ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова |
Полная версия | Вход • Регистрация |
FAQ • Поиск |
Список форумов » Велофорум » Крокодиловодство |
Пред. тема | След. тема Страница 1 из 3 [ Сообщений: 43 ] На страницу 1, 2, 3, |
Начать новую тему | Ответить |
Версия для печати |
Гибрид Спорт-Спутник |
---|
Гибрид Спорт-Спутник |
Alexey2000 - Отто Шмидт |
25.07.2011 10:41 |
Велосипед ХВЗ «Спорт» (В-542) был куплен в магазине летом 76 г. Размер рамы – 560 мм, т.е. на рост 170-175 см.
С годами велосипед стоял и ржавел на балконе, в гараже и на даче. Выкинуть было жаль, а продать за копейки не было смысла. Пару лет назад решил восстановить его. |
Вложения |
v-542-ris.jpg [ 41.15 КБ | Просмотров: 15255 ] |
god-vip.jpg [ 74.54 КБ | Просмотров: 15255 ] |
Последнее сообщение |
Re: Гибрид Спорт-Спутник |
Alexey2000 - Отто Шмидт |
25.07.2011 10:43 |
Выяснилось, что ездить на нём как-то не очень гут. Руль, педали, седло и многое другое не отвечали запросам
сегодняшнего дня. И начал модернизировать до нормального. Закончил в целом только сейчас. Т.к. переделывал неспешно, но вдумчиво, читая сайты. Расскажу по порядку, что и как делал, чтобы желающие могли почерпнуть моего опыта. |
Вложения |
vel1.jpg [ 35.9 КБ | Просмотров: 15254 ] |
Re: Гибрид Спорт-Спутник |
Alexey2000 - Отто Шмидт |
25.07.2011 10:47 |
Рама.
Рама моя ровная, спаяна красиво. Но проржавела дырка на косой трубе. В месте, где крепился хомут манеток. Я запаивал латкой это отверстие, но через пару сотен километров труба начала трескаться в двух направлениях. Сделал ремонт – просверлил в трещинах отверстия, чтобы дальше не шли, заклеил эпоксидкой с накладками раму. Но доверия к такой раме уже не стало. Ездить можно, но не быстро. Т.е. надо было другую раму. И она нашлась! Один добрый человек отдал за «спасибо» целый велосипед «Спутник» 82 г. Колёса были кривые, рама перекошена, но целая. Ростовка также была 56-я. Обе рамы практически идентичны, но у этой еще были заводские бонки вверху на косой трубе. Выравнивал и разгибал задние перья примерно до 135 мм, контролируя симметрию ниткой. Не так трудно, как страшно. Затем выгибал положение «петуха» с помощью болта с 2-мя гайками, т.к. дропауты после разгибания перьев находятся под углом к линии цепи. А переключатель должен сидеть ровно. |
Вложения |
dira.jpg [ 37.2 КБ | Просмотров: 15253 ] |
dira2.jpg [ 52.64 КБ | Просмотров: 15253 ] |
Re: Гибрид Спорт-Спутник |
Alexey2000 - Отто Шмидт |
25.07.2011 10:48 |
Вилка.
Вилка «Спутника» отличается от вилки «Спорта» не только углами выгиба, но и формой прорезей дропаутов под ось. У «Спутника» прорезь гораздо больше размером, который рассчитан на специальные гайки зажимающие ось. Но для МТБ втулки прорезь предпочтительна поменьше. Поэтому была проведена замена вилок между «Спортом» и «Спутником». Подседельный штырь. Стандартный стальной «подседел» не устраивал по длине. Он короток. Не хватало 1-2 см для правильной посадки. Да и крепление седла не слишком современно смотрелось. По случаю был принят в дар алюминиевый подседел от горника, но диаметром 25,4 мм, вместо 25,0 мм требуемых. Токарем за не дорого были удачно сняты эти лишние 0,4 мм. Опыт показал, что на мои 120 кг, прочности хватает. |
Вложения |
podse-alu.jpg [ 41.87 КБ | Просмотров: 15253 ] |
Re: Гибрид Спорт-Спутник |
Alexey2000 - Отто Шмидт |
25.07.2011 10:52 |
Седло.
На «Спорте» было кожаное. Ничего хорошего в нём нет, на мой взгляд. Оно тяжелее обычного МТБ-го раза в 2, жёсткое как камень, и прогибается посередине при езде. Получается, всё время надо противодействовать съезду в центр прогиба, Лишние, нервирующие усилия. Видок у него тоже на любителя. Все эти легенды, что кожаное принимает форму задницы, или отлично впитывает пот, на меня не действуют. Т.к. я сам всё это уже проверял. Сказки. Седло «Спутника» получше по эргономике, но широковато и тоже очень тяжёлое. Было куплено МТБ седло «Author». И стало понятно, каким должно быть седло гибрида. Именно таким. |
Вложения |
Sedlo3.jpg [ 27.4 КБ | Просмотров: 15252 ] |
sedlo-sput.jpg [ 37.32 КБ | Просмотров: 15252 ] |
Sedlo1.jpg [ 33.34 КБ | Просмотров: 15252 ] |
Re: Гибрид Спорт-Спутник |
Alexey2000 - Отто Шмидт |
25.07.2011 10:53 |
Каретка.
