ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова

Полная версия ВходРегистрация

FAQПоиск


Пред. тема | След. тема
Страница 5 из 8 [ Сообщений: 120 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, Bce  След.
Начать новую тему Ответить
Версия для печати

Сборка колёс Старт-Шоссе

Re: Сборка колёс Старт-Шоссе

- Руаль Амундсен
Профиль 
05.07.2014 13:38 Сообщение
SergeyVLZ писал(а)

Хорошо, что Jamis Durango 29 Sport есть - а то б разорился туда-сюда мотаться до веломагазина...

Представляю баттхерт kisa :ROFL:
Последнее сообщение


Re: Сборка колёс Старт-Шоссе

- Марко Поло
Профиль 
05.07.2014 14:37 Сообщение
alexandrxxl писал(а)
SergeyVLZ писал(а)
Представляю баттхерт kisa :ROFL:
Да пофиг. Джамис для тела, Турист для души!


Re: Сборка колёс Старт-Шоссе

- Марко Поло
Профиль 
05.07.2014 16:30 Сообщение
Немного продублирую своё сообщение с оверклокеров и запрячу его тут под спойлер.
Снова продолжение темы про "Турист".

Погодка установилась из разряда "вырви глаз", а именно: +35 в тени, ни ветерка, и большая влажность.
Кататься не хочется от слова совсем.
Поскольку дела с резиной обстоят "знамо как", мы это дело отложим на потом. Ну живая, ну пыльная. Хрен с ней, потом помоем.
Сначала было перекурено немало форумов, посвящёных разборке/доработке/сборке "Туристов" и иже с ними из ихней когорты.
Зарегился на форуме харьковчан, и не зря. Нашёл декали на раму и вилку, но это пока в туманном будущем. Их печать в смысле.

В итоге, примерно поняв "линию партии и загот-конторы", начал разбирать заднюю втулку.
Вот её фотки до разбора:
Сама втулка:
Изображение
Вид на кассету с осью:
Изображение
Вид на кассету без оси:
Изображение

Судя по всему, тут мы имеем дело с левой гайкой. В смысле резьбы.
Откручиваем её используя хрен его знает какой мебельный болт и молоток. Хрен его знает - это про болт. Молоток - мой любимый, я им грецкие орехи колю. И фундук :)
Пошло легко. Стало наводить на мысли, что и сюда залезла рука неизвестного мастера. По аналогии со спицами переднего колеса, помните?
Изображение
Так и есть. Смазка отлична от смазки в передней втулке, более текуча. Похожа на немного загустевшее масло.
Заметьте зазор в наборе 3мм шариков!!! Одного точно не хватает!
Изображение
Хех... Лезем дальше...
Аккуратно снимаем кассету с этой херовой горой шариков 3мм:
Изображение
Уверяю, ни один шарик я не пролюбил, но тем не менее, их 63 вместо 64-х...
Опять педалить в магаз и дербанить подшипник... (В переднюю втулку я поставил новые шарики от свежекупленных подшей. Правда, пришлось 2 раза ездить. В первый раз купил 5мм подши, по факту в них были шарики 4,8мм. Во второй раз поехал уже со штангенциркулем :) )
Значит, 100% кто-то тут уже хозяйничал...
Протираем кассету от смазки....
Изображение
Видим, что звёздочки накручены.
Изображение
Изображение
Решаю пока пролить кассету керосином и засунуть её в пакет. Ну не лезет она в литровую банку! :)
Думаю, что кассету развЕнчивать и развИнчивать не буду. Ограничусь внешней мойкой в керосине.
Протираем и смотрим на то, что осталось от втулки:
Изображение
Чётко виден один запавший лепесток трещотки или храповика, кому как привычней.
И 9 шариков "гинеколога". Ибо их туда вставлять, чую, будет та ещё радость...

Отставляем всё это добро в сторону, моем защитный диск с Кометом, и.... тут меня зовут свалить из дома...

