ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова

Полная версия ВходРегистрация

FAQПоиск


Пред. тема | След. тема
Страница 5 из 7 [ Сообщений: 96 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, Bce  След.
Начать новую тему Ответить
Версия для печати

Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает.

Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает.

- Георгий Седов
Профиль 
14.06.2018 10:13 Сообщение
Aleks91 писал(а)
Да ладно, таким с подушатаным клапаном более 3атм. вкачиваю. Но сложно, насос "бздит" со всех щелей, опять же возможно из-за клапана.

Терпенье и труд, как известно, всё перетрут, и вообще могут творить чудеса. Но это скорее исключение подтверждающее правило :smile:

engineer_alex писал(а)
А где взять толстые односкоростные торпедовские звезды? В продаже вижу только тонкие, гораздо тоньше родных.

Я лично беру на ближайшем рынке :smile: И они вполне себе толстые, в ассортименте от 15 зубов до 24.
Тонкие это могут быть под червячную втулку. А у них и посадочный диаметр меньше на миллиметр - у советской торпедо 36 мм, у червячек, планетарок и велостил 35 мм.
Последнее сообщение


Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает.

- Георгий Седов
Профиль 
21.06.2018 13:26 Сообщение
Свежайшая сверхсекретная нанотехнология. Как зажать втулку в дрель. Подбираем на улице палку. Отпиливаем, За..прессовываем деревяшку во втулку. Сверлим в ней дырку и вставляем болт. Вуаля.
Вложение
197.JPG
197.JPG
[ 53.95 КБ | Просмотров: 5594 ]



Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает.

- Тур Хейердал
Профиль 
11.07.2018 16:37 Сообщение
Крутятся педали с колесом как решить? Есть люфт уже на колесе, но они все-равно крутятся) менял деталь где в тормозом барабане тоже самое
Смазки min
https://radikal.ru/video/QXUQuBWex2R


Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает.

- Георгий Седов
Профиль 
11.07.2018 17:34 Сообщение
Никак кроме как шлифовкой и полировкой дорожек подшипников. И на конусах и в корпусе. Фото выше как раз и иллюстрирует
метод шлифовки дорожек в корпусе зажав его в дрель.


Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает.

- Филипок
Профиль 
21.07.2018 20:43 Сообщение
Всім привіт, питання по задній втулці торпедо мінського розкладного аиста (2000 р.в., вживаний).

На робочому ходу все добре.

А от на вільному ходу..
- якщо затягнути втулку з невеликим люфтом, то сильно гуркотять шаріки (періодами, синхронно з обертанням колеса), а ведучий конус коливається; при повороті ведучого конусу на 90 градусів, гуркіт припиняється
- якщо затягнути втулку сильніше, то гуркіт майже пропадає, але вже з'являється тертя і втулка починає гальмувати колесо

---
Історія питання: куплений вживаний велосипед, перебраний, в задній втулці нерухомий конус прошліфований, від бажання покращити було замінено всі підшипники насипом, потім почав з'являтись гуркіт (втулка була затягнута без люфта), був куплений новий ведучий конус (стало ще гірше), потім у втулці були прошліфовані і відполіровані (кустарним способом) всі поверхні кочення шаріків, в підшипники поставлено сепаратори, нічого не допомогло. На даний момент частково позбувся гуркоту тільки точною затяжкою втулки.

Є підозра, що проблема в поганій геометрії правої чашки стакана. Підкажіть що ще можна спробувати зробити?


Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает.

- Георгий Седов
Профиль 
22.07.2018 10:27 Сообщение
Ihor Orobchuk писал(а)

Є підозра, що проблема в поганій геометрії правої чашки стакана.

Похоже на то. Может ещё пыльник под звездой грохочет. Может быть ось кривая. Однажды мне овальный ведущий конус попался. Вариантов множество, никогда не угадаешь :smile:
Я бы попробовал её перевернуть. Те перевернуть колесо, поставить звезду с другой стороны, и посмотреть может так будет вести себя лучше.


Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает.

- Георгий Седов
Профиль  WWW 
23.07.2018 18:21 Сообщение
Ihor Orobchuk писал(а)
Всім привіт, питання по задній втулці торпедо мінського розкладного аиста (2000 р.в., вживаний).

На робочому ходу все добре...


судя по вашим фото, со шлифовкой порядок

надо бы еще проверить геометрию\размеры шариков
но это вряд ли поможет

отклонение геометрии дорожки от идеала всего +-0,01мм сводит на нет все усилия (подбор шариков, шлифовки-полировки)
в результате получается акустический рокот

вывод прост, как мычание коровы ...


Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает.

