ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова

Полная версия ВходРегистрация

FAQПоиск


Пред. тема | След. тема
Страница 3 из 19 [ Сообщений: 281 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 19, Bce  След.
Начать новую тему Ответить
Версия для печати

Эссе о тормозах :)

Re: Эссе о тормозах :)

- Стив Ирвинг
Профиль 
22.03.2016 17:51 Сообщение
простите
кому легче , левше :unknown:
Последнее сообщение


Re: Эссе о тормозах :)

- Америго Веспуччи
Профиль 
22.03.2016 17:53 Сообщение
Гарний матеріал, але краще було викласти як статтю


Re: Эссе о тормозах :)

- Руаль Амундсен
Профиль 
22.03.2016 18:02 Сообщение
Я да же читал на сайте Котовского, что в британии, где левосторонее движение, тормозные ручки наоборот.
Так что может тут загадка кроется в чем-то другом.
Что же касается расположения тормозной ручки заднего тормоза справа - исходя из статьи и моторики человека - однозначно это более удобно правше.


Re: Эссе о тормозах :)

- Перси Фоссет
Профиль 
22.03.2016 18:06 Сообщение
andreylb писал(а)
kisa писал(а)
Ручка переднего тормоза устанавливается слева, заднего – справа. Просто потому что так сделано на большинстве велосипедов. Чтобы не переучиваться, пересаживаясь с одного велосипеда на другой – ведь в критической ситуации думать некогда, руки сами «знают», что и как делать. Так пусть каждая рука твёрдо знает, каким тормозом она управляет и как себя вести.

Есть мнение, что правая рука у большинства рабочая (реакция раньше) и сильнее, тогда удобно и коррелирует с тем, как надо тормозить. Отсюда, видимо, "ноги растут". Для левши было-бы логичнее наоборот, но так уж исторически сложилось, впрочем, переключают же как-то передачи на авто и они :-)

А на праворульних машинах ?!
Теоретично Костя правий :yes: Тільки в радянському союзі, дітей в школах, привчали до праворукості свідци і ноги руки в цієї "стандартизації". Нам велосипедистам, вихідцям з ссср, варто дотримуватись таких правил при побудові велосипеда, навіть тільки через те, щоб "дайкатнусь" не вбився пересідаючи на наш велосипед.
А насправді все навпаки, перважна більшість (по пам'яті) старих велосипедів з одним ручним гальмом (передім) має його з правого боку.
Це кермо з німця ("башмачного" типу).
Вложение
DSCF7202.jpg
DSCF7202.jpg
[ 803.89 КБ | Просмотров: 5118 ]


Це Костіні приклади з цієї теми, ніби Англічани.
Изображение
Изображение

А ось сучасний Британець один бренд і аналогічна модель:
передній з ліва:
Изображение
Передній з права:
Изображение
Можливо тут відіграє момент на який ринок. розрахований конкретний екземпляр. ? Х.з.
На своєму Бруксовєлі, також зробив "навпаки".
Изображение
В угоду британському і мотоциклетному стилю, в мотоцикла зліва зчеплення хто не знає :D
А тепер теорія:
Це що головне гальмо на велосипеді переднє всім відомо, але якщо на кермі залишається одна рука то користуватись варто таки заднім думаю ніхто заперечувати не буде?! Якщо я правша то говорити по мобільному, діставати флягу і т.д. я буду правою рукою, відповідно і руку на тормозі я б хотів тримати на задньому, а значить задній з ліва. Далі по моториці - якщо я стандартний :D (правша) то і права рука в мене більш розвинена і чутлива, значить вона повинна відповідати за основне, переднє, гальмо !

____________________________________
Користуючись логікою, віковими традиціями і спираючись на мототехніку - по мудрому гальма повинні стояти переднє під правою рукою, а заднє під лівою. Але раз так сталося і ми народженні в ссср, то мусимо тягнути то ярмо через все своє життя :-P


Re: Эссе о тормозах :)

- Руаль Амундсен
Профиль 
22.03.2016 18:07 Сообщение
БолшиеКолёса писал(а)
простите
кому легче , левше :unknown:

Насчет спрыгивать? Тут уже от того, какая нога толчковая, а она далеко не всегда у правшей левая и наоборот.


