически вероятные выгоды.
1. Кое-кто говорит, что мышцы при таком движении взаимодействуют гармоничнее, чем обычно. Может быть, вырастет мощность?
2. Пониженная передача не обязательна только для ретрокручения. Можно завести цепь так, что за пониженную передачу будет отвечать прямой педаляж. Все это дает простор мыслям о мистически удачных передаточных отношениях для каждого случая. Главное, начать, а потом можно подбирать размеры и направления.
3. Можно вовсе поставить две одинаковых трещетки и крутить по вдохновению: когда вперед, а когда назад. Работать очень разными мышцами, то есть меньше уставать, ехать быстрее и дальше. Об этом заговаривали один-два тренера еще в СССР.
4. Ну и все-таки есть лишняя силовая передача, а стало быть, вторчкизаезжабельность.

Что вышло на деле? Из всех замысленных выгод не работает ни одна. Максимум - полвыгоды, половина четвертого пункта.
Ретрокрутить нетрудно. Но мощность получается как у девятилетнего ребенка. Даже на низкой передаче (с 22-зубой трещеткой) ретрозаехать на подъем намного, намного труднее, чем крутя вперед на высокой передаче (с 18-зубой трещеткой). Причем ни дыхание, ни пульс разогнать не удается. Просто мышцы не хотят крутить. Им в таком режиме не хватает силы. Они не устают, потому что мощность маленькая, едешь медленно. Но быстрее - не выходит. Как в дурацком замедленном сне.
Единственным практичным вариантом будет гигантская разница в размере трещеток. Скажем, двукратная. Тогда можно в самом деле похвастаться необычной для синглспида апхилльностью. Но маленькая мощность ретродиректного режима позволяет предположить, что забегать или даже заходить шагом - намного быстрее.

Taras выдвинул блестящую гипотезу о том, что после надоедливой изнурительной самоотверженной многолетней практики, может быть, и научишься мощному ретрокручению. Мне тоже так казалось до первых поездок. А сейчас кажется, что никакая муштра тут не поможет.


Картинки с первых страниц темы пропали, но здесь видно, каким был 1-спид на этой раме зимой 2008-2009-го:
viewtopic.php?f=36&t=9298&start=75#p177989


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 09.01.2014 02:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 10825
Город: Львів
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:13.03.2013
Супер система, для бажаючих зробити щось своїми руками і не особливо витрачатися на перекидки-планетарки !!!

_________________
ИзображениеBeerBike&Co


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 09.01.2014 15:19 
Аватара пользователя

Сообщения: 853
Город: Харьковъ
Пол: Муж
Зарегистрирован:03.09.2012
Жесть))), а из чего корпус сделан?

_________________
Мои проекты
viewtopic.php?f=31&t=120129
viewtopic.php?f=31&t=127247
viewtopic.php?f=31&t=221785


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 09.01.2014 16:33 
Аватара пользователя

Сообщения: 6025
Город: UA
Пол: Муж
Зарегистрирован:23.05.2013
Как называется магия, на первом фото?

_________________
«Конструкция вдесятеро важнее материала.» andr


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 09.01.2014 19:17 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Vidok писал(а):
Жесть))), а из чего корпус сделан?

Алюминиевый кусок, отпиленный от подножки, а также длинный прочный болт М5, несколько гаек, полусферические шайбы от ви-колодки, ролик. Между прочим, прекрасный (правда, не с виду) прочный натяжитель. Регулируемый. Можно двигать всю музыку по перу вдоль, можно переставлять ролик выше/ниже, можно менять ролику чейнлайн.
Был бы я безгранично тонким эстетом - обкусал бы и загладил углы. Но пока не развился до такой степени.




Kirill Yevtushenko писал(а):
Как называется магия, на первом фото?

Вертикальное торчание без поддержки? Фокус называется "встал сзади, взялся за седло, выровнял вертикально, отскочил, пока другой пытается сделать снимок, а потом шнель-шнель мигом кинулся и не поймал".


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 09.01.2014 20:35 

Сообщения: 5823
Изображения: 0
Город: Рівне
Пол: Муж
Зарегистрирован:08.06.2012
Наконец тема идейного вдохновителя кроконайнеров заняла место в крокодиловодстве!
andr спасибо, что испытали идею, была мысль использовать такой привод в туристическом веле.
Теперь однозначно планетарка.

_________________
Дякуємо цьому дому, підемо до другого :)
Шукайте мене тут
Моя вєло хата


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 12.01.2014 21:26 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Еще немного покатался - и опять тот же маразм. Вся суть в траектории педалей. Она очень нефизиологична, что ли. Трудно подобрать другое слово, потому что сказать "неудобна", "некомфортна" - нельзя. Такого чувства как раз нет.
Отдаленно разницу между нормой и задним режимом можно представить, когда вертишь перед собой в виде пропеллера груз на веревочке. В привычном направлении - быстро и стабильно, в непривычном - ничто не мешает, но быстро и стабильно не выходит. Хотя не скажешь, что мышцы устали и что они не могут.
Есть чувство, что то-се можно постепенно натренировать. Но то же чувство говорит, что до обычной мощности в любом случае останутся не проценты, а разы.

Изображение



Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 12.01.2014 21:45 

Сообщения: 5823
Изображения: 0
Город: Рівне
Пол: Муж
Зарегистрирован:08.06.2012
А как идея реализована технически? Втулка под трещетку? Но там вроде место под один фривил, куда накручивается второй?

