ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова |
Полная версия | Вход • Регистрация |
FAQ • Поиск |
Список форумов » Велофорум » Крокодиловодство |
Пред. тема | След. тема Страница 2 из 28 [ Сообщений: 407 ] На страницу Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 28, |
Начать новую тему | Ответить |
Версия для печати |
Червячная втулка: улучшение эксплуатационных характеристик |
---|
Re: Червячная втулка: улучшение эксплуатационных характерист |
Aleksei Dmytren - Перси Фоссет |
08.05.2016 23:20 |
там же не все так просто, надо матан включать и сушить мозжечок. Я когда-то пару вечеров потратил, дальше лез - дальше залазил. Успокоился)))
http://sapr-fit.narod.ru/Page/meh/main.html http://www.skf.com/ru/products/bearings ... index.html |
Последнее сообщение |
Re: Червячная втулка: улучшение эксплуатационных характерист |
Kochegar - Георгий Седов |
09.05.2016 09:19 |
Maxim_Sed писал(а) Если полистать даташиты на шариковые подшипники, можно заметить, что статическая нагрузка (СН) и динамическая нагрузка (ДН) численно не равны друг другу. При этом СН<ДН, что противоречит каконам СОПРОМТа, согласно которым нагруженный элемент лучше переносит статическую нагрузку амплитудой А, чем динамическую нагрузку такой же численности. Т.о, можно сделать вывод: подшипник втулки во время "бездействия", работает и изнашивается не меньше, чем в процессе вращения. Там имеется в виду подшипник встроенный в какой-то механизм причем направление нагрузки и при работе и при остановке одно и то же. Здесь другой случай потому что при вращении и при стягивании подшипник нагружен совсем по-разному. При качении во время свободного хода вся нагрузка на подшипник - радиальная, от веса велосипеда с грузом, и приходится на только те шарики которые оказались внизу. А при стягивании подшипника червяком при вращении педалей нагрузка не радиальная а осевая, и тогда подшипник сдавливается весь т.е. нагрузка распределяется между всеми шариками равномерно. Какая-то часть веса при этом все равно приходится на шарики, но гораздо бОльшая - через коническое место по которому передается на колесо вращающий момент от педалей: оно находится ближе к центру колеса. |
Re: Червячная втулка: улучшение эксплуатационных характерист |
Maxim_Sed - Георгий Седов |
09.05.2016 11:09 |
Kochegar писал(а) А при стягивании подшипника червяком при вращении педалей нагрузка не радиальная а осевая, и тогда подшипник сдавливается весь т.е. нагрузка распределяется между всеми шариками равномерно. всё правильно в случае идеального подшипника но в реальные условия почему-то неидеальны и этот подш дохнет первым поэтому увеличиваем количество шариков до максимально возможного и набираем статистику |
Re: Червячная втулка: улучшение эксплуатационных характерист |
kisa - Перси Фоссет |
09.05.2016 11:19 |
С практической частью согласен.
Кто что по маркам базарных втулок знает? Краем уха слышал, что Фалкон приличные, остальные индия-кетай - кал. |
Re: Червячная втулка: улучшение эксплуатационных характерист |
Maxim_Sed - Георгий Седов |
09.05.2016 11:32 |
Имел дело с двумя экземплярами:
одна втулка (пример лого на фото в 1м сообщении) - самое обычное другая (китайский noname, опознавательных знаков не было) по накату был кал с самого начала, вернул проавцу зы в одной точке продаж веложелезок от продажи червячек отказались на вопрос "почему?" ответ был "нуихнах" |
Re: Червячная втулка: улучшение эксплуатационных характерист |
Kochegar - Георгий Седов |
09.05.2016 12:40 |
У моего "складного грузовоза" такая же винтовая втулка китайского происхождения сначала тоже имела не очень хороший накат, и особенно туговато шла на холостом ходу. Но потом разработалась и сейчас т.е. через полтора года после начала эксплуатации - не оставляет желать ничего лучшего.