Много читал о картриджах, о перерезании резьбы. Всё это для меня как-то сложно и стрёмно. Поэтому был выбран путь замены только вала под квадрат. Были куплены 2 вала длиной 119 и 126 мм. 2 вала покупались, т.к. не понятно было, какой же длины он должен быть. Продавец уверял и бил себя в грудь, что для велосипедов типа «турист» длина -126. Купил его – левая педаль выступала на 5-6 мм дальше правой. А вот 119 мм – идеально стало (для моих шатунов). Также, подшипники в каретке были заменены на рассыпные шарики, вроде бы, по 11 штук с каждой стороны. |
Вложения |
val.jpg [ 10.45 КБ | Просмотров: 15250 ] |
Re: Гибрид Спорт-Спутник |
Alexey2000 - Отто Шмидт |
25.07.2011 10:55 |
Вынос.
Стандартный вынос «Спорта» был слишком коротким. Именно из-за ростовки самого велосипеда. Поэтому был приобретён стальной длинный вынос от «Старт-Шоссе», правда, с короткой трубой. Что вынудило в дальнейшем, покупать руль не прямой, а с подъёмом. Потом можно было купить и алюминиевый вынос, но что-то не захотелось. Есть мысль, что старый алюминий не совсем безопасен. И использование стали кое-где представляется надёжнее. |
Вложения |
vinos1.jpg [ 9.56 КБ | Просмотров: 15247 ] |
vinos2.jpg [ 10.35 КБ | Просмотров: 15247 ] |
Re: Гибрид Спорт-Спутник |
Alexey2000 - Отто Шмидт |
25.07.2011 10:58 |
Руль.
«Бараньи рога» ХВЗ меня вывели из себя своей узкостью. Ездить, просто невыносимо. И тормозные ручки же устарели. Чтобы тормозить, надо в нижнем хвате ехать. Да, в лифт или гараж помещается легче, но эти рули не для людей. Мне не «шоссер» нужен, а нормальный вел. Поэтому был приобретён руль МТБ «Longus». Алюминий, с подъёмом, т.н. «райзер» (LONGUS TREKKING 25,4/630мм RISE 50мм, черный). Преимущество таких рулей, в отличие от прямых, в дополнительной амортизации и меньшей нагрузке на кисти-запястья в длительных поездках. Он был широковат, и я отрезал по концам сантиметра по полтора. Теперь некуда рога поставить, но в лифте свободнее перевозить. А рога небольшие пригодились бы. Всё-таки, изгибы МТБ не такие комфортные, как у дорожников. |
Вложения |
rul.jpg [ 3.95 КБ | Просмотров: 15244 ] |
Re: Гибрид Спорт-Спутник |
Alexey2000 - Отто Шмидт |
25.07.2011 11:03 |
Грипсы.
Т.е. ручки руля , опробовал разные. Pro Grip Хорошие мягкие, но при длительной езде устают руки. Longus, MTB/TREKKING двухкомпонентные Хороши, но один минус – не фиксируются. Т.е. крутятся вокруг руля. Приклеить их невозможно. Сейчас езжу на Point 649 AD 3 - Ergo 135/135 с замками. Эти наиболее предпочтительны по цене-качеству. |
Вложения |
Комментарий к файлу: Pro Grip grip2.jpg [ 9.2 КБ | Просмотров: 15241 ] |
Комментарий к файлу: Longus, MTB/TREKKING grip1.jpg [ 14.11 КБ | Просмотров: 15241 ] |
Комментарий к файлу: Point 649 AD 3 - Ergo 135/135 grip3.jpg [ 15.03 КБ | Просмотров: 15241 ] |
Re: Гибрид Спорт-Спутник |
Alexey2000 - Отто Шмидт |
25.07.2011 11:04 |
Флягодержатель.
«Longus» был закреплён клеем и пластиковыми стяжками (хомутами), тоже на клею. Чтобы не было скольжения всей конструкции. Пока не падает, время покажет, правильность подхода. |
Вложения |
fliago.jpg [ 39.44 КБ | Просмотров: 15241 ] |
Re: Гибрид Спорт-Спутник |
Sergejs - Отто Шмидт |
25.07.2011 11:07 |
Цитата Все эти легенды, что кожаное принимает форму задницы, или отлично впитывает пот, на меня не действуют. Т.к. я сам всё это уже проверял. Сказки. Проверял - надо думать, пропитал спецсредством от Брукса, или средством для кожаных конных сёдел? И - проехал километров 200-300, километров по 30-50 за раз? Если так - то да, видимо, на вкус и цвет... Некоторым в резиновых сапогах удобнее. Вал с виду жутковатый... Это у него там канавка для шариков - тоже шершавая и не цементированная? Отпишете потом, как ездится, километров через 300... Цитата Всё-таки, изгибы МТБ не такие комфортные, как у дорожников. Это да... Дорожного типа руль, не советский (тяжеленный и с малого диаметра трубой) практически невозможно купить. Разве только т Советского Туриста, но там, помнится, засадка с толщиной трубы у крепления, посередине. |
Re: Гибрид Спорт-Спутник |
Alexey2000 - Отто Шмидт |
25.07.2011 11:08 |
Система и шатуны.