Что же, мойку живой резины и маниакальное наслаждение от перекуса спиц плоскогубцами отложим. Всё равно потом корпусу втулки откисать в керосине дня 2-3.
Потом "разборка" дел с храповиком (трещёткой) - надо же восстановить пружинку то!

А вот потом уже наша любимая переспицовка и "операция на гландах" по установке 9-ти шариков назад во втулку. На фото выше видны.

Заодно доложу.
После переспицовки и натяжки спиц "на глаз", без установки колеса ни в вилку велика, ни куда либо ещё... После досборки передней втулки, яйца почти нет, а вот "зонты" выровняем в вилке. Но это потом. В самом конце. После покраски рамы и вилки. Чтоб кататься на нём сильнее хотелось :)


Re: Сборка колёс Старт-Шоссе

- Тур Хейердал
Профиль 
05.07.2014 20:29 Сообщение
Вложение
7GBOH7B67uM.jpg
7GBOH7B67uM.jpg
[ 556.4 КБ | Просмотров: 1418 ]

Вложение
0LQsNL83Nn0.jpg
0LQsNL83Nn0.jpg
[ 606.76 КБ | Просмотров: 1418 ]

Вложение
0cSUv5pu-jc.jpg
0cSUv5pu-jc.jpg
[ 383.55 КБ | Просмотров: 1418 ]

Такой вопрос (да, я ВСЕ ЕЩЁ не сделал свои колёса) - можно ли оставить такую спицовку?
Делал вроде по Шелдону Брауну, но где то проморгал, и отверстие для ниппеля теперь немного не там где надо...
Да и стык на ободе по моему не совсем стягивается
4 спицы ещё не поставил, вообще ни в какую лезть не хотят.
Шайбы тоже не ставил, совсем лень на рынок идти, да и на дх подвесе без шайб все стоит, и пока спицы не ломались)

Еще вопрос - можно ли как то накачать обычным насосом под шредер ниппель под престу? У меня под престу только полудохлый пластиковый насос, им 10 атмосфер не накачаешь
И ещё - покрышка не хочет до конца влезать там где ниппель камеры - т.е. как бы яйцо на колесе из за этого получается. При езде может само разровняться или нельзя так?


Re: Сборка колёс Старт-Шоссе

- Марко Поло
Профиль 
05.07.2014 20:31 Сообщение
А каким каком вытащить оси пружинок трещотки?


Re: Сборка колёс Старт-Шоссе

- Марко Поло
Профиль 
05.07.2014 20:40 Сообщение
Владимир Кузякин
Вот тебе видео по сборке колёс:
1. http://www.youtube.com/watch?v=Mk-RYAS2 ... WL&index=4
2. http://www.youtube.com/watch?v=CNIsm3Rr ... =5&list=WL
3. http://www.youtube.com/watch?v=YoijYYuR ... =6&list=WL
Дядька нудноватый, но разумного в его словах очень много.
А ты явно где-то накосячил в самом начале.
Твои колёса в обязательном порядке переспицевать!

Вкратце, сборка 36-ти спицевых колёс идёт в 5 этапов:
1. Снаружи в один фланец повтыкать через отверстие по спице. Начать вставлять спицы в обод ПО СВОЕЙ СТОРОНЕ отверстий в ободе по методу "спица через 3 отверстия". Отверстия в ободе идут "криво", змейкой. Втыкать надо в то отверстие, которое ближе к краю обода со стороны собираемого фланца.
2. Повторить тоже самое со вторым фланцем.
3. Втыкая поочерёдно спицы ИЗНУТРИ фланца, отсчитывать их перекрестия с другими. На третьем перекрещивании "поднырнуть" под эту спицу и воткнуть в ближайшее отверстие СВОЕЙ стороны отверстий в ободе.
4. Повторить со вторым фланцем.
5. Выбрать "яйцо" и "восьмёрки.

