| Polygon велосипеды |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 13, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Советский ретро: В-33 и В-542
СообщениеДобавлено: 13.11.2013 22:53 

Сообщения: 277
Город: Москва
Пол: Муж
Зарегистрирован:13.11.2013
Здравствуйте, дорогие коллеги "крокодиловоды"!
Очень много лет читаю форум ХТ, никогда не думал что создам собственную тему. Очень приятно было читать темы умных и творческих людей с руками из плеч (у некоторых, даже из шеи) и как Вы восстанавливаете старые велосипеды, вдыхая в них новую жизнь.
Когда-то, в 2001 году, за 500 рублей (едва ли 20 баксов, вместе с мешком запчастей) мною был куплен В-37 Спутник 1966 г. в ужасно плачевном состоянии - он был весь разобран до винтика, что-то пришлось улучшать (задний мостик под тормоз был скручен в зюзю), что-то менять на аналоги (в течение всей его яркой и насыщенной жизни я постоянно его чинил по принципу жигулей "не сделаешь, не поедешь", что-то менялось на ХВЗ, а вот обода и шины уже нет), но когда 2 месяца спустя он полетел, моей радости не было предела... Он подарил мне самые лучшие годы, он спасал меня и приносил удачу даже в казалось бы безвыходных ситуациях, несмотря на капризность, очень живучая и надежная машина. Потом я получил водительское удостоверение и стал ездить на авто. Сейчас рама лежит у меня "на пенсии", он не катается по причине травм, не совместимых с активной жизнью.
Затем я купил другой велосипед, но с ним не было такой радости (Author C-2005), даже с перебранными колесами и новым седлом, ну а потом я забросил велопрогулки.
И вот недавно я купил велокроссовый велосипед, современный, красивый, быстрый (Kona Jake) - он всем хорош, но опять таки, то ли раньше деревья были зеленее, то ли я банально весил меньше, но нет покоя в моей душе.
И вот я сказал себе: "пора провести эксперимент!" А учитывая как я люблю ретро железки, винтаж в любом его виде ("теплая ламповая" сталь мало кого оставит равнодушным). То было решено купить ХВЗ преклонных лет, не моложе конца 70-х, непременно в хорошем сохране, чтобы втулки каретки были живые, а клинья не пришлось искать по всем блошиным рынкам (самые больные места моего В-37). И непременно длинная база - чем длиннее, тем лучше.
Сначала у меня появился В-542 Спорт 1971 года - пыльный, закисший, с полностью сухими втулками, но с очень нарядной рамой и почти новым кожаным седлом. Его рама коротка - 1060мм, передач 8 (передняя система, кстати, прилично восьмерит, имел дело с трехлапкой до этого и тоже остались негативные впечатления - гнется ногами на раз), тормоза с центральным приводом троса (не люблю кантики, клещи или дисковая механика мой выбор). Я вообще не думал его брать, но когда я увидел объявление о продаже "старого велосипеда ХВЗ" в котором не было даже фотографий, то какое-то чутье меня повело прямо после работы на окраину города "ну так, посмотреть ради интереса", и увидев его, уехать без я уже не смог, он просто просился в мои руки - я взял его с рук у очень приятного мужчины, который не разбирается в этих велосипедах, поэтому вел был заброшен и предан забвению. Вел был ему продан каким-то пожилым велолюбителем. На велосипеде катались мало, после чего он простоял в холле перед квартирой много лет. Слои пыли на фотографии скажут об этом лучше меня, а сухие подшипники повздыхают о Литоле. Не взять "Малыша" (такое прозвище я ему дал из-за непривычно узкого барана, особенно после моего Циклокросса) я не смог, хотя пока довез общественным транспортом, семь потов сошло.
Спустя несколько дней, благодаря наводке одного уважаемого человека (Привет Владу!) я увидел именно то, что искал - В-33 Турист 1961 года в хорошем состоянии, на высланных продавцом фотографиях были видны недостатки, но надо было смотреть живьем. И вот через 2 недели я сижу за рулем машины и она несет меня в другой город - северную столицу России. На базаре "Юнона" такое ощущение, что продают всё! Старинные инструменты, радиоприемники, ржавые и новые велосипеды, валенки, какие-то железки, тьфу, все в общем! Там я нашел продавца, который ждал моего приезда и встретился с "Ворчуном", моим пожилым старичком - седло сгнило, верхняя кожа полопалась и набивка отслоилась, одной натяжной пружины не хватает, на раме и вилке сколы краски, на нижнем пере следы подкраски (запах ограды выдает), на переднем ободе смятость (похоже от наезда на люк или какой-либо стык), провода от динамы до фары нет, не хватает боковой лямки от сумки. Но, в одном продавец не обманул - велосипед действительно полностью комплектен, каретка живая, педали живые, состояние многих подшипников трудно угадать, поскольку я пока еще не начинал собирать, надеюсь на лучшее. Переключатель почти работает, тормоза хоть и заедают, тоже. По легенде, велосипед пробыл долгое время на чердаке Питерского дома, оттуда, с рук семьи, он попал в руки коллекционера, который уже его продал мне. Несмотря на такой уставший вид, как у ворчливого старикана, вел производит крепкое впечатление, в нем есть такая сильная харизма, что очень хочется на нем прохватить. Пока я его вел к парковке, прохожие оглядывались, а какой-то дедуля ажно шею свернул вслед... Как уже понятно, через какое-то время, я ехал домой с пополнением "семейства".
Очень интересно было сравнить рамы раннего Туриста с В-37 и В-542, как Вы знаете, колесная база у Туриста больше - 1090мм, обеспечивает преимущество в комфорте, есть различия по оборудованию, есть мнение что качественнее сталь. Из неожиданного (хотя мне говорили об этом) - полноценные перемычки на раннем Туристе под нижний мостик и верхний мостик, это огромный плюс.
Какие задачи я ставлю перед собой? Прежде всего - перебрать велосипеды с полным восстановлением работоспособности. Чтобы была возможность выехать в хороший теплый денек. Все детали и все оборудование будет сохраняться в первозданном виде. Хранение будет квартирное - моя религия не позволяет ставить велы на балконе или в сарае, даже пенсионного возраста. Возможно единственное, что придется заменить, это шины/камеры (постараюсь найти спокойный классический дорожный рисунок в духе того времени, если родные будут прикидываться пьяным удавом), кожаные седло/обмотку (на В-33 пойдет Брукс с пружинками), тросы под переклюки и тормоза. И конечно же, потом поездить, сравнить все имеющиеся велосипеды между собой, понять что же мне больше импонирует, какая посадка, какая геометрия рамы. И быть может, когда-нибудь, собрать свою.
Да данном этапе концепция дизайна остается неясной, потому что, в отличие от западных аналогов, машины СССР всегда отличались минимализмом - узлы без особых изысков, кожа в седле и очень редко где-либо еще, простые утилитарные механизмы без финтифлюшек, не так много блестючести и хрома. Поэтому надо будет постараться сделать красиво, аккуратно, но без излишней вычурности. Хотя когда смотришь на французские или итальянские рамы того времени, то грустно вздыхаешь. Но это ничего - у них своя история, а у нас своя, которая тоже достойна уважения.