- Филипок
Профиль 
24.07.2018 12:17 Сообщение
Maxim_Sed писал(а)
судя по вашим фото, со шлифовкой порядок

надо бы еще проверить геометрию\размеры шариков
но это вряд ли поможет

отклонение геометрии дорожки от идеала всего +-0,01мм сводит на нет все усилия (подбор шариков, шлифовки-полировки)
в результате получается акустический рокот

вывод прост, как мычание коровы ...

Шарікі набрані в сотку.
А як пресуються чашки в каретку? Навряд чи вони стають соосно в сотку. Але якось воно самовирівнюється..
Ваш висновок - стакан в мусорку? А як оціните потуги його вирівняти?


Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает.

- Георгий Седов
Профиль  WWW 
24.07.2018 13:07 Сообщение
Ihor Orobchuk писал(а)
Шарікі набрані в сотку.
А як пресуються чашки в каретку? Навряд чи вони стають соосно в сотку. Але якось воно самовирівнюється..

производители качественных велоузлов просто делают с правильной точностью детали, а не +-лапоть
и не надеются на самовыравнивание ;)

Ihor Orobchuk писал(а)
Ваш висновок - стакан в мусорку?

потренироваться с целью повышения опыта пойдёт

Ihor Orobchuk писал(а)
А як оціните потуги його вирівняти?

к сожалению, это пустая трата времени
хотя она приносит некоторый опыт

самая качественная торпеда - чешская
через мои руки более десятка их прошло
Изображение

но из-за их придурочных тормозов пришлось отказаться в пользу червячек
viewtopic.php?f=31&t=324903 (см стр 13 и далее)


Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает.

- Перси Фоссет
Профиль 
24.07.2018 13:44 Сообщение
Напомни за проблему тормоза, а то надо сингл собрать. я, конечно, хочу ви + фривил, но желания заказчика не такие)))


Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает.

- Георгий Седов
Профиль  WWW 
24.07.2018 14:04 Сообщение
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=8776#p8776


Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает.

- Георгий Седов
Профиль  WWW 
25.07.2018 10:06 Сообщение
Бракованные пятерики Eagle, попавшие на рынок Украины в начале 2017г

Производитель напортачил по чёрному:
- диаметр дорожки шариков с минусах
- радиус дорожки (в поперечном сечении) менее 3мм (т.е. шарик ф6 касается в двух точках, а не в одной, как д.б.)
Изображение

В результате дорожка шариков пошла по излому поверхностей :facepalm:
Изображение

Ессно, говорить о накате втулки бессмыссленно.

Вывод: см. формулу (в ЛТМ) для размера шарика, считаем...


Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает.

- Георгий Седов
Профиль 
25.07.2018 12:49 Сообщение
Кстати у Eagle даже есть свой сайт с каталогом http://www.coasterbrakehub.com/ Ну такой, индийский чуток сайт, но тем не менее.
И они "освоили" производство запчастей под велостил. Так и называются "Coaster Brake Hub Russian Model" и "Coaster Brake Hub Czech Model"


Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает.

- Семен Дежнев
Профиль 
26.09.2021 14:19 Сообщение
Здравствуйте! Как сильно нужно отгибать латунные усики в торпедных тормозах? Сейчас примерно на 1.5мм - не мало?
Просто если сделать сильнее - начинает хрустеть по внутренней гребенке ТБ


Re: Втулка Торпедо - тяжелый ход - люфт и подтирает.

- Георгий Седов
Профиль 
26.09.2021 15:03 Сообщение
Не смотря на то что даже в советской книжке "Справочник велосипедиста" написано что эти усики нужно отгибать для лучшего торможения, к тормозу они никакого отношения не имеют. Трение этих усико о внутреннюю поверхность тормозного барабана создаёт преднатяг на обойме роликов пятерика, благодаря чему, после свободного хода при переходе к рабочему ходу, ролики быстро заклиниваются пятериком и педали не проваливаются в начале педалирования. Соответственно если усики трутся слишком слабо то будут прокруты педалей после движения накатом. И/или жестяной дребезг на неровностях, по звуку как будто не прикручено крыло - это болтаются тормозной конус на котором эти самые усики, вместе с роликами и их обоймой.
Так вот отгибать усики нужно так чтоб попасть между двумя этими состояниями - чтоб они надёжно тёрлись и не проваливались педали, и в то же время не слишком трещали. Сколько это в миллиметрах я никогда не мерял :) Но. Треск от слишком разогнутых ни на что не влияет, кроме потенциально возможного износа самих усиков, а провалы педалей это реально плохо. Поэтому, если нет желания несколько раз перебирать торпеду в поисках идеала, лучше сразу разогнуть чуть сильнее.
Вернуться к началу

Начать новую тему  Ответить
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, Bce  След.
Страница 5 из 7 [ Сообщений: 96 ]
Пред. тема | След. тема


Найти
Перейти
 
Полная версия