ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова

Полная версия ВходРегистрация

FAQПоиск


Пред. тема | След. тема
Страница 1 из 114 [ Сообщений: 1709 ]
На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 114, Bce  След.
Начать новую тему Ответить
Версия для печати

Ангар 179: Установка вала "под квадрат" в каретку ХВЗ и ММВЗ

Ангар 179: Установка вала "под квадрат" в каретку ХВЗ и ММВЗ

- Георгий Седов
Профиль  WWW 
27.11.2015 09:35 Сообщение
К настоящему времени прошли проверку несколько конструкций.

1. Вал под квадрат без всяких плясок с бубном ставится в каретку ХВЗ с родными сепараторными подшипниками
Изображение

Вал нормально "дружит" с чашками ХВЗ каретки и с чашками МТБ каретки.
Нюансы конечно есть.

2. Дальнейшее развитие идеи привело к появлению конструкции с названием Project M35
Изображение

viewtopic.php?f=31&t=299587&start=105#p1652715
Исполнения:
- чашки из Стали20 или из нержавейки
- вал под квадрат (длина вала 108..127мм) или под клин
- длина кареточного стакана 68мм или 70мм
- резьбы правая+левая или правая+правая (СЗ рамы)

Project M35 ставится в каретки с резьбой М35*1 (велосипеды ХВЗ и др.).


3. Клон "проекта M35" с дюймовыми резьбами - Project 34,8mm. Получил такое название вследствие стандарта резьбы кареток МТБ Fg 34,8.
Изображение
Изображение

Сабж появился на свет, чтобы уйти от патологии картриждей
viewtopic.php?f=31&t=299587&p=1776548#p1776548
и реалиовать для МТБ каретки концепцию разгруженных подшипников
viewtopic.php?f=31&t=299587&start=375#p1704672

4. Project 38mm v3 предназначен для безрезьбовых кареточных стаканов велосипедов ММВЗ, Аист, Минск, Салют-С (у всех - каретка Томпсона).
Изображение

Посадочный диаметр соответствует международному стандарту ф40,0мм.
Что не может не радовать. (c) :D
viewtopic.php?f=31&t=299587&start=345#p1700414
Установка конструкции: viewtopic.php?f=31&t=299587&start=390#p1705866
Исполнения:
- чашки из Стали20 или из нержавейки*
- вал под квадрат (длина вала 113..127мм) или под клин
- длина кареточного стакана 68мм или 70мм
* - при наличии материала

5. Project 32mm v3 - для КС (велосипедов ХВЗ и МТБ), в которых повреждена/слизана/сорвана резьба М35*1 или Fg 34,8
Изображение

Посадочный диаметр 35,0 мм.
Перед установкой конструкции необходимо использование цилиндрической развёртки диаметром 35 мм !
Изображение


С чего всё началось
Посчастливилось купить вал "под квадрат" качественный длиной 120мм.
Расстояние между дорожками шариков 56мм - это 1:1 как на валу ХВЗ.

По моему эскизу его превратили в вал 114 мм.

В результате:
Изображение

"Обрезание" образца ^ проводилось с длинной (35 мм) стороны исходного вала.

На фото ниже видно вал до начала доработки (ессно, он не один покупался) и после.
Изображение

Сталь вала оказалась настолько твёрдой, что фреза отказалась его грызть.
Поэтому укорачивание выполнялось на обычном заточнОм станке,
а доработка граней усеченной пирамиды (посадка под шатун) - одним из лучших профессионалов в нашем городе на плоско-шлифовальном станке.

После укорачивания длинная 35мм сторона превратилась в 29мм (минус 6 мм), а короткая 32мм сторона осталась без изменений.

Далее вал был установлен (сначала "насухую", а затем уже и со смазкой) в каретку.

Установка вала - с точностью до наоборот от привычной всем установки: более короткой стороной - на правую сторону, т.е. к шатуну со звёздочкой

Вот так выглядит установленный вал:
Изображение

И с шатунами:
Изображение

Зазоры получились очень небольшими, особенно для левого шатуна около 0,5мм
Изображение

Зазор левого шатуна крупным планом:
[url=http://itmages.ru/image/view/5071430/77ac784f]Изображение


И правый:
Изображение

Линия цепи получилась, как и было задумано: около 40 мм, что необходимо для втулки Velosteel.

Примечание: болты шатунов пришлось брать различной длины (20мм для левого шатуна и 15 мм для правого шатуна).

По ходу дела пришлось менять заднюю звёздочку с 21Т на 19Т.
После снятия пыльника, который под звёздочкой, пришло понимание, что втулка "наелась" песочка.
Изображение

Попытался смахнуть песок зубной щёткой, но эта зараза мигрировала в подшипник, который в свою очередь начал жутко хрустеть.

Пришлось разбирать всю втулку и промывать всё в керосине.
Вот уже помытые детали (справа - снятая шимановская звёздочка 21Т)
Изображение

И напоследок: качество обработки дорожек шариков во втулке Velosteel
Изображение

Дубль сообщения на Веломании http://forum.velomania.ru/showthread.ph ... ost5308692


Надеюсь, это будет кому-нибудь полезно. )


Последний раз редактировалось Maxim_Sed 16.05.2020 21:05, всего редактировалось 21 раз(а).
Последнее сообщение


Re: Установка вала "под квадрат" в каретку дорожника ХВЗ

- Георгий Седов
Профиль  WWW 
27.11.2015 12:40 Сообщение
kisa писал(а)
Но вот не пойму - зачем было укорачивать левую сторону?