Теперь прикладываю фотографии в том виде, в котором машины находятся сейчас, до переборки. Если что, спрашивайте.


Вложения:
IMG_0278.jpg
IMG_0278.jpg [ 614.9 КБ | Просмотров: 3240 ]
IMG_0279.JPG
IMG_0279.JPG [ 526.57 КБ | Просмотров: 3240 ]
IMG_0280.JPG
IMG_0280.JPG [ 549.75 КБ | Просмотров: 3240 ]
IMG_0281.JPG
IMG_0281.JPG [ 587.73 КБ | Просмотров: 3240 ]
IMG_0284.JPG
IMG_0284.JPG [ 661.87 КБ | Просмотров: 3240 ]
IMG_0286.JPG
IMG_0286.JPG [ 451.31 КБ | Просмотров: 3240 ]
IMG_0289.JPG
IMG_0289.JPG [ 638.68 КБ | Просмотров: 3240 ]
IMG_0294.JPG
IMG_0294.JPG [ 614.29 КБ | Просмотров: 3240 ]
IMG_0296.JPG
IMG_0296.JPG [ 581.3 КБ | Просмотров: 3240 ]
IMG_0300.JPG
IMG_0300.JPG [ 492.65 КБ | Просмотров: 3227 ]

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Советский ретро: В-33 и В-542
СообщениеДобавлено: 13.11.2013 23:12 
Аватара пользователя

Сообщения: 853
Город: Харьковъ
Пол: Муж
Зарегистрирован:03.09.2012
Поздравляю с приятным приобретением. На 33 можно поближе динамку рассмотреть... У меня чуток постарше, viewtopic.php?f=31&t=120129 сейчас ищу родную динамку на него

_________________
Мои проекты
viewtopic.php?f=31&t=120129
viewtopic.php?f=31&t=127247
viewtopic.php?f=31&t=221785


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Советский ретро: В-33 и В-542
СообщениеДобавлено: 13.11.2013 23:19 

Сообщения: 277
Город: Москва
Пол: Муж
Зарегистрирован:13.11.2013
Vidok
Спасибо, видел твои аппараты - очень красивые! На твой В-33 долго любовался перед поездкой в Питер :)
Не вопрос, сейчас выложу одну из фоток, что снял.


