ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова |
Полная версия | Вход • Регистрация |
FAQ • Поиск |
Список форумов » Велофорум » Крокодиловодство |
Пред. тема | След. тема Страница 1 из 19 [ Сообщений: 281 ] На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 19, |
Начать новую тему | Ответить |
Версия для печати |
Эссе о тормозах :) |
---|
Эссе о тормозах :) |
kisa - Перси Фоссет |
21.03.2016 11:39 |
Автор закончил поддержку материала ответами и редакцией на этом форуме. Новый адрес - в подписи.
На полноту, как водится, не претендую, но надеюсь, кому-то это будет полезно, кому-то интересно. Т.к. материал рассчитан на крокодиловодов, основной упор сделан на тормоза клещевого типа, на их правильный подбор и т.д. Хотя и другие виды тормозов упоминаются. Для тех, кому лениво, неинтересно или неспособно переваривать столько букв, в конце коротко (даже без картинок) собраны 10 главных положений по выбору и установке тормозов на крокодил, снова-таки речь больше о клещевых тормозах: http://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=1799#p1799 Общие положения. Все мы их видели, все пользуемся, но разнообразие конструкций и наше естественное желание выбрать правильные тормоза для своего проекта требуют подробного разбирательства. Тормоз гасит кинетическую энергию велосипеда, превращая её в тепло. Тепло вырабатывается при трении неподвижных тормозных колодок о подвижные поверхности, вращающиеся вместе с колесом. Конструктивно это может быть исполнено очень по-разному, но принцип всегда один – нагрев окружающей среды Важно! При срабатывании тормозов, любое классическое колёсное транспортное средство – от самоката с тормозами до поезда и самолёта после посадки – совершает «клевок носом». Происходит это оттого, что тормозное усилие прикладывается к дороге, колесо стремится зацепиться за дорогу в плоскости собственно дороги. А центр тяжести транспортного средства находится на некоторой высоте от неё. Поэтому при торможении вся эта конструкция как бы стремится опрокинуться вперёд. А при неуёмном использовании переднего тормоза велосипеда, бывает, и опрокидывается с перелётом через руль. Причём это явление имеет место всегда, независимо от общего количества колёс и количества тех из них, которые оснащены тормозами. «Клюнуть носом» при торможении стремится как одноколёсный цирковой велосипед, так и 10-вагонная электричка с 40 парами колёс, все из которых оснащены тормозами. И точно такой же клевок исполняют транспортные средства, у которых не все колёса являются тормозными – например, обычный велосипед «Украина» о двух колёсах, но только с одним задним тормозом, или велосипед с ручными тормозами, если использовать только передний. Это не зависит от развесовки, массы и всего такого прочего. Клевок имеет место всегда. Эта врождённая особенность процесса торможения важна для нас в контексте мощности тормозного механизма. Ведь при клевке передние колёса дополнительно нагружаются, а задние разгружаются. Это значит, что передние колёса могут реализовать большее тормозное усилие, чем задние. Т.е. в идеале передний тормоз должен быть мощнее заднего. Посмотрим на любой мотоцикл или автомобиль: действительно, у них всегда передний механизм мощнее. Впереди дисковый тормоз, сзади барабанный. Оба тормоза дисковые – тогда передние диски значительно большего диаметра. Оба барабанные – передний мощнее (иногда колодки шире, иногда барабан больше, иногда играют расположением колодок). На некоторых мотоциклах впереди два диска, сзади – один. (Крайне редко на мотоциклах может быть только один тормоз – задний, но так делают на американских авторских чопперах с длинной вилкой, широким задним колесом, и узким передним) Да, на некоторых транспортных средствах попроще (велосипеды, некоторые мопеды) тормоза одинаковы. Но такая унификация делается исключительно в целях экономии. Понятно, мощность такого унифицированного тормоза выбирается исходя из его работы, как переднего. При этом такой же тормоз, установленный сзади, является избыточным – колесо легко срывается в юз. При одновременной работе задних и передних тормозов «перекос» в их эффективности ещё больший – клевок усиливается, передние колёса ещё больше нагружаются, а задние - разгружаются. Поэтому использование сзади менее мощного тормоза не только не является ошибкой, но часто и желательно. Интересно на велосипеде с двумя клёщевыми тормозами попробовать поставить спереди длинные колодки, сзади – короткие. А вот обратная ситуация (сзади диск / впереди клещи, или сзади вибрейки /впереди барабан) является грубой ошибкой, неправильным подходом к проектированию: мощности переднего слабого тормоза может оказаться недостаточно (шина+дорога могут реализовать больше), а заднего – с избытком (колесо сорвётся в юз при незначительном воздействии тормоза). Эффективность тормозов. Модуляция Свободный ход Усилие на органах управления Причины субъективного «плохого торможения» Таким образом, субъективное восприятие тормоза часто не соответствует реальности по части мощности тормоза. Больший штатный свободный ход, как и худшая модуляция, большее потребное усилие на ручке может порождать субъективное ощущение меньшей эффективности тормоза, хотя это не так. Такие тормоза менее удобны, больше раздражают. Но если они способны сорвать заднее колесо в юз, или перебросить нас через руль, тормоз вполне эффективен. Читать полностью>> |
Последнее сообщение |
Re: Эссе о тормозах :) |
kisa - Перси Фоссет |
21.03.2016 11:52 |
Тормозные механизмы.
