ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова

Полная версия ВходРегистрация

FAQПоиск


Пред. тема | След. тема
Страница 1 из 28 [ Сообщений: 407 ]
На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 28, Bce  След.
Начать новую тему Ответить
Версия для печати

Червячная втулка: улучшение эксплуатационных характеристик

Червячная втулка: улучшение эксплуатационных характеристик

- Георгий Седов
Профиль  WWW 
06.05.2016 21:41 Сообщение
Согласно древним манускриптам на языке орков сохранившимся книгам, червячные втулки полным ходом продавались на OLX в Европе уже в 1920х-1930х годах.
Изображение
Это втулки Rigo, Komet, Astoria, Centrix, Victoria.
В схемах разборки можно видеть 1918 год для втулки Rigo
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Так что червячка Shimano CB-E110 - далеко не первая в своём роде
Изображение Изображение

Клон - Histop EN14764 Coaster Brake Rear Hub 36h (в наших краях встречается на круизёрах Schwinn).
Изображение
Втулка задняя Histop EN14764 Coaster Brake Rear Hub 36h (ссылка на обзор)


Китайские клоны выпускаются с разными логотипами или вообще noname.
Примеры логотипов:
Изображение Изображение Изображение
Изображение

И так, что нам известно о китайском варианте:
1. Резьба на оси: D=9,4 мм, шаг резьбы - 24 нитки/дюйм; длина оси - 160..168 мм.
2. Подшипники:
- два больших 9 шариков по 5,56 мм ;
- правый мелкий 7 шариков по 6,35 мм; по внешнему виду не отличить от аналогичного подшипника втулки Velosteel.
3. OLD=110 мм
4. Обычно комплектуется звёздочкой 18Т (посадочный размер d=35мм совпадает со звёздочками планетарок Shimano и втулки Velosteel)
5. Червяк: диаметр дорожки шариков (на конусе) 21,5..22,0 мм; радиус профиля конуса - около 3,7 мм; диаметр "червяка" внешний - 17,75 мм (встречается 18,0..18,1 мм).


Базовая идея для тюнинга червячки:
anatoly-alex писал(а)
На малоресурсных велах увеличение числа шариков в конусных подшипниках, и точная их настройка, плюс содержание в чистоте и правильная смазка - очень немаловажная часть продления их жизни.
(с)
http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=19&t=16823

1. Правый мелкий подшипник заменяется калиброванной насыпью ф6,35мм 9шт.

2. Пара сепараторных подшей заменяются калиброванной насыпью ф5,56мм по 15 штук
Именно этот конус на "червяке" перегружен в данной модели втулки.
Изображение

Изображение Изображение

3. Правый конус желательно отшлифовать.
Конус после прошлифовки (радиус кривизны шлифовки - 3,5..3,8 мм ) .
Изображение

Набор для шлифовки конуса червяка:
Изображение
Болт М10*60мм, гайка, шайба ф22мм.

Собирается так
Изображение Изображение

Всё это дело зажимается в патроне электродрели, и фперёд на небольших оборотах. )


Регулировка люфтов в червячной втулке предполагает использование контрагайки около малого правого конуса.
Это делает неудобным точную регулировку.
Во-первых, нужна третья рука, чтобы придерживать ось.
Во-вторых, при законтривании конус норовит прокрутиться.

Поэтому рекомендуется способ, проверенный более чем за 20 лет использования торпедовской втулки ХВЗ:
для регулировки люфтов используется малый правый конус без всяких контрагаек.
При затягивании правой гайки колеса усилие прижима фиксирует (от проворачивания) этот конус намертво!


Вот так это выглядит вживую:
Изображение

Регулировка выглядит следующим образом:
1) ставим колесо, выравниваем; закрепляем винтом М6 тормозной рычаг в хомуте; заодно следим за натяжением цепи
2) закручиваем левую гайку колеса
3) закручиваем правую гайку колеса (несильно)
4) если есть люфт (или наоборот подши "перетянуты"), ослабляем правую гайку колеса и пинцетом подкручиваем правый малый конус
5) п.п. (3) и (4) повторяем до получения желаемого люфта
6) окончательно затягиваем гайки колеса

Критерий правильной настройки конусов на торпедовской и червячной втулке:
люфт при покачивании обода вправо-влево д.б. на уровне ощущений (порядка 0,2мм),
люфт непосредственно в подшипнике при этом составляет порядка 30 мкм
.


Ссылки на смежные темы:
"Подскажите по червячной втулке"
http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=76&t=287389

Особая благодарность Константину (ака kisa) за предоставленные материалы.


Последний раз редактировалось Maxim_Sed 16.09.2018 18:45, всего редактировалось 8 раз(а).
Последнее сообщение


Re: Червячная втулка: улучшение эксплуатационных характерист

- Георгий Седов
Профиль 
08.05.2016 10:54 Сообщение
Я у таких втулок первым делом беру ось и на точиле делаю на одном конце или две фаски под ключ или, что еще лучше - четыре точно такого размера как квадрат на оси Торпедо. И потом использую его с той же целью что и на Торпедо: при сборке и регулировке. Трудозатраты ничтожные а результат очень полезный на много времени вперед:

Изображение


Re: Червячная втулка: улучшение эксплуатационных характерист

- Перси Фоссет
Профиль 
08.05.2016 11:01 Сообщение
И это позволяет использовать всё-таки контргайку, что добавляет надёжности, хоть и требует третью руку.
Хотя постойте, а если мы регулируем правым конусом, а левый конус с тормозным рычагом в это время намертво законтрен, почему бы не держать ось (третьей рукой) за рычаг?
Вроде я чисто машинально недавно так и делал, когда ставил на ноги дорожный Водан с такой втулкой...