Вложения:
Комментарий к файлу: Очень оригинальная клепка треугольной формы, плюс маркировка наводит на мысли о том, что динамка постарше рамы лет так на 6.
IMG_0287.JPG
IMG_0287.JPG [ 581.34 КБ | Просмотров: 3224 ]

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Советский ретро: В-33 и В-542
СообщениеДобавлено: 13.11.2013 23:44 
Аватара пользователя

Сообщения: 853
Город: Харьковъ
Пол: Муж
Зарегистрирован:03.09.2012
Спасибо! Вел в хорошем состоянии, и что немаловажно комплектный - не надо скакать по барахолкам, доукомплектовывать. А можешь списать маркировку с динамки?

_________________
Мои проекты
viewtopic.php?f=31&t=120129
viewtopic.php?f=31&t=127247
viewtopic.php?f=31&t=221785


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Советский ретро: В-33 и В-542
СообщениеДобавлено: 13.11.2013 23:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
В-33 понравился :good:
Ну, а 542 - моя любимая туристическая рама, я в ней спортивный снаряд, а не экспонат вижу :oops:

Рассказ хороший :yes: Сразу видно нашего человека :beer:

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Советский ретро: В-33 и В-542
СообщениеДобавлено: 14.11.2013 10:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 854
Изображения: 5
Город: Рига, Латвия
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:11.06.2007
Ох, хороший "Спутник"! И крылья есть, и фара. Динамки почему-то мне попадались таки чаще, чем фары в хорошем состоянии.

Его помыть, смазать, авто-полировку, и будет такая конфетка!

Седло, разве что подкачало. Теоретически, скорняки и такое перешивают. Ищите по ключевым словам "пошив сидений для мотоцикла".


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Советский ретро: В-33 и В-542
СообщениеДобавлено: 14.11.2013 13:51 
Аватара пользователя

Сообщения: 1830
Изображения: 45
Город: РФ г. Мытищи
Пол: Муж
Возраст: 61
Зарегистрирован:20.10.2010
Sergejs писал(а):
Ох, хороший "Спутник"!.

Та тож "Турист"
:wink:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Советский ретро: В-33 и В-542
СообщениеДобавлено: 14.11.2013 17:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 854
Изображения: 5
Город: Рига, Латвия
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:11.06.2007
Ой, и правда, Туррист...

Это аберрация сознания, у меня тёплые чувства к Спутникам, и не вполне тёплые к Туристам (были у меня близкие контакты всякого рода с Туристом 91 года), а этот очень уж симпатично смотрится. Вот и показалось поначалу, что Спутник.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Советский ретро: В-33 и В-542
СообщениеДобавлено: 14.11.2013 19:11 
Аватара пользователя

Сообщения: 1830
Изображения: 45
Город: РФ г. Мытищи
Пол: Муж
Возраст: 61
Зарегистрирован:20.10.2010
У меня АБСОЛЮТНО АНАЛОГИЧНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ. :yes: Но модели В-31, -32 и -33 абсолютно иная песня! :roll:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Советский ретро: В-33 и В-542
СообщениеДобавлено: 14.11.2013 23:02 

Сообщения: 277
Город: Москва
Пол: Муж
Зарегистрирован:13.11.2013
kisa
Спасибо, видел твои фотографии с В-542 - винтажно))) Подскажи пожалуйста, как ты думаешь, от чего могут быть потемнения на раме Спорта? Причем одна под другой (это не тень), так оно и выглядит живьем.
Sergejs
Да, именно любовь к В-37 и кое-какие рациональные размышления Влада сподвигли меня на сей реставрационный подвиг))
Влад К
:)
Vidok
Сейчас снял динамку и выложу детальные фото. Еще бы нарыть техдоки на нее...


