ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова

Полная версия ВходРегистрация

FAQПоиск


Пред. тема | След. тема
Страница 2 из 28 [ Сообщений: 407 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 28, Bce  След.
Начать новую тему Ответить
Версия для печати

Червячная втулка: улучшение эксплуатационных характеристик

Re: Червячная втулка: улучшение эксплуатационных характерист

- Перси Фоссет
Профиль 
08.05.2016 23:20 Сообщение
там же не все так просто, надо матан включать и сушить мозжечок. Я когда-то пару вечеров потратил, дальше лез - дальше залазил. Успокоился)))
http://sapr-fit.narod.ru/Page/meh/main.html
http://www.skf.com/ru/products/bearings ... index.html
Последнее сообщение


Re: Червячная втулка: улучшение эксплуатационных характерист

- Георгий Седов
Профиль 
09.05.2016 09:19 Сообщение
Maxim_Sed писал(а)
Если полистать даташиты на шариковые подшипники, можно заметить, что статическая нагрузка (СН) и динамическая нагрузка (ДН) численно не равны друг другу. При этом СН<ДН, что противоречит каконам СОПРОМТа, согласно которым нагруженный элемент лучше переносит статическую нагрузку амплитудой А, чем динамическую нагрузку такой же численности.

Т.о, можно сделать вывод: подшипник втулки во время "бездействия", работает и изнашивается не меньше, чем в процессе вращения.


Там имеется в виду подшипник встроенный в какой-то механизм причем направление нагрузки и при работе и при остановке одно и то же.

Здесь другой случай потому что при вращении и при стягивании подшипник нагружен совсем по-разному. При качении во время свободного хода вся нагрузка на подшипник - радиальная, от веса велосипеда с грузом, и приходится на только те шарики которые оказались внизу. А при стягивании подшипника червяком при вращении педалей нагрузка не радиальная а осевая, и тогда подшипник сдавливается весь т.е. нагрузка распределяется между всеми шариками равномерно.

Какая-то часть веса при этом все равно приходится на шарики, но гораздо бОльшая - через коническое место по которому передается на колесо вращающий момент от педалей: оно находится ближе к центру колеса.


Re: Червячная втулка: улучшение эксплуатационных характерист

- Георгий Седов
Профиль  WWW 
09.05.2016 11:09 Сообщение
Kochegar писал(а)
А при стягивании подшипника червяком при вращении педалей нагрузка не радиальная а осевая, и тогда подшипник сдавливается весь т.е. нагрузка распределяется между всеми шариками равномерно.


всё правильно в случае идеального подшипника

но в реальные условия почему-то неидеальны
и этот подш дохнет первым :sad:

поэтому увеличиваем количество шариков до максимально возможного и набираем статистику


Re: Червячная втулка: улучшение эксплуатационных характерист

- Перси Фоссет
Профиль 
09.05.2016 11:19 Сообщение
:yes: С практической частью согласен.
Кто что по маркам базарных втулок знает? Краем уха слышал, что Фалкон приличные, остальные индия-кетай - кал.


Re: Червячная втулка: улучшение эксплуатационных характерист

- Георгий Седов
Профиль  WWW 
09.05.2016 11:32 Сообщение
Имел дело с двумя экземплярами:
одна втулка (пример лого на фото в 1м сообщении) - самое обычное
другая (китайский noname, опознавательных знаков не было) по накату был кал с самого начала, вернул проавцу

зы в одной точке продаж веложелезок от продажи червячек отказались
на вопрос "почему?" ответ был "нуихнах"


Re: Червячная втулка: улучшение эксплуатационных характерист

- Георгий Седов
Профиль 
09.05.2016 12:40 Сообщение
У моего "складного грузовоза" такая же винтовая втулка китайского происхождения сначала тоже имела не очень хороший накат, и особенно туговато шла на холостом ходу. Но потом разработалась и сейчас т.е. через полтора года после начала эксплуатации - не оставляет желать ничего лучшего.

В наших холмистых условиях легкость свободного хода не имеет большого значения так как при езде в гору он не используется, а при езде с горы все равно приходится тормозить. Кроме того, на грузовом велосипеде вообще далеко не ездят и поэтому для него легкость хода не так важна.


Re: Червячная втулка: улучшение эксплуатационных характерист

- Стив Ирвинг
Профиль 
10.05.2016 05:18 Сообщение
kochegar
усе мазал
и колодки и червячную винтовую пару
гремит как ведро с гайками
может сборная солянка попалась


Re: Червячная втулка: улучшение эксплуатационных характерист

- Георгий Седов
Профиль 
11.05.2016 20:39 Сообщение
Прошу обратит внимание вот на какую тонкость. Наличие шайбы между тормозным рычагом-упором на левом конусе и контргайкой критически важно:

Изображение

(фото вот отсюда: viewtopic.php?f=76&t=287389 )