Re: Эссе о тормозах :)

- Семен Дежнев
Профиль 
22.03.2016 18:07 Сообщение
На мотоциклах передний тормоз обычно справа. Это вопрос религиозный, мне, например, удобнее на своих дорожных велах сделать передний справа задний слева. Когда пересаживаюсь на чужие велы или собственный шоссер - проблем не испытываю.


Re: Эссе о тормозах :)

- Грум-Гржимайло
Профиль 
22.03.2016 18:07 Сообщение
andreylb
Здесь скорее всего дело в следующем.
Если правой рукой показывать, что ты начинаешь ехать (поднять правую руку, движение левостороннее потому что) - то руль в этот момент держится одной рукой, левой.
Если тормозить передним тормозом и держать руль одной рукой, с высокой вероятностью упадёшь. Поэтому у англичан слева ЗАДНИЙ тормоз.


Последний раз редактировалось Пафнутий 22.03.2016 18:09, всего редактировалось 1 раз.


Re: Эссе о тормозах :)

- Отто Шмидт
Профиль 
22.03.2016 18:08 Сообщение
БолшиеКолёса без понятия кому. Не пробовал. Повторюсь, за что купил, за то и продаю.


Re: Эссе о тормозах :)

- Георгий Седов
Профиль 
22.03.2016 18:08 Сообщение
Немецкие велосипеды имели ручку переднего тормоза справа:

Изображение

Хорошо видно что это сразу с завода потому что такой тормоз на другую сторону сам просто так не переставишь.

Изображение


Re: Эссе о тормозах :)

- Отто Шмидт
Профиль 
22.03.2016 18:17 Сообщение
Насчет рук и ног. Правая нога у меня однозначно сильнее, но по мячу бью левой ногой точнее чем правой, хотя явно слабее.
Рука ведущая правая, но в Кореле, если мышь в левой руке, могу работать не сильно медленнее. И клюшку держу не так как большинство.
Никто меня не переучивал, и особо не тренировался никогда развивать руки одинаково.
Может мелкая моторика не такая как у большинства.

На Чемпионе сначала передний тормоз тянула правая ручка.
Потом переделал, когда пистолеты поставил.


Re: Эссе о тормозах :)

- Перси Фоссет
Профиль 
22.03.2016 18:44 Сообщение
Пафнутий
:lol: Над собранием сочинений ржал в голос..

Расположение ручек слева-справа в разные времена и в разных странах менялось просто хаотично. Ш.Браун в своей статье о тормозах что-то об этом тоже рассказывает (надо освежить вголове, я его статью принципиально не читал перед вываливанием моего потока мыслей, но уже можно).

На советских длрожниках "дополнительный" передний тормоз тоже, как правило (не всегда) ставился справа. А многие звонки заточены под левую руку (некоторые можно переставлять).

Подводить какую-то теоретическую базу под любое расположение - левша/правша, кто чем тормозит, и с какой стороны залезает на внлосипед - это искать смысл там, где его нет.

Никаих эргономических предпосылок для того или иного расположения ручек нет. Как нет их и для расположения педалей в автомобиле (ради любопытства, поищите в интернете органы управления пресловутого Форда Т, того самого, что в любые оттенки красился - прозреете)

Но представим себе, что в Жигуле тормоз посередине, газ справа, а в Москвиче - наоборот. Уехать можно далеко, но до первой критической ситуации - такой, когда головой уже думать некогда, когда работают только рефлексы. Представили? То-то же.

Автомобилистам рекомендую прочувствовать, насколько сильны наши водительские рефлексы. Опыт простой.
Катимся накатом на скорости около 70 км/ч по безопасному свободному участку хорошей дороги. Правую ногу заводим ПОД педаль тормоза, ставим её на пол.

Головой изо всех сил думаем, что под ногой пол, а не педаль. Что если давить на пол, машина замедляться не должна. А теперь давим на пол изо всех сил. Как ощущения? Отпишитесь, кому не лень.

Думаете, руки велосипедиста "знают" меньше, не прибегая к голове? Просто не могу настолько же наглядный опыт придумать.

Так вот, лет за 20 всё-таки ТРАДИЦИОННО (хоть и бессмысленно) у нас сложилась схема с передним тормозом слева. Большинство велосипедистов к этому и привыкли. Да и тормоза сделаны так, что именно в таком положении тросик лучше укладывается. Поэтому стоит это единообразие выдерживать.