Re: Червячная втулка: улучшение эксплуатационных характерист

- Георгий Седов
Профиль 
08.05.2016 11:23 Сообщение
Я регулирую зажав за эти фаски в тисках, а таком положении удобнее регулировать со стороны тормоза так как правая сторона оказывается между колесом и тисками. Впрочем, ничто не мешает вставить ось другой стороной: резьба везде одинаковая и поэтому ось можно вставлять любым концом, после чего регулировать со стороны звездочки.

На всех снимках хорошо видно еще одно преимущество винтовой втулки перед Торпедо: длинная ось, что очень полезно когда колесо с такой втулкой вставляется в ашанбайк вместо трещотки. Можно не стягивать задние перья а просто подложить шайбы. И для тех кто делает багажник на тяжелые грузы это тоже удобно: багажник можно опереть прямо на ось.


Re: Червячная втулка: улучшение эксплуатационных характерист

- Грум-Гржимайло
Профиль 
08.05.2016 12:56 Сообщение
Maxim_Sed
Нужная тема :yes:
Правая картинка в первом сообщении аж слюнотечение вызывает. Rigоnabe реальный стимпанк.


Re: Червячная втулка: улучшение эксплуатационных характерист

- Перси Фоссет
Профиль 
08.05.2016 14:20 Сообщение
Maxim_Sed
А что вы говорили про износ самого червяка?


Re: Червячная втулка: улучшение эксплуатационных характерист

- Георгий Седов
Профиль  WWW 
08.05.2016 15:14 Сообщение
Правый конус (большого подша), который конструктивно выполнен одной деталью вместе с червяком, с силу особенностей конструкции является перегруженным элементом. Он то и накрывается медным тазом.

В теме viewtopic.php?f=76&t=287389 на 2м фото виден убитый конус:
Изображение


Re: Червячная втулка: улучшение эксплуатационных характерист

- Георгий Седов
Профиль 
08.05.2016 15:26 Сообщение
Этот подшипник сильно нагружается при вращении педалей, но в этот момент он не вращается! Подшипник по этой дорожке катится только во время свободного хода которого не может быть сильно много. Скорее всего или дорожка не закаленая, или (скорее всего) шарики были разных диаметров.


Re: Червячная втулка: улучшение эксплуатационных характерист

- Стив Ирвинг
Профиль 
08.05.2016 15:30 Сообщение
на кочках гремит - как с этим бороться


Re: Червячная втулка: улучшение эксплуатационных характерист

- Георгий Седов
Профиль  WWW 
08.05.2016 18:52 Сообщение
БолшиеКолёса писал(а)
на кочках гремит - как с этим бороться


ключи в бардачке?


Re: Червячная втулка: улучшение эксплуатационных характерист

- Стив Ирвинг
Профиль 
08.05.2016 19:35 Сообщение
то ли тормозные колодки
то ли они же , вместе с той хренью , которая их расклинивает
она вроде болтается на оси
при свободном ходе


Re: Червячная втулка: улучшение эксплуатационных характерист

- Георгий Седов
Профиль 
08.05.2016 19:38 Сообщение
БолшиеКолёса писал(а)
на кочках гремит - как с этим бороться


Никогда не сталкивался, но первое что приходит в голову - надо больше смазки и погуще. В отличии от Торпедо, винтовая втулка требует смазки как можно больше и как можно более густой.


Re: Червячная втулка: улучшение эксплуатационных характерист

- Георгий Седов
Профиль  WWW 
08.05.2016 19:39 Сообщение
БолшиеКолёса
проявляйте уважение к участникам форума: пишите вопросы максимально понятно, а не "левой ногой" !
это профильная тема, а не "ФАК для чайников"


Re: Червячная втулка: улучшение эксплуатационных характерист

- Перси Фоссет
Профиль 
08.05.2016 21:14 Сообщение
А, вот какие 'особенности конструкии" ты, Максим, мутно :D имел ввиду :yes:
Ну да, оно или нагружено, или вращается. Вращения под нагрузкой нет. Так что версия Кочегара про качестао (а не конструкцию) очень похожа на правду, а твои доработки рулят.


Re: Червячная втулка: улучшение эксплуатационных характерист

- Георгий Седов
Профиль  WWW 
08.05.2016 22:58 Сообщение
Если полистать даташиты на шариковые подшипники, можно заметить, что статическая нагрузка (СН) и динамическая нагрузка (ДН) численно не равны друг другу. При этом СН<ДН, что противоречит каконам СОПРОМТа, согласно которым нагруженный элемент лучше переносит статическую нагрузку амплитудой А, чем динамическую нагрузку такой же численности.

Т.о, можно сделать вывод: подшипник втулки во время "бездействия", работает и изнашивается не меньше, чем в процессе вращения.
Вернуться к началу

Начать новую тему  Ответить
На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 28, Bce  След.
Страница 1 из 28 [ Сообщений: 407 ]
Пред. тема | След. тема


Найти
Перейти
 
Полная версия