«Ложка» и «Башмак». Наверное, самый первый пристойный велосипедный тормоз применялся на велосипедах типа «Пенни-фартинг», или, как их называли у нас – «Паук». Он представлял собой этакую ложку для обувания, прижимаемую к шине. Вложение http://classiccycleus.com/home/ На первый взгляд, такой тормоз недостаточно эффективен, но не будем спешить с выводами. Из-за высокого и смещённого вперёд центра тяжести такого велосипеда, даже с таким слабым тормозом нередки были аварии с перелётом через руль. Т.е. при данной конструкции велосипеда это самый мощный тормоз, который здесь уместен (см. выше). Именно из-за особенности «пауков», когда при неожиданном резком торможении велосипедист летел через руль, причём с солидной высоты, эти машины считались опасными. Именно поэтому, когда появились классические велосипеды на двух одинаковых сравнительно небольших колёсах, где велосипедист стал почти касаться ногами земли, эти новые конструкции во всех рекламах называли safety bicycles – безопасные велосипеды. Попытки оснастить тормозом заднее маленькое колесо «пенни-фартинга» предпринимались, но толку от этого, как нетрудно догадаться, почти не было. Этой особенностью «пауков» даже пользовались хипстеры ХIX века. Подобно нынешнему скиду у фиксеров, у тогдашних крутых пацанов был свой приём остановки и схода с велосипеда. Готовясь к остановке, суровый викторианский джентльмен забрасывал обе ноги на руль, и резко тормозил. Из-за расположения центра тяжести, велосипед переворачивался вперёд, прокатываясь передним колесом. Но велосипедист уже готов к этому - ноги-то на руле. И в результате переворота, описАв вместе с рамой дугу вокруг переднего колеса, он оказывался красиво стоящим ногами на земле, держа руль за спиной, а рама с задним колесом заваливалась набок. Вначале этот тормоз без изменений перешёл на ставшие классическими «безопасные велосипеды». Но из-за их схемы появилась возможность сделать передний тормоз более мощным – ведь такую машину значительно сложнее опрокинуть вперёд, чем «паук», и железной ложки, трущейся о шину, уже было недостаточно. Поэтому сначала на ложку стали делать колодку из кожи, а потом и резины. Позже этот тормоз трансформировался в «башмак», который попадается даже на советских дамских и детских велосипедах 1970-х годов. Вложение http://www.oldbike.eu/museum/ Вложение http://veloretro.ru/getList.php?tag=67&shop=0 От башмака отказались из-за его непредсказуемого поведения. Пока всё хорошо, пока шина и колодка сухая – он справлялся со своей задачей. Но стоило проехать по луже – тормоз напрочь переставал работать. Ещё хуже было не уследить за проколом переднего колеса и затормозить. Рука помнит потребное усилие, жмёт на тормоз. Но шина потеряла упругость, стала совсем мягкой. И колодка «закапывалась» в мягкую шину, мгновенно и крепко блокируя колесо. Со всеми вытекающими последствиями. Кроме того, «ложка» и «башмак» могли использоваться только как вспомогательный тормоз – для классического велосипеда им не хватает мощности. Поэтому вскоре появились всевозможные ободные тормоза – самые распространённые и в наше время. |
Re: Эссе о тормозах :) |
kisa - Перси Фоссет |
21.03.2016 12:02 |
Стременной тормоз.