Без этой шайбы можно спокойно ездить, но все-таки она нужна. Мне когда я собирал "складной грузовоз" попалась рама у которой несколько заужено расстояние между задними дропами, а они короткие и очень жесткие и просто так не раздвинуть. Поэтому я чтобы было удобно вставлять-вынимать колесо эту шайбу убрал, и контргайку поставил более узкую, и полтора года все прекрасно ездило. Контргайка без шайбы держит рычаг только концами граней, но это казалось достаточным, хотя место на левом конусе за которое зацеплен рычаг несколько коническое и при нагрузке рычаг стремится слезть с конуса в сторону контргайки.
Вчера когда я ехал с грузом тротуарных плит на крутом спуске на хороше скорости вдруг перестал действовать свободный ход. Велосипед удалось остановить передним тормозом, и оказалось что конуса на оси разошлись, задние дропы ненормально раздвинуты, у подшипников смялись сепараторы и высыпались на дорогу шарики. Первая мысль - наверное, сломалась задняя ось.

Дотолкал велосипед до дома и разобрал втулку и оказалось что ось в полном порядке, просто при торможении тормозной рычаг соскочил с левого конуса да с такой силой что наделся на контргайку. От этого левый конус получил возможность вслед за колесом вращаться и при этом вывинчиваться с оси в левую сторону. Его вывинчиванию противостояли контргайка и гака крепящая колесо, но конус и ось закаленные, а гайка и контргайка - нет, да притом контргайка еще и узкая. И у них у обоих давлением со стороны вывинчивающегося конуса начисто слизало резьбу, и конус вывинтился настолько что вся втулка разобралась, подшипники перекосило и после смятия сепараторов всыпались шарики.
Тормозной рычаг который надело на контргайку так что еле их разделил я решил не восстанавливать а вместо него поставить другой, взяв его от задней втулки купленной вместе с рамой "Складного грузовоза" но не использованной так как она под 28 спиц. Смотрю - и этот рычаг, судя по виду, тоже испытал что-то в этом роде (он сверху):

Изображение

Все правильно: эта втулка стояла в этой же самой раме с зауженным расстоянием между дропами, и точно так же чтобы вставить колесо - шайбу убрали, и в результате точно так же рычаг сдвинулся в сторону контргайки и провернулся.

Гайка крепления оси у которой под действием осевой нагрузки от свинчивающегося конуса начисто срезало резьбу:
Изображение

После замены тормозного рычага и обоих больших подшипников (малый не пострадал) втулка стала опять вполне годна к работе, и сегодня на этом велосипеде уже ездил.

То есть без шайбы обойтись нельзя: она не дает возможности рычагу соскочить с конуса в сторону контргайки


Re: Червячная втулка: улучшение эксплуатационных характерист

- Семен Дежнев
Профиль 
12.05.2016 17:18 Сообщение
Maxim_Sed писал(а)
И так, что нам известно о китайском варианте:
1. Резьба на оси: D=9,4 мм, шаг резьбы - 24 нитки/дюйм; длина оси - 160 мм.

Маленькая поправка для имеющих доступ к токарным станкам: резьба эта должна быть UNC (угол при вершине 60°) 3/8"x24tpi.


Re: Червячная втулка: улучшение эксплуатационных характерист

- Георгий Седов
Профиль  WWW 
12.05.2016 19:24 Сообщение
Это не ФШ :)

Изображение


Re: Червячная втулка: улучшение эксплуатационных характерист

- Васко да Гама
Профиль 
12.05.2016 20:47 Сообщение
Ты за их производство взялся? :)


Re: Червячная втулка: улучшение эксплуатационных характерист

- Грум-Гржимайло
Профиль 
12.05.2016 21:14 Сообщение
Kochegar
Интересное наблюдение :yes:


Re: Червячная втулка: улучшение эксплуатационных характерист

- Георгий Седов
Профиль  WWW 
13.05.2016 08:18 Сообщение
Диаметр "чашки" правого подша на червяке: ф26,1мм (но встречается ф25,5мм).

Попытка рассчитать количество шариков насыпью для правого малого подша:

Изображение

6,35мм - 8 шт.
6,0 мм - 9 шт. (но тут надо смотреть, как ляжет дорожка шариков на правом малом конусе)


Re: Червячная втулка: улучшение эксплуатационных характерист

- Афанасий Никитин
Профиль 
14.05.2016 18:32 Сообщение
А вот и моя красотка.Так что Ваша тема будет мне очень полезна.Разбирал из-за банального интереса и промывки.

Вложения

IMG_20160513_154818-min.jpg
IMG_20160513_154818-min.jpg
[ 857.82 КБ | Просмотров: 5304 ]




Re: Червячная втулка: улучшение эксплуатационных характерист

- Перси Фоссет
Профиль 
14.05.2016 20:35 Сообщение
:D я тоже пару штук взял для опытов, правда Фалконы. Но колупать уже летом буду, пока более опытные в них коллеги тут про шишки свои порассказывают :D
Вернуться к началу

Начать новую тему  Ответить
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 28, Bce  След.
Страница 2 из 28 [ Сообщений: 407 ]
Пред. тема | След. тема


Найти
Перейти
 
Полная версия