Да, из личного опыта. Как -то возник весёлый конфликт у меня на табуретке с пафосным белым лексусом. Такой - чувак мне в морду пистолетом потом тыкал. С погонями и взаимным зажиманием, ломаникм зеркала и т.д. Так вот, в процессе он меня подрезал где-то на 30 км/ч (может больше) и хорошо тормознул. Чтобы не впечататься ему в багажник, пришлось тормозить интенсивно. Я на тормозе на переднем колесе с поднятым задним сэтой скорости проехал до полной остановки. Хз, метров 10. Слабее бы моя левая рука давила - догнал бы. Сильнее - перелетел бы через руль (было и такое как-то). С участием головы такой трюк хрен повторишь.

А те, кто ставит тормоза наоборот и отмазываются кто эргономикой, кто тем, что он сам на друггие велы не пересаживается, и свой другмим не даёт, твёрдо ассоциируются у меня с теми, кто носит часы на правой руке. Чтоб там не говорили, они просто выё.


Re: Эссе о тормозах :)

- Руаль Амундсен
Профиль 
22.03.2016 18:48 Сообщение
В Британії все навпаки :-)
тай срср тут точно ні до чого.
Мені, я "стандартному", тобто домінуючому, правші, якщо я керую однією рукою, значно легше це робити правою, бо керування - основне при їзді і поратися із цим легше правою. При цьому моя права рука біля важіля задньго гальма, який праворуч. Це зручно і вірно.
Як би ми не гальмували - починати треба заднім гальмом.
При аварійному гальмуванні домінуюча рука на підсвідомості спрацює трохи раніше - це теж плюс.
При пульсуючому гальмуванні (дощ, ожеледиця) - краще працювати домінуючою рукою.
Це дуже легко перевірити: зіжміть одночасно обидві долоні в кулак. Права трохи швидче.
Декілька раз зіжміть одночасно обидві руки в кулак. Права плавніше, частіше.
А от з важилем основного гальма, передньго, краще працювати не домінуючою рукою.


Re: Эссе о тормозах :)

- Перси Фоссет
Профиль 
22.03.2016 18:59 Сообщение
kisa писал(а)
...Подводить какую-то теоретическую базу под любое расположение - левша/правша, кто чем тормозит, и с какой стороны залезает на внлосипед - это искать смысл там, где его нет.

Никаих эргономических предпосылок для того или иного расположения ручек нет. ...


Re: Эссе о тормозах :)

- Руаль Амундсен
Профиль 
22.03.2016 19:02 Сообщение
Ага, важное упоминание о Шелдоне.
Вот что он пишет.
Какой тормоз с какой стороны?

Существует важное разногласие по вопросу о том, как ставить тормоза на руль:

Некоторые велосипедисты считают, что лучше всего справа ставить тот тормоз, который требует больше усилий (т.е., как они полагают, задний тормоз). Конечно, это велосипедисты-правши, для левшей — наоборот.
Мотоциклисты всегда ставят справа рукоятку переднего тормоза, так что велосипедисты, по совместительству являющиеся мотоциклистами, предпочитают систему «передний — справа, задний — слева».
Есть и заметные национальные традиции:

В странах с правосторонним движением принято ставить тормоза так, чтобы передний тормоз управлялся левой рукой.
В страна с левосторонним движением, соответственно, все наоборот — передний тормоз управляется правой рукой.
Мне кажется, что эти национальные стандарты есть следствие того, что велосипедист должен подавать сигналы руками, а во время подачи сигналов необходимо контролировать основной тормоз. Эта логичная мысль, к сожалению, сопровождается неверным предположением о том, что основной тормоз — задний.

Из-за всего этого я ставлю на своих велосипедах рукоятку переднего тормоза справа, что, вообще говоря, необычно для США (но вполне обычно для России — прим. переводчика).

Конечно, я делаю это еще и потому, что я правша, и мне удобнее управлять наиболее часто используемым тормозом именно правой рукой.


Re: Эссе о тормозах :)

- Руаль Амундсен
Профиль 
22.03.2016 19:12 Сообщение
Примечание переводчика удивило.
Очень лгично выглядит связка с подачей сигналов, но
Опять же не совсем понятна логика Шелдона: если сигналы подавать правой рукой, то основной тормоз логично под левую.
Вернуться к началу

Начать новую тему  Ответить
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 19, Bce  След.
Страница 3 из 19 [ Сообщений: 281 ]
Пред. тема | След. тема


Найти
Перейти
 
Полная версия