Пока тросы в боуденовской оболочке не завоевали приводы велотормоза, здесь широко применялись жёсткие тяги. С такими тягами хорошо сочетался стременной исполнительный механизм: колодки крепились к U-образной обойме, которую тянула вверх жёсткая тяга. Вся эта конструкция напоминает стремя из лошадиной сбруи, поэтому этот тормоз так и называется. Колодки прижимались снизу к ободу типа «westwood», или «чайка», как мы их называем. Конструкция довольно простая, эффективная. Её недостатком является большой вес тяг и сложность привода к заднему тормозу. Из-за этого её и вытеснили тормоза, которые хорошо работают с боуденовским тросом. Сейчас такие тормоза можно увидеть на сохранившихся кое-где китайских и индийских велосипедах 1990-х гг., которые являются копиями британских машин начала ХХ века. А последний советский велосипед, на котором применялись такая конструкция – ММВЗ В-128 «Дружба». Правда автору неизвестно, выпускалась ли эта модель серийно. Вложение Вложение http://www.oldbike.eu/museum/ Вложение |
Re: Эссе о тормозах :) |
kisa - Перси Фоссет |
21.03.2016 12:34 |
Клещевые тормоза.
Где-то 120 лет назад появились тормоза, которые останавливали наших прадедов, и по-видимому, будут останавливать наших правнуков. Это – клещи. Выдумали их великое множество разновидностей. Вложение Вложение Вложение
Комментарий к файлу: Аэродинамические клещи Campagnolo-Delta-Brakes.jpg [ 224.22 КБ | Просмотров: 29845 ] Вложение
Комментарий к файлу: Клещи с гидроприводом Mathauser-hydraulic-brakes-1986.jpg [ 389.18 КБ | Просмотров: 29845 ] http://classiccycleus.com/home/ Они различаются кинематикой, подводом троса и т.п. Какие-то конструкции давно забыты, какие-то, как всем известные ХВЗ с центральной тягой, доживают свой век на сохранившихся велосипедах. Два вида с боковой тягой выпускаются и сейчас, и похоже, это ещё надолго: для недорогих велосипедов с относительно невысокими требованиями к тормозу (дорожники, туринги, сити-байки) существует одноосевой тормоз, а на гоночных шоссейных велосипедах применяется более совершенный двухосевой механизм. Одноосевой тормоз с боковой тягой – самая простая и значит надёжная конструкция. Устроен он предельно просто: ось, на которой расположены два фигурных рычага. На рабочих концах рычагов крепятся колодки. Противоположные концы стягиваются тросом и боуденовской оболочкой. Фасонная возвратная пружина разводит рычаги при отпуске тормоза. Никаких промежуточных опор от ручки тормоза до исполнительного механизма не требуется. Вложение Такой тормоз, выполненный из листовой стали, применяется на тяжёлых дорожных велосипедах, как дополнительный. Его наличие повышает и удобство и безопасность. Конечно, имея длинные гибкие рычаги, он не обладает такой силой и модуляцией, как более совершенные конструкции, но свою нехитрую функцию выполняет. Как экстренный он слаб, конечно, но когда-то в старину применялся и на гоночных велосипедах. Вложение http://veloretro.ru/ Одноосевые клещи с боковой тягой, выполненные литьём из алюминиевого сплава, и имеющие более короткие рычаги (то и то добавляет жёсткости, из-за чего значительно улучшается модуляция и повышается мощность) устанавливаются на более ответственные и скоростные велосипеды. Такой тормоз имел, например, культовый гоночный велосипед ХВЗ «Чемпион» 1960-х гг., тормоза такого типа до сих пор есть в продаже – для турингов и сити-байков. Вложение http://veloretro.ru/ Но таким тормозам присущи и недостатки. Главный – капризность в регулировке, невозможность надёжно добиться равномерного отвода колодок от обода. И конструкторам захотелось несколько повысить их жёсткость. Поэтому примерно с 1960-х гг. распространились клещи с центральной тягой. Непонятно, почему, кстати. Привод их имеет много сочленений, он излишне упругий (за счёт «лишнего» поперечного тросика и «клювов» - упоров боудена на рулевой колонке и подседельном болте). Вроде от осей рычагов до колодок плечо рычага маленькое, но сами эти оси при работе тормоза упруго расходятся… Вобщем, неясно, за какие заслуги этот тип тормоза доминировал на гоночных велосипедах лет 20. За немного более надёжную регулировку? Вложение http://veloretro.ru/ Правда, механизм такого типа, только усовершенствованный, можно встретить в продаже и сейчас. Не здесь, причём весьма недешёвый, на дорогущих кастомах. Усовершенствование заключается в отказе от поперечной арки, на которой крепятся оси рычагов. Оси припаяны непосредственно к вилке или раме, за счёт этого значительно увеличена жёсткость тормоза. Иногда поперечный тросик заменяют жёсткие тяги – это тоже улучшает работу тормоза. Автор повторял эту конструкцию с рычагами ХВЗ, остался доволен. Вложение http://oceanaircycles.com/page/26/ Позже на шоссейных гоночных велосипедах снова вернулись к клещам с боковой тягой, чей привод имеет меньшую паразитную упругость. Чтобы избежать недостатков, о которых говорилось выше, их стали делать двухосевыми: на основной, крепёжной оси вращается один рычаг, а на его нерабочем плече расположена ось второго рычага. Геометрия рычагов и конструкция пружины позволила достичь чёткого равномерного срабатывания и отпуска обоих колодок. К этому времени, в угоду аэродинамике и жёсткости фреймсета, зазоры между шиной и элементами рамы и вилки гоночных велосипедов стали очень малы. Это улучшило не только аэродинамику, но и эффективность тормозов: ведь рычаги стало возможным сделать заметно короче, а значит – жёстче. Кроме того, из-за малого сечения шоссейных шин, конструкторы (наконец-то) догадались уменьшить размеры тормоза и по ширине, сделать его не таким «разлапистым», как раньше. Вложение В итоге, современный шоссейный тормоз имеет хорошую модуляцию (из-за жёстких коротких рычагов), чёткую работу (из-за двухосевой схемы) и даже хорошую аэродинамику и сниженный вес из-за своей компактности. Прекрасную модуляцию. Но все эти ухищрения действуют, только если велосипед имеет тонкую шоссейную шину. При увеличении сечения шины, пришлось бы удлинять рычаги, что вновь сделало бы тормоз излишне мягким, нечётким. |
Re: Эссе о тормозах :) |
kisa - Перси Фоссет |
21.03.2016 12:49 |
Кантилеверы.
Параллельно изыскивались другие способы улучшить работу тормоза, главным образом также за счёт увеличения жёсткости рычагов. И если на шоссе этого добились (в том числе) уменьшением габаритов механизма, «обжатия» его вокруг шины, для грязи такой способ не годится. Как и не годится для шин большего сечения, чем шоссейные, о чём говорилось выше. Дело в т.н. грязевых зазорах – тесно охватывающий шину тормоз способствует мгновенному забиванию зазора грязью. Выход был найден в применении «вывернутых» наружу тормозных рычагов, стягиваемых поперечным тросом, как на тормозе с центральной тягой. Тяга здесь тоже применяется центральная. Грязевые зазоры в этом случае лимитируются элементами рамы и вилки, а не тормозом, размер (а значит и жёсткость) рычагов не зависит от сечения шины. Кантилеверы применяются на туристических велосипедах и гоночных машинах для циклокросса. На массовых неспециализированных велосипедах они просуществовали недолго, будучи вытесненными ви-брейками. Вложение BR-R550.png [ 28.67 КБ | Просмотров: 29834 ] Вложение MafDrvrL.jpg [ 19.18 КБ | Просмотров: 29834 ] Что интересно, кантилеверы – не такой уж и современный тип тормоза: Вложение