Левая сторона (32мм) осталась без изменений. Эта левая сторона (вала) заняла своё законное (левое ) место. )))

А укорачивалась правая (изначально бОлее длинная сторона).
Вся возня - чтобы получить линию цепи 40 мм. Такое значение требуется для торпедовских втулок (отечественной ХВЗ и чешской Velosteel).
Поэтому и пришлось "приближать" звёздочку к каретке.

Кстати, по индивидуальному заказу сделаны детали разборной каретки с резьбами М35*1 под подшипник 6002RS (16*31*10mm). Фото будут позднее.


Re: Установка вала "под квадрат" в каретку дорожника ХВЗ

- Перси Фоссет
Профиль 
27.11.2015 12:44 Сообщение
А, сорри, из-за фотки снизу я чего-то подумал, что укорачивали левую сторону :fool: :D
Я в курсе, какой чейнлайн на торпеде :D И ещё (странно) смутило, что левый шатун так близко сидит. Это я о нём "до такого критически малого зазора между шатуном и чашкой" , справа как раз норм.


Re: Установка вала "под квадрат" в каретку дорожника ХВЗ

- Георгий Седов
Профиль  WWW 
27.11.2015 12:47 Сообщение
Левая чашка не родная (кажись с какого-то Туриста), но очень качественная, поэтому она и заменила родную.

Фото пепелаца http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=68027&page=701&p=5235626&viewfull=1#post5235626


Re: Установка вала "под квадрат" в каретку дорожника ХВЗ

- Перси Фоссет
Профиль 
27.11.2015 12:49 Сообщение
Веломания не показывает незареганым.


Re: Установка вала "под квадрат" в каретку дорожника ХВЗ

- Юрий Сенкевич
Профиль 
27.11.2015 13:42 Сообщение
kisa писал(а)
Веломания не показывает незареганым.

Так кто мешает? Там тоже порой бывает вполне интересно...
Держи фотку:

Изображение


Re: Установка вала "под квадрат" в каретку дорожника ХВЗ

- Перси Фоссет
Профиль  WWW 
27.11.2015 13:59 Сообщение
І тут її не видно, тільки зареганим там :D


Re: Установка вала "под квадрат" в каретку дорожника ХВЗ

- Перси Фоссет
Профиль 
27.11.2015 14:06 Сообщение
Вложение
вм.jpg
вм.jpg
[ 253.98 КБ | Просмотров: 52245 ]


на любителя :roll:


Re: Установка вала "под квадрат" в каретку дорожника ХВЗ

- Перси Фоссет
Профиль 
27.11.2015 14:40 Сообщение
Мдя. Колёса. Мы здесь вроде про каретку. Подход для перехода на квадратные шатуны правильный, добавил в блокнот, как илюстрацию - как это делается.


Re: Установка вала "под квадрат" в каретку дорожника ХВЗ

- Георгий Седов
Профиль  WWW 
27.11.2015 14:59 Сообщение
И еще момент.
Изначально планировалось поставить подшипники МТБ каретки (9 шариков 6,35 мм).
Изображение

Но диаметры дорожек шариков на валу ХВЗ и на новом валу оказались очень близки: примерно 17,5 мм.

После натурных примерок подшипников ^ и родных подшипников ХВЗ (8 шариков 6,0 мм) оставил родные.


Re: Установка вала "под квадрат" в каретку дорожника ХВЗ

- Георгий Седов
Профиль 
27.11.2015 16:05 Сообщение
По-моему можно было не обрезать вал а только удлинить грани квадрата чтобы шатун со звездой глубже на нее сел.


Re: Установка вала "под квадрат" в каретку дорожника ХВЗ

- Христофор Колумб
Профиль 
27.11.2015 16:08 Сообщение
Kochegar
а как быть в случае такого решения с фиксацией шатуна болтом, который вкручивается в вал каретки?


Re: Установка вала "под квадрат" в каретку дорожника ХВЗ

- Перси Фоссет
Профиль 
27.11.2015 16:11 Сообщение
:D Их можно удлиннить в бесконечность, но шатун глубже не сядет - подумайте. Правильно именно перетачивать.
Вложение
sample.JPG
sample.JPG
[ 4.77 КБ | Просмотров: 52097 ]


:pardon:


Последний раз редактировалось kisa 27.11.2015 16:15, всего редактировалось 1 раз.


Re: Установка вала "под квадрат" в каретку дорожника ХВЗ

- Георгий Седов
Профиль  WWW 
27.11.2015 16:13 Сообщение
Kochegar писал(а)
По-моему можно было ... удлинить грани квадрата чтобы шатун со звездой глубже на нее сел.


чтобы шатуны ходили "долго и счастливо", необходима параллельность граней вала и шатуна
в предлагаемом вами способе эта параллельность нарушается со всеми вытекающими


Re: Установка вала "под квадрат" в каретку дорожника ХВЗ

- Георгий Седов
Профиль 
27.11.2015 18:00 Сообщение
Но ведь на обрезанном валу эти грани все равно пришлось делать - что мешало их точно так же сделать не обрезая вал? Как правило, запас по длине от шляпки ввернутого в торца вала болта до торца шатуна всегда есть с сантиметр если не больше. В крайнем случае под головку болта подложить узкую шайбу.
Вернуться к началу

Начать новую тему  Ответить
На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 114, Bce  След.
Страница 1 из 114 [ Сообщений: 1709 ]
Пред. тема | След. тема


Найти
Перейти
 
Полная версия