Цитата
10 атмосфер не накачаешь
:shock: ЧАВО???? Какие 10 атмосфер??? Может, 10PSI? Так "психов" маловато будет.


Re: Сборка колёс Старт-Шоссе

- Руаль Амундсен
Профиль 
05.07.2014 20:55 Сообщение
Владимир Кузякин
По нормальному лучше переделать как надо , спицы нужно все набить на втулку , потому что в почти собранном колесе это проблематично делать , шайбы там абсолютно ненужны , вот спицы для удобства навинчивания нипелей лучше смазать . с шредера существует переходник под престу , бугров в месте установки нипеля быть не должно - нипель нужно протолкнуть через отверстие в ободе сразу . , П.С. понял почему kisa был поражён мягкостью велосипеда с рамой из мягкой нержавейки да ещё и на одинарных ободах с нешоссейной резиной- конечно если он катает на таких высоких и мегадубовых ободьях за сто гривен десяток да ещё и с покрышками размером 20 набитыми до 8 атмосфер и втулками с высокими фланцами то разумеется не имеет представления что существуют нормальные упругие обода в три раза ниже и в два раза легче вот и спорит о том чего не знает , как говорится чем меньше человек знает - тем агрессивнее он настроен , простим ему это маленькое невежество , думаю он сам осознает причины своих заблуждений со временем.


Re: Сборка колёс Старт-Шоссе

- Марко Поло
Профиль 
05.07.2014 21:17 Сообщение
Цитата
спицы для удобства навинчивания нипелей лучше смазать
Не считаю это нужным, скоре наоборот, даже слегка вредным, т.к. они потом с такой же лёгкостью смогут и открутиться. Ну а другая сторона медали говорит о том, то потом их при эксплуатации не "закиснет" да и при регулировании будет легче их крутить.
alexandrxxl
Немного недопонял, кто катает на таких мега-супер колёсах по 8 атмосфер?


Re: Сборка колёс Старт-Шоссе

- Тур Хейердал
Профиль 
05.07.2014 21:18 Сообщение
Сори, попутал - не знаю где про 10 атмосфер увидел, максимум на покре 6.9 бар, они же 100 фунтов на квадратный дюйм)

Ну технологию я на переднем колесе использовал попроще - скопировал с другого колеса, вроде нормально, а вот заднее начал по Брауну собирать - и чет запутался)
собирать четырьмя группами - очень неудобно, т.к. пока первые 2 собираешь - спицовка на радиальную похожа, и это путает

Еще самое сложное - это начать спицевать другой фланец, т.к. на глаз трудно определить какую спицу куда втыкать)


Re: Сборка колёс Старт-Шоссе

- Руаль Амундсен
Профиль 
05.07.2014 21:26 Сообщение
SergeyVLZ писал(а)
Цитата
спицы для удобства навинчивания нипелей лучше смазать
Не считаю это нужным, скоре наоборот, даже слегка вредным, т.к. они потом с такой же лёгкостью смогут и открутиться. Ну а другая сторона медали говорит о том, то потом их при эксплуатации не "закиснет" да и при регулировании будет легче их крутить.


Не открутятся , а настраивать намного легче , их от откручивания больше держит сила трения нипеля об обод и угол наклона . вот если бы они солнышком стояли - тогда возможно самооткручивание. Про обода это местный велогуру пересев с высоченных аванти с шоссейной резиной на одинарные пластилиновые обода открыл для себя высшее знание мягкости и и нирвану надёжности , и теперь пропагандирует его где только можно :D


Re: Сборка колёс Старт-Шоссе

- Руаль Амундсен
Профиль 
05.07.2014 21:31 Сообщение
Владимир Кузякин писал(а)
Сори, попутал - не знаю где про 10 атмосфер увидел, максимум на покре 6.9 бар, они же 100 фунтов на квадратный дюйм)

Ну технологию я на переднем колесе использовал попроще - скопировал с другого колеса, вроде нормально, а вот заднее начал по Брауну собирать - и чет запутался)
собирать четырьмя группами - очень неудобно, т.к. пока первые 2 собираешь - спицовка на радиальную похожа, и это путает

Еще самое сложное - это начать спицевать другой фланец, т.к. на глаз трудно определить какую спицу куда втыкать)

Да собирать с нуля . особенно когда делаешь это не каждый день очень весело , я лично до появления интернета и всяких там буржуинов пользовался вот этим бумажным изданием http://yadi.sk/d/RuGcGrT93OkTw . там есть всё что вам нужно .