Комментарий к файлу: Музейный тормоз на относительно современном велосипеде 4228344684_fecf294554_b.jpg [ 329.44 КБ | Просмотров: 29834 ] Но такой тормоз, при всех своих достоинствах, унаследовал один недостаток клещей с центральной тягой – собственно, центральную тягу. Из-за неё в приводе присутствуют элементы с низкой жёсткостью, что ухудшает модуляцию – это поперечный трос и «клювы» - упоры оболочек. Частично этот недостаток устранили, упирая оболочку в жёсткие элементы конструкции – сквозное отверстие в выносе впереди и бонку на специальном, припаянном к раме массивном кронштейне сзади. Также иногда вместо поперечного троса применяют жёсткие проволочные тяги. Ви-брейк Но на выручку снова пришла боковая тяга. Ведь если рычаги, подобные рычагам кантилеверов, вывести выше сечения шины, их можно напрямую стягивать тросом и его оболочкой, подведя их сбоку! Получается идеальная кинематическая схема ободного тормоза с тросовым приводом. Ничего лишнего. Переход на ви-брейки потребовал применения тормозных ручек с ходом троса, большим, чем на всех предыдущих типах тормоза – это связано с соотношением плеч рычагов, необходимого их хода и совместимостью по установочным местам (расположению пивотов) с кантилеверами, которых ви-брейки и вытеснили. Поэтому ручки для ви-брейков несовместимы с механизмами клещевого типа и кантилеверами, и наоборот (подробнее об этом – ниже). Вложение Ви-брейки применяются на многих типах велосипедов. Сложнее вспомнить, где они не применяются. Даже на шоссейных гоночных снарядах можно встретить механизм этого типа. Только там их применение обусловлено не какими-то лучшими тормозными качествами, а их лучшей аэродинамикой – небольшие рычаги этого тормоза удобно прятать в аэродинамическую тень вилки и других элементов конструкции. К тому же их можно сделать немного легче двухосевых клещей. Шоссейные ви-брейки называются на жаргоне "мигни-ви" и совместимы с тормозными ручками под клещи и кантилеверы, но несовместимы с обычными ви-брейковыми и дисковыми ручками! Вложение http://www.triradar.com/gear/giant-prop ... road-bike/ |
Re: Эссе о тормозах :) |
kisa - Перси Фоссет |
21.03.2016 12:50 |
Втулочные тормоза - барабаны, диски, роллеры, педальные тормоза .
Главной особенностью втулочных тормозов является то, что тормозное усилие не действует на обод непосредственно, а передаётся ему через спицы. Из-за этого, кстати, рисунок спицевого набора НЕ должен быть радиальным, без крестов – иначе при торможении колесо может даже разрушиться! Читать полный текст>> Вложение колесо.jpg [ 23.33 КБ | Просмотров: 29796 ] Вложение http://shum-1968.narod.ru/publ/rob_van_ ... 0/6-1-0-44 Тормоз втулки «Торпедо» солиднее червячного, и такая втулка наиболее универсальна. Её применение возможно практически на велосипеде любой массы и скорости. Тормоз планетарных втулок часто выполнен ещё солиднее, с запасом. В любом случае, как говорилось выше, одного тормоза - тем более, заднего - велосипеду мало. Поэтому крайне желательно дополнить заднюю тормозную втулку более мощным передним тормозом. При слишком интенсивном пользовании таким тормозом, возможен перегрев (известны случаи, когда втулка «Торпедо» перегревалась выше 200°С, при этом смазка выгорала и втулка выходила из строя). Однако критические случаи происходят при движении на затяжных спусках, с недопустимо высокими скоростями на велосипедах с единственным тормозом. В обычной эксплуатации такое почти не случается - ведь для этого нужно лететь несколько километров с крутой горы со скоростью под 60 км/ч с единственным тормозом… Вложение Вложение
Комментарий к файлу: Червячная втулка 296186318_1_644x461_zadnyaya-vtulka-falcon-cf-e10-na-36-spits-s-nozhnym-tormozom-kiev.jpg [ 25.25 КБ | Просмотров: 29796 ] Вложение
Комментарий к файлу: Ножной тормоз в планетарной втулке ccU-xxtasu0.jpg [ 52.29 КБ | Просмотров: 29796 ] Почти не дошли до нас некоторые другие варианты ножного тормоза: втулка английского типа «Иди», втулка «Родина» на велосипедах ГАЗ «Школьник», механизм некоторых советских мотовелосипедов, вроде «Риги-11». |
Re: Эссе о тормозах :) |
kisa - Перси Фоссет |
21.03.2016 15:27 |
Барабанный ручной тормоз.