Штатная система на «Спорте» состояла из двух звёзд 48 и 51 зубцов. Что катастрофически мало. И чем думал конструктор в 76-м году? Пришлось искать систему от «Старт-шоссе» 40 и 51. Переключаться стало труднее, но ездить в горку веселее. Качество звёзд системы было не высокое. Все звёзды всегда имели биения. Приходилось шайбами ровнять, но идеала не достигалось никогда. Отмечу также, что с завода система была уже заведомо кривой. Т.е. не звёзды, а прокладки между ними были разной высоты. Соответственно и расстояния между звёзд были от 4 до 5 мм. Парадокс культуры производства. Ещё про левый шатун хочу сказать особо. Именно мне достался он из мягкого металла. И постоянно гнулся от усилий педалирования. Много матерного было произнесено в своё время, по поводу работников ХВЗ. И всё же, главный недостаток этих шатунов, на мой взгляд, заключается в очень маленьком Q-факторе. Просто неудобно нажимать на педали взрослому человеку. Ноги, как по стойке смирно. Косточкой об шатун бился регулярно. Не эргономично это. Надо увеличивать вылет педали. На МТБ шатунах Q- фактор гораздо шире (за счёт специального выгиба шатуна), что делает педалирование приятной процедурой. Система МТБ была выбрана б/у Shimano Tourney FC-M191 170мм, 48-38-28Т по причине её низкой стоимости и хорошего состояния. Интересно, что вес системы с 3-мя звёздами примерно равен весу ХВЗ с 2-мя. Алюминиевые шатуны имеют свойство разбиваться в местах посадки на вал. Чем чаще их снимаешь, тем глубже они садятся. Недостаток. Биения звёзд также присутствуют, но тут за счёт конструкции вала под квадрат. Всё же, крепление под окталинк будет правильней, но не на бюджетном веле. Линия цепи (Chainline) на системе примерно 46 мм. |
Вложения |
sisthvz1.jpg [ 51.17 КБ | Просмотров: 15238 ] |
sisthvz2.jpg [ 57.76 КБ | Просмотров: 15238 ] |
Shatu1.jpg [ 80.69 КБ | Просмотров: 15238 ] |
sist1.jpg [ 43.76 КБ | Просмотров: 15238 ] |
Re: Гибрид Спорт-Спутник |
Alexey2000 - Отто Шмидт |
25.07.2011 11:13 |
Педали.
На «Спорте» были алюминиево-стальные. Не устраивает в них ширина и вес. Кроме того, с помощью алюминиевой проволоки пришлось их модернизировать, т.к. резали подошву своими острыми зубчатыми планками. Самые дешёвые пластиковые МТБ педали легче в 2 раза и шире, удобнее. |
Вложения |
pedal-hvz.jpg [ 84.39 КБ | Просмотров: 15237 ] |
pedal1.jpg [ 25.78 КБ | Просмотров: 15237 ] |
Re: Гибрид Спорт-Спутник |
Alexey2000 - Отто Шмидт |
25.07.2011 11:14 |
Передний переключатель.
Вроде бы FD-TX50, SHIMANO Tourney (покупался б/у и маркировку не вижу) с нижней тягой. Крепится на трубу с помощью специальных переходников и самодельного дополнительного куска жести. Рубашка троса проложена под кареткой и держится за счёт натяжения троса. |
Вложения |
perkl1.jpg [ 63.81 КБ | Просмотров: 15236 ] |
Re: Гибрид Спорт-Спутник |
Alexey2000 - Отто Шмидт |
25.07.2011 11:15 |
Задний переключатель.
SHIMANO Altus (вроде бы RD-M310) покупался б/у и также не вижу точной маркировки. В сравнении с ХВЗ-м, просто фантастика. Лёгкость переключения в разы лучше. |
Вложения |
perklz.jpg [ 106.87 КБ | Просмотров: 15236 ] |
Вернуться к началу |
Начать новую тему | Ответить |
На страницу 1, 2, 3, Страница 1 из 3 [ Сообщений: 43 ] Пред. тема | След. тема |
Список форумов » Велофорум » Крокодиловодство |
Полная версия |
mishael © 2003-2021 Veliki - ������������� ����������. |