Re: Сборка колёс Старт-Шоссе

- Марко Поло
Профиль 
05.07.2014 21:39 Сообщение
alexandrxxl
Это ты про kisa что ли?


Re: Сборка колёс Старт-Шоссе

- Руаль Амундсен
Профиль 
05.07.2014 22:08 Сообщение
SergeyVLZ писал(а)
alexandrxxl
Это ты про kisa что ли?

Угу , он меня пытается убедить что старт шоссе на двойных ободах с высокопрофильной резиной не имеет права на существование , а ему как бы не верю поскольку я крокодиловод старой школы и моей цель была постройка не мегадешевой пародии на трековый велосипед , а постройка чего то отдалённо напоминающего http://velocult.com/bikes/trek/ , не люблю я асфальт и мне нужен велосипед способный проехать везде что я с успехом и реализовал и воплотил . Изначально ведь крокодил это велосипед отечественного производства усовершенствованный с применением импортных запчастей. часто от горных велосипедов как более доступных .


Re: Сборка колёс Старт-Шоссе

- Марко Поло
Профиль 
05.07.2014 23:14 Сообщение
У.....
Как тут у вас всё запущено....
Я вообще после переборки велика и постановки его на родную резину, планирую поставить его на что-то типа 622х40... Посмотрю, что там влезет.
А так да, я солидарен с тобой (или Вами?):
"Турист" - это велосипед для довольно шустрых поездок на бОльшие расстояния, нежели "от дома до булочной".

П.С. "Трек" понравился. Но передний багажник не планирую себе ставить. А вот задний будет 100%. Типа такого, только серебристого цвета. Да и то, больше для антуража.
На Джамис уже поставлен такой.


Re: Сборка колёс Старт-Шоссе

- Руаль Амундсен
Профиль 
06.07.2014 00:12 Сообщение
Я в туристах разочаровался - первый ко мне попал убитым перестроечного выпуска был убитым и неачественным, остальные были не лучше , тот журнал что привёл выше рекомендовал для сборки велосипеда использовать раму именно стартона - она намного лучше при схожей геометрии и допускает колёса не меньшего размера , при том что она в разы лучше стартоны ещё и стоили дешевле туристов продаваясь в первозданном виде поскольку большинство владельцев не могло нормально эксплуатировать велотрубки , туристы же в силу простоты эксплуатации обычно были весьма поезжеными. Короче говоря пересев с туриста на старт шоссе я понял что меня палкой больше на турист не загонят , но это нужно прочуствовать , стартон одновременно какой то собранный и упругий как пружина , а турист ни рыба ни мясо .Видимо когда делали туристы хромоля на них пожалели , и для выполнения задачи по облегчению уменьшили толщину стенки обычной трубы от дорожного, получилось как то не очень удачно и вес сильно не секономили и прочность значительно упала . Потом я поездил на алюминиевых велосипедах как шоссе так и горных и вернулся к хромолю только современному и понял что для меня больше не будет адекватного материала для велорамы кроме хромоля , хотя справедливости ради стоит отметить что самый дорогой стальной ардис с пометкой на раме HI-TEN реально превосходил турист по жёсткости при меньшем весе , короче это нужно пробовать чтобы прочуствовать :biker:
Вернуться к началу

Начать новую тему  Ответить
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, Bce  След.
Страница 5 из 8 [ Сообщений: 120 ]
Пред. тема | След. тема


Найти
Перейти
 
Полная версия