Довольно древний тип механизма, замечен на велосипедах 115-летней давности. Наибольшее распространение получил на мотоциклах, где доминировал много десятилетий. Представляет собой втулку-барабан довольно большого диаметра, по внутренней поверхности которого трутся разводимые специальным механизмом колодки. Читать полный текст>> Вложение Вложение http://shum-1968.narod.ru/publ/rob_van_ ... 0/6-1-0-44 Вложение
Комментарий к файлу: "№2": тормоза барабанные, задний совмещён с планетарной втулкой сумка2.jpg [ 876.17 КБ | Просмотров: 29791 ] Вложение
Комментарий к файлу: Барабанный тормоз и многоскоростная трещётка DSCI0924.JPG [ 111.32 КБ | Просмотров: 29791 ] Много общего с барабанным имеет роллерный тормоз конструкции фирмы «Шимано», и собственно, является его не совсем удачной разновидностью, а не «новым словом в велостроении». Основные недостатки связаны с неоправданой сложностью, нарочитой вычурностью решений. Неопытным велосипедистам может понравиться своеобразная примитивная ABS, имеющаяся на некоторых моделях. |
Re: Эссе о тормозах :) |
kisa - Перси Фоссет |
21.03.2016 15:40 |
Дисковый тормоз.
Читать полный текст>> Вложение
Комментарий к файлу: Дисковый гидравлический тормоз из 70-х годов. Mid-70s-vintage-Shimano-hydraulic-disc-brakes.jpg [ 382.71 КБ | Просмотров: 29776 ] Вложение
Комментарий к файлу: Современный дисковый гидравлический тормоз. 3375fe83745b2a2e1b5b6397a4c2359d.jpg [ 71.51 КБ | Просмотров: 29776 ] Дисковый тормоз представляет собой диск (ротор), закреплённый на специальной втулке, и суппорт с колодками и перемещающим их механизмом, установленный неподвижно. Дисковый тормоз успешно устанавливают на велосипеды, изначально на него не рассчитаные. Из-за своего веса он неуместен на лёгких велосипедах, но может быть весьма удачным решением, в качестве переднего тормоза на турингах, сити-байках и тяжёлых дорожниках. Вложение |
Re: Эссе о тормозах :) |
kisa - Перси Фоссет |
21.03.2016 16:30 |
Привод
Читать полный текст >> Современные тросики с оболочкой: Вложение
Комментарий к файлу: Для тормоза рубашки тросов тормозов.jpg [ 23.9 КБ | Просмотров: 29746 ] Вложение http://www.cronusbike.ru/blog/trosyi_i_ ... entyi.html Для резки тросиков и оболочек в мастерских и магазинах существуют специальные кусачки. В домашних условиях для этих целей лучше всего подходят тиски (хоть ручные) и болгарка – она оставляет ровный чёткий конец тросика или оболочки. После такой обрезки требуется только слегка облагородить конец оболочки. Конец троса нужно опаять или надеть специальный наконечник. Другие инструменты, вроде кусачек, так качественно и ровно рубашку и трос не обрежут. |
Re: Эссе о тормозах :) |
kisa - Перси Фоссет |
21.03.2016 22:17 |
Тормозные ручки
Тормозные ручки на руль отличаются дизайном, цветом, конфигурацией под разные типы рулей. Часто их совмещают с управлением передачами. Вложение Вложение Aest-чпу-алюминиевый-велосипед-тормозные-ручки-синий-левый-правый-.jpg_640x640.jpg [ 114.61 КБ | Просмотров: 29665 ] Это очень важно, но это не главное. Читать дальше>> |
Вложения |
Re: Эссе о тормозах :) |
kisa - Перси Фоссет |
21.03.2016 23:38 |
Рич (ссылка)
Ч-то модель тормоза к ткоторого это зависит, называется рич. репёжного отверстия в мостикакой-то раме или вилке. Эти вопросы обычно подразумевают, попадут ли колодки клещей по тормозной дорожке обода. Действительно, могут и не попасть. Размер, от е рамы иасто что рич рамы или вилки и рич тормоза должны совпадать. Бывает, на раме и её родной вилкепо вертикали (не по прямой) он разный – при нный с размером колеса, естественно) подборе м нужно помнить. звучат вопросы, подходит ли такаяли вилке до середины тормозной дорожки обода. Вложение Вложение Очевидно,клещей об это Этот размер рамы и вилки (связапостоянен, и характеризуется жёстко одним размером – например, 60 мм. Тормоза же, как пколодок не хватает буквально 2-3 мм . В таких случаях, иногда выходят из поальной формы отверстий крепления колодок. Поэтому рич их указываетсТ.е. тормоз 50-65 мм встанет в раму с ричем 60 мм, а тормоз 40-55 – нет: колодки не достанут до обода. Случается, чтоложения, расточив отвея в виде «вилки» размеров, например 50-65 мм. Понятно, что рич рамы должен попасть в этот диапазон.Это расстояние от к рстиравило, имеют некоторую регулировку рича за счёт ов для правильной установки я крепления колодок, продлевая их. Естественно, это делается под ответственность исполнителя. |