Вложения:
Комментарий к файлу: Общий вид "наружний" *Винтик между зажимами хомута чтобы не вращался крепеж? Его надо фиксировать об вилку?
2013-11-14-0340.jpg
2013-11-14-0340.jpg [ 722.82 КБ | Просмотров: 3060 ]
Комментарий к файлу: Общий вид "изнанка". Маркировка "VI-61" - подозреваю что это июнь 1961 год, дата производства.
2013-11-14-0341.jpg
2013-11-14-0341.jpg [ 657.16 КБ | Просмотров: 3060 ]
Комментарий к файлу: Первая строчка: "03АТ3", вторая: "Г61",
третья: "6В 2,5Вт" *очевидно, напряжение 6 вольт, выдаваемая мощность 2,5Ватт

2013-11-14-0343.jpg
2013-11-14-0343.jpg [ 615.69 КБ | Просмотров: 3060 ]
Комментарий к файлу: Далее: "ГОСТ 7398-55" *Предполагаю что в 1955 году был установлен гост на эти динамки и началось производство этой модели, поправьте если не прав.
2013-11-14-0345.jpg
2013-11-14-0345.jpg [ 655.1 КБ | Просмотров: 3060 ]



Последний раз редактировалось Jansky83 14.11.2013 23:16, всего редактировалось 3 раз(а).
Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Советский ретро: В-33 и В-542
СообщениеДобавлено: 14.11.2013 23:10 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
Цитата:
kisa
Спасибо, видел твои фотографии с В-542 - винтажно))) Подскажи пожалуйста, как ты думаешь, от чего могут быть потемнения на раме Спорта? Причем одна под другой (это не тень), так оно и выглядит живьем.

:D
Без понятия.. мой тот даже после пайки некрасился - всегда был ободран (лихие времена были, не хотелось ярким велом по деревням светить - итак поглядывали). Может, коллега Влад К чего подскажет - он специалист как раз по ретро и реставрации. А я по ремонту, колхозу и самопальщине :D

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Советский ретро: В-33 и В-542
СообщениеДобавлено: 14.11.2013 23:19 

Сообщения: 277
Город: Москва
Пол: Муж
Зарегистрирован:13.11.2013
kisa
Не надо скромничать - технически грамотный колхоз культурно именуется гаражом))) Напилингом занимались почти все советские граждане, сейчас это уже наверное ностальгия))


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Советский ретро: В-33 и В-542
СообщениеДобавлено: 14.11.2013 23:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
Сейчас это рационально

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Советский ретро: В-33 и В-542
СообщениеДобавлено: 14.11.2013 23:40 

Сообщения: 277
Город: Москва
Пол: Муж
Зарегистрирован:13.11.2013
Коллеги, недавно купил книгу по велосипедам, и там подсмотрел, что на некоторых велосипедах того времени там, "у них", ставили динамку назад, на верхнее перо рамы. В связи с чем вопрос - это такая была мода, какое-то рациональное соображение, али еще что? Рациональнее иметь его спереди, тк грязи летит меньше, провод можно сделать короче, включать можно на ходу. У заднего размещения видится только один плюс - наверное не так сильно ощущается нагрузка, ввиду того что заднее колесо тяжелее и плавнее крутится под нагрузкой (и то сомнительный аргумент, пес его знает, не пробовал).
Чтобы не быть голословным, приведу вещдоки, надеюсь, ничего что я размещу фоты старинных машин из-за бугра?))


Вложения:
Комментарий к файлу: Это городской байк, динамка пока еще спереди.
2013-11-15-0348.jpg
2013-11-15-0348.jpg [ 722.86 КБ | Просмотров: 3042 ]
Комментарий к файлу: А это уже турист. Пусть коробка передач в "системе" вас не смущает.
2013-11-15-0349.jpg
2013-11-15-0349.jpg [ 793.59 КБ | Просмотров: 3042 ]
Комментарий к файлу: Вот еще один пример.
2013-11-15-0350.jpg
2013-11-15-0350.jpg [ 641.41 КБ | Просмотров: 3042 ]

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Советский ретро: В-33 и В-542
СообщениеДобавлено: 14.11.2013 23:49 
Аватара пользователя

Сообщения: 853
Город: Харьковъ
Пол: Муж
Зарегистрирован:03.09.2012
Jansky83 писал(а):

Vidok
Сейчас снял динамку и выложу детальные фото. Еще бы нарыть техдоки на нее...

Спасибо! Тут есть инструкция на г-412, думаю, что конструктивно она не отличается http://veloretro.ru/pic.php?id=66&indx=1

_________________
Мои проекты
viewtopic.php?f=31&t=120129
viewtopic.php?f=31&t=127247
viewtopic.php?f=31&t=221785


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 13, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.217s | 30 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'