_________________
Дякуємо цьому дому, підемо до другого :)
Шукайте мене тут
Моя вєло хата


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 12.01.2014 22:10 
Аватара пользователя

Сообщения: 6025
Город: UA
Пол: Муж
Зарегистрирован:23.05.2013
andr писал(а):
Отдаленно разницу между нормой и задним режимом можно представить, когда вертишь перед собой в виде пропеллера тяжелый груз на веревочке. В привычном направлении - быстро и стабильно, в непривычном - ничто не мешает, но быстро и стабильно не выходит.

Это, вроде как, называется отсутствием нервно-мышечных связей

_________________
«Конструкция вдесятеро важнее материала.» andr


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 12.01.2014 22:18 
Аватара пользователя

Сообщения: 1653
Изображения: 36
Город: Сіверськ, Україна
Пол: Муж
Возраст: 71
Зарегистрирован:27.11.2013
andr писал(а):
Еще немного покатался и опять убедился, что ретровращательный режим малоценен. Вся суть в траектории педалей.


andr а нельзя ли пустить цепь наоборот, т.е. вперед крутим работает большая звезда, назад крутим - маленькая. Или опробовано?
Смысл вопроса в следующем: использовать "быструю" передачу когда легко, под уклон или на ровном учаске. Интересно!
Тут сразу идеи всякие зашевелились но смущает результат Вашего эксперимента. :sad:

_________________
Моя нанолабораторія.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 13.01.2014 04:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 1556
Город: Bad Tölz
Пол: Муж
Зарегистрирован:08.02.2009
Изображение
а вот роде халф-линковые цепи обладают особым свойством гнучкости. смысл есть такую поставить?

_________________
велик = удлинитель для тела


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 13.01.2014 21:16 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Евгений76 писал(а):
А как идея реализована технически? Втулка под трещетку? Но там вроде место под один фривил, куда накручивается второй?

У империалистов все давно описано. На видео в исходной реплике тоже есть. Трещеточная втулка старого типа, большая трещетка накручена не до конца, потому что упирается в проставку (проставка - подходящее по размеру кольцо из чего попало). В большую трещетку вкручена левая чашка от каретки (без буртика), на чашку навинчена малая трещетка. Если трещетки трутся друг о друга, между ними тоже ставят какую-нибудь проставку.
У меня трещетки широкие, что дало много резьбы для кареточной чашки, то есть вроде бы прочность всей самоделки пока приемлемая. Но мы со знакомыми придумали совсем крепкий механизм: кассетная втулка плюс две трещетки плюс напильник. Напильник делает в резьбе трещеток пропилы под пазы барабана, и уже нет никакой стремной консольности (которой страдает каноническая схема).
Но пропиливание мне показалось надоедливым. Пока не сломается, обойдусь без новаций.




Victor Reshetnjak писал(а):
А нельзя ли пустить цепь наоборот, т.е. вперед крутим работает большая звезда, назад крутим - маленькая. Или опробовано?
Смысл вопроса в следующем: использовать "быструю" передачу когда легко, под уклон или на ровном участке. Интересно!

Зачем напряжно крутить назад, когда с той же мощностью можно крутить вперед, причем без напряжения? Уже сказал, что у меня максимальная мощность режима "А" больше макс. мощности режима "Б" не на проценты, а в разы. При малонапряжной мощности в каждом режиме различие сохраняется. Речь о разах.
Хотя, конечно, можно попробовать. Сделаем как-нибудь.




alinn писал(а):
а вот роде халф-линковые цепи обладают особым свойством гнучкости. смысл есть такую поставить?

Перекос цепи тут намного меньше, чем типичные перекосы с многоскоростной кассетой. Кроме того, я давно заподозрил, что все синглспидные цепи очень быстро растягиваются, а халфлинковые - еще быстрей.
http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop ... 0#p1103250


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 14.01.2014 13:35 
Аватара пользователя

Сообщения: 1029
Изображения: 11
Город: Полтава
Пол: Муж
Зарегистрирован:27.06.2013
andr
:D розписано супер .але я все ж таки попробую .пам,ятаєшь я писав на полтавському форумі що нехочу на будь якій рамі .раму знайшов -правда зависока але що вдіешь велосипед купляв ради запчастин за невелику ціну .http://cs607617.vk.me/v607617211/138c/KEfyDGIOc7o.jpg буду відштовхуватись на ньому від лавочки :lol:

_________________
Серед степів немов калина ,
Веселка синьоокого дніпра -
красується славетна Україна
піснями слави радості добра ,
піснями слави радості добра !!!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 04.02.2014 10:53 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
<urrik> Если на велотренажере крутить педали в обратную сторону, то можно потолстеть...
(c) КВН, команда Фёдор Двинятин

:D

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 11.10.2016 23:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Прошло много лет. Еще весной 2014-го ретродирект в "заднем" режиме полностью подтвердил, что такой режим - барахло. Мощность при обратном педалекручении - хорошо если треть от привычной.
Однако не переводятся люди, интересующиеся этим механизмом. Вот ослепительно остроумная реализация, где не нужен натяжной ролик. Прошу заметить, тут рама типа "elevated chainstay". Это снимает много трудностей. Мостя ретродирект на обычную раму, как правило, наталкиваешься на нижнее перо, отчего приходится мудрить с расположением натяжителя, с проставками между трещетками и втулкой, с чейнлайном для передней звезды, а в неудачном случае - с размером звезд.

phpBB [video]

А мой драндулет (избавленный от ретродиректа) последние два с половиной года исправно ездит в магазин, на пляж и по другим официальным делам, а также помогает проверить, правильно ли я левитирую.

Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 17, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.132s | 28 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'