В наших холмистых условиях легкость свободного хода не имеет большого значения так как при езде в гору он не используется, а при езде с горы все равно приходится тормозить. Кроме того, на грузовом велосипеде вообще далеко не ездят и поэтому для него легкость хода не так важна. |
Re: Червячная втулка: улучшение эксплуатационных характерист |
БолшиеКолёса - Стив Ирвинг |
10.05.2016 05:18 |
kochegar
усе мазал и колодки и гремит как ведро с гайками может сборная солянка попалась |
Re: Червячная втулка: улучшение эксплуатационных характерист |
Kochegar - Георгий Седов |
11.05.2016 20:39 |
Прошу обратит внимание вот на какую тонкость. Наличие шайбы между тормозным рычагом-упором на левом конусе и контргайкой критически важно:
(фото вот отсюда: viewtopic.php?f=76&t=287389 ) Без этой шайбы можно спокойно ездить, но все-таки она нужна. Мне когда я собирал "складной грузовоз" попалась рама у которой несколько заужено расстояние между задними дропами, а они короткие и очень жесткие и просто так не раздвинуть. Поэтому я чтобы было удобно вставлять-вынимать колесо эту шайбу убрал, и контргайку поставил более узкую, и полтора года все прекрасно ездило. Контргайка без шайбы держит рычаг только концами граней, но это казалось достаточным, хотя место на левом конусе за которое зацеплен рычаг несколько коническое и при нагрузке рычаг стремится слезть с конуса в сторону контргайки. Вчера когда я ехал с грузом тротуарных плит на крутом спуске на хороше скорости вдруг перестал действовать свободный ход. Велосипед удалось остановить передним тормозом, и оказалось что конуса на оси разошлись, задние дропы ненормально раздвинуты, у подшипников смялись сепараторы и высыпались на дорогу шарики. Первая мысль - наверное, сломалась задняя ось. Дотолкал велосипед до дома и разобрал втулку и оказалось что ось в полном порядке, просто при торможении тормозной рычаг соскочил с левого конуса да с такой силой что наделся на контргайку. От этого левый конус получил возможность вслед за колесом вращаться и при этом вывинчиваться с оси в левую сторону. Его вывинчиванию противостояли контргайка и гака крепящая колесо, но конус и ось закаленные, а гайка и контргайка - нет, да притом контргайка еще и узкая. И у них у обоих давлением со стороны вывинчивающегося конуса начисто слизало резьбу, и конус вывинтился настолько что вся втулка разобралась, подшипники перекосило и после смятия сепараторов всыпались шарики. Тормозной рычаг который надело на контргайку так что еле их разделил я решил не восстанавливать а вместо него поставить другой, взяв его от задней втулки купленной вместе с рамой "Складного грузовоза" но не использованной так как она под 28 спиц. Смотрю - и этот рычаг, судя по виду, тоже испытал что-то в этом роде (он сверху): Все правильно: эта втулка стояла в этой же самой раме с зауженным расстоянием между дропами, и точно так же чтобы вставить колесо - шайбу убрали, и в результате точно так же рычаг сдвинулся в сторону контргайки и провернулся. Гайка крепления оси у которой под действием осевой нагрузки от свинчивающегося конуса начисто срезало резьбу: После замены тормозного рычага и обоих больших подшипников (малый не пострадал) втулка стала опять вполне годна к работе, и сегодня на этом велосипеде уже ездил. То есть без шайбы обойтись нельзя: она не дает возможности рычагу соскочить с конуса в сторону контргайки |
Re: Червячная втулка: улучшение эксплуатационных характерист |
mk011 - Семен Дежнев |
12.05.2016 17:18 |
Maxim_Sed писал(а) И так, что нам известно о китайском варианте: 1. Резьба на оси: D=9,4 мм, шаг резьбы - 24 нитки/дюйм; длина оси - 160 мм. Маленькая поправка для имеющих доступ к токарным станкам: резьба эта должна быть UNC (угол при вершине 60°) 3/8"x24tpi. |
Re: Червячная втулка: улучшение эксплуатационных характерист |
Maxim_Sed - Георгий Седов |
12.05.2016 19:24 |
Это не ФШ
|
Re: Червячная втулка: улучшение эксплуатационных характерист |
XuTPuK - Васко да Гама |
12.05.2016 20:47 |
Ты за их производство взялся?
|
Re: Червячная втулка: улучшение эксплуатационных характерист |
Пафнутий - Грум-Гржимайло |
12.05.2016 21:14 |
Kochegar
Интересное наблюдение |
Re: Червячная втулка: улучшение эксплуатационных характерист |
Maxim_Sed - Георгий Седов |
13.05.2016 08:18 |
Диаметр "чашки" правого подша на червяке: ф26,1мм (но встречается ф25,5мм).
Попытка рассчитать количество шариков насыпью для правого малого подша: 6,35мм - 8 шт. 6,0 мм - 9 шт. (но тут надо смотреть, как ляжет дорожка шариков на правом малом конусе) |
Re: Червячная втулка: улучшение эксплуатационных характерист |
Alexander Slyusarenko - Афанасий Никитин |
14.05.2016 18:32 |
А вот и моя красотка.Так что Ваша тема будет мне очень полезна.Разбирал из-за банального интереса и промывки.
|
Вложения |
IMG_20160513_154818-min.jpg [ 857.82 КБ | Просмотров: 5304 ] |
Re: Червячная втулка: улучшение эксплуатационных характерист |
kisa - Перси Фоссет |
14.05.2016 20:35 |
я тоже пару штук взял для опытов, правда Фалконы. Но колупать уже летом буду, пока более опытные в них коллеги тут про шишки свои порассказывают
|
Вернуться к началу |
Начать новую тему | Ответить |
На страницу Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 28, Страница 2 из 28 [ Сообщений: 407 ] Пред. тема | След. тема |
Список форумов » Велофорум » Крокодиловодство |
Полная версия |
mishael © 2003-2021 Veliki - ������������� ����������. |