Re: Эссе о тормозах :) |
kisa - Перси Фоссет |
22.03.2016 00:54 |
Материал обода, колодки. (ссылка)
и даже по деревянным ободам. Колодки в этом созже - из специальных мягких смесей. В настоящее время мя, этот материал одно время применялся для сухариков в дисках сцепления мопедов и мотоцикловгкие смеси применяются для ободов из карбоВ идеале, для нормальеплохо выбрать такие, у которых материал цветной.нется так, как алюминий. Эти обода (и иях, в том числе по циклокроссу. Вложение ciclocross0005.jpg [ 80.9 КБ | Просмотров: 29602 ] Что интересно, дерево использовалось (и используется) и в качестве материала колодок. Сюда идёт пробка – кора пробкового дерева. В этом нет ничего удивительного, и доказал там свою надёжность и долговечность. Реальными сведениями об их работе автор покавелосипедов имеют маленькую длих ободов не располагает. Вложение Комбинация стальнывку «steel» . Но вообще, стальной обод – не лучший вариант для тормоза. Самый лучший, с точки зрения тормозов, материал обода – алюминилучае, обычно, изготавливались из кожи, а певый сплав. Существует расхожее мнение, что от марки сплава зависит эффективность тормозов, но это всего лишь мнение. Гораздо важнее материал колодок. Колодки для алюминиевых ободов маркируются "Alloy". Самые хорошие отзывы слышатся о «трёхцветных» колодках. Они лучше других работают по мокрым ободам, не пачкаются. Совсем део тормозят, быстро изнашиваются и ситльно пачкают велосипед в дождь чёрной жижей. Правда, грязнулями могут быть и колодки получше - автору довелось ездить с тормозами Шимано Сора с родными колодками - в дождь такая же грязь по колёсам, как и с дешёвых колодок. Из колодок средней цены н Они пачкаются заметно меньше. Неплохие колодки старого образца можно вырезать самостоятельно из композитной железнодорожной тормозной колодки, которую несложно найти вдоль путей. Колодки шоссейных и легкодоржных велосипедов имеют маой работы тормозов, каждому материалу обода – сталь свой материал колодок. В своё время, тормоза) участвуют в соревнованободные тормоза работална и… того же дерева. Одна из фирм, выпускающих в наше время деревянные обода, пропитывает дерево льняным маслом, ишёвые чёрные колодки беи, алюминию, карбону или дереву – должен соответствоватз маркировки часто плох прямо рекомендует использовать колодки для карбона. Причём в рекламе нахваливает такое сочетание – мол, дерево не греленькую длих ободов и чёрных резиновых колодок тормозит плохо. Гораздо лучше по стали раситльно пачкают велосипед в дождь чёрной жижей. ботают специальные колодки – они обычно коричневого цвета и имеют маркирону. Но в продаже есть и длинные колодки - неплохо использовать их. О том, что при замене колодок нужно обратить внимание на совместимость их креплений, напоминать излишне. |
Re: Эссе о тормозах :) |
kisa - Перси Фоссет |
22.03.2016 00:57 |
Автор закончил поддержку материала ответами и редакцией на этом форуме. Новый адрес - в подписи.
Дайджест-выжимка, голые практические рекомендации: http://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=1799#p1799 |
Re: Эссе о тормозах :) |
kisa - Перси Фоссет |
22.03.2016 01:05 |
Ленточный тормоз viewtopic.php?f=31&t=316756&start=45#p1678523 Специальная ось для подгонки рича Больше вкусняшек - в теме дальше |
Re: Эссе о тормозах :) |
kisa - Перси Фоссет |
22.03.2016 01:06 |
___________________________________
Автор закончил поддержку материала ответами и редакцией на этом форуме. Новый адрес - в подписи. |
Вернуться к началу |
Начать новую тему | Ответить |
На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 19, Страница 1 из 19 [ Сообщений: 281 ] Пред. тема | След. тема |
Список форумов » Велофорум » Крокодиловодство |
Полная версия |
mishael © 2003-2021 Veliki - ������������� ����������. |